Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21 июня 2012 г. N 316 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 290)
21 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, гражданам государств - бывших республик СССР, другим иностранным гражданам, лицам без гражданства, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г. и реабилитированным правоохранительными органами на территории Российской Федерации;
- лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории государств - бывших республик СССР, а также подвергшимся указанным репрессиям по решениям советских судебных органов либо военных трибуналов и внесудебных органов, действовавших за пределами СССР, и реабилитированным компетентными органами этих государств (если решение о реабилитации не противоречит законодательству Российской Федерации и при условии, что аналогичная компенсация не была ими получена от данных государств) либо государственными органами бывшего СССР (далее - заявитель).
Наследникам выплата денежной компенсации производится в случае, когда денежная компенсация была начислена, но не получена в результате смерти реабилитированного лица.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) в части принятия документов и решения о предоставлении государственной услуги;
- Департаментом социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальным вопросам Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о выплате денежной компенсации и организации выплаты денежной компенсации. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя непосредственную выплату сумм заявителям.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление суммы на лицевой счет заявителя.
2.3. Адрес официального интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на информационных стендах в помещениях Департамента (органа социальной защиты населения), а также Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Портал).
2.5. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.8. Результатом предоставления государственной услуги является выплата заявителю денежной компенсации: в размере 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10000 рублей.
Денежная компенсация за неполный месяц определяется пропорционально числу дней лишения свободы в данном месяце из расчета 75 рублей за полный месяц.
Сроки предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя или лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы социальной защиты населения до перечисления Департаментом денежных средств на счет заявителя в кредитной организации либо в отделение почтовой связи составляет не более 45 дней.
Максимальный срок принятия решения по одному заявлению составляет не более 15 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 635 "Об утверждении правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17.12.2007 N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 г. N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области (или) их руководителей";
постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2011 N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт и представляет:
- заявление о предоставлении денежной компенсации (далее - заявление) по образцу согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- справку (или ее дубликат) о реабилитации;
- справку (или ее дубликат) о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемую органами внутренних дел, или справку (или ее дубликат) о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемую этими учреждениями;
- документ, подтверждающий, что аналогичная денежная компенсация не была получена от государств - бывших республик СССР, для лиц, репрессированных за пределами Российской Федерации и реабилитированных компетентными органами государств - бывших республик СССР и постоянно проживающих на территории России;
- справку финансовых органов о размере выплаченной компенсации для лиц, получивших компенсацию в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей".
2.12. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном (очном) обращении или направлены по почте в органы социальной защиты населения.
В случае подачи документов доверенным лицом заявителя дополнительно предоставляются копия его паспорта и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
2.13. Заявление с документами подается в органы социальной защиты населения по месту жительства, а лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, - в органы социальной защиты населения по последнему месту жительства в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, - по месту применения репрессии.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
2.14. Документы и материалы, подтверждающие факт о времени нахождения в местах лишения свободы или о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, предоставляются заявителем на бумажном носителе.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 2.11 настоящего административного регламента;
б) представленные документы не подтверждают факт о времени нахождения в местах лишения свободы либо о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях;
в) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, содержат противоречивые либо недостоверные сведения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, а также размещение полной информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органа социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации;
3) организация выплаты денежной компенсации.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления о предоставлении государственной услуги с документами согласно перечню, установленному настоящим административным регламентом.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.5. Если представленные документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию документов в Журнале регистрации приема документов для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту) (далее - Журнал).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.6. При отсутствии документов, установленных п. 2.11 административного регламента, или несоответствии требованиям, предъявляемым к оформлению документов, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, предлагает заявителю представить недостающие документы (привести документы в соответствие установленным требованиям) в течение 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.7. При непредставлении в течение установленного срока недостающих документов (неприведении документов в соответствие установленным требованиям) специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.8. Заявление и представленные документы передаются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Журнале.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является внесение в Журнал информации о принятии заявления и представленных документов и передача их на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку документов.
Принятие решения о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации
3.10. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, принятых от заявителя, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку документов.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку документов:
- устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- определяет время нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях на основании справки о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемой органами внутренних дел, или справки о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемой этими учреждениями;
- при подтверждении права заявителя определяет размер единовременной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления.
3.12. В случае установления у заявителя права на выплату денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку документов, готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения:
- решение о назначении выплаты денежной компенсации;
- уведомление о назначении выплаты денежной компенсации (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения о назначении выплаты денежной компенсации.
3.13. В случае если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных в соответствии с пунктами 2.13 - 2.14 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку документов, готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения:
- решение об отказе в назначении выплаты денежной компенсации;
- уведомление об отказе в назначении выплаты денежной компенсации (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия по одному заявителю - 5 рабочих дней.
3.14. Уведомление об отказе в назначении выплаты денежной компенсации направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.
3.15. Решение о назначении выплаты денежной компенсации либо решение об отказе в назначении выплаты денежной компенсации подшивается специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за проверку документов, в персональное дело.
3.16. После принятия решения о выплате денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку документов, направляет в Департамент следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявление;
- справку (или ее дубликат) о реабилитации;
- документы и материалы, подтверждающие факт о времени нахождения в местах лишения свободы или о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях;
- документ, подтверждающий, что аналогичная денежная компенсация не была получена от государств - бывших республик СССР, для лиц, репрессированных за пределами Российской Федерации и реабилитированных компетентными органами государств - бывших республик СССР и постоянно проживающих на территории России;
- решение о выплате денежной компенсации, подписанное руководителем органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней с даты вынесения решения о выплате денежной компенсации.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры являются принятие решения о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации, подписанного руководителем органа социальной защиты населения, и направление документов, на основании которых было принято решение, в Департамент.
Организация выплаты денежной компенсации
3.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит поступление в Департамент документов, предусмотренных п. 3.16 настоящего административного регламента.
3.19. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует документы, поступившие в Департамент, и передает их начальнику Департамента для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.20. При поступлении документов в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, начальник отдела, ответственного за предоставление услуги, обеспечивает доведение их до специалиста Департамента, ответственного за проверку документов.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.21. Специалист Департамента, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 3.16 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
3.22. При отсутствии необходимых документов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за проверку документов, готовит письменное уведомление в органы социальной защиты населения о необходимости направить в Департамент недостающие документы в течение пяти рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.23. При поступлении всех необходимых документов, предусмотренных в пункте 3.16 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за проверку документов, готовит информацию о потребности в средствах федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней со дня поступления всех необходимых документов в Департамент, предусмотренных в пункте 3.16 настоящего административного регламента.
3.24. Специалист Департамента, ответственный за проверку документов, готовит проект приказа о перечислении денежных средств заявителю с указанием суммы компенсации и реквизитов для перечисления с учетом расходов по их пересылке.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 30 минут.
3.25. Приказ на перечисление денежных средств подписывается начальником Департамента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 день.
3.26. Подписанный приказ передается специалисту отдела, ответственному за перечисление денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 30 минут.
3.27. При поступлении денежных средств федерального бюджета для выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам на распорядительный лицевой счет Департамента специалист Департамента, ответственный за перечисление денежной компенсации, организует перечисление денежных средств заявителю на лицевой счет либо на счет отделения почтовой связи.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 15 рабочих дней.
3.28. При возврате не зачисленных кредитными учреждениями сумм либо невыплаченных почтовых переводов специалист, ответственный за перечисление денежной компенсации, устанавливает причины возврата. При наличии ошибок в выплатных документах устраняет их и производит повторное перечисление средств.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 рабочий день.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитной организации либо в отделение почтовой связи.
IV. Формы контроля за предоставлением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, выполняемых специалистами органа местного самоуправления муниципального образования области, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем местного самоуправления муниципального образования области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.