В связи с принятием постановления Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 года N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области на 2013 - 2018 годы", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта").
2. Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды (Е.П. Кудрявова) обеспечить реализацию "дорожной карты".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды по гуманитарной политике В.Г. Цепу.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832)
I. Общее описание Плана мероприятий
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению города Вологды услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Достижению данной цели способствует развитие системы социального обслуживания, предусматривающее дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическую направленность социальной работы; активизацию потенциала самого клиента; привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Вологды; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализацию социальных и инновационных проектов; реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Вологды; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие с общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения; участие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области", областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Вологды, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. На территории муниципального образования "Город Вологда" проживает 314,9 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет более 73 тысяч человек (23,2%), в том числе свыше 15 тысяч пожилых граждан являются одинокими.
Социальные услуги гражданам города Вологды предоставляют 5 муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания (далее - МБУ СО):
- МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды";
- МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды";
- МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды";
- МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых";
- МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" проживают 35 человек; очередь составляет 25 человек. В городе Вологде отсутствует муниципальное стационарное учреждение психоневрологического профиля. Очередь граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, на 1 января 2013 года составляет 97 человек (2010 г. - 175 человек; 2011 г. - 162 человек; 2012 г. - 116 человек). Из 84 недееспособных граждан, состоящих в очереди для определения в психоневрологические интернаты, 76 человек находятся под опекой близких родственников, в отношении 26 человек установлена возмездная опека, в отношении 8 человек опеку осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды. В МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды" услуги в 2012 году были предоставлены 217 клиентам. В МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых" проживают 89 человек.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах муниципальными учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. К надомному обслуживанию привлекаются волонтеры, прошедшие обучение в "Школе ухода за пожилыми людьми", действующей в МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды".
С 2009 по 2012 год в системе социальной защиты населения города Вологды проведена оптимизация учреждений социального обслуживания населения области. Были закрыты:
1) 1 отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, как дублирующие функции других отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, культуры);
2) 2 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) 1 организационно-методическое отделение;
4) 3 отделения психолого-педагогической помощи;
5) 1 отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;
6) 1 отделение временного пребывания.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит социальных работников. Причинами являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения города Вологды оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9081,04 рублей.
В муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Вологды работает 310 человек, из них 15,4% работников - это молодые специалисты, 35,8% работников - в возрасте старше 50 лет. Средний возраст работников составляет - 43 года.
На конец 2012 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения города Вологды составляла 121 человек, среднего медицинского персонала - 28 человек, младшего медицинского персонала - 8 человек.
За период оптимизации штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения города Вологды снизилась с 504 штатных единиц до 357 штатных единиц (без учета штатной численности МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых", открытого в 2010 году) или на 32%.
2.3. Материально-техническая база действующих 5 МБУ СО включает 8 зданий социального и хозяйственного назначения, из них одно здание имеет 100% износ.
Все здания МБУ СО являются приспособленными. В связи с этим в настоящее время имеются проблемы соответствия данных зданий действующим санитарным нормам и правилам.
2.4. В городе Вологде недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 83% учреждений находятся в муниципальной собственности.
Значимым ресурсом развития социального обслуживания в городе являются волонтеры. Реализуется Закон Вологодской области от 28 декабря 2012 года N 2950-ОЗ "О добровольческой деятельности в Вологодской области". Некоммерческие организации, волонтеры привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, а также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают более 1170 семей и 100 граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы по Вологодской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы МБУ СО;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала МБУ СО в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100% средней заработной платы по Вологодской области.
4.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников МБУ СО и приток новых квалифицированных кадров в них.
4.4. Укрепление материально-технической базы МБУ СО для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.5. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в МБУ СО, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ СО |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
2. Соотношение средней заработной платы МБУ СО со средней заработной платой по Вологодской области |
% |
36,3 |
36,8 |
37,3 |
79,0 |
89,5 |
100 |
3. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) МБУ СО со средней заработной платой по Вологодской области |
% |
48,7 |
49,2 |
49,7 |
86,3 |
100 |
100 |
4. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) МБУ СО со средней заработной платой по Вологодской области |
% |
32,1 |
32,6 |
33,1 |
70,5 |
100 |
100 |
5. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в МБУ СО всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
6. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
6. Этапы повышения средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) в 2013 году:
I этап повышения средней заработной платы - с 1 января 2013 года увеличение в размере 5%;
II этап повышения средней заработной платы - с 1 июля 2013 года увеличение в размере 10%.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Подготовка аналитической записки и представление информации в адрес Департамента социальной защиты населения Вологодской области |
2 квартал 2013 года |
Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды (далее - УСЗН) |
|
1.2. |
Проведение мониторинга оптимизации сети МБУ СО, подведомственных УСЗН, с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
1. Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области МБУ СО |
2 квартал 2013 года |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Изменение структуры учреждения: - объединение двух отделений: отделения организационно-правовой и кадровой работы и отделения консультативного приема граждан. |
1 полугодие 2013 года |
МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|||
3. Изменение структуры учреждения: 1) реорганизация МБУ СО "Специальный дом для одиноких пенсионеров" в отделение по обслуживанию граждан, проживающих в специализированном доме для одиноких престарелых МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды"; - внесение изменения в муниципальное задание; 2) реорганизация отделений социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 3) объединение (укрупнение) 11 отделений обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в 3 отделения обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. |
1 полугодие 2013 года |
УСЗН, МБУ СО "Комплексный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|||
1.3. |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
1. Подготовка предложений в УСЗН по переводу части хозяйственных служб и медицинских услуг на условия аутсорсинга |
2 квартал 2013 года |
МБУ СО |
|
2. Обеспечение охраны и безопасности зданий МБУ СО на обслуживание частным охранным предприятием; перевод части хозяйственных служб (рабочий по комплексному обслуживанию здания, уборщик служебных помещений, парикмахер) на условия аутсорсинга; внесение изменений в штатные расписания МБУ СО |
1 полугодие 2013 года |
МБУ СО |
|||
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в МБУ СО: - ведение паспортов комплексной безопасности; - ведение декларации пожарной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в МБУ СО и др. |
1. Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью МБУ СО в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; охват обследованиями по обеспечению комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния - 100% МБУ СО; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков |
Ежегодное проведение мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности УСЗН |
УСЗН, МБУ СО |
|||
3. Заключение договора с ГУ ВО "Вологдаоблжилкомхоз" об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности в зданиях отделения по обслуживанию одиноких престарелых, проживающих в специализированном доме |
3 квартал 2013 года |
МБУ СО "Комплексный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|||
1.5. |
Мониторинг образовательного и профессионального уровня работников МБУ СО. |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
2 квартал 2013 года |
УСЗН, МБУ СО |
|
1.6. |
Мониторинг развития наставничества в МБУ СО |
1. Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Осуществление наставничества в МБУ СО в объеме 100% |
постоянно |
МБУ СО |
|||
3. Организация работы "Школы молодого специалиста" |
постоянно |
МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|||
1.7. |
Анализ удовлетворенности населения качеством оказания услуг в сфере социальной защиты населения, в том числе путем проведения социологического исследования "Выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в учреждении" |
1. Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Принятие мер по устранению и предупреждению выявленных недостатков в предоставлении услуг, повышению качества предоставляемых услуг с целью доведения уровня удовлетворенности граждан качеством получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
3 квартал 2013 года; далее ежегодно - в соответствии с планами работы |
УСЗН, МБУ СО |
|||
1.8. |
Подготовка аналитической записки в адрес Департамента социальной защиты населения по вопросу качества предоставляемых услуг в соответствии с установленными в муниципальных заданиях показателями, характеризующими качество предоставляемых услуг |
1. Доведение уровня качества фактически предоставляемых услуг в МБУ СО - 100% |
Ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Организация деятельности рабочих групп в МБУ СО по оценке качества предоставляемых услуг |
Раз в квартал |
||||
1.9. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
1. Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
2. Подготовка методических рекомендаций МБУ СО в части повышения эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
2 квартал 2013 года |
УСЗН |
|||
3. Утверждение положения о распределении средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; |
2 квартал 2013 года |
МБУ СО |
|||
направление не менее 60% средств от оказания платных услуг на повышение средней заработной платы социальным работникам |
ежемесячно |
||||
2. Совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Применение нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения |
Повышение доступности, качества, безопасности эффективности социального обслуживания |
2014 - 2015 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
2.2. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширения сети учреждений, снижение очередности по предоставлению социальных услуг |
2014 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
2.3. |
Совершенствование учета предоставляемых социальных услуг с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы - Единый социальный регистр населения Вологодской области (ЕСРН) |
Работа с Регистром получателей социальных услуг и поддержание его в актуальном состоянии |
2014 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста в части полномочий муниципального образования "Город Вологда" |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
1 раз в полугодие |
УСЗН |
|
3.2. |
Осуществление взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе полный охват маломобильных одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 - 2018 годы |
МБУ СО |
|
3.3. |
Подготовка предложений в Департамент социальной защиты населения Вологодской области о включении муниципального образования "Город Вологда" в пилотный проект по реализации Модельной программы социального сопровождения: - малоимущих семей, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта; - семей, воспитывающих детей с тяжелыми функциональными ограничениями |
Направление предложений в Департамент о включении городского округа в пилотный проект по реализации Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) |
2 квартал 2013 года |
УСЗН, МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|
3.4. |
Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных социальных практик в работе с инвалидами, семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Подготовка материалов для Департамента социальной защиты населения Вологодской области для включения в сборник "Лучшие социальные практики учреждений социального обслуживания Вологодской области" |
3 квартал 2014 года |
УСЗН, МБУ СО |
|
3.5. |
Организация работы по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
Предоставление социальных услуг по социальной адаптации гражданам, обратившимся с УСЗН и МБУ СО |
постоянно |
УСЗН, МБУ СО |
|
3.6. |
Участие в постоянно действующем совете руководителей учреждений социального обслуживания по вопросам улучшения качества социальных услуг, развития отрасли в целом |
Выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения. |
постоянно |
УСЗН, МБУ СО |
|
Подготовка и направление материалов в Департамент социальной защиты населения Вологодской области для обобщения лучших практик по социальному обслуживанию |
2014, 2016 годы (не реже 1 раза в два года) |
||||
3.7. |
Работа по присвоению статуса опорно-экспериментального учреждения Департаментом социальной защиты населения Вологодской области |
Предоставление материалов по социальным проектам 1 раз в 3 года, внедрение инновационных эффективных социальных технологий |
2014 - 2016 годы |
МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды", "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды" |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Укрепление материально-технической базы МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Улучшение условий проживания 35 граждан пожилого возраста и инвалидов |
2013 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
|
4.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность МБУ СО, и предоставление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания населения |
Подготовка и направление предложений в адрес Департамента социальной защиты населения Вологодской области |
2013 - 2015 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
4.3. |
Реализация Закона Вологодской области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" |
Предоставление возможности проживания недееспособным гражданам в привычных домашних условиях, сокращение очередности в психоневрологические интернаты |
постоянно |
УСЗН |
|
4.4. |
Создание приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Создание одной приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2014 год |
УСЗН, МБУ СО |
|
4.5. |
Организация деятельности постоянно действующей "Школы ухода за пожилыми людьми". |
Привлечение к уходу за пожилыми людьми обученных волонтеров в количестве 50 человек |
постоянно |
МБУ СО "Комплексный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Внедрение независимой оценки качества работы МБУ СО, подведомственных УСЗН, предоставляющих социальные услуги на основе критериев контроля качества, установленных Департаментом социальной защиты населения Вологодской области |
Охват учреждений социального обслуживания населения независимой оценкой качества ежегодно - 20% |
3 квартал 2013 года |
УСЗН, МБУ СО |
|
5.2. |
Организация деятельности рабочей группы при УСЗН по оценке качества социальных услуг |
Обеспечение соответствия качества предоставляемых услуг МБУ СО критериям качества (100%) |
2013 - 2018 годы |
УСЗН |
|
5.3. |
Создание попечительских советов в МБУ СО с круглосуточным пребыванием граждан |
Привлечение попечительских советов к оценке качества работы учреждения |
2 полугодие 2013 года |
МБУ СО |
|
5.4. |
Внедрение в МБУ СО показателей эффективности их деятельности, разработанных Департаментом социальной защиты населения Вологодской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг населению |
3 квартал 2013 года |
УСЗН, МБУ СО |
|
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей, находящимся в трудной жизненной ситуации: - актуализация информации на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней в МБУ СО; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых МБУ СО услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и др.). |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания, оказываемых социальных услугах; обеспечение доступности для различных категорий населения к информации о предоставляемых социальных услугах. |
постоянно |
УСЗН, МБУ СО |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Обучение специалистов МБУ СО (курсы повышения квалификации, семинары, конференции, стажировки) |
Обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение не менее 10% работников; |
постоянно |
МБУ СО |
|
увеличение доли работников имеющих профессиональную подготовку до 85% |
к 2018 году |
||||
6.2. |
Обобщение опыта инновационной работы по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы социальной защиты населения |
Подготовка материалов в Департамент социальной защиты населения Вологодской области для включения в сборник информационно-методических материалов по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы социальной защиты населения области |
4 квартал 2015 года |
УСЗН, МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|
6.3. |
Распространение опыта работы "Школа молодого специалиста", направленного на адаптацию молодых специалистов в МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
Повышение профессионального мастерства работников |
2015 год |
МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
|
6.4. |
Участие специалистов МБУ СО в 1 и 2 этапах Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания |
Повышение престижа социальной работы, стимулирование профессиональной деятельности работников сферы |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
|
6.5. |
Информационно-методическое обеспечение процесса внедрения в деятельность МБУ СО профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения, применения квалификационных характеристик должности "социальный работник" |
Повышение качества социального обслуживания населения |
2013 - 2014 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
6.6. |
Подготовка расчетов потребности в средствах областного бюджета на повышение средней заработной платы работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Подготовка и направление предложений в адрес Департамента социальной защиты населения Вологодской области |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
УСЗН |
|
6.7 |
Повышение мотивации руководителей МБУ СО в части достижения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города Вологды |
2 квартал 2013 года |
УСЗН |
|
6.8. |
Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом области |
Принятие при необходимости нормативного правового акта об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения |
4 квартал 2013 года |
УСЗН |
|
6.9 |
Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями МБУ СО населения в части их приведения в соответствие с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и установления показателей эффективности деятельности ( "эффективный контракт") в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Приведение трудовых договоров в соответствие с утвержденной формой и включение в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности руководителей МБУ СО - 100% |
4 квартал 2013 год |
УСЗН |
|
6.10 |
Проведение мероприятий по организации работы по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2014 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
6.11 |
Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей МБУ СО, а также граждан, замещающих указанные должности |
Профилактика коррупционных правонарушений руководителей МБУ СО |
2014 - 2018 годы |
УСЗН |
|
6.12 |
Проведение мероприятий по организации внесения изменений в трудовые договоры с работниками МБУ СО в части установления показателей эффективности деятельности (введение "эффективного контракта") в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в части включения показателей по эффективности деятельности работников МБУ СО - 100% |
2013 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
|
6.13 |
Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда МБУ СО не белее 40% |
Поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда МБУ СО не белее 40% |
2013 - 2018 годы |
МБУ СО |
|
6.14 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала МБУ СО до 1:0,7-1:0,5 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 |
2013-2018 годы |
МБУ СО |
|
6.15 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников МБУ СО |
1. Подготовка информации в адрес Департамента социальной защиты населения Вологодской области о достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников |
2 раза в год: 1 июля, 31 декабря ежегодно |
УСЗН |
|
2. Подготовка статистической отчетности по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
Ежеквартально, начиная с 1 квартала 2013 года |
УСЗН |
|||
6.16 |
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях МБУ СО в соответствии с нормативным правовым актом области |
Принятие нормативного правового акта Администрации города Вологды |
Начиная с 4 квартала 2013 года |
УСЗН |
|
6.17 |
Совершенствование системы оплаты труда работников МБУ СО, уточнение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений к средней заработной платы работников учреждений (не превышающего более чем в 8 раз) |
Принятие нормативного правового акта Администрации города Вологды |
2013 - 2014 годы |
УСЗН |
|
6.18 |
Оказание методической помощи МБУ СО при внесении изменений в Положения об оплате труда работников МБУ СО |
Проведение семинаров, совещаний с работниками МБУ СО при разработке, внесение изменений в Положения об оплате труда работников МБУ СО |
2013 - 2018 годы |
УСЗН |
|
6.19 |
Проведение разъяснительной работы в МБУ СО об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностей, подпадающих под действие указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, о соотношениях заработной платы, о переходе на "эффективный контракт" и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов УСЗН, проведение разъяснительной работы, совещаний, семинаров в трудовых коллективах МБУ СО; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 мая 2013 г. N 19
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10355 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9247
Постановление Администрации г. Вологды от 21 мая 2015 г. N 3669
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882