Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по обеспечению новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей средствами ухода при выписке их из родильного отделения лечебного учреждения
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 25 апреля 2012 г. N 190)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей средствами ухода при выписке их из родильного отделения лечебного учреждения (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей новорожденного ребенка, а при их отсутствии усыновителю, опекуну (далее - заявители), имеющим место жительства на территории Вологодской области, временно проживающим на территории Вологодской области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Обеспечение новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей при выписке из родильного дома средствами ухода за новорожденными детьми.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, организации выдачи средств ухода за новорожденными детьми;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом в части осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей средствами ухода.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача средств ухода за новорожденными детьми;
- отказ в выдаче средств ухода за новорожденными детьми.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до выдачи средств ухода за новорожденными детьми составляет не более 2 месяцев.
2.5. Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) средств ухода за новорожденными детьми составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении средств ухода в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
- законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
- законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
- постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года N 1704 "О Порядке обеспечения новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей средствами ухода";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
- Приказом Департамента от 15 августа 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом труда и социального развития Вологодской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Департамента N 391 следует читать "от 15 сентября 2010 года"
- приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
- приказом Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения средств ухода за новорожденными детьми заявитель обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
б) документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды, или документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах, или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой, - при родах вне медицинской организации, или один из следующих документов:
копия страницы паспорта заявителя, содержащей информацию о ребенке;
копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о ребенке;
копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) согласие на обработку персональных данных ребенка (детей) по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.8. Заявитель дополнительно представляет:
а) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "б" пункта 2.7. настоящего административного регламента;
б) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна - если заявителем является опекун;
в) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания - если заявителем является гражданин Российской Федерации, временно проживающий на территории Вологодской области;
г) копию вида на жительство - если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
д) копию паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копию вида на жительство - если заявителем является иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Вологодской области;
е) копию документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно проживающий на территории Вологодской области;
ж) копию удостоверения беженца - если заявитель имеет статус беженца и проживает на территории Вологодской области.
2.9. При обращении за получением средств ухода представителя заявителя им представляется заявление о выдаче средств ухода за новорожденными детьми, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к необходимым документам, предусмотренным пунктами 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.10. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.11. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.13. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов для выдачи средств ухода за новорожденными детьми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.16. Основания для отказа в выдаче средств ухода за новорожденными детьми:
а) отказ обоих (единственного) родителей от новорожденного ребенка;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) обращение заявителя за предоставлением средств ухода по истечении 2 месяцев с даты рождения ребенка;
г) семья заявителя не является малоимущей и не находится в иной трудной жизненной ситуации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Заявление о предоставлении средств ухода за новорожденным ребенком регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выдачи средств ухода за новорожденными детьми.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
3.5.1. Проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом.
3.5.2. Проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.5.3. Сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их (делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю).
3.5.4. Вносит в установленном порядке в журнал регистрации приема заявлений с необходимыми документами (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления.
Прием и регистрация документов для исполнения государственной услуги осуществляется в день поступления.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов, внесение записи в журнал регистрации приема заявлений с необходимыми документами и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации приема заявления с необходимыми документами.
контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
3.8.1. Проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Проверяет с использованием средств программного комплекса факт получения семьей государственной социальной помощи в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области", либо пособий, выплачиваемых малоимущим семьям в соответствии с законом области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", и делает соответствующую отметку в заявлении о выдаче средств ухода.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче средств ухода с необходимыми документами.
3.8.3. В случае отсутствия данных о заявителе в используемом программном комплексе организует обследование условий проживания семьи заявителя, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытового положения семьи.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче средств ухода с необходимыми документами.
3.8.4. Готовит проект решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в выдаче и удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования.
3.8.5. Передает проект решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче с приложением заявления, представленных заявителем (представителем заявителя) документов, акта обследования материально-бытового положения семьи (при его наличии) специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче.
В случае если проект решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче средств ухода за новорожденными детьми.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче.
Решение о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение номенклатурного дела, в день принятия решения уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о необходимости явиться за средствами ухода за новорожденными.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в выдаче средств ухода за новорожденными детьми специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в выдаче средств ухода за новорожденными детьми с приложением представленных документов направляет заявителю в день принятия решения.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми либо об отказе в их выдаче проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче средств ухода за новорожденными детьми.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми и уведомление об этом заявителя (представителя заявителя);
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в выдаче средств ухода за новорожденными детьми.
Организация выдачи средств ухода за новорожденными детьми
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является принятие решения о выдаче средств ухода за новорожденными детьми и уведомление об этом заявителя (представителя заявителя).
3.13. Для получения средств ухода за новорожденными детьми заявитель (представитель заявителя) обращается в орган социальной защиты населения не позднее 2 месяцев со дня рождения ребенка.
3.14. Специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, при обращении заявителя (представителя заявителя) составляет акт приема-передачи и производит выдачу средств ухода за новорожденными детьми.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте составляет 30 минут.
3.15. При передаче средств ухода за новорожденными детьми заявитель (представитель заявителя) ставит подпись в акте приема-передачи средств ухода.
3.16. Ответственность за учет средств ухода за новорожденными детьми, их хранение и выдачу несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги назначаемый приказом руководителя органа социальной защиты населения.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю средств ухода за новорожденными детьми.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
<< Назад |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 190 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.