Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 15 июня 2012 г. N 262)
29 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация, ежегодная денежная компенсация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Ежегодная денежная компенсация предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители, граждане):
1) ветеранам труда, в том числе:
лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда", являющимся пенсионерами;
лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющимся пенсионерами.
Лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", компенсации предоставляются не ранее чем с месяца достижения возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
2) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
3) реабилитированным лицам;
4) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
5) лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях):
в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
участвовавшим в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающим под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца),
за исключением:
принимавших участие в военных действиях в составе незаконных вооруженных формирований или оказавших сопротивление восстановлению конституционного порядка;
совершивших противоправные деяния, поступки, не совместимые с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в зонах вооруженных конфликтов и на территориях, на которых вводилось чрезвычайное положение;
в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за противоправные действия, совершенные в период выполнения служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
6) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
7) лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
8) лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе:
педагогическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства;
медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения, медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в областных государственных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения;
специалистам в области культуры и искусства, работающим в областных государственных учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
социальным работникам и специалистам по социальной работе областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
специалистам ветеринарной службы областных государственных учреждений ветеринарной службы;
пенсионерам из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки;
пенсионерам, а также членам семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года;
лицам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, которым выплачивается пенсия, назначенная в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при условии, что на момент увольнения они имели право на предоставление мер социальной поддержки;
9) многодетным семьям, приемным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, в том числе родных.
Ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива предоставляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.
Ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа выплачивается лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, не пользующимся мерой социальной поддержки по оплате газоснабжения в размере 50 процентов.
Ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа выплачивается лицам, указанным в подпункте 9 настоящего пункта, не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения в форме ежемесячной денежной компенсации.
Государственная услуга предоставляется:
гражданам, указанным в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта:
имеющим место жительства на территории Вологодской области;
временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области;
гражданам, указанным в подпункте 9 настоящего пункта, проживающим на территории Вологодской области.
Компенсации предоставляются гражданам по одному жилому помещению по месту жительства либо по месту пребывания.
Для многодетной (приемной) семьи заявителем является родитель, на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи (приемного родителя).
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и многофункциональных центрах (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителей в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении компенсации и организации ее выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм компенсации на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм компенсации заявителям.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 337 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм компенсаций на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляются:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей;
не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения в размере 50 процентов - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории (категориям) граждан, перечисленных в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей;
не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения в размере 50 процентов - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 1440 рублей на одну семью;
не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 133 рублей на каждого члена семьи;
б) отказ заявителю в назначении компенсации.
В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется ежегодно. Выплата компенсаций в текущем году производится до 20 декабря текущего года при условии поступления средств из федерального бюджета. В случае если до 20 декабря текущего года средства федерального бюджета в областной бюджет не поступили, выплата компенсаций производится в течение месяца со дня поступления средств федерального бюджета.
2.7. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении ежегодной денежной компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области, принятым постановлением Законодательного Собрания области от 3 октября 2001 года N 481;
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Граждане, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) документ, подтверждающий проживание заявителя в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) об отсутствии природного газа (копию технического паспорта здания (строения), или копию технического паспорта жилого помещения (квартиры), или копию технического паспорта индивидуального жилищного строительства, или копию кадастрового паспорта помещения, или справку органа местного самоуправления муниципального образования области о том, что в населенном пункте отсутствуют природный газ и (или) центральное отопление, или справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствует природный газ или центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе природного газоснабжения);
д) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в заявлении и в представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем (ями), оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии документа, подтверждающего проживание в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) документа об отсутствии природного газа орган социальной защиты населения проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя и составляет акт обследования в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления с документами, предусмотренными подпунктами "б" - "в", "д" настоящего пункта.
Дополнительно представляются:
а) гражданами, имеющими право на ежегодные денежные компенсации и изъявившими желание получать ежегодные денежные компенсации по месту пребывания, - справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении указанных компенсаций и периоде текущего года, в котором гражданин пользовался мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, а также документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта);
б) гражданами, получающими ежегодные денежные компенсации по месту пребывания, - ежегодно в срок до 1 февраля справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении ежегодных денежных компенсаций по месту жительства либо о получении с указанием последнего периода предоставления, а также документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта);
в) заявителями, указанными в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, временно проживающими на территории Вологодской области и получающими пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области, - справка органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области.
2.11. Граждане, указанные в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) справку о составе семьи;
д) документ, подтверждающий проживание многодетной (приемной) семьи в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) об отсутствии природного газа (копию технического паспорта здания (строения), или копию технического паспорта жилого помещения (квартиры), или копию технического паспорта индивидуального жилищного строительства, или копию кадастрового паспорта помещения, или справку органа местного самоуправления муниципального образования области о том, что в населенном пункте отсутствуют природный газ и (или) центральное отопление, или справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствует природный газ или центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе природного газоснабжения);
е) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в заявлении и в представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем (ями), оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии документа, подтверждающего проживание в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) документа об отсутствии природного газа орган социальной защиты населения проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя и составляет акт обследования в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления с документами, предусмотренными подпунктами "б" - "г", "е" настоящего пункта.
Дополнительно представляются:
а) многодетными (приемными) семьями, имеющими право на ежегодные денежные компенсации и изъявившими желание получать ежегодные денежные компенсации по месту пребывания, - справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении указанных компенсаций и периоде текущего года, в котором многодетная (приемная) семья пользовалась мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, а также документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта);
б) многодетными (приемными) семьями, получающими ежегодные денежные компенсации по месту пребывания, - ежегодно в срок до 1 февраля справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении ежегодных денежных компенсаций по месту жительства либо о получении с указанием последнего периода предоставления, а также документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта).
2.12. В случае обращения за назначением ежегодных денежных компенсаций представителя заявителя им представляется заявление о назначении денежных компенсаций, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, и дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 или в пункте 2.11 настоящего административного регламента, следующие документы:
1) копия паспорта представителя (копия страницы, содержащей информацию о личности представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
3) согласие заявителя на обработку его персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.14. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 337 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.15. В случае направления заявления и документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 337
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.16. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основанием для отказа в назначении компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на компенсацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.27. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.28. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.31. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.32. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.36. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), получавшим компенсации до вступления в силу постановления Правительства области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", компенсации предоставляются ежегодно на основании имеющихся в органах социальной защиты населения сведений о гражданах (многодетных (приемных) семьях), проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, и (или) не пользующихся мерой социальной поддержки в форме оплаты газоснабжения в размере 50 (30) процентов, в беззаявительном порядке.
2.37. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), право которых на компенсации возникло в текущем году, компенсации назначаются с месяца приобретения права, если заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, поступило в орган социальной защиты (МФЦ) в текущем году.
2.38. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), имеющим право на компенсации, подавшим заявление о назначении компенсаций в текущем году, выплата компенсаций в последующие годы производится в беззаявительном порядке на основании уже имеющейся в органах социальной защиты населения информации о данных гражданах (семьях).
2.39. Состав многодетной семьи определяется на основании удостоверения многодетной семьи. При этом второй родитель, не указанный в удостоверении, включается в состав семьи на основании данных учетной карточки многодетной семьи и справки, содержащей сведения о месте его жительства.
Состав приемной семьи определяется на основании паспортных данных приемных родителей, справки о составе семьи и договора между органами опеки попечительства и приемными родителями.
2.40. В случае раздельного проживания членов многодетной (приемной) семьи:
ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива назначается, если предъявитель удостоверения проживает в доме, не имеющем центрального отопления;
размер ежегодной денежной компенсации на приобретение сжиженного газа определяется с учетом членов многодетной (приемной) семьи, не пользующихся мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения в форме ежемесячной денежной компенсации.
2.41. В случае перехода в течение года граждан, являющихся получателями компенсаций по федеральному законодательству, на получение компенсаций по областному законодательству компенсации за текущий год предоставляются, если данному гражданину не были предоставлены компенсации в соответствии с федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
2.42. Гражданам в период их постоянного проживания в государственных или муниципальных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (далее - учреждения (отделения) социального обслуживания) выплата компенсаций не производится. Предоставление компенсаций прекращается с 1 января года, следующего за годом поступления гражданина в учреждение (отделение) социального обслуживания.
2.43. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
б) смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
в) утрата права на компенсацию;
г) предоставление по выбору получателя мер социальной поддержки той же формы социальной поддержки по другому федеральному закону, или по закону области, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, на основании решения органа социальной защиты.
2.44. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) утрата статуса многодетной (приемной) семьи;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
в) подключение жилого помещения, в котором проживает многодетная (приемная) семья, которой предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива, к центральному отоплению, отоплению от газового или электрического котла; подключение дома, в котором проживает многодетная (приемная) семья, которой предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа, к системе природного газоснабжения; установка в жилом помещении, в котором проживает многодетная (приемная) семья, которой предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа, стационарной электроплиты; переезд многодетной (приемной) семьи, которой предоставляются ежегодные денежные компенсации, в жилое помещение с центральным отоплением, отоплением от газового (электрического) котла и (или) с системой природного газоснабжения (стационарной электроплитой);
г) переход на получение аналогичных выплат по другим основаниям.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, на основании решения органа социальной защиты.
2.45. В случае переезда гражданина из одного муниципального образования в другое муниципальное образование в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с пунктом 2.37 настоящего административного регламента, но не ранее 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
В том случае, если при смене места жительства (места пребывания) изменились условия проживания, право на ежегодные денежные компенсации определяется с учетом этого обстоятельства. Если по новому месту жительства (месту пребывания) право на ежегодную денежную компенсацию у гражданина отсутствует, не полученная по прежнему месту жительства (месту пребывания) компенсация выплачивается за весь год, в котором произошло изменение условий проживания.
2.46. В случае изменения многодетной (приемной) семьей места жительства (места пребывания) в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента, но не ранее года, следующего за годом, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
2.47. Гражданин обязан в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.43, пункте 2.44 настоящего административного регламента, письменно сообщить органу социальной защиты о таких обстоятельствах.
2.48. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается органом социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения от гражданина сведений, предусмотренных пунктами 2.43, 2.44 настоящего административного регламента, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния, получения от заинтересованного лица решения суда об объявлении получателя умершим или признании его безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу.
2.49. В случае если в доме имеются печное отопление и газовый (электрический) котел для отопления, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.
2.50. При отсутствии права на получение компенсаций излишне выплаченные суммы компенсаций возмещаются гражданином (многодетной (приемной) семьей) добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.51. Неполученные суммы назначенных компенсаций в случае обращения гражданина (многодетной (приемной) семьи) за их получением выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие году обращения за получением указанных компенсаций.
2.52. Компенсации, причитающиеся гражданину, относящемуся к категории лиц, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 6 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) при представлении копий документов с оригиналами сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации (приложение 7 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (его представителю) заявление и представленные документы в день представления заявителем (его представителем) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) проверяет представленные заявителем документы;
б) проверяет по электронной базе данных наличие сведений о получении заявителем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", о чем делает соответствующую отметку на заявлении (для лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента);
в) проверяет факт проживания заявителя в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) отсутствия ежемесячной денежной компенсации по оплате газоснабжения на основании представляемых организациями в органы социальной защиты списков либо на основании имеющихся документов, перечисленных в подпункте "г" пункта 2.10 или в подпункте "д" пункта 2.11 настоящего административного регламента;
г) в случае отсутствия документа, подтверждающего проживание гражданина в доме, не имеющем центрального отопления, и (или) об отсутствии природного газа организует обследование жилищно-бытовых условий и составляет акт в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации;
д) вносит информацию о заявителе в электронную базу данных используемого программного комплекса;
е) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
ж) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок осуществления административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 дня.
Максимальный срок осуществления административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсации не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации один экземпляр решения и заявление подшиваются в номенклатурное дело органа социальной защиты населения.
Второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, направляет заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (отказе в назначении) компенсации проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Доработка осуществляется в течение одного дня.
3.11. Орган социальной защиты населения посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенных компенсациях специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсаций, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсаций, информации о назначенных компенсациях.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсаций, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации о назначенных компенсациях:
а) осуществляет проверку правильности полученной информации о назначенных компенсациях.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсаций и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты компенсаций через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.15. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в течение двух рабочих дней со дня их подготовки.
3.16. Выплата компенсаций в текущем году осуществляется до 20 декабря текущего года.
Денежные средства перечисляются банкам с учетом оплаты услуг банка, организациям федеральной почтовой связи - с учетом расходов по доставке в соответствии с заключенными договорами.
3.17. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента, выполняемыми специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятыми решениями осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 337 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
4.4. В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.