Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются родители (законные представители), действующие в интересах детей в возрасте от 4 до 18 лет, проживающих на территории области, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее вместе - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении органа социальной защиты населения, о номерах телефонов и должностных лицах органа социальной защиты населения;
о графике работы органа социальной защиты населения, об адресе Интернет-сайта органа социальной защиты населения, адресе электронной почты органа социальной защиты населения;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление при наличии медицинских показателей путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы), по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом социальной защиты населения Вологодской области, в части приобретения путевок с учетом заявленной департаментом здравоохранения области потребности в санаторно-курортном лечении детей с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и распределения закупленных путевок между муниципальными районами и городскими округами области пропорционально потребности, представленной департаментом здравоохранения области.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом руководителя органа социальной защиты населения.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность;
отказ в предоставлении путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в порядке очередности зарегистрированных заявлений о постановке на учет для получения государственной услуги, но не позднее двух лет с даты подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года N 236 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления путевок для детей в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для постановки на учет для получения путевки заявитель представляет:
заявление о предоставлении путевки в санаторно-курортную организацию (приложение 2 к административному регламенту);
копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности, отметки о регистрации по месту жительства, сведения о детях);
медицинскую справку формы N 070/у-04, выданную государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по месту жительства ребенка (далее - медицинская справка формы N 070/у-04);
согласие на обработку персональных данных лиц (лица), указанных в представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.7.1. Дополнительно представляются следующие документы:
2.7.1.1. В случае если заявителем является родитель, в паспорте которого отсутствуют сведения о ребенке, копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, либо копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
2.7.1.2. В случае если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте 2.7.1.1. настоящего пункта:
копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния.
2.7.2. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
2.8. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном (очном) обращении или направлены по почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в п. 2.7 административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке являются:
возраст ребенка, в отношении которого подано заявление, не соответствует возрасту, установленному для предоставления данной услуги на дату начала смены, указанную в путевке (менее 4 лет либо достижение ребенком возраста 18 лет);
ребенок, в отношении которого подано заявление, уже воспользовался данной государственной услугой в текущем календарном году (услуга предоставляется не более одного раза в период календарного года);
не предоставление повторно медицинской справки формы N 070/У-04, в случае если ее срок действия истек на дату заезда в санаторно-курортную организацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей (представителей заявителей) на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Заявление о предоставлении путевки в санаторно-курортную организацию регистрируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.24. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.28. Основанием для выявления необходимости приобретения путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность для начала исполнения административной процедуры является поступление от департамента здравоохранения области ежегодно в срок до 1 мая года, предшествующего планируемому, информации о потребности в санаторно-курортном лечении детей по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
2.29. После принятия Правительством области закона о бюджете Департаментом социальной защиты населения Вологодской области, приобретаются путевки с учетом заявленной Департаментом здравоохранения области потребности в санаторно-курортном лечении детей с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и распределяются между муниципальными районами и городскими округами области пропорционально потребности, представленной департаментом здравоохранения области (приложение 4 к административному регламенту).
2.30. Департамент социальной защиты населения Вологодской области информирует уполномоченные органы о количестве выделенных путевок и графиках заезда в санаторно-курортные организации не позднее 15 дней с момента подписания государственного контракта на приобретение путевок.
2.31. При невозможности использования полученной путевки заявитель обязан не позднее, чем за 7 дней до указанного в путевке дня заезда в санаторно-курортную организацию вернуть путевку в выдавший ее уполномоченный орган.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
а) прием документов от заявителя на постановку на учет для предоставления государственной услуги;
б) приобретение и распределение путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность;
в) направление уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги и передача путевки заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 6 к административному регламенту.
Прием документов от заявителя на постановку на учет для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства ребенка с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.7 настоящего административного регламента.
3.4. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя;
б) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
в) в случае представления копий документов, незаверенных в нотариальном порядке, сверяет копии с подлинниками документов и делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
г) если заявителем (представителем заявителя) не представлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием недостающих документов и возвращают документы;
д) в случае представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, указанных в пункте 2.13 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортную организацию специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который подписывает начальник отдела, ответственного за предоставление услуги, или руководитель уполномоченного органа, и вручает под роспись решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений и одновременно выдает заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном лечении для получения путевки с указанием регистрационного номера заявления. Регистрационный номер заявления является порядковым номером очереди на получение путевки.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном лечении для получения путевки;
возврат документов заявителю с уведомлением об отказе в приеме документов;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Направление уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от Департамента социальной защиты населения Вологодской области в уполномоченный орган информации о распределении путевок.
3.10. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
в течение 10 дней производит распределение выделенных путевок между заявителями согласно регистрационным номерам;
направляет заявителю уведомление о предоставлении путевки по форме согласно приложению 5 к административному регламенту не позднее, чем за 20 дней до даты заезда в санаторно-курортную организацию.
3.11 Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителям уведомление о предоставлении путевки
Принятие решения о предоставлении государственной услуги и передача путевки заявителю
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с уведомлением.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения области, ответственный за предоставление государственной услуги в день обращения заявителя, но не позднее 15 дней до дня заезда в санаторно-курортную организацию:
а) в случае, если в уведомлении, направленном ранее заявителю, было указано на необходимость повторного представления медицинской справки формы N 070/у-04, проверяет представленную заявителем справку, срок ее действия;
б) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, указанных в пункте 2.13 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который подписывает и вручает под роспись решение об отказе в предоставлении государственной услуги
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, указанных в пункте 2.13 административного регламента, выдает путевку заявителю в день обращения за путевкой.
3.14. В случае если заявитель (представитель заявителя) не обратился за получением путевки в срок, указанный в уведомлении, либо вернул полученную путевку не позднее, чем за 7 дней до заезда, либо ему было отказано в выделении путеки# специалист уполномоченного органа перераспределяет путевку согласно регистрационным номерам и направляет заявителю уведомление о предоставлении путевки по форме согласно приложению 5 к административному регламенту не позднее, чем за 5 дней до дня заезда в санаторно-курортную организацию.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявителю путевки в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятых в ходе их исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственного или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 апреля 2012 г. N 179 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.