Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 397
"Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2013 - 2015 годы"
11 апреля, 13 ноября 2013 г.
Постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.К. Соколову.
Первый заместитель главы администрации |
М.Ю. Романов |
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Сокольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации района от 15 октября 2012 г. N 397)
13 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Сокольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация Сокольского муниципального района |
Координатор Программы |
Администрация Сокольского муниципального района |
Заказчик Программы |
Администрация Сокольского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Основная цель Программы |
Обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Сокольском муниципальном районе |
Основные задачи Программы |
Координация действий организаций, занимающихся организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохранение количества оздоровительных учреждений различных форм, совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних |
Сроки и этапы реализации Программы |
01.01.2013 - 31.12.2015 (этапы не выделяются) |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района, управление образования Сокольского муниципального района, управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление промышленности и природопользования Сокольского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Из бюджета Сокольского муниципального района - 3000,00 тыс. руб., областной и федеральный бюджеты в пределах выделенных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Количество детей, охваченных организованным отдыхом, составляет не менее 70,1% от общего количества детей, снижение количества безнадзорных детей |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков под руководством заместителя главы администрации Сокольского муниципального района, курирующего социальную сферу |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. В Сокольском муниципальном районе около 50% детей состоят на диспансерном учете по различным заболеваниям. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков является одной из эффективных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежегодно происходит увеличение стоимости путевки в загородные лагеря, все это приводит к снижению количества детей, отдыхающих в загородных лагерях, и заставляет развивать другие формы отдыха детей. Увеличивается количество профильных сборов как малозатратной формы организации занятости детей, что дает ощутимый положительный эффект. Дети получают полезную информацию, расширяют кругозор, приобретают необходимые практические навыки для жизни, возможно и для будущей профессиональной деятельности.
Для сохранения и развития системы летнего отдыха детей необходимо разработать и реализовать меры по поддержке оздоровительных учреждений.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предотвратить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно - целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью муниципальной Программы является создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Сокольского муниципального района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- координация действий всех заинтересованных структур;
- создание условий для сохранения действующей сети оздоровительных учреждений;
- совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей;
- развитие и совершенствование форм и содержания отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выполнения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы (таблица 1).
Таблица 1
|
Единица измерения |
2012 год (базовый, оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости |
процент |
69,8 |
69,9 |
70,0 |
70,05 |
70,1 |
Сохранение действующей сети лагерей с дневным пребыванием детей |
количество лагерей |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Сохранение количества трудоустроенных несовершеннолетних |
количество человек |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
Сохранение количества профильных лагерей |
количество лагерей |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
Сохранение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха |
количество детей |
700 |
705 |
705 |
705 |
705 |
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
3. Система мероприятий муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Сокольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Инвестиции (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Раздел 1. Мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | |||||||||
1.1. |
Организация работы районной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
Управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Оперативное решение вопросов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
|||
1.2. |
Организация профильных сборов по интересам |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование: 2013 год - 517,5; 2014 год - 517,5; 2015 год - 517,5. |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Увеличение количества детей, охваченных малозатратными формами отдыха, работа с одаренными детьми |
|||
1.3. |
Организация и проведение школ практической экологии |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование: 2013 год - 3,3; 2014 год - 3,3; 2015 год - 3,3. |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования Сокольского муниципального района |
Увеличение количества детей, охваченных малозатратными формами отдыха, работа с одаренными детьми |
|||
1.4. |
Организация лагерей с дневным пребыванием |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование: Областной и федеральный бюджеты в пределах выделенных средств, бюджет Сокольского муниципального района: 2013 год - 479,2; 2014 год - 479,2; 2015 год - 479,2. |
Областной и федеральный бюджеты, бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||
1.5. |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование в пределах выделенных средств |
Областной и федеральный бюджет |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района, управление образования Сокольского муниципального района |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||
1.6. |
Частичная оплата стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование в пределах выделенных средств |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Организация отдыха и оздоровления детей |
|||
1.7. |
Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных организациях |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование в пределах выделенных средств |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Организация отдыха и оздоровления детей |
|||
1.8. |
Организация учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и туризма мероприятий в период каникул |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы учреждений |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Организация культурного досуга, развитие творческого потенциала детей |
|||
1.9. |
Участие в областном лагере актива |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы лагерей |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Организация деятельности молодежных общественных организаций |
|||
Раздел 2. Развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей | |||||||||
2.1. |
Оснащение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма, социальной защиты настольными играми и инвентарем |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы лагерей |
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей |
|||
2.2. |
Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности учреждений, на базе которых организуются лагеря с дневным пребыванием детей |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы учреждений |
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Создание условий для безопасного отдыха детей |
|||
Раздел 3. Научно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение совещаний районной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
2013 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Оперативное решение вопросов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
|||
3.2. |
Проведение районного смотра-конкурса организаций отдыха детей и их оздоровления "Горизонты лета" |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Обобщение и распространение передового опыта, совершенствование воспитательной деятельности детских оздоровительных учреждений |
|||
3.3. |
Участие в областном смотре-конкурсе организаций отдыха детей и их оздоровления "Горизонты лета" |
2013 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
Управление образования Сокольского муниципального района, управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Обобщение и распространение передового опыта, совершенствование воспитательной деятельности детских оздоровительных учреждений |
|||
Раздел 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних | |||||||||
4.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы учреждений |
Управление образования Сокольского муниципального района, КУ ВО "ЦЗН Сокольского района" (по согласованию) |
Обеспечение временной трудовой занятости несовершеннолетних |
|||
4.2. |
Организация деятельности трудовых бригад с привлечением подростков "группы риска" |
2013 - 2015 |
Текущее финансирование |
Из сметы учреждений |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Обеспечение временной трудовой занятости несовершеннолетних, в том числе подростков "группы риска" |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в муниципальную программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Сокольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы", составляет:
Таблица 2
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы, тыс. руб.
|
Итого |
В том числе |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средства местного бюджета |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Областной и федеральный бюджеты в пределах выделенных средств |
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляют управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района, заместитель главы администрации Сокольского муниципального района, курирующий социальную сферу.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляют управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района, заместитель главы администрации Сокольского муниципального района, курирующий социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, представляет заместителю главы администрации Сокольского муниципального района, курирующему социальную сферу, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов и причины недостатков и нерешенных проблем, и копии информации - в комитет экономики.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться ежегодно по итогам выполнения основных направлений совместно с исполнителями. Успешное выполнение позволит:
- увеличить количество детей, охваченных организованным отдыхом, до 70,1%;
- снизить количество безнадзорных детей;
- создать условия для сохранения действующей сети оздоровительных учреждений;
- предупредить совершение правонарушений среди несовершеннолетних.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 397 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2014 г. N 60
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 апреля 2013 г. N 145
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 октября 2012 г.