Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о формировании и порядке сбора статистической и иной отчетности
в области бюджетных закупок
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 24 февраля 2005 г. N 196)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует взаимодействие и обязанности участников областной системы статистической отчетности, порядок сбора об ластной статистической отчетности, а также утверждает прилагаемые формы областной статистической отчетности.
Участники областной системы статистической отчетности в своих действиях должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующей системой законов и нормативных актов Вологодской области, а также настоящим Положением.
Участники областной системы статистической отчетности за непредставление отчетности в срок, за предоставление заведомо ложной или неполной информации несут ответственность в рамках действующего законодательства.
1.2. Основные задачи областной системы статистической отчетности.
К основным задачам, решаемым областной системой статистической и иной отчетности в сфере бюджетных закупок, относятся:
- реализация государственной политики в области региональной статистики;
- представление информации, позволяющей с регламентированным координационным органом уровнем детализации формировать картину состояния бюджетных закупок в регионе, федеральным и региональным органам всех ветвей власти, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам;
- обеспечение информацией координационного органа для расчета и анализа показателей в рамках методики оценки эффективности бюджетных закупок в области;
- представление информации, позволяющей осуществлять учет закупок и первичный контроль за соблюдением законодательных требований к выбору способа закупки, а также исполнения обязательств по контрактам (договорам) поставщиками и государственными заказчиками.
1.3. Структура участников системы.
К участникам региональной системы статистической и иной отчетности в области бюджетных закупок относятся:
- координационный орган по бюджетным закупкам;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- подведомственные организации и иные получатели бюджетных средств.
К функциям координационного органа в области формирования и сбора региональной отчетности относятся:
- формирование количественной характеристики системы бюджетных закупок в области путем консолидации данных, представленных прямыми получателями бюджетных средств в реестрах закупок в формах "Суммы закупок товаров и услуг за счет средств бюджетов", "Исполнение контрактов поставщиками", "Соответствие плановых и фактических сроков поставок товаров и услуг";
- определение и утверждение дополнительных разрезов данных, необходимых для анализа структуры, динамики системы бюджетных закупок;
- расчет и анализ показателей в рамках методики эффективности бюджетных закупок;
- контроль за правильностью заполнения региональной статистической отчетности прямыми получателями бюджетных средств;
- контроль за своевременной сдачей отчетности прямыми получателями бюджетных средств;
- выборочные проверки соответствия данных, представленных в заполняемых прямыми получателями бюджетных средств реестрах закупок и формах "Результативность конкурентных закупок", первичным документам;
- установление графика проверок и назначение ответственных за это лиц.
- функцией главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в части областной отчетности является:
- ведение реестров закупок;
- контроль за своевременной сдачей отчетности подведомственными им организациями путем выделения им финансирования только после представления форм региональной статистической отчетности.
К функциям подведомственных организаций в части областной отчетности относятся:
- предоставление главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств расшифровок к договору на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета для ведения последними реестров закупок;
- заполнение и предоставление главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств форм "Результативность конкурентных закупок";
- расчет и анализ показателей в соответствии с методикой оценки эффективности бюджетных закупок, позволяющих оценить результаты закупочной деятельности.
II. Заполнение формы
"Суммы закупок товаров и услуг за счет средств бюджетов"
2.1. Форма "Суммы закупок товаров и услуг за счет средств бюджетов" (приложение 1 к настоящему Положению) представляет собой информацию о стоимостных и натуральных размерах закупок, их количестве, а также доле в закупках продукции поставщиков-резидентов территории и продукции, закупаемой по регулируемым ценам и тарифам, в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по способам закупок.
2.2. Порядок заполнения формы.
Форма заполняется автоматически на основании реестров закупок (Положение о порядке формирования и исполнения сводного перечня государственных нужд). Форма заполняется координационным органом.
III. Заполнение формы
"Исполнение контрактов поставщиками"
3.1. Форма "Исполнение контрактов поставщиками" (приложение 2 к настоящему Положению) представляет собой информацию об исполнении контрактов поставщиками. Критериями исполнения являются среднее число дней просрочки поставки товаров (работ, услуг) и количество предъявленных поставщику государственным заказчиком рекламаций. В части анализа и контроля форма обеспечивает такое представление информации, с помощью которого можно выявить те виды государственных закупок, оформлению и администрированию контрактов в которых необходимо уделять максимальное внимание.
3.2. Порядок заполнения формы.
Форма заполняется автоматически на основании реестров закупок. Форма заполняется координационным органом.
В графе 4 указывается среднее количество дней просрочки поставки, которое рассчитывается следующим образом:
(Тфi - Тri) хСфi, где:
Сфi
Тфi - фактическая дата поставки товаров (работ, услуг);
Ткi - дата поставки товаров (работ, услуг) по контракту;
Сфi - сумма средств, фактически оплаченных по контракту;
Сфi - суммарная стоимость средств, фактически оплаченных по контрактам по данной подстатье кодов экономической классификации.
IV. Заполнение формы "Соответствие плановых и фактических
сроков поставок товаров и услуг"
Форма "Соответствие плановых и фактических сроков поставок товаров и услуг" (приложение 3 к настоящему Положению) представляет собой информацию, необходимую для проведения анализа в части исполнения обязательств перед поставщиками государственными заказчиками. Критерием исполнения обязательств является среднее число дней просрочки оплаты, взвешенное по сумме средств, фактически оплаченных по контракту (договору).
Форма заполняется автоматически на основании реестров закупок. Форма заполняется координационным органом.
В графе 5 указывается среднее число дней просрочки оплаты по каждой подстатье кодов экономической классификации расходов бюджета, которое рассчитывается как:
Дпрi х Cni, где:
Cni
Дпрi - среднее количество дней просрочки по I-тому контракту (договору);
Cni - сумма средств, фактически оплаченных по I-тому контракту (договору);
Cni-суммасредств,фактическиоплаченныхпозакупкамподаннойподстатье
экономической классификации.
V. Заполнение формы "Результативность конкурентных закупок"
5.1. Форма "Результативность конкурентных закупок" (приложение 4 к настоящему Положению) представляет собой информацию для расчета показателей в соответствии с методикой оценки эффективности системы бюджетных закупок на уровне бюджетополучателя, а также для выполнения анализа полученных результатов.
5.2. При заполнении формы "Результативность конкурентных закупок" получатели бюджетных средств должны руководствоваться действующим законодательством, регламентирующим деятельность организаций в области бюджетных закупок.
5.3. Форма "Результативность конкурентных закупок" заполняется получателями бюджетных средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования; получателями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования; другими держателями внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также получателями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Заполненная форма представляется вышестоящему прямому получателю в бумажном и электронном виде.
Периодичность представления - поквартально нарастающим итогом в срок до 40 дня после отчетного периода.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
Адрес отчитывающейся организации указывается в следующем порядке: почтовый индекс, юридический адрес.
В случае если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.
В форме отражаются сведения о произведенных закупках товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд, включая закупки, связанные с выполнением федеральных целевых программ.
Данные представляются последовательно с начала года, стоимостные показатели в рублях с одним знаком после запятой, данные в натуральном выражении приводятся в целых числах.
В отчете не отражаются заработная плата персонала, трансферты населению и прочие расходы, не связанные с поставкой товаров (работ, услуг).
Не отражаются также товары, полученные в качестве дотаций или помощи; продукция, выращенная в подсобных хозяйствах организации; затраты на командировки и повышение квалификации; не учитывается приобретение товаров (работ, услуг) за счет собственных средств учреждения и т.д.
В случае если контракт (договор) не заканчивается в отчетном периоде, то в форме указываются сведения, относящиеся только к отчетному периоду.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Понятие внебюджетных фондов, их состав приведены в статье 6 главы 1, статье 13 главы 3 и главе 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Закупки товаров, работ или услуг осуществляются на конкурсной основе и без проведения конкурсов в соответствии с правилами и процедурами, установленными действующим законодательством.
Все закупки должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. Закупки товаров, работ или услуг стоимостью более 2500 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов, а стоимостью менее 2500 минимальных размеров оплаты труда - на основе договоров или выставленных счетов-фактур.
5.4. Устанавливается следующий порядок заполнения формы.
В графе 2 указывается номер конкурса, котировки, в рамках которого (которой) произведена данная закупка.
Источник информации - протокол конкурсной (котировочной) комиссии.
В графе 3 указывается предмет закупки (наименование закупаемых товаров, работ, услуг).
Источник информации - протокол конкурсной (котировочной) комиссии, контракт (договор).
В графе 4 указывается сумма выделенных средств на данную закупку
(С/7).
Источник информации - план-график проведения закупочных процедур.
В графе 5 указывается общая стоимость предложений заказчика в рамках данного конкурса, которые не привели к заключению контрактов или привели к их заключению по результатам повторной закупки (запрос котировок, у единственного источника, закупка в следующем периоде) (Снк).
Источник информации - протокол конкурсной (котировочной) комиссии.
В графе 6 указывается контрактная цена продукции по результатам проведенного конкурса/запроса котировок (цена единицы наименования продукции по единичной закупке) (Цк).
Источник информации - контракт (договор).
В графе 7 указывается средняя цена продукции, предложенная поставщиками (Цс пост.). Под этим принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками-участниками конкурса (запроса котировок). В случае равенства предлагаемых ими объемов поставок вместо средневзвешенной применяется среднеарифметическая величина цены. Средневзвешенная величина цен рассчитывается следующим образом:
N
КхЦ
n=1
Цс = - , где:
N
K
п=1
К и Ц - количество и цена продукции, предложенной каждым из поставщиков;
N - количество поставщиков, участвующих в конкурсе (запросе котировок).
Источник информации - протокол конкурсной (котировочной) комиссии.
В графе 8 указывается среднерыночная цена продукции (Цс среднерын.).
Источник информации - справочные сборники регионального комитета по статистике.
В графе 9 указывается контрактная цена продукции на предыдущем конкурсе (запросе котировок) Щс пред.конк./запроса кот.).
Источник информации - соответствующий контракт (договор).
В графе 10 указывается плановый объем закупки в натуральном выражении (Кпл).
Источник информации - конкурсная (котировочная) документация.
В графе 11 указывается фактический объем закупки в натуральном выражении.
Источник информации - контракт (договор).
В графе 12 указывается стоимость заключенного контракта по каждому лоту/позиции/наименованию закупаемых товаров (работ, услуг) (Ск).
Источник информации - контракт (договор).
В графе 13 указывается изменение стоимости контракта (договора) в процессе его исполнения (dCk).
Источник информации - подписанные всеми сторонами дополнения к контракту (договору).
В графе 14 указываются затраты на организацию конкурса (проведение котировки) (3), рассчитанные в рамках Положения о расчете затрат на организацию проведения закупок.
Источник информации - расчет затрат на организацию конкурса (проведение котировки).
В графе 15 указывается средняя стоимость заявок по каждому лоту/позиции/наименованию закупаемых товаров (работ, услуг).
Средняя стоимость заявок исчисляется как:
Ci
Сср = --, где: Ci - стоимость заявки на i-ыи
j
лот/позицию/наименование закупаемых товаров (работ, услуг) каждого поставщика, j - количество поставщиков. Сер может приниматься как средняя цена по закупаемой аналогичной продукции в конкурсных закупках, проводимых другими заказчиками, для определения в дальнейшем целесообразности объединения или расчленения закупки (в этом случае графа заполняется координационным органом).
Источник информации - протокол конкурсной (котировочной) комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.