Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений
(далее - Методические рекомендации)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 декабря 2010 г. N 4696)
7 августа 2012 г., 4 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью определения единых подходов к установлению органами мэрии, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - орган мэрии) в отношении муниципальных автономных или бюджетных учреждений (далее - учреждение), порядка определения нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат разрабатывается и устанавливается органом мэрии в отношении муниципальных услуг, оказываемых подведомственными ему учреждениями, в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом перечнем (реестром) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
1.3.2. Правила внесения изменений в утвержденный порядок, в том числе в случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на обеспечение выполнения муниципального задания.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 марта 2013 г. N 920 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В составе нормативных затрат не учитываются затраты (расходы) на:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, реконструкцию и модернизацию имущества;
приобретение основных средств,
проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;
обеспечение публичных нормативных обязательств;
другие расходы, носящие разовый характер.
1.5. По решению органа мэрии нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться отдельно:
по каждому учреждению;
по группе учреждений с использованием средних значений, при этом нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений;
по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждения, при этом определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты. В порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
1.6. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальным правовым актом, учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
1.7. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом мэрии на приобретение такого имущества, субсидии на содержание такого имущества органом мэрии не предоставляются.
1.8. При определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период учитываются особенности планирования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, утвержденной финансовым управлением мэрии.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат (например, трудозатраты), необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
2.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
Gj- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется органом мэрии в отношении оказываемых подведомственными ему учреждениями муниципальных услуг.
Орган мэрии может дополнительно детализировать группы затрат с учетом отраслевых особенностей оказания соответствующей услуги.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе затрат, связанных непосредственно с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (за исключением затрат на содержание имущества).
3.4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги с учетом действующей системы оплаты труда (в расчете на оказание единицы муниципальной услуги).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему органом мэрии на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему органом мэрии на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (например, оплата услуг по рекламе и т.п.).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих аналогичный набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.5.2. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, приобретение транспортных услуг и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
3.5.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
Общее количество штатных единиц, используемых для расчета затрат по пунктам 3.4.1 и 3.5.3, не может превышать утвержденную предельную штатную численность учреждения.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 4249 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.5.5. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.6. В случае, если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., посещений и т.д.);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
пропорционально иному выбранному основанию.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом мэрии на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.1.1. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.1.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.