Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Вологодской области
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 28 августа 2012 г. N 405)
2 апреля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
- работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие региональные (отраслевые) профсоюзы, их территориальные организации, региональные объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, а также соответствующие региональные и территориальные (отраслевые) объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территории Вологодской области;
- работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), у индивидуального предпринимателя, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, за исключением организаций финансируемых из федерального бюджета.
При возникновении коллективных трудовых споров в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, заявители обращаются за предоставлением государственной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), а также Комитетом социальной защиты населения города Череповца (далее Комитет), наделенным отдельными государственными полномочиями в сфере труда в части оказания методической помощи сторонам коллективного трудового спора.
Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе интернет-сайта Департамента (Комитета) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы, об адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно начальником Департамента, или по его поручению, государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Государственная услуга в части оказания методической помощи сторонам коллективного трудового спора на территории Городского округа "Город Череповец" предоставляется Комитетом социальной защиты населения города Череповца, а именно начальником Комитета, или по его поручению, специалистами Комитета.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- письменный ответ на запрос об оказании методической помощи стороне коллективного трудового спора;
- рекомендация кандидатуры посредника, трудовых арбитров;
- создание временного трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора либо разъяснение о возможности передачи коллективного трудового спора в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания);
- отказ от предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами составляет 17 рабочих дней.
Срок предоставления услуги может быть продлен на основании решения сторон.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении услуги составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже";
законом области от 8 ноября 2011 года N 2642-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Череповец" отдельными государственными полномочиями в сфере труда";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о содействии в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Вологодской области, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
в) протокол (выписка из протокола) общего собрания (конференции) работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по поводу выдвижения требований к работодателю;
г) перечень требований работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, соответствующих профессиональных союзов, выдвинутый (направленный) в адрес работодателя (представителя работодателя), соответствующих сторонам социального партнерства по поводу урегулирования разногласий между работниками (их представителями) и работодателем (их представителями), предусмотренных статьей 398 Трудового кодекса РФ;
д) сообщение работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
2.8 К оформлению документов, представляемых заявителем в Департамент для предоставления государственной услуги предъявляются требования, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлены.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 апреля 2013 г. N 110 наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований" раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены несоответствующие требованиям к оформлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
- коллективный трудовой спор, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги, возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдвигаемые требования работников, не являются основанием возникновения коллективного трудового спора.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.19. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.23. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов от заявителя на предоставление государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора;
в) рекомендации по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией;
г) рекомендации по кандидатуре посредника для урегулирования коллективного трудового спора;
д) создание временного трудового арбитража либо разъяснение о возможности передачи коллективного трудового спора в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания);
е) информирование о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов от заявителей на предоставление государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов от заявителя по содействию в урегулировании коллективного трудового спора на территории области служит поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, в том числе в электронном виде, в Департамент.
3.4. Учет заявителей специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги Департамента, производиться в журнале учета заявителей на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - журнал учета заявителей) (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.5. Ведение журнала учета заявителей может осуществляться как в письменном, так и в электронном виде.
3.6. Зарегистрированные документы с поручениями начальника управления труда Департамента передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.8. При наличии полного пакета документов специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку содержания документов и уведомительную регистрацию коллективного трудового спора с внесением записи в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.9. Ведение журнала уведомительной регистрации коллективных трудовых споров осуществляется на бумажном носителе от руки или в электронном виде.
3.10. После уведомительной регистрации коллективного трудового спора специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение 6 к настоящему административному регламенту):
а) об оказании методической помощи сторонам коллективного трудового спора;
б) о предоставлении рекомендаций по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией;
в) о предоставлении кандидатуры посредника;
г) об участии в создании трудового арбитража либо разъяснении возможности передачи коллективного трудового спора в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания);
д) о предоставлении информации сторонам коллективного трудового спора о способе разрешения коллективного трудового спора посредством забастовки.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.11. Согласованный начальником управления труда Департамента проект решения передается на подпись начальнику Департамента.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует, в том числе в электронной форме, органы местного самоуправления о регистрации коллективного трудового спора в расположенной на их территории организации.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.13. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, посредством телефонной связи, по электронной почте, направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора с заявителем:
- выясняет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективного трудового спора;
- разъясняет заявителю, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;
- информирует заявителя, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными;
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.14. При отсутствии документов, установленных настоящим административным регламентом, или несоответствии требованиям к оформлению документов специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, извещает начальника управления труда Департамента и по телефону, факсимильной связью или электронной почтой предлагает заявителю направить недостающие документы, в том числе в электронном виде, в течение одного рабочего дня.
3.15. При непредставлении заявителем недостающих документов начальник Департамента принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, а также в других случаях, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги при личном (очном) или письменном, в том числе в электронной форме, обращении заявителя осуществляет подготовку письменного, в том числе в электронной форме, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 7 к настоящему административному регламенту) с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его заявителю. В письменном, в том числе в электронной форме, ответе специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.17. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
а) подписание начальником Департамента решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие начальником Департамента, решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе.
Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры Департаментом (Комитетом) является решение начальника Департамента (Комитета) о предоставлении государственной услуги в части:
- разъяснения прав, обязанностей и ответственности сторон спора;
- оказания методической помощи сторонам коллективного трудового спора;
- консультации о порядке и сроках рассмотрения спора;
- подборки нормативных правовых актов, регулирующих коллективные трудовые споры.
3.19. Специалист Департамента (Комитета), производит процедуру приема и регистрации документов об оказании методической помощи стороне коллективного трудового спора.
Действие выполняется в день поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.20. Специалист Департамента (Комитета) осуществляет подготовку письменного ответа на запрос об оказании методической помощи стороне коллективного трудового спора.
После подписания начальником Департамента (Комитета), специалист Департамента (Комитета) направляет его заявителю (в том числе в электронной форме).
Действие выполняется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.21. Одновременно специалист по труду Комитета информирует (в том числе в электронной форме) Департамент, в лице начальника управления труда Департамента, о предоставлении государственной услуги в части оказания методической помощи заявителю.
3.22. Результатом процедуры является направление письменного ответа на запрос об оказании методической помощи стороне коллективного трудового спора.
Рекомендации по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией
3.23. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.24. Специалист Департамента на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
разъясняет порядок предоставления гарантий участвующим в разрешении коллективного трудового спора.
3.25. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
3.26. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.
3.27. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
3.28. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.29. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
Рекомендации по кандидатуре посредника для урегулирования коллективного трудового спора
3.30. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.31. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- рассматривает список лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров;
- определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора;
- направляет представителям сторон коллективного трудового спора кандидатуры посредников (в том числе в электронной форме), по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту;
- разъясняет порядок предоставления гарантий участвующим в разрешении коллективного трудового спора.
- организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.
Действие выполняется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.32. В случае согласия сторон коллективного трудового спора с кандидатурой посредника, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает представителям сторон коллективного трудового спора заключить соглашение между сторонами коллективного трудового спора об утверждении кандидатуры посредника, привлекаемого с целью урегулирования коллективного трудового спора. Данное соглашение оформляется протоколом представителей сторон коллективного трудового спора (приложение 9 к настоящему административному регламенту).
3.33. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует, в том числе в электронном виде, результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
Создание временного трудового арбитража либо разъяснение возможности передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания)
3.34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя, в том числе в электронной форме, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже либо разъяснение возможности передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания), или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
3.35. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания временного трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения временного трудового арбитража и (или разъясняет возможность рассмотрения указанного спора в постоянно действующем трудовом арбитраже);
- участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании временного трудового арбитража, в формировании состава временного трудового арбитража, разработке регламента временного трудового арбитража, определении полномочий временного трудового арбитража;
- разъясняет порядок предоставления гарантий участвующим в разрешении коллективного трудового спора;
- организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.
3.36. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону, факсимильной связью или электронной почтой согласовывает с каждым из трудовых арбитров, входящих в список лиц, включенных в базу данных по учету трудовых арбитров на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 1375н и привлекаемых в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров, возможность их участия в коллективном трудовом споре.
Действие выполняется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
3.37. При согласии трудового арбитра (трудовых арбитров) на участие в трудовом арбитраже специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону предлагает сторонам коллективного трудового спора принять совместно с Департаментом решение о создании временного трудового арбитража, утверждении состава и регламента работы временного трудового арбитража, возможной компенсация затрат лицам, привлекаемым к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве трудовых арбитров. Данное решение оформляется протоколом сторон трудового коллективного спора и Департамента (приложение 10 к настоящему административному регламенту).
3.38. Не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, решение о создании трудового арбитража, утверждении состава и регламента работы трудового арбитража, возможной компенсация затрат лицам, привлекаемым к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве трудовых арбитров, вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража направляются, в том числе в электронной форме, сторонам коллективного трудового спора.
3.39. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует дело заявителя, состоящее из заявления о предоставлении государственной услуги и документов, образующихся в процессе предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об о окончании предоставления государственной услуги.
3.40. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, завершает предоставление государственной услуги и в течение одного рабочего дня направляет, в том числе в электронной форме, уведомление об окончании предоставления государственной услуги сторонам коллективного трудового спора (приложение 11 к настоящему административному регламенту).
3.41. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует, в том числе в электронном виде, выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета заявителей.
3.42. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует, в том числе в электронном виде, результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
Информирование о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки
3.43. Основанием предоставления государственной услуги является обращение, в том числе в электронной форме, заявителя в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража.
3.44. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя, в том числе в электронной форме, о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
3.45. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора, в том числе в электронном виде, и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора.
3.46. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует, в том числе в электронном виде, выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, а также по поручению начальника Департамента другими должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, требований к ведению и хранению журнала уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер, внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 апреля 2013 г. N 110 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.