Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом Департамента труда и социального развития области от 9 июня 2011 г. N 251)
15 июня 2012 г., 29 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент, государственная услуга, субсидия) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Вологодской области, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются:
пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 274 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, расчета и выплаты субсидии;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент), а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента, - в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления субсидий, составления сводного отчета о начисленных гражданам субсидиях, специалистами планово-экономического отдела и отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части перечисления денежных средств и контроля за целевым расходованием средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление денежных средств на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм субсидий заявителям.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие Департамента (органов социальной защите населения) с:
территориальными учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий, иных выплат;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области - в части выявления полноты и достоверности информации о доходах граждан, представленной для получения субсидии.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 274 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Местонахождение Департамента: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 72-99-48.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@gov35.ru.
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения представлена в приложении 1 к административному регламенту.
2.4. Адрес официального интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.gov35.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 341 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
2.7. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
2.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) перечисление сумм субсидии на лицевые счета заявителей в кредитные организации либо выплата субсидии заявителям через отделения федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения.
Размер субсидии составляет величину, рассчитанную исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и не превышающую размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
2) отказ заявителю в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения за ее предоставлением в орган социальной защиты населения (МФЦ) до перечисления органом социальной защиты населения денежных средств на счет заявителя в кредитной организации, в отделение почтовой связи либо выплаты через кассу органа социальной защиты населения составляет не более 60 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 274 в пункт 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 года "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Устав Вологодской области, принятый постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 3 октября 2001 года N 481;
закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 года N 1343 "О региональном стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 2011 год";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью. Заполнение заявления карандашом не допускается;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
В качестве документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, заявителем представляются один или несколько документов:
паспорт заявителя и членов его семьи;
свидетельство о рождении ребенка;
свидетельство о браке (при отсутствии отметки в паспорте);
свидетельство о расторжении брака (при отсутствии отметки в паспорте);
выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти (при отсутствии паспорта);
судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
В качестве документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он проживает по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию, заявителем представляется один из следующих документов:
а) для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
договор социального найма жилого помещения;
договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
судебное решение, установившее жилищные права и обязанности;
справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника имущества от имени Российской Федерации, Вологодской области или от имени муниципального образования;
б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
в) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или справка учреждения юстиции;
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (договоры об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения);
вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
документы, подтверждающие строительство индивидуального жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющий приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и (или) преклонного возраста гражданина. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направить органу социальной защиты населения один из следующих документов:
- документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (кадастровый паспорт объекта недвижимости);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение;
- документы, подтверждающие предоставление земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;
- документы, подтверждающие государственный кадастровый учет земельного участка (кадастровый план земельного участка);
г) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, - при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
В качестве документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, заявителем представляется один из следующих документов:
справка о составе семьи;
выписка из поквартирной карточки;
иные документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
5) документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, не указанных в заявлении и зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения.
К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, дающим право на предоставление субсидии, относятся:
справки о доходах с основного и со всех мест дополнительной работы;
справки о размере компенсаций и социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от реализации, сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (до вычетов налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя является необязательным).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
- при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов;
копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами, при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях органами социальной защиты населения не принимается.
При необходимости органы социальной защиты населения вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату получателю.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, заявителем представляется один из следующих документов:
документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных;
справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ (справка), подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
7) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В качестве документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, для каждого вида платежа заявителем представляется один из следующих документов:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и другие документы).
К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
8) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
9) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий.
В качестве документов, удостоверяющих принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, заявителем представляется один или несколько документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- дипломатический паспорт;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- документ, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, - для детей в возрасте до 14 лет;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.
В качестве документов, удостоверяющих принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, заявителем представляется один или несколько документов:
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
- иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 341 в пункт 2.15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.15. Документы могут быть предоставлены представителем заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к заявлению представляются копия паспорта доверенного лица и копия документа, подтверждающего его полномочия.
- в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.16. В случае направления заявления и документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
3) отсутствие гражданства Российской Федерации или распространения на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
4) отсутствие основания пользования заявителем жилым помещением;
5) отсутствие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого заявитель обращается за субсидией;
6) наличие у заявителя на момент обращения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и (или) отсутствие соглашения о погашении задолженности;
7) представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
8) расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в Департаменте (органах социальной защиты населения) и предъявляются по требованию заявителя, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе размещение на Портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.31. При представлении заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Государственная услуга предоставляется заявителю ежемесячно сроком на 6 месяцев.
2.32. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности.
При наличии уважительных причин неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги или невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление государственной услуги возобновляется с момента приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление государственной услуги возобновляется лишь после полного погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности);
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
2.33. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи), в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления государственной услуги;
- непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.34. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводятся до сведения получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. Решение вручается получателю субсидии лично под расписку, либо направляется заказным письмом с уведомлением, либо доводится до получателя иным способом (например, по телефону, о времени разговора и номере контактного телефона ставится отметка в решении).
2.35. При условии заключения соглашений о взаимодействии органов местного самоуправления с многофункциональными центрами (в части приема документов на предоставление государственной услуги) для получения государственной услуги заявители обращаются в многофункциональные центры по месту жительства. Информацию о заключении соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами, в т.ч. адреса, справочные телефоны и часы работы многофункциональных центров, органы социальной защиты населения обязаны своевременно размещать на информационных стендах в своих помещениях, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.36. Получатель субсидии обязан в срок не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
III. Административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу;
4) сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрации документов
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) сверяет в присутствии заявителя представленные копии с оригиналами документов, ставит на копиях отметку "Копия верна", заверяет это своей подписью, ставит расшифровку подписи и дату;
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии (приложение 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 45 минут на одного заявителя.
3.5. После завершения процедуры принятия заявления и документов специалист ставит отметку о приеме документов на заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
3.8. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии:
1) устанавливает соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии;
2) в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист:
а) вносит информацию о заявителе и членах его семьи в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса производит расчет размера субсидии;
в) готовит проект решения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В решении о предоставлении субсидии указываются период назначения субсидии и ее месячный размер. В решении об отказе в предоставлении субсидии указывается основание для отказа (со ссылкой на соответствующий пункт нормативного правового акта);
3) в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии;
4) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
Максимальный срок формирования одного личного дела и подготовки проекта решения не может превышать 5 рабочих дней;
5) передает личное дело заявителя специалисту, осуществляющему контрольные функции.
3.9. Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, для доработки. Срок доработки проекта решения не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок проверки документов заявителя не может превышать 1 рабочего дня.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии не позднее 7 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью, печатью и передает специалисту.
3.11. Специалист направляет (вручает) решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры являются принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего решения.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
3.14. Специалисты органа социальной защиты населения, ответственные за организацию выплаты субсидий:
1) ежемесячно в срок до 19 числа текущего месяца формируют реестр получателей субсидий за текущий месяц;
2) ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца формируют отчет о начисленных гражданам субсидиях и передают его на подпись руководителю органа социальной защиты населения и руководителю финансового органа муниципального образования;
3) ежемесячно в срок до 21 числа текущего месяца представляют отчет о начисленных гражданам субсидиях в Департамент по установленной форме;
4) формируют посредством используемого программного комплекса документы на выплату субсидии и оформляют их в форме электронных или бумажных списков в соответствии с договорами, заключенными органом социальной защиты населения с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
5) заверяют документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью органа социальной защиты населения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
6) готовят документы на перечисление денежных средств для выплаты субсидии через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации и кассу органа социальной защиты населения.
Максимальный срок подготовки документов не перечисление денежных средств - ежемесячно до 25 числа текущего месяца;
7) при поступлении субвенций на лицевой счет органа социальной защиты населения производят перечисление денежных средств кредитным организациям и УФПС Вологодской области - филиалу ФГУП "Почта России" и отправляют документы, подготовленные в форме бумажных списков, в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, а документы, подготовленные в форме электронных списков, - в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.15. Специалисты Департамента, ответственные за перечисление денежных средств органам социальной защиты населения:
1) ежемесячно в срок до 22 числа текущего месяца составляют сводный отчет о начисленных гражданам субсидиях в разрезе муниципальных образований области и городских округов по установленной форме и передают его на подпись руководителю Департамента;
2) ежемесячно в срок до 23 числа текущего месяца передают подписанный сводный отчет в департамент финансов области;
3) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца осуществляют на основании представленных отчетов органов социальной защиты населения перечисление субвенций органам социальной защиты населения с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на единые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства Вологодской области.
3.16. Результатом выполнения данной административной процедуры является зачисление сумм субсидии на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата субсидии заявителям через отделения федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения (по выбору заявителя).
Сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.17. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление получателем субсидии в орган социальной защиты населения документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с п. 2.36 настоящего административного регламента.
3.18. Специалист органа социальной защиты населения:
1) оформляет сравнительную справку-расчет (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
2) подшивает сравнительную справку-расчет в персональное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения данной процедуры - рабочий день.
3.19. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если размер субсидии не превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и требуется произвести доплату, то денежные средства перечисляются заявителю на лицевой счет в кредитной организации либо выплачиваются через отделение федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения.
3.20. Результатом выполнения данной административной процедуры является установление соотношения между размером предоставленной субсидии и размером фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами органа социальной защиты населения, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела органа социальной защиты населения (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за надлежащим исполнением органом социальной защиты населения государственной услуги по предоставлению субсидий осуществляет Департамент.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника департамента на основании планов работы департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.4. Контроль за целевым использованием органом социальной защиты населения средств, выделенных для осуществления государственного полномочия, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 341 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
4.4. В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 274 в пункт 4.5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 274 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.