В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (прилагается).
2. Отделу мониторинга и НИР (Никерова О.А.) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
А.М. Завгородний |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(утв. приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10 декабря 2012 г. N 496)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители, предприятия), имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенные в городских и иных поселениях, в которых осуществляются наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
От имени заявителя может выступать иное юридическое или физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законе порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение и почтовый адрес Департамента:
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
Телефон приемной Департамента: (8172) 75-84-18, факс: (8172) 75-21-48.
Телефоны управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 75-12-49, 56-31-56.
График работы Департамента:
Понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адреса электронной почты Департамента: priroda@vologda.ru, priroda@gov35.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://www.gosuslugi.gov35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
на официальном интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления по радио и телевидению должностных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети "Интернет");
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, адресе официального интернет-сайта Правительства области, графике личного приема граждан, номерах кабинетов приемной и управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование заявителей, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно: начальником Департамента, начальником и специалистами управления водопользования и охраны атмосферного воздуха в соответствии с их должностными обязанностями, специалистом отдела государственной гражданской службы, ответственным за делопроизводство.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий в периоды НМУ), подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, составляет двадцать два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет два рабочих дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2012 года N 49 "Об утверждении Порядка проведения в городских и иных поселениях работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
постановлением Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 года N 949 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
приказом начальника Департамента от 29 апреля 2010 года N 188 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 августа 2010 года N 436 "О досудебном обжаловании";
приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 17 октября 2012 года N 411 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.8. Для принятия решения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ заявитель предоставляет следующие документы:
1) Заявление о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (образец приведен в приложении 1) в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя). По просьбе заявителя заявление может быть заполнено специалистом управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, осуществляющим предоставление государственной услуги. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2) План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по форме, установленной Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 года N 14-01-333 (форма приведена в приложении 2) в двух экземплярах.
3) Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для предприятия, содержащий план мероприятий в периоды НМУ (далее - проект нормативов ПДВ), в одном экземпляре.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.9. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
письмо территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении нормативов ПДВ для предприятия (при его наличии).
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Основания для отказа в согласовании плана мероприятий в периоды НМУ:
1) состав документов и материалов, предоставленных заявителем, не соответствует перечню, указанному в пункте 2.8 административного регламента, или установленным формам (приложения 1, 2);
2) в соответствии с законодательством и нормативно-методическими документами не требуется разработка плана мероприятий в периоды НМУ для предприятия-заявителя;
3) несоответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
4) несоответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий в периоды НМУ, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается настоящий административный регламент.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя;
2) принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
3) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел государственной гражданской службы (приемную) Департамента.
3.4. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления регистрирует его в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции с указанием срока исполнения документа, оформляет регистрационно-контрольную карточку и передает зарегистрированные документы начальнику Департамента для резолюции.
3.5. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня накладывает визу на регистрационно-контрольной карточке, после этого специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, передает документы начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
3.6. Начальник управления водопользования и охраны атмосферного воздуха в день поступления документов назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), накладывает на регистрационно-контрольной карточке резолюцию с указанием фамилии и инициалов ответственного исполнителя и текущей даты и передает документы ответственному исполнителю.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в электронный журнал входящей и исходящей корреспонденции, установление срока исполнения документа и назначение ответственного исполнителя.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Департамент.
Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ и оформление документов
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача документов ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов:
1) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
2) в случае наличия оснований для отказа готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и порядка его обжалования;
3) проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги передает на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.10. Критериями для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги являются:
1) требования законодательства и нормативно-методических документов, устанавливающие необходимость разработки для предприятия-заявителя плана мероприятий в периоды НМУ;
2) предоставление документов в полной комплектации и по установленной форме в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
3.11. В случае наличия оснований для отказа начальник Департамента в течение двух рабочих дней подписывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.12. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
1) регистрирует письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
2) передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма.
3.13. В случае принятия решения об оказании государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа) ответственный исполнитель:
1) рассматривает представленные заявителем материалы, готовит служебную записку на имя начальника Департамента о результатах рассмотрения плана мероприятий, проект письма о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
2) проект письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана, заявление, план мероприятий в периоды НМУ и служебную записку передает на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.14. Критериями принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ являются:
1) соответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
2) соответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
3.15. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему комплекта документов:
1) принимает решение и подписывает два экземпляра письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
2) в случае принятия решения о согласовании подписывает два экземпляра плана мероприятий в периоды НМУ;
3) передает подписанные документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.16. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
1) регистрирует письмо о согласовании (отказе в согласовании) плана в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
2) передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма о согласовании (отказе в согласовании) плана и два экземпляра плана мероприятий в периоды НМУ.
3.17. Ответственный исполнитель заверяет подпись начальника Департамента на согласованном плане мероприятий в периоды НМУ оттиском гербовой печати Департамента.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) в случае наличия основания для отказа в государственной услуге - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
3) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 17 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются регистрация в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции подписанного начальником Департамента письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передача документов ответственному исполнителю.
3.20. Ответственный исполнитель:
1) уведомляет заявителя посредством телефонной, электронной связи о возможности получения результатов;
2) в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов выдает заявителю:
а) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента (по желанию заявителя направляет в электронной форме);
б) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента;
в) проект нормативов ПДВ.
3.21. По истечении двух рабочих дней с момента регистрации документов в случае неявки заявителя ответственный исполнитель передает специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство, для направления в адрес заявителя по почте 1 экземпляр документов:
1) письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании плана - плана мероприятий в периоды НМУ, подписанного начальником Департамента и заверенного оттиском гербовой печати Департамента.
Второй экземпляр документов хранится в архиве управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
Проект нормативов ПДВ возвращается заявителю при личной явке.
3.22. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю по почте указанные в пункте 3.21 1), 2) административного регламента документы.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю следующих материалов:
1) письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного начальником Департамента и зарегистрированного в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании - плана мероприятий в периоды НМУ, подписанного начальником Департамента и заверенного оттиском гербовой печати Департамента;
3) проекта нормативов ПДВ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Внеплановый контроль осуществляется по распоряжению начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) Департаментом, его должностными лицами и государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для исполнения государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в вышестоящий орган - Правительство Вологодской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Правительства области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
- начальника Департамента, Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение в течение пяти рабочих дней со дня обращения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц либо государственных гражданских служащих не рассматриваются по существу в следующих случаях:
- имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- подобная жалоба была ранее рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- жалоба содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента;
- рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, либо они не поддаются прочтению, соответствующее сообщение о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу не направляется.
5.9. В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
ОБРАЗЕЦ
Фирменный бланк заявителя Начальнику Департамента
(при наличии) природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда,
От _____________ N ____________ 160000
На N __________ От ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать план мероприятий по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий.
Приложения: 1. План мероприятий на ___ л. в 2 экз.
2. Проект нормативов ПДВ в 1 экз.
________________________ ______________________ _____________________
(Должность руководителя) (Подпись руководителя) (ФИО руководителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
ФОРМА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента природных __________________________________
ресурсов и охраны окружающей среды должность руководителя и
Вологодской области наименование Заявителя
___________ ______________________ ___________ ______________________
подпись Ф.И.О. руководителя подпись Ф.И.О. руководителя
"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
М.П. М.П.
План
мероприятий по уменьшению
выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Номер источника выброса |
Наименование |
Наименование вещества |
Выброс, г/с |
||||
Цех, участок |
Источник выделения |
Мероприятие |
Без мероприятия |
С мероприятиями |
Уменьшение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
I режим |
|
|
|
|
|
- | |||||||
Эффективность по I режиму - 15% | |||||||
II режим | |||||||
(с учетом мероприятий I режима) | |||||||
- | |||||||
Эффективность по II режиму - __ % | |||||||
III режим | |||||||
(с учетом мероприятий I и II режимов) | |||||||
- | |||||||
Эффективность по III режиму - __ % |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
/----------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, |
| назначение ответственного исполнителя |
|(п. п. 3.3 - 3.6 административного регламента)|
| Срок исполнения - 3 рабочих дня |
\----------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------\
| Принятие решения о согласовании (отказе в |
|согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ |
| и оформление документов |
| (п. п. 3.8 - 3.20 административного |
| регламента) |
| Срок исполнения - 17 рабочих дней |
\----------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю документов, |
| являющихся результатом предоставления |
| государственной услуги |
| (п. п. 3.21 - 3.25 административного |
| регламента) |
| Срок исполнения - 2 рабочих дня |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10 декабря 2012 г. N 496 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 25 декабря 2012 г. N 243
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 23 августа 2017 г. N 657 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21 сентября 2015 г. N 411
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 48
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 196
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа