Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" и выдаче удостоверения к медали
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 1 октября 2012 г. N 440
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" и выдаче удостоверения к медали (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются женщины, родившие и воспитавшие после 1 января 1990 года пять и более детей, а также женщины, имевшие право, но не получившие государственные награды за материнство, учрежденные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия - звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Награждение государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" и выдача удостоверения к медали.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно:
специалистами отдела по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента - в части проверки документов, поступивших от уполномоченных органов социальной защиты населения, на награждение медалью "Медаль материнства"; подготовки проектов постановлений Губернатора области на награждение медалью; обеспечения медалями "Медаль материнства" и оформления удостоверений к медали;
специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента - в части выплаты единовременного вознаграждения к медали.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- награждение государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" I, II, III степени, выдача удостоверения к медали и выплата единовременного вознаграждения в размере 10, 15, 20 тысяч рублей соответственно степени награды;
- возврат заявления и приложенных документов.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Награждение медалью "Медаль материнства" производится в рамках праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи (15 мая), Дню матери (последнее воскресенье ноября), или других праздничных мероприятий на основании постановления Губернатора области.
2.6. Проект постановления Губернатора области о награждении медалью "Медаль материнства" оформляется в срок не позднее 30 дней до праздничного мероприятия.
Дата вручения медали определяется постановлением Губернатора области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия - звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
- законом Вологодской области от 6 декабря 2006 года N 1528-ОЗ "Об учреждении государственной награды Вологодской области - медали "Медаль материнства";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2007 года N 285 "О реализации закона области "Об учреждении государственной награды Вологодской области - медали "Медаль материнства";
- постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 года N 949 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих";
- постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт и представляет:
- заявление.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись;
- согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия согласия на обработку персональных данных отца ребенка, указанного в свидетельстве о рождении ребенка, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения дает выписку из свидетельства о рождении ребенка, исключив сведения об отце ребенка, в отношении которого отсутствует согласие на обработку персональных данных.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
- копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, о заключении (расторжении) брака, сведения о детях);
в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляется: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
Представленные заявителем вышеуказанные документы должны в совокупности содержать сведения обо всех его детях.
В случае смерти, гибели ребенка, признания ребенка в порядке, установленном действующим законодательством, пропавшим без вести, безвестно отсутствующим или объявления его умершим заявителем дополнительно представляются копии документов, подтверждающих указанные факты (свидетельства о смерти, решения суда).
2.9. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным в п. 2.8, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.10. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.11. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При предъявлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.12. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является:
- справка установленной формы, выданная военным комиссариатом или органом внутренних дел, подтверждающая смерть, гибель ребенка, признание ребенка в порядке, установленном действующим законодательством, пропавшим без вести, безвестно отсутствующим.
2.13. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов для представления к награждению медалью "Медаль материнства" является непредставление заявителем какого-либо из необходимых документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.16. Основанием для отказа в представлении к награждению медалью "Медаль материнства" являются:
- выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
- лишение женщины родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
- недостижение последним ребенком возраста одного года к дате обращения заявителя (представителя заявителя) за награждением медалью соответствующей степени;
- установление факта получения заявителем государственной награды за материнство, учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия - звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлении государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Заявление регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения, осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
2.29. Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
2.30. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.31. Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) формирование пакета документов для представления к награждению медалью;
г) подготовка проекта постановления Губернатора области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) вручение медали "Медаль материнства" и удостоверения к медали, организация выплаты единовременного вознаграждения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводит в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов:
а) сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости заверяет их (делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю);
б) вносит в установленном порядке в журнал регистрации приема документов запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) при выявлении случаев, перечисленных в п. 2.14 настоящего административного регламента, выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием недостающих документов и возвращает все представленные документы заявителю (представителю заявителя);
г) при представлении заявителем всех документов, перечисленных п.п. 2.8 - 2.9 настоящего административного регламента, вносит в журнал регистрации о приеме заявления с необходимыми документами (приложение 6 к настоящему административному регламенту - не приводится) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
д) передает заявление специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Прием и регистрация документов для исполнения государственной услуги осуществляются в день поступления.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием и регистрация заявления и документов, передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги;
б) возврат заявления и документов заявителю (представителю заявителя).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов.
3.7. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня регистрации заявления:
- проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в приеме документов;
- в случае выявления оснований, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.16 настоящего административного регламента, готовит проект мотивированного уведомления о возврате заявления и приложенных документов;
- в случае обращения за награждением женщины, родившей последнего ребенка до 1 января 1990 года, в течение 2 рабочих дней оформляет запрос в государственное учреждение области "Государственный архив Вологодской области" для получения информации о наличии (отсутствии) сведений о награждении женщин государственной наградой за материнство, учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия - звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства" (далее - архивная справка);
- в случае если справки установленной формы, выданные военными комиссариатами или органами внутренних дел, не представлены заявителем (представителем заявителя), специалист органа социальной защиты населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет соответствующий межведомственный запрос.
3.8. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения архивной справки в случае подтверждения получения заявителем государственной награды за материнство, учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия - звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства", готовит проект мотивированного уведомления о возврате заявления и приложенных документов и передает на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
3.9. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.14 административного регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления (получения архивной справки, получения справки установленной формы, выданной военными комиссариатами или органами внутренних дел) специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет анкету многодетной матери (далее - анкета), представляемой к награждению медалью "Медаль материнства", и передает на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения при отсутствии замечаний подписывает анкету, проект уведомления о возврате заявления и документов. При наличии замечаний - возвращает указанные проекты специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения замечаний. Срок устранения замечаний - не более 1 дня.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) оформление анкеты;
б) возврат заявления и документов заявителю.
Формирование пакета документов для представления к награждению медалью
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление анкеты.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 45 дней до установленной даты праздничного мероприятия, в рамках которого планируется проведение награждения:
- готовит ходатайство Губернатору области о награждении медалью "Медаль материнства" многодетных матерей муниципального района (городского округа) за подписью главы муниципального образования области (далее - ходатайство);
- направляет в Департамент пакет документов (ходатайство, анкеты с приложением копий документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента), а также копии архивных справок (при их наличии) и в электронном виде информацию (анкетные данные и размер единовременного вознаграждения) для обеспечения выплаты единовременного вознаграждения, подготовленную с использованием средств программного комплекса назначения пособий.
Результатом исполнения административной процедуры является направление пакета документов для представления к награждению медалью в Департамент.
Подготовка проекта постановления Губернатора области
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент пакета документов для представления к награждению медалью.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проводит проверку представленных документов и в 30-дневный срок со дня их получения оформляет проект постановления Губернатора области о награждении медалью "Медаль материнства" и выплате единовременного вознаграждения;
- в случае выявления недостатков (ошибки в анкете, отсутствие подписи, печати) пакет документов возвращается на доработку в день получения;
- передает проект постановления о награждении медалью "Медаль материнства" на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области;
- после утверждения Губернатором области постановления о награждении медалью "Медаль материнства" оформляет удостоверение к медали "Медаль материнства" и в 3-дневный срок передает удостоверение на подпись Губернатору области;
- оформляет учетные карточки;
- осуществляет передачу медалей "Медаль материнства", удостоверений к медали и учетных карточек органам социальной защиты населения.
Записи в удостоверении и учетной карточке производятся без сокращений и исправлений.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является подписание Губернатором области постановления о награждении медалью "Медаль материнства" и удостоверения к медали.
Вручение медали "Медаль материнства", удостоверения к медали и организация выплаты единовременного вознаграждения
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание Губернатором области проекта постановления Губернатора области о награждении медалью "Медаль материнства" и удостоверения к медали.
3.18. Вручение медали "Медаль материнства" производится в торжественной обстановке Губернатором области, его заместителями, начальником Департамента социальной защиты области или по поручению Губернатора области главами муниципальных образований области.
3.19. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- уведомляет заявителя о дате, месте и времени процедуры его награждения в срок не позднее 3-х дней до указанного мероприятия;
- составляет протокол вручения медали "Медаль материнства";
- заполняет сведения о вручении медали "Медаль материнства";
- в 10-дневный срок после процедуры награждения направляет протокол в Департамент вместе с учетными карточками, а также возвращает неврученные удостоверения и медали.
3.20. В случае смерти женщины, награжденной медалью "Медаль материнства", медаль с удостоверением передается для хранения как память одному из наследников награжденной. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет протокол передачи медали "Медаль материнства" семье умершей по форме согласно приложению 13 (не приводится) к административному регламенту.
3.21. Выплата единовременного вознаграждения осуществляется Департаментом на основании постановления Губернатора области через органы федеральной почтовой связи в течение десяти дней со дня вступления в силу указанного постановления.
3.22. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, посредством программного комплекса передает информацию о представленной к награждению медалью "Медаль материнства" специалисту департамента, ответственному за организацию выплаты единовременного вознаграждения, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановления Губернатора о награждении медалью "Медаль материнства".
3.23. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты единовременного вознаграждения:
- получает посредством используемого программного комплекса информацию о заявителе для назначения единовременного вознаграждения;
- осуществляет проверку полученной информации;
- формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату единовременного вознаграждения и оформляет их в форме бумажных списков в соответствии с договором, заключенным Департаментом с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
- заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента;
- готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты единовременного вознаграждения через организации федеральной почтовой связи;
- передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи.
3.24. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи.
3.25. Организациями федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя производится выплата единовременного вознаграждения с доставкой на дом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в отделение федеральной почтовой связи.
3.26. Единовременное вознаграждение, назначенное заявителю, но не полученное им в связи со смертью, выплачивается его наследникам на общих основаниях.
3.27. Результатом исполнения административной процедуры являются вручение медали "Медаль материнства", удостоверения к медали и выплата единовременного вознаграждения заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области;
руководителей органов опеки и попечительства - начальнику Департамента;
должностных лиц, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - руководителю соответствующего органа опеки и попечительства.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 5 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не рассматриваются по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
подобная жалоба была ранее рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
жалоба содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, либо они не поддаются прочтению, соответствующее сообщение о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу не направляется.
5.9. В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.