Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по полной оплате стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 2 июля 2012 г. N 341)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по полной оплате стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются родители (иные законные представители), действующие в интересах детей в возрасте от 6 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, место жительства которых находится на территории области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Департамент и в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5. Местонахождение Департамента: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-90-69.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@gov35.ru
1.6. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
1.7. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.8. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о ходе предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказав в предоставлении государственной услуги;
6) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
7) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
8) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
10) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
11) о порядке получения консультаций;
12) о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Полная оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения, по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации отдыха и оздоровления детей управления по социальным вопросам Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения об оплате или об отказе в оплате стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом руководителя органа социальной защиты населения.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) полная оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно;
б) отказ в полной оплате стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения за ее представлением в орган социальной защиты населения до результата предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
закон Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (c последующими изменениями);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 года N 632 "Об утверждении Положения об условиях и порядке оплаты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоимости питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно и стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента социальной защиты населения области от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
приказом Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление на полную оплату стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно (приложение N 2 к административному регламенту);
копию путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления или копию договора на приобретение путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2.8. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном (очном) обращении или направлены по почте.
2.9. При обращении представителя заявителя за полной оплатой стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта (страниц паспорта, содержащих информацию о личности представителя заявителя);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту), за исключением лиц, согласие на обработку персональных данных которых представлено ранее.
2.10. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.13. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у ребенка (детей) заявителя трудной жизненной ситуации;
предоставление недостоверных сведений;
невозможность формирования организованной группы детей (в количестве не менее 3 человек) в связи с отсутствием обращений заявителей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей (представителей заявителей) на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать дня поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) направление уведомления заявителю и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в орган социальной защиты населения по месту жительства ребенка с документами, указанными в пунктах 2.7. и 2.10. настоящего административного регламента.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в день обращения заявителя (представителя заявителя):
1) проверяет представленные документы на соответствие требованиям установленным настоящим административным регламентом;
2) при представлении копий документов с предъявлением подлинников специалист органа социальной защиты населения делает на копии отметку о соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя)
3) осуществляет регистрацию документов в Журнале регистрации приема документов для предоставления государственной услуги.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на оплату проезда на междугородном транспорте организованной группы детей к месту отдыха и обратно.
Направление уведомления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на оплату проезда на междугородном транспорте организованной группы детей к месту отдыха и обратно.
3.7. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги:
1) проверяет правильность оформления заявления, наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего административного;
2) формирует личное дело заявителя на предоставление государственной услуги;
3) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в оплате стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно с приложением заявления и представленных заявителем документов руководителю органа социальной защиты населения для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.8. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо не позднее, чем за 7 дней до начала смены принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги руководитель органа социальной защиты населения удостоверяет своей подписью и печатью.
3.9. В случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента, руководитель передает документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
На основании переданных документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- формирует организованную группу детей для проезда на междугородном транспорте детей к месту отдыха и обратно в количестве не менее 3 человек;
- направляет заявителю не позднее, чем за 7 дней до начала смены уведомление о принятом решении, об оплате либо об отказе в оплате полной стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
Оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованной группы детей к месту отдыха и обратно производится специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за перечисление средств перевозчику не позднее 5 дней после оказания услуги по перевозке детей.
Максимальный срок выполнения действия, не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.7. и 2.10. настоящего административного регламента.
3.10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего административного регламента, руководитель передает документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сообщает заявителю о принятом решении об отказе в оплате стоимости проезда на междугородном транспорте к месту отдыха и обратно и не позднее чем за 7 дней до начала смены и возвращает документы заявителю. В уведомлении указывается причина отказа.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, после возврата документов заявителю осуществляет поиск подходящих заявителей для включения их в организованную группу для перевозки к местам отдыха и обратно.
Максимальный срок выполнения действия, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.11. Специалист уполномоченного органа при формировании организованной группы детей проводит процедуры на определение перевозчика организованных групп в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2011 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление средств на оплату стоимости проезда на междугородном транспорте организованной группы детей к местам отдыха и обратно.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям) принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.