Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте экономики области
(далее - Положение)
(утв. приказом Департамента экономики области от 22 марта 2013 г. N 88)
28 августа 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Департаменте экономики области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Департаменту экономики области (далее - Департамент):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей начальника Департамента).
5. Комиссия образуется приказом Департамента, которым также утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника Департамента (председатель Комиссии), должностное лицо управления организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие управления организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента и других подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
б) представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственной службы и кадровой политики области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Представители научных организаций и образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаются из соответствующего списка, сформированного с соблюдением положений пункта 8 настоящего Положения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В случае рассмотрения на Комиссии вопроса в отношении гражданского служащего, непосредственным руководителем которого является заместитель начальника Департамента, являющийся председателем Комиссии, такое лицо участвует в заседании Комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена Комиссии, а обязанности председателя Комиссии выполняет заместитель председателя Комиссии;
б) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы области в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний только с участием членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 18 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом Департамента от 1 марта 2013 года N 58, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Департаменте, утвержденный приказом Департамента от 1 марта 2013 года N 57, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
Приказом Департамента экономики Вологодской области от 28 августа 2013 г. N 263 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление начальником Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
14. В составе материалов проверки, представляемых в Комиссию согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области в Департаменте экономики области, требований к служебному поведению, утвержденном приказом Департамента 1 марта 2013 года N 58. По запросу председателя Комиссии в Комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание Комиссии.
15. О поступлении обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, а также заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, управление организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента информирует начальника Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного обращения или заявления.
16. Письменное обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается Комиссией также в отношении гражданина в период исполнения им должностных (служебных) обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы области при наличии документов, подтверждающих факт предстоящего увольнения с государственной гражданской службы области.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации.
В случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, дата заседания Комиссии назначается в течение семи дней со дня поступления указанного обращения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу управления организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного приказом Департамента от 1 марта 2013 года N 58, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим Департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему Департамента конкретную меру ответственности.
Приказом Департамента экономики Вологодской области от 28 августа 2013 г. N 263 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией"
Приказом Департамента экономики Вологодской области от 28 августа 2013 г. N 263 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 и 25.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Департамента, решений или поручений начальника Департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Департамента.
Приказом Департамента экономики Вологодской области от 28 августа 2013 г. N 263 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 22 - 25, 25.1 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов Комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 22 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 23 настоящего Положения);
в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 24 настоящего Положения);
в подпункте "г" пункта 13 считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 25 1 настоящего Положения).
При принятии Комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов Комиссии голос председательствующего считается решающим.
30. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для начальника Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на Комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос.
33. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются начальнику Департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
О принятом решении, указанном в пункте 24 настоящего Положения, Комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
34. Начальник Департамента рассматривает протокол заседания Комиссии и имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник Департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника Департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии, но не позднее одного месяца со дня поступления информации и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется начальнику Департамента для решения вопроса о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционные правонарушения в соответствии со статьями 58 - 59, 59.1 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
36. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом управления организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономики Вологодской области от 22 марта 2013 г. N 88 "О комиссии по соблюдению требований к служебному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.