В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение", постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (прилагается).
2. Отделу мониторинга и НИР (Никерова О.Н.) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном интернет-сайте Правительства области.
3. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника Департамента |
С.А. Цветков |
Настоящий Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(утв. приказом Начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 октября 2011 г. N 483)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - административный регламент, государственная услуга, государственная геологическая экспертиза), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица:
владеющие лицензиями на право пользования недрами;
осуществляющие геологическое изучение недр по государственным контрактам;
осуществляющие проектирование работ по геологическому изучению и охране участков недр;
осуществляющие проектирование населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Телефон приемной Департамента |
(8172) 75-84-18 |
Факс приемной Департамента |
(8172) 75-21-48 |
Справочные телефоны |
(8172) 75-12-26, (8172) 75-27-56 |
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги |
(8172) 75-84-13, (8172) 75-46-63 |
Официальный интернет-сайт Правительства области |
www.vologda-oblast.ru |
Электронный адрес Департамента |
priroda@vologda.ru |
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
www.gosuslugi.gov35.ru |
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Правительства области и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Правительства области в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно должностными лицами отдела геологии и использования недр Департамента (далее - Отдел).
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Правительства области и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых Вологодской области (далее - ВолТКЗ), состав которой формируется из штатных сотрудников Департамента и утверждается приказом начальника Департамента, а также с Департаментом по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу и Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представители которых по согласованию включаются в состав ВолТКЗ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения ВолТКЗ, оформленного протоколом, утвержденным председателем ВолТКЗ и заверенным печатью Департамента:
1) об утверждении (отказе в утверждении):
запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
оперативного изменения запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения в результате проведении геологоразведочных работ и разработки месторождений полезных ископаемых;
технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
2) о списании (отказе в списании) запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
3) о принятии (отказе в принятии) прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
4) о согласовании (отказе в согласовании):
проектно-сметной документации на производство работ по геологическому изучению и охране участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения;
технических условий по участкам недр местного значения, используемым в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
материалов о геологическом строении участков недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления заявителя с прилагающимися материалами составляет 30 календарных дней.
В случае необходимости ВолТКЗ запрашивает у заявителя дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной геологической экспертизы продлевается должностным лицом отдела - председателем ВолТКЗ, но не более чем на 30 календарных дней.
2.6. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления с прилагающимися материалами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 апреля 2010 года N 188 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 августа 2010 года N 436 "О досудебном обжаловании".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о проведении государственной геологической экспертизы. В заявлении указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) документы, подтверждающие внесение в областной бюджет платы за проведение государственной геологической экспертизы;
в) материалы для проведения государственной геологической экспертизы.
Для проведения государственной геологической экспертизы представляются следующие материалы:
1) при утверждении, оперативном изменении (в результате проведения геологоразведочных работ и разработки месторождений) запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения:
текстовая часть:
- этикетка (на обложке),
- титульный лист,
- список исполнителей,
- реферат,
- копия геологического (технического) задания,
- содержание (оглавление),
- список иллюстраций,
- список текстовых приложений (если они имеются),
- список табличных приложений (если они имеются),
- список графических приложений (если они имеются),
- перечень условных обозначений, символов, малораспространенных терминов или сокращений (если они имеются),
- введение,
- общие сведения,
- геологическая изученность,
- геологическое строение района и месторождения,
- методика геологоразведочных работ,
- вещественный состав и технологические свойства полезных ископаемых,
- гидрогеологические условия разработки месторождения,
- горно-геологические условия и горно-технические особенности разработки месторождения,
- вопросы охраны окружающей среды,
- подсчет запасов,
- оценка подготовленности месторождения для промышленного освоения,
- список использованной литературы;
текстовые приложения;
табличные приложения;
справка о стоимости работ;
графические приложения (в отдельной папке, включая список графических приложений);
2) при утверждении технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения:
текстовая часть:
- этикетка (на обложке),
- титульный лист,
- список исполнителей,
- реферат,
- копия геологического (технического) задания,
- содержание (оглавление),
- список иллюстраций,
- список текстовых приложений (если они имеются),
- список табличных приложений (если они имеются),
- список графических приложений (если они имеются),
- перечень условных обозначений, символов, малораспространенных терминов или сокращений (если они имеются),
- общие сведения о месторождении,
- геологическое строение, запасы, гидрогеологические и горно-технические условия разработки месторождения,
- сведения о ранее утвержденных кондициях для подсчета запасов полезных ископаемых месторождения,
- обоснование эксплуатационных затрат на добычу и переработку полезных ископаемых,
- расчеты параметров кондиций,
- материалы сопоставления разведки и разработки месторождения;
текстовые приложения;
табличные приложения;
справка о стоимости работ;
графические приложения (в отдельной папке, включая список графических приложений);
3) при списании запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения (на площадях застройки залегания полезных ископаемых, при размещении в местах их залегания подземных сооружений):
горно-геологическое обоснование площади застройки полезных ископаемых;
документ, подтверждающий разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на застройку площади залегания полезных ископаемых или размещение в местах их залегания подземных сооружений;
4) при согласовании проектно-сметной документации на производство работ по геологическому изучению и охране участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения:
текстовая часть:
- этикетка (на обложке),
- титульный лист,
- список исполнителей,
- копия геологического (технического) задания,
- содержание (оглавление),
- список иллюстраций,
- список текстовых приложений (если они имеются),
- список графических приложений (если они имеются),
- введение,
- общие сведения об объекте работ,
- геологическая изученность объекта,
- геологическое строение района (и объекта),
- методика, объемы и условия производства работ,
- организация безопасных условий труда,
- охрана окружающей среды,
- список использованной литературы;
текстовые приложения;
графические приложения (в отдельной папке, включая список графических приложений);
5) при согласовании технических условий по участкам недр местного значения, используемым в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:
проект технических условий строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обоснование технических условий;
6) при принятии прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения; согласовании материалов о геологическом строении участков недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:
текстовая часть:
- этикетка (на обложке),
- титульный лист,
- список исполнителей,
- реферат,
- копия геологического (технического) задания,
- содержание (оглавление),
- список иллюстраций,
- список текстовых приложений (если они имеются),
- список графических приложений (если они имеются),
- перечень условных обозначений, символов, малораспространенных терминов или сокращений (если они имеются),
- введение,
- общие сведения,
- геологическая изученность,
- условия проведения работ (физико-географические, экономические, организационные),
- сведения о методике работ,
- метрологическое обеспечение работ,
- содержание и результаты выполненных работ,
- выполненные (рекомендованные) мероприятия по охране недр и окружающей среды,
- заключение (основные теоретические и практические выводы по результатам работ, оценка экономической, научной или иной эффективности работ),
- список использованной литературы;
текстовые приложения;
заключение (справка) метрологической экспертизы;
заключение (справка) о патентных исследованиях;
справка о стоимости работ;
графические приложения.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Основанием для отказа в рассмотрении материалов является:
статус заявителя не соответствует пункту 1.2 настоящего административного регламента;
состав документов и материалов не соответствует перечню, установленному в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги по проведению государственной геологической экспертизы осуществляется на платной основе. Размер платы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение". Плата производится заявителем в областной бюджет безналичным способом.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему материалов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов;
подготовку экспертного заключения;
проведение заседания ВолТКЗ и принятие решения;
направление решения заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему материалов
3.3. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему материалов.
3.4. Заявление регистрируется в день его поступления в журнале учета входящей корреспонденции должностным лицом отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и прилагаемых к нему материалов.
3.5. Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего за датой регистрации заявления рабочего дня передает заявление и прилагаемые к нему материалы начальнику Департамента для визирования.
3.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня передачи ему заявления визирует и передает должностному лицу отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, заявление и прилагаемые к нему материалы, после чего заявление с материалами передается начальнику Отдела для рассмотрения.
3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявки в Департамент.
3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача начальнику Отдела зарегистрированного заявления с материалами для проведения государственной геологической экспертизы.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов
3.9. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение начальником отдела зарегистрированного заявления с материалами для проведения государственной геологической экспертизы.
3.10. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему зарегистрированного заявления с материалами передает материалы должностному лицу Отдела, ответственному за организацию проведения государственной геологической экспертизы, (секретарю ВолТКЗ) для проверки их соответствия пунктам 1.2, 2.8 административного регламента.
3.11. Секретарь ВолТКЗ в течение 3 рабочих дней с даты передачи ему материалов проверяет их соответствие пунктам 1.2, 2.8 административного регламента.
3.11.1. В случае соответствия материалов пунктам 1.2, 2.8 административного регламента секретарь ВолТКЗ в течение 1 рабочего дня передает их должностному лицу Отдела, ответственному за подготовку экспертного заключения, (члену ВолТКЗ) для подготовки экспертного заключения.
3.11.2. В случае несоответствия материалов пунктам 1.2, 2.8 административного регламента секретарь ВолТКЗ готовит и передает на подпись начальнику Департамента проект письма об отказе в рассмотрении материалов с указанием причин отказа.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо должностному лицу отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее дня, следующего за датой передачи ему начальником Департамента подписанного письма, направляет письмо заявителю.
Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные им материалы для проведения государственной геологической экспертизы.
3.12. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему материалов составляет 5 календарных дней.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему материалов является передача материалов для проведения государственной геологической экспертизы должностному лицу отдела, ответственному за подготовку экспертного заключения, (члену ВолТКЗ) для подготовки экспертного заключения либо направление заявителю мотивированного отказа в приеме материалов к рассмотрению вместе с представленными материалами.
Подготовка экспертного заключения
3.14. Основанием для подготовки экспертного заключения является передача материалов для проведения государственной геологической экспертизы должностному лицу отдела (члену ВолТКЗ), ответственному за подготовку экспертного заключения.
3.15. Должностное лицо отдела (член ВолТКЗ), ответственное за подготовку экспертного заключения, не позднее 12 календарных дней с даты передачи ему материалов готовит и передает должностному лицу отдела - секретарю ВолТКЗ экспертное заключение с указанием необходимости запроса у заявителя дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем, и их доработки.
3.16. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача должностному лицу Отдела - секретарю ВолТКЗ экспертного заключения.
Проведение заседания ВолТКЗ и принятие решения
3.17. Основанием для начала данной административной процедуры является передача должностному лицу отдела - секретарю ВолТКЗ экспертного заключения.
3.18. В случае необходимости запроса у заявителя дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем, и их доработки должностное лицо отдела - секретарь ВолТКЗ готовит и передает на подпись начальнику Департамента проект письма заявителю о продлении срока проведения государственной геологической экспертизы.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо должностному лицу отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее дня, следующего за датой передачи ему начальником Департамента подписанного письма о продлении срока проведения государственной геологической экспертизы, направляет письмо заявителю.
3.19. Должностное лицо отдела - секретарь ВолТКЗ не позднее 4 календарных дней после передачи ему экспертного заключения или получения от заявителя дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем, и их доработки готовит заседание ВолТКЗ по рассмотрению представленных заявителем материалов и экспертного заключения.
Заседание ВолТКЗ проводится при условии принятия участия в заседании не менее двух третей от общего числа членов ВолТКЗ.
3.20. По результатам рассмотрения представленных материалов и экспертного заключения большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, принимается решение ВолТКЗ:
1) об утверждении (отказе в утверждении):
запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
оперативного изменения запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
ТЭО кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
2) о списании (отказе в списании) запасов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
3) о принятии (отказе в принятии) прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых на участках недр местного значения;
4) о согласовании (отказе в согласовании):
проектно-сметной документации на производство работ по геологическому изучению и охране участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения;
технических условий по участкам недр местного значения, используемым в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
материалов о геологическом строении участков недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
При равенстве голосов решающий голос имеет председатель ВолТКЗ.
3.21. Должностное лицо отдела - член ВолТКЗ, ответственное за подготовку экспертного заключения, в течение 3 рабочих дней с даты заседания ВолТКЗ готовит проект протокола заседания ВолТКЗ. Протокол подписывается всеми членами ВолТКЗ, принимавшими участие в заседании, утверждается должностным лицом отдела - председателем ВолТКЗ и заверяется печатью Департамента.
При несогласии отдельных членов ВолТКЗ с решением ВолТКЗ они подписывают протокол с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется членом ВолТКЗ, не согласным с решением ВолТКЗ, отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.22. Срок выполнения административной процедуры по проведению заседания ВолТКЗ и принятию решения составляет 7 календарных дней.
3.23. Результатом выполнения данной административной процедуры является протокол заседания ВолТКЗ, утвержденный должностным лицом отдела - председателем ВолТКЗ и заверенный печатью Департамента.
Направление решения заявителю
3.24. Основанием для выполнения данной административной процедуры является протокол заседания ВолТКЗ, утвержденный председателем ВолТКЗ и заверенный печатью Департамента.
3.25. Должностное лицо отдела - секретарь ВолТКЗ не позднее 2 календарных дней с даты утверждения протокола ВолТКЗ готовит и передает на подпись начальнику Департамента проект письма заявителю о принятом решении с приложением протокола ВолТКЗ и экспертного заключения.
3.26. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо должностному лицу отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
3.27. Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее дня, следующего за датой передачи ему начальником Департамента подписанного письма о принятом решении, направляет письмо заявителю.
Вместе с письмом, протоколом ВолТКЗ и экспертным заключением заявителю возвращаются представленные им материалы для проведения государственной геологической экспертизы.
3.28. Срок выполнения административной процедуры по направлению решения заявителю составляет 4 календарных дня.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма о принятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в судебном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, утвержденным приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 августа 2010 года N 436 "О досудебном обжаловании";
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ или соответствующее уведомление на письменное обращение (жалобу) направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в жалобе. Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды Вологодской области
по государственной экспертизе запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или об участках недр местного
значения, используемых для целей строительства
и эксплуатации подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
/---------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и |
| прилагаемых к нему материалов |
| (срок - 2 дня) |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Рассмотрение заявления и |
| прилагаемых к нему материалов |
| (срок - 5 дней) |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
|Подготовка экспертного заключения|
| (срок - 12 дней) |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Проведение заседания комиссии и |
| принятие решения |
| (срок - 7 дней) |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Направление решения заявителю |
| (срок - 4 дня) |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 октября 2011 г. N 483 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Вологодской области"
Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 24 октября 2017 г. N 820 настоящий приказ признан утратившим силу с 24 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 17 июля 2015 г. N 310
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 3 февраля 2015 г. N 35
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 225
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 18 декабря 2013 г. N 526
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 4 мая 2012 г. N 151
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 28 апреля 2012 г. N 142
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2011 г. N 588
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа