Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 24 апреля 2012 г. N 188)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия являются:
- малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, место жительства которых находится на территории Вологодской области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, при наличии одного из следующих условий:
а) инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
б) инвалидность у обоих неработающих супругов в одиноких супружеских парах;
в) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия;
г) инвалидность у одиноких неработающих граждан;
д) отсутствие трудовой занятости у лиц, указанных в пунктах 1 - 8 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении 2" следует читать "приложении 1"
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем Административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, передачи на выплату в управление социальных выплат Департамента;
- специалистами управления социальных выплат Департамента в части организации выплаты пособия. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм пособия заявителям.
2.4. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оказание государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия путем перечисления денежных средств через кредитные организации, почтовые отделения связи;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Размер ежеквартального социального пособия малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров ежемесячного социального пособия и единовременной материальной помощи".
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в орган социальной защиты населения заявления до дня перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 70 дней.
2.8. Максимальный срок принятия решения по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия составляет 30 дней.
Ежеквартальное социальное пособие назначается с начала квартала, в котором поступило обращение за его назначением, но не ранее месяца наступления обстоятельств, дающих право на указанное пособие, и выплачивается в течение года, но не позднее месяца прекращения этих обстоятельств.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
Законом Вологодской области от 4 января 1996 года N 52-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
Законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
Постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров ежемесячного социального пособия и единовременной материальной помощи";
Приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
Приказом Департамента от 1 июля 2011 года N 309 "Об утверждении методических рекомендаций по предоставлению государственной социальной помощи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель при обращении в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае направления документа по почте направляется копия), и представляет заявление о назначении государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия по образцу согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление).
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также описывается какое из условий назначения ежеквартального социального пособия, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента, присутствует у гражданина (семьи).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.3" следует читать "пунктом 1.2"
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем, представителем заявителя или специалистом разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке по установленному образцу.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Текст заявления написан разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в тексте заявления нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя, опекуна, попечителя или представителя заявителя и дата обращения.
2.12. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно представляется копия паспорта и копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов для назначения пособия является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является прекращение действия условий, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Регламента.
2.18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление заявителя о предоставлении государственной услуги в день обращения заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.24. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов от заявителя;
2) проверка правильности предоставленных заявителем сведений, включая обследование материально-бытового положения семьи, малоимущего одинокого гражданина;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выплата ежеквартального социального пособия.
3.2. Документов, необходимых для назначения пособия, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
3.3. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов от заявителя
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист, ответственный за прием документов (далее специалист), в день поступления заявления:
регистрирует поступившее заявление в "Журнал регистрации обращений и заявлений граждан" (форма Журнала - приложение 4);
в случае обращения за государственной услугой представителя заявителя, проверяет полномочия представителя;
определяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленных документов перечню сведений, требуемых для назначения государственной услуги;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
В случае если специалист, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
3.6. Специалист в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия, передает заявление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
прием заявления, его регистрация в журнале и передача специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Проверка правильности представленных заявителем сведений, включая обследование материально-бытового положения семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
3.9. Специалист в течение 5 дней со дня обращения:
рассматривает заявление;
готовит мотивированное заключение (предложение) о необходимости организации проверки достоверности сведений, указанных в заявлении, и проведении обследования материально-бытового положения семьи;
направляет запрос в соответствующий орган или организацию о проведении проверки представленных заявителем сведений. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, запросам присваивается один исходящий номер. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя.
3.10. Специалист в течение 10 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги:
3.10.1 направляет уведомление заявителю о проведении проверки представленных заявителем сведений, в котором указываются:
дата направления уведомления (день его подписания); адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; дата и входящий номер документов, представленных на назначение государственной социальной помощи; основания для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений; сведения о форме проверки представленных заявителем сведений (направление запроса в соответствующий орган);
сведения о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги; фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за прием документов.
3.10.2. организует обследование материально-бытового положения заявителя (согласует с заявителем удобную для него дату обследования материально-бытового положения);
3.10.3. проводит обследование материально-бытового положения с выездом на фактическое место жительства семьи;
3.10.4. составляет акт, по форме, утвержденной приказом Департамента от 01.07.2011 N 309 (приложение 3);
3.10.5. делает пометку на заявлении заявителя "проверено" и ставит свою подпись;
3.10.6. готовит проект решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи;
3.10.7. передает заявление, акт обследования материально-бытового положения, проект решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи (далее - пакет документов) руководителю органа социальной защиты для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае направления запросов, указанных в пункте 3.9. настоящего раздела, передает пакет документов, запрос, ответ на запрос руководителю органа социальной защиты для принятия решения о предоставлении государственной услуги в срок не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является представление руководителю органа социальной защиты населения пакета документов для принятия решения.
Вынесение решения о предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является представление руководителю органа социальной защиты населения пакета документов заявителя для предоставления государственной услуги.
3.13. Руководитель органа социальной защиты населения в день представления пакета документов:
рассматривает представленные документы;
определяет:
- правовые основания предоставления (отказа) государственной услуги;
- размер ежеквартального социального пособия;
- период выплаты ежеквартального социального пособия;
- иные условия предоставления государственной услуги;
принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
издает распорядительный документ (приказ или распоряжение) о назначении государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия.
3.14. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги:
направляет заявителю уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на официальном бланке органа социальной защиты населения;
формирует личное дело получателя государственной услуги в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента от 01.07.2011 N 309.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Выплата ежеквартального социального пособия
3.16. Основанием для начала административной процедуры является издание руководителем органа социальной защиты населения распорядительного документа о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.17. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за заведение решения органа социальной защиты населения о назначении государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия в используемый программный комплекс, передает информацию о назначенных ежеквартальных социальных пособиях посредством программного комплекса в управление социальных выплат Департамента не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении указанного пособия;
3.18. Специалист Департамента, ответственный за организацию денежных выплат:
после получения информации о назначении ежеквартального социального пособия формирует посредством используемого программного комплекса документы на денежную выплату ежеквартального социального пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитным организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты денежной выплаты через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.19. Денежная выплата заявителю осуществляется ежеквартально за текущий квартал, для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги впервые, - не позднее последнего числа месяца квартала, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежеквартального социального пособия.
3.20. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или выплаты заявителю отделением почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.