Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 27 июля 2012 г. N 119)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - Административный регламент, государственная услуга), Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области* разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются молодые семьи (возраст каждого из супругов, состоящих в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, в которой не превышает 35 лет на момент обращения за субсидией, а также неполная семья с детьми, в которой возраст отца или матери не превышает 35 лет на момент обращения за субсидией), постоянно проживающие на территории области (далее - заявитель), после заключения договора на приобретение жилья с использованием ипотечного кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области*.
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 56-02-01/72-95-70.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 57-21-95.
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; об административных процедурах представления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования,
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения,
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департамента размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом муниципальных образований Вологодской области* (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента (далее - Руководитель Департамента), по поручению Руководителя Департамента начальником управления жилищной политики, начальником и специалистами отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан, специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности, специалистами отдела организационно-документационного обеспечения и контроля управления правовой и организационно-кадровой работы, уполномоченными исполнять государственную услугу (далее - специалисты отдела Департамента).
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление безвозмездной субсидии заявителю на погашение части основного долга в случае рождения ребенка
- отказ в предоставлении безвозмездной субсидии в случае рождения ребенка.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии у заявителя остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа). При этом размер субсидии, предоставляемой заявителю, не может превышать остатка невыплаченной стоимости строящегося (приобретенного) жилья или части непогашенного ипотечного кредита (займа)
Срок предоставления государственной услуги
2.6 Общий срок предоставления государственной услуги с момента выделения финансирования из областного бюджета на текущий квартал до результата предоставления государственной услуги в порядке очередности составляет 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ с последующими изменениями;
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы";
- постановление Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области";
- постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации в Вологодской области";
- приказ Департамента развития муниципальных образований области от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, гражданских государственных служащих Департамента развития муниципальных образований области";
- приказ Департамента развития муниципальных образований области от 17 августа 2010 года N 81 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
- копии паспортов членов семьи;
- копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении детей или документы, подтверждающие усыновление детей (или иные документы, удостоверяющие личность ребенка);
- справку организации, осуществляющей выдачу, рефинансирование и сопровождение ипотечных жилищных кредитов (займов) на условиях, определенных Стандартами выдачи, рефинансирования и сопровождения ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" о предоставлении ипотечного кредита (займа) и о сумме непогашенной задолженности;
- идентификационный номер налогоплательщика-заявителя;
- копию свидетельства о смерти второго родителя, копию решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, объявлении умершим второго родителя, копию свидетельства об установлении отцовства, копию свидетельства о расторжении брака, соглашение супругов (решение суда), определяющее, с кем из родителей проживает ребенок (дети) после расторжения брака (для лиц, получающих субсидию как неполная семья);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретенное с использованием ипотечного кредита (займа).
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в предоставлении субсидии на погашение части основного долга в случае рождения ребенка нет.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 30 минут; при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.15. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.17. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.19. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.22. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение и проверка документов, представленных для исполнения государственной услуги;
3) оповещение заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии;
4) подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении;
5) выдача Свидетельства и распоряжения Департамента;
6) предоставление субсидии заявителю.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления в Департамент посредством почтовой связи, при личном обращении заявителя.
3.4. Обращения на имя Руководителя Департамента, заместителей начальника Департамента, в адрес Департамента, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются специалистом отдела организационно-документационного обеспечения и контроля управления правовой и организационно-кадровой работы (далее - отдела) в день их поступления.
3.5. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются специалистом отдела. По просьбе заявителя делается отметка о приеме на копии или втором экземпляре письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.
3.6. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления специалистом отдела посредством присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационно-контрольной карточки.
3.7. Обращения заявителей не позднее следующего дня после регистрации направляются Руководителю Департамента (заместителю начальника Департамента) специалистом отдела для наложения резолюции.
3.8. Руководитель Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение 2 дней после передачи ему обращения накладывает резолюцию и передает обращение специалисту отдела для направления должностному лицу, определенному в резолюции.
3.9. Специалист отдела не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции переносит резолюции в автоматизированную систему делопроизводства и передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции, для рассмотрения.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является регистрация обращения в автоматизированной системе делопроизводства, передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу, указанному в резолюции, либо направление обращения с уведомлением заявителя для дальнейшего рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение и проверка документов, представленных для исполнения государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является получение зарегистрированного в установленном порядке обращения с резолюцией Руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента) специалистом отдела, осуществляющим предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.13. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, при наличии документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения зарегистрированного обращения принимает решение о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии.
3.14. Критерием принятия решения о включении заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии является соответствие представленных документов законодательству и требованиям, установленным пунктами 1.2., 2.8 настоящего Административного регламента.
3.15. Критерием принятия решения об отказе в исполнении государственной услуги является непредставление полного перечня необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления является принятие решения о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии на рождение ребенка.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Оповещение заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии
3.17. Основанием для начала административной процедуры по оповещению заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии является принятие решения о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии на рождение ребенка.
3.18. Проект ответа на письменное обращение, подготовленный специалистом, в обязательном порядке согласовывается в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта ответа с начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан и начальником управления жилищной политики Департамента, ответственного за исполнение государственной услуги, заместителем начальника Департамента, курирующим структурное подразделение.
3.19. Подписанный ответ на письменное обращение о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии отправляется гражданину в течение 1 рабочего дня с момента принятия данного решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа заявителю заказным письмом с уведомлением.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении
3.23. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии.
Условием исполнения административной процедуры является наличие средств на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете области.
3.24. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в форме распоряжения в течение 5 рабочих дней.
3.25. Решение о предоставлении субсидии подтверждается Свидетельством по форме, установленной Департаментом.
3.26. Решение Департамента о предоставлении субсидии принимается в отношении заявителей, включенных в состав получателей безвозмездной субсидии на оплату части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, исходя из времени подачи ими заявлений.
3.27. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня оформляет проект распоряжения и Свидетельства о предоставлении субсидии и передает проект на подпись Руководителю Департамента.
3.28. Руководитель Департамента в течение 2 рабочих дней, с момента передачи проекта на подпись, подписывает проект распоряжения и Свидетельства и передает их специалисту отдела организационно-документационного обеспечения и контроля, ответственному за исполнение государственной услуги.
3.29. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении заявителя, оговоренным им в заявлении способом.
3.30. Заявитель в течение 2 рабочих дней с момента извещения о принятом решении должен представить специалисту, ответственному за исполнение государственной услуги, справку организации - первичного кредитора о сумме непогашенной задолженности по оплате стоимости приобретаемого жилья или по предоставленному ипотечному кредиту, а также подлинники документов, указанных в пункте 2.15 настоящего регламента (для ознакомления) для получения экземпляра распоряжения о предоставлении субсидии и уточнения размера безвозмездной субсидии.
3.31. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является представление заявителем документов, указанных в пункте 3.30 настоящего регламента.
3.32. Критерием для отмены принятого в отношении заявителя решения о предоставлении субсидии является непредставление необходимых документов в установленный срок. В случае непредставления необходимых документов в установленный срок Департамент отменяет принятое в отношении заявителя решение о предоставлении субсидии, о чем заявитель извещается Департаментом в течение 2 рабочих дней.
3.33. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии в форме распоряжения либо принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Выдача Свидетельства и распоряжения Департамента
3.34. Основанием для начала административной процедуры по выдаче Свидетельства и распоряжения Департамента является принятие решения о предоставлении субсидии.
3.35. На основании справки организации - первичного кредитора о сумме непогашенной задолженности по оплате стоимости приобретаемого жилья или по предоставленному ипотечному кредиту, а также подлинников документов, указанных в пункте 2.15 настоящего регламента (для ознакомления), специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, выдает заявителю экземпляр распоряжения о предоставлении субсидии.
3.35. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги производит учетную запись о выдаче Свидетельства и распоряжения в журнале регистрации субсидии на рождение ребенка.
3.36. Один экземпляр Свидетельства и распоряжения выдается заявителю для открытия именного лицевого блокированного счета в банке.
Заявитель подтверждает факт получения Свидетельства о предоставлении субсидии и распоряжения своей подписью в журнале регистрации субсидий на рождение ребенка.
3.37. Результатом данной административной процедуры является выдача Свидетельства и распоряжения Департамента.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Предоставление субсидии заявителю
3.38. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению субсидии является представление заявителем в Департамент в течение 5 дней с момента получения экземпляра Свидетельства и распоряжения копии договора на открытие именного лицевого блокированного счета.
3.39. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, после получения копии договора на открытие именного лицевого блокированного счета в течение 1 дня прикладывает к нему второй экземпляр Свидетельства и копию индивидуального номера налогоплательщика и направляет указанные документы в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.40. Специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности формируют пакет документов, с приложением второго экземпляра свидетельства и направляют в течение 4 дней в Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления субсидии на именной лицевой блокированный счет заявителя.
3.41. Результатом данной административной процедуры является предоставление субсидии заявителю на погашение части основного долга.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником управления жилищной политики Департамента и начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией, состоящей из специалиста управления правовой и организационно-кадровой работы, начальника управления жилищной политики в соответствии с планом работы Департамента, утвержденного начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента развития муниципальных образований области" (с последующими изменениями);
начальника Департамента - Губернатору области, Правительству области, в соответствии с Порядком утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, в срок предоставления 3 дня.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
Имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение представленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Примечание:
* Департамент развития муниципальных образований области с 1 августа 2012 года переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.