Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об инспекции по контролю в сфере размещения заказов мэрии города Череповца
(утв. постановлением мэрии города от 16 декабря 2011 г. N 5577)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инспекции по контролю в сфере размещения заказов мэрии города Череповца (далее - Положение, инспекция) определяет порядок формирования состава и работы инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Инспекция является коллегиальным органом, образуемым в целях:
обеспечения эффективного и результативного использования средств городского бюджета;
создания в муниципальном образовании "Город Череповец" единой системы организации и проведения проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
2. Задачи инспекции
2.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями (далее - заказчик), уполномоченными органами, специализированными организациями, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями действующего законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.2. Повышение эффективности и результативности системы закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.3. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Порядок формирования инспекции
3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав инспекции включаются должностные лица органа городского самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, - мэрии города Череповца: заместитель мэра города, должностные лица контрольно-аналитического управления мэрии.
3.3. Состав инспекции, а также изменение состава инспекции утверждаются постановлением мэрии города.
4. Полномочия инспекции
4.1. Осуществление плановых (внеплановых) проверок заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, размещающих заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также конкурсных, аукционных или котировочных комиссий.
4.2. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных, котировочных и аукционных комиссий, за исключением размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
4.3. Выдача заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
4.4. Выдача указанным в пункте 4.3 лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.5. Обращение от имени органа городского самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, - мэрии города Череповца в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
4.6. Предоставление информации и подтверждающих документов о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области в течение 2 рабочих дней со дня выявления правонарушения.
4.7. Предоставление информации и подтверждающих документов о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта.
4.8. Предоставление информации о неисполнении предписания, установленного пунктом 4.4, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области либо обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
4.9. Размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) информации о поступивших в инспекцию жалобах и обращениях участников размещения заказов, планов проверок и результатов контроля в сфере размещения муниципальных заказов.
5. Права инспекции
Члены инспекции при проведении проверок имеют право:
на беспрепятственный доступ в мэрию и органы мэрии с правами юридического лица, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов;
на беспрепятственное ознакомление с документами и информацией (сведениями), относящимися к предмету проверки;
на истребование необходимых для проверки документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, получение объяснения в письменной и (или) устной форме.
6. Порядок работы инспекции
6.1. Инспекция состоит из руководителя инспекции, его заместителя, секретаря инспекции и членов инспекции.
6.2. Руководитель инспекции осуществляет руководство подготовкой заседаний инспекции, ведет заседание инспекции, утверждает планы проведения проверок, подписывает распоряжения мэрии города о проведении плановых проверок (далее - распоряжение), осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Заместитель председателя инспекции исполняет обязанности председателя инспекции в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Секретарь инспекции осуществляет: прием поступающих в инспекцию заявлений, обращений, жалоб, писем, иных документов, подготовку заседаний инспекции, ведение протокола заседания инспекции, размещение планов проверок на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, официальном сайте РФ, подготовку и направление распоряжения, а также уведомления заказчику, руководителю уполномоченного органа, специализированной организации, председателю конкурсной, аукционной, котировочной комиссии о проведении выездной проверки, исполнение поручений руководителя инспекции, а в его отсутствие заместителя руководителя инспекции.
6.3. Инспекция осуществляет свою работу в форме проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, размещающих заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также конкурсных, аукционных и котировочных комиссий.
6.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.4.1. Перед проведением плановой проверки секретарь инспекции готовит распоряжение, а также уведомление заказчику, руководителю уполномоченного органа, специализированной организации, председателю конкурсной, аукционной или котировочной комиссии о проведении плановой проверки, которые подписываются руководителем инспекции.
6.4.2. Плановая проверка проводится членами инспекции в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения.
6.4.3. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается руководителем инспекции, членами инспекции, проводившими проверку. В случае выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов инспекция выдает обязательные для исполнения предписания.
В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилия, имя, отчество, полное наименование должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, выявленных нарушениях.
6.4.4. Акт и предписание изготавливаются одновременно в течение 15 рабочих дней со дня фактического окончания проведения проверки.
6.5. Внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов проводятся инспекцией в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных инспекцией предписаний.
6.5.1. После поступления жалобы секретарь инспекции размещает жалобу на официальном сайте РФ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о месте и времени рассмотрения жалобы.
6.5.2. Инспекция рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, о результатах рассмотрения.
6.5.3. Инспекция вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
6.5.4. По результатам рассмотрения жалобы, иных обращений инспекцией выносится решение, которое подписывается руководителем и членами инспекции. В случае выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов инспекция выдает обязательные для исполнения предписания.
6.5.5. Решение и предписание изготавливаются и направляются (вручаются) секретарем инспекции участнику размещения заказа, направившему заявление, обращение, жалобу, письмо или иные документы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
6.5.6. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов инспекции путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос руководителя инспекции является решающим.
6.6. По решению руководителя инспекции для дачи разъяснений, консультаций и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе инспекции могут привлекаться эксперты и консультанты. Указанные лица участвуют в работе инспекции без права голоса.
7. Ответственность членов инспекции
Члены инспекции за нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере размещения заказа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.