Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 10 октября 2012 г. N 448)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - административный регламент, государственная услуга, удостоверение (справка)), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года;
б) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированный в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
г) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
д) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
е) дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
В отношениях по выдачи удостоверений (справок) несовершеннолетним гражданам их интересы в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и многофункциональных центрах (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема и оформления документов для предоставления государственной услуги;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов, подтверждающих основания выдачи удостоверений (справок) и оформления документов на получение удостоверений (справок). Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения;
Департаментом, а именно: специалистами отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальным вопросам, в части проверки представленных документов, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, получения бланков удостоверений, оформления и выдачи удостоверений (справок) заявителям.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) участвуют в предоставлении государственной услуги в части предоставления Департаменту бланков удостоверений
Органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей участвуют в предоставлении государственной услуги в части предоставления справки единого образца по форме согласно приложению N 1 к "Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229.
Органы внутренних дел или столы находок участвуют в предоставлении государственной услуги в части предоставления документа, подтверждающего, что удостоверение (справка) не найдено.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.2. настоящего административного регламента, удостоверения;
выдача заявителям, указанным в подпункте "е" пункта 1.2. настоящего административного регламента, справки;
б) отказ заявителям, в выдаче удостоверения (справки);
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о выдачи удостоверения (справки) со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), в органе социальной защиты населения (МФЦ), до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 30 рабочих дней.
2.7. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения (справки), составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Положение);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 года N 949 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуг заявители представляют в орган социальной защиты населения или в многофункциональный центр по месту жительства заявление о выдаче удостоверения, оформленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление о выдачи удостоверения (справки) на ребенка подается одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), с которым проживает ребенок.
2.10. Заявители одновременно с заявлением представляют следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
2) личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30х40 мм на матовой основе;
3) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
4) согласие на обработку персональных данных МЧС России по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.11. Заявители, указанные в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги дополнительно к заявлению и документам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.10 настоящего административного регламента, предоставляют:
1) удостоверение умершего гражданина;
2) свидетельство о браке;
3) свидетельство о смерти;
4) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
5) для детей, не достигших 14-летнего возраста:
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства;
6) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявителем является опекун (попечитель);
7) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте 5 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
2.12. Заявители, указанные в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги дополнительно к заявлению и документам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.10 настоящего административного регламента, для детей, не достигших 14-летнего возраста документы, указанные подпункте 5 пункта 2.11, настоящего административного регламента, предоставляют:
1) удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки);
2) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
2.13. Для получения дубликата удостоверения (справки) (в случае утраты (порчи) удостоверения (справки)) заявитель представляет заявление о выдаче дубликата удостоверения (справки), оформленное в письменном виде по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
В заявлении дается объяснение обстоятельств утраты или порчи удостоверения (справки) с указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения (справки) на основании первичных документов.
Заявление о выдачи удостоверения (справки) на ребенка подается одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), с которым проживает ребенок.
2.14. Заявители одновременно с заявлением о выдаче дубликата удостоверения (справки) представляют документы, указанные в подпунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, а также:
1) фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30х40 мм на матовой основе (кроме заявителей, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента);
2) испорченное удостоверение (справку) (в случае порчи удостоверения (справки).
2.15. В случае обращения за выдачей удостоверения (справки) представителя заявителя, им представляется заявления о выдаче удостоверения (справки), оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения (справки) представителя заявителя, им представляется заявления о выдаче дубликата удостоверения (справки), оформленное по образцу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту
Одновременно с заявлением о выдаче удостоверения (справки) (дубликата удостоверения (справки)) представитель заявителя представляет документы, указанные в подпунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, а также:
а) копию паспорта представителя заявителя;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие представителя заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.16. В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.17. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, относятся:
справка единого образца, выданная органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, по форме согласно приложению N 1 к Положению при обращении за выдачей удостоверения;
документ органа внутренних дел или стола находок, подтверждающий, что утраченное удостоверение (справка) не найдено(а) (в случае утраты удостоверения (справки) при обращении за выдачей дубликата удостоверения (справки).
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи удостоверения (справки) (дубликата удостоверения (справки)), не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления выдачи удостоверения (справки) не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения (справки) являются:
а) непредставление какого либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя на день регистрации заявления права на получения удостоверения (справки).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.24. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.28. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.29. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.30. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.32. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения, характеризующие требования к порядку исполнения административного регламента
2.36. Оформление и выдача дубликата удостоверения (справки) осуществляется специалистом Департамента в соответствии с пунктами 2.13 - 2.15 настоящего административного регламента.
2.37. При отсутствии в документах, представленных заявителем для выдачи дубликата удостоверения (справки), документа из органов внутренних дел или стола находок, подтверждающего, что удостоверение (справка) не найдено, специалист Департамента обеспечивает направление Департаментом межведомственного запроса о представлении документов и информации в указанный в заявлении о выдаче дубликата удостоверения (справки) орган внутренних дел или стол находок, в который обращался заявитель в связи с фактом утраты удостоверения (справки).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.38. При отсутствии в документах согласия на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в документах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.10 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения или работник многофункционального центра делает выписку из данных документов, исключив сведения о лице (лицах), в отношении которого(ых) отсутствует согласие на обработку персональных данных.
2.39. Копия ведомости с заполненными графами, заверенная гербовой печатью и подписью руководителя Департамента (лица, его замещающего), с сопроводительным письмом направляется в МЧС России не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Испорченные при заполнении бланки специальных удостоверений, а также специальные удостоверения (справки), испорченные и сданные гражданами, уничтожаются в установленном порядке и списываются по актам, утверждаемым начальником Департамента. Копия акта направляется в МЧС России одновременно с копией ведомости выдачи удостоверений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) получение и оформление бланка удостоверения, выдача заявителю удостоверения (справки).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социально защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.3. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возлагается на заявителя (представителя заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
г) снимает копии с представленных документов, заверяет копии и возвращает оригиналы документов (кроме представленной справки единого образца) заявителю (представителю заявителя).
д) осуществляет регистрацию документов в день поступления документов, в том числе полученных по почте, в журнале регистрации заявлений и документов на выдачу удостоверений (далее - журнал) (приложение 9 к настоящему административному регламенту).
Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления.
3.4. Результатом исполнения административной процедуры является внесение в журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение в журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами (далее - документы)
3.6. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом (за исключением документов, получение которых предусмотрено по межведомственному запросу), специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.7. После регистрации заявление и прилагаемые к нему копии и оригиналы документов направляются органом социальной защиты населения в Департамент.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации документов в журнале.
3.8. В день поступления документы, представленные заявителем (представителем заявителя) регистрируются специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов и передаются специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.9. При отсутствии в представленных документах справки единого образца по форме согласно приложению N 1 к Положению органов исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки) (далее - специалист Департамента), обеспечивает направление Департаментом межведомственного запроса о представлении документов и информации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Челябинской, Свердловской, Курганской областей), указанный в заявлении, на территории которого заявитель подвергся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
При отсутствии в представленных документах документа органа внутренних дел или стола находок, подтверждающего, что удостоверение (справка) не найдено (а), специалист Департамента обеспечивает направление Департаментом межведомственного запроса о представлении документов и информации в орган внутренних дел или стол находок, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.10. Специалист Департамента, проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.11. При соответствии документов требованиям настоящего административного регламента специалист Департамента подготавливает проект заявки в МЧС России на выдачу удостоверения (далее - заявка) либо проект справки по форме согласно приложению N 8 к Положению.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента, специалист Департамента подготавливает проект уведомления заявителю об отказе в выдаче удостоверения (справки) (далее - проект уведомления).
3.12. Подготовленные проекты заявки, справки, уведомления вместе с документами специалист Департамента передает начальнику отдела, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Начальник отдела, осуществляющей контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта заявки, справки либо уведомления.
В случае если проекты заявки, справки, уведомления составлены обоснованно, начальник отдела, осуществляющей контрольные функции, удостоверяет проект заявки, справки, уведомления своей подписью и передает его начальнику управления по социальным вопросам Департамента.
В случае если проекты заявки, справки, уведомления составлены необоснованно, проекты заявки, справки, уведомления и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку проекта заявки, справки, уведомления для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Начальник управления по социальным вопросам Департамента удостоверяет проект заявки, справки, уведомления своей подписью и передает его начальнику Департамента.
Начальник Департамента или уполномоченное им лицо подписывает заявку, справку либо уведомление.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 16 рабочих дней со дня передачи документов специалистом Департамента начальнику отдела, осуществляющего контрольные функции.
3.13. После подписания уведомление направляется заявителю и органу социальной защиты населения.
Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) оформление заявки в МЧС России на получение бланка удостоверения;
б) оформление справки;
в) направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения (справки).
Получение и оформление бланка удостоверения, выдача заявителю удостоверения, выдача заявителю справки
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявки в МЧС России для получения бланков удостоверений, оформление справки.
3.16. Заявка с приложением заверенной копии справки единого образца, направляется в МЧС России.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней с даты подписания заявки в МЧС России.
3.17. В день поступления бланков удостоверений из МЧС России в Департамент специалист Департамента составляет акт оприходования бланков.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 час.
3.18. Специалист Департамента, оформляет удостоверение:
а) гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, по форме согласно приложению N 5 к Положению.
б) гражданам, указанным в подпунктах "б" и "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, по форме согласно приложению N 6 к Положению.
в) гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента, по форме согласно приложению N 7 к Положению.
г) гражданам, указанным в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента, по форме согласно приложению N 5 к Положению.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления в Департамент бланков удостоверений из МЧС России.
3.19. Оформленный бланк удостоверения предается специалистом Департамента на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает бланк удостоверения.
Максимальный срок исполнения действий не должен превышать 2 рабочих дней со дня передачи бланков удостоверений на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.20. После оформления удостоверения (справки) специалист Департамента письменно уведомляет заявителя о возможности получения удостоверения (справки).
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения (справки).
3.21. Оформленные удостоверения (справки) выдаются специалистом Департамента заявителю (представителю заявителя) под роспись в ведомости выдачи удостоверений гражданам по форме согласно приложения N 4 к Положению.
Вручение удостоверения производится под роспись гражданина в ведомости.
При выдаче удостоверения (справки) несовершеннолетним детям, не достигшим 18 лет, в ведомости расписывается один из родителей или лицо, его заменяющее.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 15 минут.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения (справки) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента;
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не рассматриваются по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
подобная жалоба была ранее рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
жалоба содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, либо они не поддаются прочтению, соответствующее сообщение о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу не направляется.
5.9. В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.