Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по частичной оплате стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 2 июля 2012 г. N 340)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по частичной оплате стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются родители (законные представители), действующие в интересах детей в возрасте от 6 до 18 лет (либо работодатель в интересах работающего у него родителя (законного представителя) (далее - заявители), место жительства которых находится на территории области.
Работодатель может обратиться за предоставлением государственной услуги в интересах работающего у него родителя (законного представителя).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Департамент и в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5. Местонахождение Департамента: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-90-69.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@gov35.ru.
1.6. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.depsoc@gov35.ru.
1.7. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.8. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о ходе предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказав в предоставлении государственной услуги;
6) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
7) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
8) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
10) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
11) о порядке получения консультаций;
12) о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Частичная оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется: органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации отдыха и оздоровления детей управления по социальным вопросам Департамента, специалистами планово-экономического отдела Департамента, в части распределения на очередной финансовый год между муниципальными районами и городскими округами денежных средств, предусмотренных областным бюджетом на частичную оплату стоимости путевок.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, руководителя органа социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя перечисление средств областного бюджета в организации отдыха и оздоровления детей.
2.4. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является
а) частичная оплата стоимости путевки (ок) в организации отдыха детей и их оздоровления путем перечисления средств областного бюджета на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении заявителя;
б) отказ заявителю в предоставлении частичной оплаты стоимости путевки (ок) в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления в органе социальной защиты до результата предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней.
2.7. В течение 10 рабочих дней после поступления заявления, но не позднее чем за 7 дней до начала смены специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает перечисление средств областного бюджета в виде частичной оплаты стоимости путевки на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (c последующими изменениями);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке и условиях частичной оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и питания в лагерях дневного пребывания" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.9.1. Для постановки на учет для получения государственной услуги (в срок до 1 ноября календарного года, предшествующего планируемому):
заявку на частичную оплату стоимости путевки (приложение N 2 к административному регламенту);
согласие на обработку персональных данных ребенка (детей) (приложение N 3 к административному регламенту);
документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявки работодателем в интересах работающего у него родителя.
При обращении представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
- копия паспорта (страниц паспорта, содержащих информацию о личности представителя заявителя);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- согласие заявителя на обработку его персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту).
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками лицо, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
2.9.2. Для предоставления государственной услуги (в срок не позднее, чем за 35 дней до начала смены):
- заявление родителя на частичную оплату стоимости путевки (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности, отметки о регистрации по месту жительства, сведения о детях);
- копии документов, подтверждающих произведенную оплату стоимости путевки (платежные поручения, приходные кассовые ордера, кассовые чеки и др.) в размере разницы между фактической стоимостью путевки и размером частичной оплаты стоимости путевки за счет средств областного бюджета, указанной в уведомлении органа социальной защиты населения
2.9.3. Дополнительно представляются следующие документы:
2.9.3.1. В случае если заявителем является родитель, в паспорте которого отсутствуют сведения о ребенке, копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, либо копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
2.9.3.2. В случае если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте 2.9.3.1. настоящего пункта:
- копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния.
2.9.4. При обращении представителя заявителя за частичной оплатой стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления дополнительно представляются следующие документы:
- копия паспорта (страниц паспорта содержащих информацию о личности представителя заявителя);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
- согласие заявителя на обработку его персональных данных согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (в случае если согласие на обработку персональных данных не представлено в соответствии с пунктом 2.9.1. настоящего административного регламента).
2.10. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.13. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
возраст ребенка, в отношении которого подано заявление, не соответствует возрасту, установленному для предоставления данной услуги (государственная услуга предоставляется на момент достижения ребенком возраста 6 лет, отказ в предоставлении при достижении ребенком возраста 18 лет);
заявление подано на частичную оплату стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами территории Российской Федерации;
ребенок, в отношении которого подано заявление, уже воспользовался данной государственной услугой в текущем периоде школьных каникул (услуга предоставляется не более одного раза в период каждых школьных каникул (весенних, летних, осенних, зимних)).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей (представителей заявителей) на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать дня поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов от заявителя на постановку на учет для предоставления государственной услуги;
б) направление уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги;
в) прием документов от заявителя для предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств областного бюджета на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к административному регламенту
Прием документов от заявителя на постановку на учет для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в орган социальной защиты населения с заявкой и документами, предусмотренными пунктом 2.9.1. настоящего административного регламента.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день обращения заявителя:
а) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) в случае предоставления копий документов, незаверенных в нотариальном порядке, сверяет копии с подлинниками документов и делает на копии отметку о ее соответствию подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявок на выделение средств областного бюджета на частичную оплату стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления о частичной оплате стоимости путевки(ок) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявки, в том числе полученной по почте, в день поступления заявки, Регистрационный номер является порядковым номером в очереди;
д) выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление о постановке на учет на частичную оплату стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
е) составляет реестр поступивших заявок по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту и направляет реестр в срок до 1 декабря календарного года, предшествующего планируемому в Департамент социальной защиты населения Вологодской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является составление реестра поступивших заявок по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту и направление в Департамент социальной защиты населения Вологодской области.
Направление уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от Департамента социальной защиты населения Вологодской области в орган социальной защиты населения распределения денежных средств, предусмотренных областным бюджетом на частичную оплату стоимости путевок на очередной финансовый год.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
производит распределение средств между работодателями и родителями пропорционально общей численности детей, указанной в заявках родителей (работодателей);
направляет заявителю в течение 60 дней после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год уведомление о выделении средств областного бюджета на частичную оплату стоимости путевки(ок) по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, не должен превышать 60 дней после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителям уведомления о выделении средств областного бюджета на частичную оплату стоимости путевки (ок).
Принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств областного бюджета на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктами 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет правильность оформления заявления, наличие документов, предусмотренных пунктами 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (его представителю) заявление и представленные документы в день представления заявителем (его представителем) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления), а также сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
принимает решение о выделении средств на частичную оплату стоимости путевки(ок) и обеспечивает перечисление средств областного бюджета в виде частичной оплаты стоимости путевки на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении либо об отказе в выделении средств на частичную оплату стоимости путевки (ок) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение оздоровительной кампании детей.
Максимальный срок выполнения действия, не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента и не позднее, чем за 7 дней до начала смены в организации и отдыха детей и их оздоровления, указанной в заявлении.
3.13. В случае отказа родителя (законного представителя) от частичной оплаты стоимости путевки за счет средств областного бюджета, а также в случае непредставления в установленный в уведомлении срок в орган социальной защиты населения документов, подтверждающих оплату части стоимости путевки, предусмотренных пунктом 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск подходящих заявителей для перечисления средств областного бюджета и направляет уведомление другому заявителю в порядке очередности.
Максимальный срок выполнения действия с момента поступления отказа родителя (законного представителя) от частичной оплаты стоимости путевки за счет средств областного бюджета, а также в случае непредставления в установленный в уведомлении срок документов, подтверждающих оплату стоимости путевки, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.14. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает документы заявителю и осуществляет поиск подходящих заявителей для перечисления средств областного бюджета согласно очередности, и направляет уведомление другому заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.15. После получения уведомления родитель (законный представитель) не позднее чем за 20 дней до начала смены подает в орган социальной защиты населения заявление по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту и документы, установленные пунктами 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет наличие документов, подтверждающих произведенную оплату стоимости путевки (копия договора с организацией отдыха детей и их оздоровления на приобретение путевки, платежные поручения, приходные кассовые ордера, кассовые чеки и др.) в размере разницы между фактической стоимостью путевки и размером частичной оплаты стоимости путевки за счет средств областного бюджета (правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом);
не позднее чем за 7 дней до начала смены, обеспечивает перечисление средств областного бюджета в виде частичной оплаты стоимости путевки на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении родителя (законного представителя) ребенка.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление средств областного бюджета в виде частичной оплаты стоимости путевки на расчетный счет организации отдыха детей и их оздоровления, указанный в заявлении родителя (иного законного представителя) ребенка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям) принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.