Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодской обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 12 декабря 2011 г. N 651)
15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма (далее - административный регламент, государственная услуга, доплата к пенсии) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются лица, замещавшие до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР) должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма не менее 12,5 лет (мужчины) и не менее 10 лет (женщины), трудовой договор с которыми прекращен в связи с:
ликвидацией, а также сокращением численности или штата работников Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма;
увольнением по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию);
признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
переводом по его просьбе или с его согласия лица на работу к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность);
неизбранием на должность.
Указанные основания увольнения дают право на доплату к пенсии руководителям и специалистам Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, замещавшим эти должности и после 14 марта 1990 года до дня фактической ликвидации Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Доплата к пенсии назначается заявителям только после назначения пенсии по старости и (или) по инвалидности (при наличии 1 или 2 группы инвалидности), либо за выслугу лет в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Заявителям, получающим пенсию по старости, назначенную ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", доплата к пенсии назначается по достижении 55 лет женщинами, 60 лет мужчинами.
1.4. Заявителям, имеющим право на доплату к пенсии, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с нормативными актами Российской Федерации (за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"), на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет устанавливаемую лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, на предусмотренную законодательством области пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, доплаты или надбавки к пенсии, устанавливаемые законодательством области (за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного законом области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей") и актами органов местного самоуправления, назначается либо доплата к пенсии, либо одна из указанных выплат по их выбору.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 292 в пункт 1.5 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Местонахождение Департамента социальной защиты населения области (далее - Департамент): город Вологда
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 21-01-42, 21-09-53.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес Департамента: depsoc@gov35.ru.
1.6. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.7. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайта Правительства области, на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.8. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе об его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о порядке получения консультаций;
8) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
9) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
10) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
11) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.9. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части определения права на доплату к пенсии, расчета стажа, определения месячного денежного содержания, расчета суммы доплаты к пенсии, подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии либо возврата документов заявителям без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии, перерасчета размера доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и организации ее выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте;
Губернатором области в части принятия решения (в виде распоряжения) об установлении доплаты к пенсии.
2.3. Первый вице-губернатор области, первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующие вопросы, департамент финансов области, Государственно-правовой департамент Правительства области, управление делопроизводства и архива Правительства области, управляющий делами Правительства области участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя согласование проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм доплаты к пенсии на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм доплаты к пенсии заявителям.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм доплаты к пенсии на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата доплаты к пенсии заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Размер доплаты к пенсии исчисляется путем определения разницы между месячным денежным содержанием заявителя, начисленным в зависимости от продолжительности стажа, дающего право на доплату к пенсии, и размером пенсии, начисленной в соответствии с федеральным пенсионным законодательством.
При наличии стажа работы до 14 марта 1990 года в Вологодском обкоме КПСС, Вологодском доме политического просвещения и Вологодском университете марксизма-ленинизма 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин (не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях) ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты к пенсии составляла 55 процентов месячного денежного содержания заявителя. При наличии стажа, превышающего требуемый для установления доплаты к пенсии, размер доплаты к пенсии определяется как разница между месячным денежным содержанием заявителя, начисленным с учетом всего имеющегося стажа (55 процентов месячного денежного содержания заявителя за требуемый стаж и 3 процента месячного денежного содержания заявителя за каждый полный год стажа, предусмотренного подпунктами 2 - 9 пункта 2.36 настоящего административного регламента, а также с учетом стажа по подпункту 1 пункта 2.36 настоящего административного регламента сверх требуемого для установления доплаты к пенсии), и размером пенсии, начисленной в соответствии с федеральным пенсионным законодательством.
При этом общая сумма доплаты к пенсии и пенсии не может превышать 80% месячного денежного содержания заявителя, определенного в соответствии с пунктом 2.37 настоящего административного регламента.
б) отказ заявителю в назначении доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ее предоставлением со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии), в Департамент до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на счета заявителей в кредитных организациях или выплаты доплаты к пенсии заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 72 календарных дней.
В случае, если при первоначальном обращении заявителем представлены не все необходимые документы, общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии в Департаменте до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на счета заявителей в кредитных организациях или выплаты доплаты к пенсии заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 162 календарных дней.
В последующем выплата доплаты к пенсии производится ежемесячно.
2.7. Срок подготовки проекта решения о назначении (мотивированного отказа в подготовке проекта решения о назначении) доплаты к пенсии по заявлению, направления заявителю мотивированного отказа в подготовке проекта решения о назначении доплаты к пенсии с приложением представленных документов или письменного разъяснения (уведомления) о представлении недостающих документов составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии в Департаменте.
2.8. В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение 3 месяцев со дня направления ему письменного разъяснения мотивированный отказ в подготовке проекта решения о назначении доплаты к пенсии с приложением представленных документов направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня истечения 3 месяцев.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 292 в подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 27 июня 2005 года N 1303-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 26 сентября 2005 года N 1030 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, и Перечня соотнесения должностей руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июня 2007 года N 700 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление об установлении доплаты к пенсии, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства;
3) трудовую книжку;
4) справку органа, выплачивающего пенсию, о виде и размере получаемой пенсии, а также о неполучении пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными актами Российской Федерации (за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
5) справку органа местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту жительства заявителя о неполучении им доплаты или надбавки к пенсии в соответствии с актами органов местного самоуправления.
2.11. Получатель доплаты к пенсии, получающий пенсию, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", дважды в год (в январе и июле) представляет справку о размере получаемой пенсии по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
При выезде на постоянное место жительства за пределы Вологодской области и снятии с учета пенсионного дела по прежнему месту жительства получатель доплаты к пенсии для осуществления выплаты доплаты к пенсии представляет справку о размере получаемой пенсии и справку с места жительства о факте проживания по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
2.12. Документы для назначения доплаты к пенсии могут быть представлены представителем заявителя. В этом случае представителем заявителя дополнительно должны быть представлены копия паспорта представителя и копия документа, подтверждающего его полномочия.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем в Департамент следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
2.14. Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 2.10 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в копиях. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.15. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения доплаты к пенсии, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для приостановления выплаты доплаты к пенсии:
1) замещение государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы;
2) назначение дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными актами Российской Федерации (за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"), предусмотренной законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренной законодательством области пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплаты или надбавки к пенсии, устанавливаемых законодательством области (за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного законом области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей") и актами органов местного самоуправления;
3) нахождение в местах лишения свободы по приговору суда;
4) назначение пенсии по иным федеральным законам, за исключением законов, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
В случае, указанном в подпункте 1 настоящего пункта, предоставление государственной услуги приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей и возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от должности. В случаях, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, предоставление государственной услуги приостанавливается (возобновляется) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления (прекращения) соответствующих обстоятельств.
2.19. Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти получателя доплаты к пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем смерти.
2.20. Основанием для отказа в назначении доплаты к пенсии является:
1) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 и 2.12 настоящего административным регламента, в течение трех месяцев со дня направления письменного разъяснения о представлении недостающих документов;
2) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
3) обнаружение по электронной базе данных используемого программного комплекса сведений о получении заявителем пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплаты или надбавки к пенсии (за исключением ежемесячных денежных выплат, предусмотренных в качестве мер социальной поддержки);
4) выявление отсутствия права на доплату к пенсии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
5) получение нулевого или отрицательного результата при расчете размера доплаты к пенсии.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок,
размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления. Срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.27. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.28. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.31. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 292 в подпункт "б" пункта 2.34 подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, не предусмотренных настоящим административным регламентом документов.
Иные требования
2.35. Доплата к пенсии заявителям устанавливается распоряжением Губернатора области.
Доплата к пенсии назначается со дня регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в Департаменте, но не ранее для назначения пенсии, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 1.3 настоящего административного регламента, не ранее дня достижения возраста 55 лет женщинами, 60 лет мужчинами.
2.36. К периодам работы, учитываемым при исчислении размера доплаты к пенсии, относятся:
1) работа на должностях руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма до 14 марта 1990 года, не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
2) работа на должностях руководителей и специалистов в аппарате горкомов, райкомов партии до 14 марта 1990 года, не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
3) работа на должностях в областном, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов Вологодской области и их исполнительных комитетах;
4) работа на должностях в органах представительной (законодательной) и исполнительной власти области и иных государственных органах области до утверждения Реестра государственных должностей областных государственных служащих;
5) работа на государственных должностях, должностях государственных служащих в органах государственной власти Вологодской области, предусмотренных Реестром государственных должностей областных государственных служащих, а также на должностях государственной гражданской службы области;
6) работа на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления области после утверждения Реестра муниципальных должностей;
7) работа на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления области после утверждения Реестра муниципальных должностей;
8) периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей иных субъектов Российской Федерации;
9) периоды государственной службы и государственной гражданской службы:
на государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33, и государственных должностях федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, а также на должностях федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2005 года N 1574;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 1574 следует читать как "31 декабря 2005 г."
на государственных должностях государственной службы иных субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами государственных должностей государственных служащих соответствующих субъектов Российской Федерации, а также на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы соответствующих субъектов Российской Федерации.
2.37. За месячное денежное содержание заявителя для исчисления размера доплаты к пенсии принимается соответствующий определенной должности оклад (должностной оклад), установленный областным законодательством об оплате труда в государственных органах Вологодской области на момент обращения за доплатой к пенсии, с учетом районного коэффициента без надбавок и премий.
Соотнесение должностей бывших руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма с государственными должностями области и должностями государственной гражданской службы области установлено постановлением Правительства Вологодской области от 26 сентября 2005 года N 1030 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, и Перечня соотнесения должностей руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области".
2.38. Перерасчет размера доплаты к пенсии производится в случаях:
1) увеличения месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении размера доплаты к пенсии, в связи с индексацией в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год должностного оклада, установленного в соответствии с областным законодательством об оплате труда в государственных органах области;
2) изменения в соответствии законодательством Российской Федерации размера пенсии, с учетом которой определена доплата к пенсии.
2.39. При изменении места жительства получателя доплаты к пенсии выплата доплаты к пенсии переводится по его личному заявлению в организацию федеральной почтовой связи или на счет в кредитной организации по новому адресу.
При выезде на постоянное место жительства за пределы Вологодской области и снятии с учета пенсионного дела по прежнему месту жительства выплата доплаты к пенсии производится при условии представления получателем доплаты к пенсии справки о размере получаемой пенсии и справки с места жительства о факте проживания по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
2.40. Получателю доплаты к пенсии, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, доплата к пенсии выплачивается в полном размере.
2.41. Суммы установленной доплаты к пенсии, причитающиеся ее получателю и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам в соответствии с гражданским законодательством.
2.42. Получатель доплаты к пенсии обязан в 5-дневный срок извещать Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или изменение размера доплаты к пенсии.
В случае невыполнения указанной обязанности излишне выплаченные суммы доплаты к пенсии возмещаются получателем доплаты к пенсии добровольно или в судебном порядке.
2.43. При изменении места жительства получатель доплаты к пенсии обязан в течение 5 дней со дня изменения места жительства письменно проинформировать об этом Департамент.
2.44. При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, сведения, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Департамент запрашивает непосредственно от органов и организаций без участия заявителя.
Конкретный перечень документов из перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, которые не требуется представлять, Департамент обязан своевременно размещать на информационном стенде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в день поступления заявления вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии (приложение 3 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии.
3.7. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения (мотивированного отказа в подготовке проекта решения) о назначении доплаты к пенсии, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламента;
В том случае, если к заявлению (в том числе поступившему по почте) приложены не все предусмотренные пунктами 2.10 и 2.12 настоящего административного регламента документы, специалистом, ответственным за подготовку проекта решения (мотивированного отказа в подготовке проекта решения) о назначении доплаты к пенсии, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется заявителю письменное разъяснение (уведомление) за подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица о том, какие документы он должен представить дополнительно для принятия решения по заявлению.
В этом случае заявление и представленные документы остаются на контроле у специалиста, ответственного за подготовку проекта решения (мотивированного отказа в подготовке проекта решения) о назначении доплаты к пенсии, до представления недостающих документов, но не более чем на срок 3 месяца со дня направления соответствующего разъяснения.
При непредставлении недостающих документов в течение 3-х месяцев со дня направления заявителю письменного разъяснения заявление и документы возвращаются заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причины возврата не позднее 5 рабочих дней по истечении трех месяцев со дня направления письменного разъяснения.
2) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
3) проверяет по электронной базе данных программного комплекса сведения о неполучении заявителем пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещающим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплат, надбавок к пенсии и иных постоянных социальных выплат за счет средств областного бюджета (за исключением ежемесячных денежных выплат, предусмотренных в качестве мер социальной поддержки);
4) определяет право на доплату к пенсии.
В случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2.20 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку проекта решения (мотивированного отказа в подготовке проекта решения) о назначении доплаты к пенсии, возвращает заявителю заявление и документы с указанием причины возврата не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми документами, предусмотренными пунктами 2.10 и 2.12 настоящего административного регламента, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
5) готовит расчет стажа для исчисления доплаты к пенсии;
6) определяет месячное денежное содержание заявителя по должности, занимаемой им на день увольнения из Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма по основаниям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, исходя из Перечня соотнесения должностей руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области и средних нормативов, установленных областным законодательством об оплате труда в государственных органах Вологодской области. При этом средние нормативы определяются из расчета среднего размера должностного оклада по соответствующим должностям, установленного в соответствии с областным законодательством об оплате труда в государственных органах Вологодской области. Размер должностного оклада заместителя руководителя считается на 10 процентов ниже размера должностного оклада соответствующего руководителя;
7) готовит расчет доплаты к пенсии;
8) готовит проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
Проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии согласуется в Департаменте и подписывается начальником Департамента или уполномоченным им лицом;
9) направляет после подписания начальником Департамента или уполномоченным им лицом проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет вместе с расчетами стажа и доплаты к пенсии на согласование должностными лицами и органами исполнительной государственной власти области, указанными в абзаце первом пункта 2.3 настоящего административного регламента, в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.8. Распоряжение Губернатором области принимается в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного отказа в подготовке проекта решения о назначении доплаты к пенсии или принятие Губернатором области (или уполномоченным им лицом) решения об установлении доплаты к пенсии и подписание распоряжения об установлении доплаты к пенсии.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.10. Основанием для начала административной процедуры является подписание Губернатором области (или уполномоченным им лицом) решения (в виде распоряжения) об установлении заявителю доплаты к пенсии.
3.11. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении доплаты к пенсии, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии:
1) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
2) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
Распоряжение Губернатора области об установлении доплаты к пенсии подшивает в номенклатурное дело Департамента;
3) оформляет поручение на выплату доплаты к пенсии в двух экземплярах и подписывает его у начальника управления социальных выплат Департамента.
Первый экземпляр поручения передается специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии.
Второй экземпляр поручения приобщается к материалам личного дела заявителя.
3.12. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты доплаты к пенсии, после получения поручения на выплату доплаты к пенсии:
1) осуществляет проверку полученной информации об установлении доплаты к пенсии.
В случае выявления ошибок в полученной информации корректирует ее.
2) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату доплаты к пенсии и оформляет их в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России", в форме электронных или бумажных списков;
3) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
4) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
5) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
6) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
7) направляет уведомление об установлении доплаты к пенсии заявителю не позднее 15 рабочих дней со дня издания распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
3.13. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации
3.14. Выплата доплаты к пенсии заявителю осуществляется ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца, для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги впервые, - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об установлении доплаты к пенсии.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление документов в кредитные организации либо УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты доплаты к пенсии заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами Департамента положений административного регламента и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 292 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 651 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.