12 августа 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), со статьями 215, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 393 (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Создать муниципальное автономное учреждение "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад"" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Подчинить Учреждение Департаменту экономического развития Администрации города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 августа 2010 г. N 4183 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Красновскому Вадиму Юрьевичу обеспечить государственную регистрацию муниципального автономного учреждения "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад" в Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Вологодской области в установленном порядке.
5. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды (А.Н. Корсаков):
5.1. Исключить с момента передачи по актам из состава казны города Вологды следующее имущество:
Нежилое здание общей площадью 280,9 кв.м. по адресу: город Вологда, улица Засодимского, дом 5.
5.2. После выполнения пункта 4 настоящего постановления передать по актам прима - передачи из казны города Вологды нежилые здания, указанные в подпункте 5.1 настоящего постановления.
5.3. Закрепить с момента приема - передачи по актам на праве оперативного управления за создаваемым Учреждением имущество, указанное в подпункте 5.1 настоящего постановления.
5.4. Внести соответствующие изменения в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.
6. Департаменту экономического развития Администрации города Вологды (Л.Д. Фомичева):
6.1. Обеспечить подготовку и представление в установленном порядке предложения по кандидатуре руководителя Учреждения для назначения на должность в срок до 30 июня 2010 года.
6.2. Обеспечить разработку и представление на согласование проекта постановления Администрации города Вологды об утверждении состава наблюдательного совета Учреждения в установленном порядке.
6.3. Совместно с Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды (А.Н. Корсаков) определить состав особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления для обеспечения его деятельности в срок до 30 июля 2010 года.
6.4. Внести изменения в Перечень муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Департаменту экономического развития Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 28 декабря 2009 года N 7081, дополнив пунктом 4 следующего содержания:
"4. Муниципальное автономное учреждение "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента экономического развития Администрации города Вологды Л.Д. Фомичеву.
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды и вступает в силу с момента подписания за исключением пунктов 3, 5, подпунктов 6.4, вступающих в силу с момента государственной регистрации Учреждения.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Устав
муниципального автономного учреждения "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 28 апреля 2010 г. N 2069)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения содействия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов и ремесел города Вологды, а также традиционных и современных видов декоративно-прикладного искусства на территории муниципального образования "Город Вологда" на основании постановления Администрации города Вологды путем учреждения.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
Полное - муниципальное автономное учреждение "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад".
Сокращенное - МАУ "Резной Палисад".
1.3. Учредителем является муниципальное образование "Город Вологда". Функции, полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются Администрацией города Вологды (далее - учредитель).
1.4. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных организациях, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника.
1.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.8. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.9. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.10. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, в определенных учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с разделом 8 настоящего Устава.
1.12. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов в соответствии с перечнем, указанным в статье 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174 - ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.14. Место нахождения Учреждения: г. Вологда, ул. Засодимского, д. 5.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел города Вологды, а также традиционных и современных видов декоративно - прикладного искусства.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение вправе осуществлять в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.2.1. Организация и проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам существования, развития и сохранения традиционных промыслов и ремесел.
2.2.2. Участие в традиционных городских, региональных, межрегиональных и международных выставках - ярмарках.
2.2.3. Комплектование фонда предметов народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства из изделий мастеров и ремесленников города Вологды.
2.2.4. Оказание методической помощи мастерам и ремесленникам по вопросам народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства.
2.2.5. Выявление, возрождение, сохранение, развитие, изучение и внедрение в практику лучших традиций и опыта народных умельцев в сфере народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства.
2.2.6. Создание и организация работы студий, кружков, художественных мастерских, любительских объединений и клубов народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства.
2.2.7. Организация и проведение конкурсов, фестивалей, ярмарок, выставок - продаж, мастер - классов по народным промыслам и ремеслам, декоративно-прикладному искусству.
2.2.8. Разработка и реализация выставочных проектов (стационарные, передвижные, различные по темам и персонификации).
2.2.9. Осуществление комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры рынка изделий народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства.
2.2.10. Формирование банка данных по народным художественным промыслам и ремеслам, декоративно-прикладного искусству.
2.2.11.Создание картотеки народных мастеров и умельцев города Вологды.
2.3. Учредитель устанавливает задания (далее - задания учредителя) для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату или бесплатно.
2.4. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета города Вологды и иных не запрещенных федеральными законами источников.
2.5. Кроме основной деятельности, осуществляемой в соответствии с заданиями учредителя, и обязательств перед страховщиками по обязательному социальному страхованию, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.
К данному виду услуг относится:
оказание услуг по обучению народным художественным промыслам и ремеслам, декоративно - прикладному искусству посредством организации платных студий, кружков, художественных мастерских, любительских объединений и клубов:
оказание отдельных услуг в рамках проведения конкурсов, фестивалей, ярмарок, выставок - продаж, мастер - классов по народным промыслам и ремеслам, декоративно-прикладному искусству.
2.6. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством. К основным видам предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
продажа предметов народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства;
оказание посреднических услуг в области народных художественных промыслов и ремесел, декоративно - прикладного искусства.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Вологда".
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством.
3.4. Учреждение с согласия учредителя:
распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества;
вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.5. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
средства, выделенные из бюджета города Вологды на финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
доходы Учреждения от уставной деятельности;
иные источники доходов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями учредителя бесплатно или частично за плату. Учреждение не вправе извлекать прибыль при реализации заданий учредителя, финансирование которых полностью обеспечено за счет средств бюджета города Вологды.
3.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.10. Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая задания учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, порядок, условия назначения и размеры стимулирующих и компенсационных выплат;
участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
4.4. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять задания учредителя, установленные с пунктом 2.4 настоящего Устава;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, по требованию учредителя заключать договоры имущественного страхования;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим трудовым законодательством;
представлять учредителю план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:
непредставление учредителю документов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в установленном порядке.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством выполнения задания учредителя и реализации программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.
5.2.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения (в том числе новой редакции Устава), вносимых по инициативе учредителя либо по предложению директора Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения:
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
об изъятии лишнего неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение;
о ликвидации и реорганизации Учреждения, изменении его типа;
о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем;
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
После принятия решения в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения о:
о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;
о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
об упразднении наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета Учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", исполняются учредителем;
об изменении типа Учреждения;
об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Установление задания учредителя, принятие решения об изменении объемов задания учредителя.
5.2.7. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.
5.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.10. Проведение на основании постановления Администрации города Вологды реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.11. Рассмотрение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5.3. Органами Учреждения являются наблюдательный совет и директор Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) избирается в составе 5 членов. Состав наблюдательного совета утверждается постановлением Администрации города Вологды.
5.4.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года.
5.4.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.4.3. Членами наблюдательного совета не могут быть директор Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимости.
5.4.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.4.5. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.4.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" (муниципальным служащим) и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений и увольнения с муниципальной службы.
5.4.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.4.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.4.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.4.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
5.4.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.4.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.4.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.4.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложений учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложений учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
предложений учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
предложений учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.4.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.4.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.4.17. По вопросам, указанным в абзацах со второго по шестой и абзаце девятом пункта 5.4.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
5.4.18. По вопросам, указанным в абзацах седьмом и двенадцатом пункта 5.4.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
5.4.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 5.4.14 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
5.4.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.4.14 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.4.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом пункта 5.4.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.4.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.4.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.4.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.4.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.4.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4.25. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.4.26. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.
5.4.27. Секретарь наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.
5.4.28. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.4.29. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.4.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.4.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.4.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.4.33. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).
5.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6.1. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Главой города Вологды трудового договора.
5.6.2. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Директор Учреждения имеет право:
совершать действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
действовать от имени Учреждения без доверенности, представлять его интересы, совершать сделки от его имени;
утверждать штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
издавать приказы. Указания директора Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения;
участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения;
заключать, изменять, расторгать с работниками Учреждения трудовые договоры;
разрабатывать и вводить в действие должностные инструкции работников.
5.6.4. Директор Учреждения несет ответственность, установленную действующим законодательством, в том числе за:
не обеспечение должной организации работы Учреждения;
не обеспечение выполнения Учреждением установленных заданий учредителя;
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;
не обеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества;
не обеспечение должной организации, надлежащего состояния и достоверности бухгалтерского учета в Учреждении, своевременности и полноты представления отчетности.
6. Сведения о филиалах и представительствах
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
6.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.
6.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиала и представительства назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.
6.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
7. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность
7.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет учреждения обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
7.2. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и наблюдательный совет учреждения либо наблюдательный совет Учреждения (в случае, если заинтересованным лицом является председатель наблюдательно совета) об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента наступления такого предложения.
7.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
7.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 7.2 - 7.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 7.2 настоящего Устава несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.7. Если за убытки, причиненные Учреждению, в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 7.2 - 7.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, обеспечивает составление требуемой отчетности и представляет ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
8.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим Уставом, по месту нахождения директора Учреждения.
8.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.
9. Заключительные положения
9.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается путем принятия соответствующего постановления Администрации города Вологды.
9.3. Изменения, дополнения в настоящий устав утверждаются постановлением Администрации города Вологды и регистрируются в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 апреля 2010 г. N 2069 "О создании муниципального автономного учреждения "Центр народных художественных промыслов и ремесел "Резной Палисад"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания за исключением пунктов 3, 5, подпунктов 6.4 настоящего постановления
Пункты 3, 5, подпункт 6.4 настоящего постановления вступают в силу с момента государственной регистрации Учреждения
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 5 мая 2010 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение заместителя мэра г. Вологды по социальным вопросам от 6 июля 2018 г. N 59
Постановление Администрации г. Вологды от 19 ноября 2014 г. N 8942
Постановление Администрации г. Вологды от 26 июля 2011 г. N 4114
Постановление Администрации г. Вологды от 12 августа 2010 г. N 4183