Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей, включенным в состав получателей безвозмездных субсидий до 1 июня 2008 года
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 124)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей, включенным в состав получателей безвозмездных субсидий до 1 июня 2008 года (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются молодые семьи (возраст каждого из супругов, состоящих в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент обращения о включении в состав получателей субсидии), постоянно проживающие на территории области (далее - заявитель), соответствующие следующим условиям:
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые в установленном порядке на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. В случае если заявитель занимает жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности (полностью или частично), для расчета обеспеченности учитывается фактически занимаемая общая площадь, но не менее общей площади, находящейся в собственности молодой семьи;
- не состоящие на учете по состоянию на 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, если обеспеченность общей площадью жилого помещения в расчете на одного члена семьи составляет менее 12.5 квадратного метра. При расчете общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, учитывается общая площадь жилых помещений, находившаяся в их собственности (приходящаяся на долю в общей собственности на жилое помещение) в течение трех лет, предшествующих обращению о включении в состав получателей субсидии;
- включенные в состав получателей безвозмездных субсидий на оплату первоначального взноса при приобретении жилья до 1 июня 2008 года.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом муниципальных образований Вологодской области(*).
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 56-02-01/72-95-70.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 57-21-95.
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: mun@gov35.ru.
Адрес официального интернет-сайта Департамента: www.depregion.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.gov35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; об административных процедурах представления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
______________________________
(*) Департамент развития муниципальных образований области с 1 августа 2012 года переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья (далее - безвозмездная субсидия) с учетом количества имеющихся детей, включенным в состав получателей безвозмездных субсидий до 1 июня 2008 года.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно:
начальником Департамента - в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса в виде распоряжения;
по поручению начальника Департамента заместителями начальника Департамента - в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса в виде распоряжения;
специалистами отдела обеспечении жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики, уполномоченными исполнять государственную услугу;
специалистами отдела организационно-документационного обеспечения и контроля управления правовой и организационно-кадровой работы (далее - должностные лица Департамента).
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление безвозмездной субсидии;
- отказ в предоставлении безвозмездной субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется заявителю однократно в размере:
200000 (двести тысяч) рублей;
в случае если получатель субсидии имеет детей, размер безвозмездной субсидии увеличивается на 100 тысяч рублей на каждого ребенка.
Общий размер предоставляемой безвозмездной субсидии не может превышать 65 процентов от стоимости приобретаемого жилья в соответствии с предъявленным договором.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения по заявлению составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления в Департамент.
Безвозмездная субсидия предоставляется заявителю при условии наличия средств на лицевом счете Департамента, открытом в Государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство", на основании списка получателей субсидий, сформированного до 1 июня 2008 года, в порядке очередности, исходя из времени подачи заявления, с учетом ежемесячного лимита средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на указанные цели, в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ с последующими изменениями;
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы";
- постановление Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области";
- постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации в Вологодской области";
- приказ Департамента развития муниципальных образований области от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, гражданских государственных служащих Департамента развития муниципальных образований области";
- приказ Департамента от 17 августа 2010 года N 81 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для исполнения государственной услуги заявитель представляет:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту);
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
- копии паспортов членов семьи;
- копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении детей или документы, подтверждающие усыновление детей (или иные документы, удостоверяющие личность ребенка);
- лицевой счет из организации, осуществляющей жилищно-эксплуатационное обслуживание, с обязательным указанием общей площади жилого помещения и количества зарегистрированных лиц;
- выписку из домовой книги и копию кадастрового паспорта (для индивидуальных жилых домов);
- справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
Заявителю, получающему субсидию как неполная семья, кроме документов, указанных выше, необходимо также представить один из следующих документов: копию свидетельства о смерти второго родителя, копию решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, объявлении умершим второго родителя, копию свидетельства об установлении отцовства, копию свидетельства о расторжении брака.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.9. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на всех членов молодой семьи заявителя.
В случае если заявитель не представил указанный документ, Департамент обязан запросить его в соответствующем органе государственной власти по межведомственному запросу.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов от заявителя отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении безвозмездной субсидии являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, определенных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
- содержание в представленных документах сведений, которые не соответствуют условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Административным регламентом;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств областного бюджета в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услугами, являющимися необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
- предоставление лицевого счета из организации, осуществляющей жилищно-эксплуатационное обслуживание, с обязательным указанием общей площади жилого помещения и количества зарегистрированных лиц;
- предоставление справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 30 минут; при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление заявителю уведомления о возможности предоставления безвозмездной субсидии;
- прием и регистрация заявления о предоставлении безвозмездной субсидии;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) безвозмездной субсидии;
- извещение заявителя о принятом решении и предоставление безвозмездной субсидии.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Направление заявителю уведомления о возможности предоставления безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса
3.3. С учетом ежемесячного лимита средств областного бюджета должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю, состоящему в списке получателей субсидий, сформированном до 1 июня 2008 года, уведомление о возможности предоставления безвозмездной субсидии в форме почтового отправления с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение Департаментом уведомления о вручении.
3.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о возможности предоставления безвозмездной субсидии.
Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии для оплаты первоначального взноса
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
3.6. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день обращения заявителя:
- сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их (в случае предоставления незаверенных копий документов);
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент в автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационно-контрольной карточки;
- передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- в случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, направляет соответствующий межведомственный запрос.
3.10. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления (поступления документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в случае направления межведомственного запроса) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проводит проверку документов на наличие оснований для отказа в предоставлении безвозмездной субсидии, указанных в пункте 2.13 Административного регламента;
- по результатам проверки документов готовит проект распоряжения и Свидетельства (по форме согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту) о предоставлении безвозмездной субсидии либо об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии;
- согласовывает проект решения с заинтересованными структурными подразделениями и передает проект на подпись начальнику Департамента.
3.11. Начальник Департамента подписывает проект распоряжения (проект решения об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии) в срок, не превышающий 3 календарных дней, и передает его специалисту отдела организационно-документационного обеспечения и контроля Департамента.
3.12. Специалист отдела организационно-документационного обеспечения и контроля Департамента в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале учета распоряжений Департамента (регистрирует и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии) и передает распоряжение и Свидетельство должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента Свидетельства и распоряжения о предоставлении безвозмездной субсидии или направление заявителю решения об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии.
Извещение заявителя о принятом решении и предоставление безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента Свидетельства и распоряжения о предоставлении безвозмездной субсидии.
3.15. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения извещает заявителя о предоставлении ему безвозмездной субсидии и необходимости явки в Департамент для получения экземпляра распоряжения и Свидетельства.
3.16. В день явки заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает ему один экземпляр распоряжения и Свидетельство под роспись.
3.17. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на именной лицевой блокированный счет с лицевого счета Департамента, открытого в Государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство".
3.18. Результатом исполнения административной процедуры являются выдача заявителю экземпляра распоряжения и Свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса и перечисление безвозмездной субсидии на именной лицевой блокированный счет заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником управления жилищной политики и начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией, состоящей из специалиста управления правовой и организационно-кадровой работы и начальника управления жилищной политики в соответствии с планом работы Департамента, утвержденного начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Департамента, Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы:
действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
решения начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.