Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Экологическая программа
по оздоровлению окружающей среды Вологодского муниципального района на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 28 октября 2011 г. N 2073)
Паспорт Экологической программы по оздоровлению окружающей среды Вологодского муниципального района на 2012 - 2016 гг.
Наименование программы |
Экологическая программа по оздоровлению окружающей среды Вологодского муниципального района на 2012 - 2016 гг. |
Решение о разработке программы |
Распоряжение администрации Вологодского района от 16.09.2011 N 595 "О разработке экологической программы на 2012 - 2016 годы". |
Заказчики программы |
Администрация Вологодского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Администрация Вологодского муниципального района |
Цель программы |
При объединении усилий всех уровней власти, юридических лиц и населения добиться максимального возможного снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, обеспечив тем самым улучшение качества жизни и здоровья населения в Вологодском муниципальном районе. |
Задачи программы |
Обеспечить выполнение мероприятий по достижению нормативов сбросов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; улучшить качество подаваемой населению питьевой воды; обеспечить безопасную эксплуатацию водохозяйственных объектов; обустроить санитарно-защитные зоны предприятий; создать систему сбора и утилизации ртутьсодержащих и твердых бытовых отходов; Реализовать оптимальную схему мест размещения отходов Ликвидировать (рекультивировать) несанкционированные свалки; обеспечивать информирование населения по вопросам охраны окружающей среды и рациональному природопользованию. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования: 42399,50 тыс. руб., в том числе: 34973,00 за счет средств областного бюджета: тыс. руб. 7426,50 за счет средств районного бюджета: тыс. руб. Программа разработана при условии ежегодной корректировки финансирования мероприятий в соответствии с утвержденными бюджетами. |
Контроль за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляется администрацией Вологодского муниципального района. |
Введение
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Программа представляет собой систему мер, основанную на приоритетах, целях и задачах в сфере охраны окружающей среды, медицинской профилактики и оздоровления населения района и направлена на обеспечение экологической безопасности, сохранение и укрепление здоровья горожан, поддержание их приоритетности в целях устойчивого развития общества и повышения качества жизни населения.
Цель программы - объединение усилий всех уровней власти, юридических лиц и населения, добиться максимального возможного снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, обеспечив тем самым улучшение качества жизни и здоровья населения в Вологодском муниципальном районе.
Правовой основой разработки Программы являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Вологодской области от 16.01.2007 N 1553-ОЗ "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 28.06.2006 N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды";
Постановление Правительства Вологодской области от 09.08.2002 N 507 "О Концепции непрерывного экологического образования в Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25.03.2008 N 558 "О стратегии рационального природопользования и охраны окружающей среды Вологодской области на период до 2020 года"
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного, областного бюджетов, внебюджетных источников. Объемы субсидий, предоставляемых из областного бюджета, определены в соответствии долгосрочными целевыми программами: "Вода Вологодчины" на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1134 и "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1135.
Перечень мероприятий экологической программы представлен в таблицах (приложение):
1.1 Общий объем финансирования Экологической программы по оздоровлению окружающей среды Вологодского муниципального района.
2.1. Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов.
3.1. Мероприятия по предотвращению загрязнения природной среды отходами производства и потребления.
4.1. Мероприятия по сохранению особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия.
5.1. Мероприятия по экологическому информированию и образованию населения.
6.1. Мероприятия по мониторингу окружающей среды
Программа не носит директивного характера, является открытой, доступной периодической корректировке в процессе ее реализации, в том числе в связи с внесением изменений в соответствующие бюджеты.
1. Охрана атмосферного воздуха
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в районе:
- котельные, работающие на древесном топливе и угле;
- асфальтобетонные заводы;
- выбросы от автотранспорта;
- прочие стационарные источники (животноводческие объекты, деревопереработка и металлопереработка и др.).
На учете состоят 73 природопользователя, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников составляет около 1% валового выброса по области. За период с 2005 по 2010 г. выброс в целом по району снизился на 20% (табл. 1), в том числе по стационарным источникам на 34%.
Таблица 1.1
Выброс загрязняющих веществ в атмосферу |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего, тыс. т/год |
10,3 |
10,3 |
10,1 |
9,2 |
8,9 |
8,2 |
в том числе: от стационарных источников |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
3,9 |
3,7 |
3,1 |
от передвижных источников |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
На территории района основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются сельскохозяйственные предприятия (ЗАО "Надеево", ОАО "Птицефабрика "Ермаково", ЗАО "Вологодская птицефабрика", СХПК "Племптица-Можайское", СПК Племенной конный завод "Вологодский", Колхоз "Племзавод "Родина", СПК "Агрофирма Красная звезда", СПК колхоз "Племзавод "Пригородный" и др.) и предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ООО "Кубенское ЖКХ-Ресурс", ООО "Тепловодоресурс", ООО "Жилкомсервис" и др.)
В 2010 году имели утвержденные проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу и разрешения на выброс от стационарных источников 58 из 73 состоящих на учете предприятий, или 79% - это выше среднеобластного показателя (67%) (рис.1.1).
Рис.1.1. Количество предприятий, имеющих разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Статистическую отчетность по форме "2ТП-воздух" ежегодно представляют 66 предприятий.
От общего количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, 85% приходится на газообразные вещества (азот оксида, углерод оксид, серы диоксид) и 15% - на твердые (зола дров и угля).
С целью определения выбросов от всех источников загрязнения и выполнения мероприятий по снижению и предотвращению загрязнения атмосферного воздуха программой предусматривается проведение инвентаризации источников выбросов, разработка проектов предельно-допустимых выбросов.
Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха предусмотрены мероприятия по переводу котельных на газ, строительство новых более эффективных котельных. Финансирование работ осуществляется за счет инвестиционных проектов в рамках программы газификации района.
2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
Водные ресурсы района представлены подземными и поверхностными водами. Наиболее крупные водные объекты: озеро Кубенское, реки Вологда, Тошня, Лоста, Комела.
На учете в Государственном водном реестре состоят 26 предприятий - водопользователей.
За 2010 год государственную статистическую отчетность по форме 2ТП (водхоз) представили 61 организация района (100%).
В 2010 году объем забранной воды на территории района составил 4,47 млн. куб. м, в том числе из поверхностных водных объектов - 0,64 млн. куб. м, что составляет 0,14% от общего объема забора воды из поверхностных водных объектов по области. Динамика изменения объемов забора воды за период 2005 - 2010 гг. приведена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Динамика изменения объемов водопотребления за 2005 - 2010 гг.
Объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты за 2010 год составил 2,37 млн. куб. м, что от общего объема сброса сточных вод в природные водные объекты по области за 2010 год составило 0.4%.
Рис. 2.2. Динамика изменения объемов водоотведения за 2005 - 2010 гг.
За 2005 - 2010 годы наметилась устойчивая тенденция снижения объемов сброса сточных вод. Объем водоотведения за 2010 год составил 2,5 млн. куб. м , что к уровню 2005 года составило 63% (уменьшение на 37%), в том числе в природные водные объекты - 51% (уменьшение на 49%).
Содержание загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты области в 2010 году составило 492,3 тонн. В сравнении с уровнем 2005 года содержание загрязняющих веществ в сточных водах предприятий уменьшилось на 28,5%. Основную долю (более 70%) загрязняющих веществ в сточных водах составляют: сульфаты - 48% и хлориды - 26,2% (таб. 2.1). Содержание нитратов составляет 10,3%, БПКполн - 5,5%, взвешенных веществ - 4,7%, азота аммонийного - 3,9%, фосфатов - 1%. На долю остальных загрязняющих веществ (нитриты, СПАВ, нефтепродукты, железо, алюминий) приходится 0,4%.
Таблица 2.1.
Показатели качественного состава сточных вод
Наименование загрязняющего вещества |
Масса сброса загрязняющего вещества, тонн |
Снижение (-) / увеличение (+) к уровню 2008 года, тонн |
|
2008 г. |
2010 г. |
||
Всего по Вологодскому району: |
640,1 |
492,32 |
-147,78 |
Сульфаты |
301,8 |
168,8 |
-133,0 |
Хлориды |
149,1 |
193,78 |
+44,68 |
Нитраты |
69,4 |
59,2 |
-10,2 |
БПК полн |
46,6 |
31,85 |
-14,75 |
Взвешенные вещества |
34,8 |
17,2 |
-17,6 |
Азот аммонийный |
29,1 |
25,3 |
-3,8 |
Фосфаты |
6,7 |
6,2 |
-0,5 |
Основной вклад в объем сброса сточных вод в природные водные объекты вносят предприятия жилищно-коммунального хозяйства и птицефабрики.
Наибольшая доля загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в природные водные объекты, содержится в стоках очистных сооружений канализации, обслуживаемых следующими предприятиями района: ООО "Сосны" (14,7%), ООО "Жилкомсервис" (14,7%), ООО "Тепловодресурс" (11,1%) и ООО "Кубенское ЖКХ" (9,6%). Это свидетельствует о том, что очистные сооружения канализации данных предприятий не позволяют очищать сточные воды до установленных нормативов допустимого сброса ввиду износа и морального устаревания очистного оборудования. По данным производственного контроля за 2010 год в сточных водах указанных предприятий наблюдаются превышения по азоту аммонийному, БПКполн , сульфатам и фосфатам.
Всего на территории района 24 очистных сооружений канализации, состоящих на балансе муниципальных организаций, из них 17 находятся в неудовлетворительном состоянии. В целях снижения негативного влияния сточных вод на качество воды природных водных объектов планируется проведение реконструкции или капитального ремонта очистных сооружений.
В настоящее время в долгосрочную целевую программу "Вода Вологодчины" на 2011 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 1134, включены мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту 17 очистных сооружений канализации района.
Качество воды в некоторых подземных водозаборах не соответствует санитарным требованиям по содержанию железа и кальция.
Одним из главных источников нецентрализованного водоснабжения являются питьевые колодцы. На территории района более тысячи питьевых колодцев. Это традиционно и наиболее широко используемые источники воды в деревнях и селах. Но не везде вода в колодцах соответствует ГОСТу "Вода питьевая". В современных условиях обострилась проблема содержания колодцев. Многие из них сегодня заброшены и не эксплуатируются.
Обеззараживание сточных вод производится гипохлоритом натрия, но без соблюдения режима хлорирования, что является дополнительным источником загрязнения водных объектов.
Вологодский район - сельскохозяйственный район, но большинство животноводческих комплексов не имеют очистных сооружений канализации по очистке ливневых вод, что приводит к загрязнению водных объектов и рельефа местности.
Для решения всех этих проблем в экологической программе запланированы следующие мероприятия:
- внедрение установок по обезжелезиванию подземных вод,
- налаживание системы учета использованной воды,
- надлежащее содержание нецентрализованных источников водоснабжения в селах и деревнях,
- получение лицензий на артезианские скважины.
- реконструкция очистных сооружений канализации,
- ремонт сетей водоснабжения и канализации,
- применение современных способов обеззараживания сточных вод,
- разработка проектов предельно-допустимых сбросов.
Все эти мероприятия позволят рационально использовать и сохранить водные ресурсы.
На данные мероприятия планируется израсходовать 32018,00 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета - 28410,00 тысяч рублей, районного - 3608,00 тысяч рублей.
3. Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления
С каждым годом увеличивается количество бытовых отходов. Этому способствует рост упаковок от различных бытовых товаров, распространение бумажной рекламы и другие факторы.
На территории района 14 объектов размещения отходов, в том числе 10 полигонов ТБО, 2 действующих свалки ТБО, 3 свалки закрыты и подлежат рекультивации. Все полигоны построены по проектам, получившим положительное заключение экологической и вневедомственной экспертиз.
Оптимальная схема мест размещения отходов предполагает 9 полигонов ТБО, в том числе полигон ТБО города Вологды. То есть, планируется провести рекультивацию всех свалок и двух полигонов ТБО, исчерпавших свой ресурс, провести обустройство полигона ТБО п. Федотово, выполнить строительство полигона ТБО для Лесковского сельского поселения .
В 2010 году на территории района учтено 611,6 тыс. т отходов, что составляет 3,3% от общего числа, образующихся в области отходов. Использовано и переработано 586,5 тыс. т, что составляет 5,2% от общего числа используемых отходов по области. Количество отходов, образовавшихся в 2009 году на 20% больше, чем в 2008 году.
Рис. 3.1. Динамика образования, использования, захоронения отходов
В Вологодском муниципальном районе ежегодно организуется сбор и передача на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов от населения. В 2009 году из бюджета района выделено 15,08 тыс. руб. на данные работы, в 2010 г. - 20,0 тыс. руб.
В 2010 году на предприятиях Вологодского района образовалось 1,7 т (в 2008-3,3 т) ртутьсодержащих отходов, из них 1,9 т (с учетом ранее накопленного) передано на демеркуризацию специализированным организациям, 1,07 т находится на временном хранении.
Твердые бытовые отходы
На территории района расположено 12 сельских поселений. Во всех поселениях применяются несколько методов сбора отходов: контейнерный, в стационарно установленные тракторные телеги, объезд населенных пунктов трактором по графику. Тем не менее, сбор и вывоз отходов организован только от наиболее крупных населенных пунктах поселений.
Во всех поселениях утверждены порядки сбора и вывоза отходов с территории поселений. Однако состав 4 поселений в 2009 году изменился, в связи с объединением, а порядки сбора и вывоза отходов на территории Новленского сельского поселения не изменены, на территории Кубенского сельского поселения находится в стадии утверждения.
На территории Федотовского сельского поселения охват населения услугой по сбору и вывозу отходов составляет 100%. В среднем процент охвата населения услугой по систематическому сбору и вывозу отходов на территории района составляет 69,5%.
В каждом сельском поселении есть организация, осуществляющая сбор и вывоз отходов. Лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов в 2008 году имели 5 предприятий из 9 (56%), в 2011 году - 8 предприятий (89%).
За период с 2008 по 2010 годы увеличилось количества сбора отходов от населения с 5,5 тысяч тонн до 7,2 тысяч тонн в год. Что составляет 71% от расчетного нормативного объема отходов (рис. 3.3.).
В среднем процент охвата населения услугой по систематическому сбору и вывозу отходов на территории района составляет 69,5%.
Рис. 3.2. Динамика сбора бытовых отходов
В Вологодском районе 139 садоводческих кооперативов, в том числе 83 - юридических лица. В настоящее время реестр садоводческих кооперативов уточняется, корректируются данные о председателях.
В 2010 году был организован сбор отходов в дачных кооперативах вблизи п. Дорожный, ст. Дикая, п. Куркино. В настоящее время в 20 кооперативах заключены договоры на вывоз отходов, 8 кооперативов направили заявки в специализированные организации.
Недостаточность охвата постоянно проживающего населения и дачников договорами на сбор и вывоз отходов приводит к захламлению земельных участков вдоль автомобильных дорог, на окраинах деревень, в лесных массивах.
Основные направления действия в области обращения с бытовыми отходами:
- реализация оптимальной схемы вывоза отходов на специализированные полигоны ТБО;
- ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок на территории района;
- ведение учета и контроля за поступающими на полигоны отходами;
- эксплуатация полигонов ТБО в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и природоохранными требованиями.
- стимулирование и создание условий для полного охвата населения района услугой по сбору и вывозу отходов.
На данные цели программой предусмотрено финансирование в объеме 9321,50 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета - 6413,00 тысяч рублей, районного -2908,50 тысяч рублей.
4. Особо охраняемые природные территории и сохранение биоразнообразия
На территории Вологодского района расположены 12 региональных особо охраняемых территории (ООПТ): государственный природный заказник Диковской лес, памятники природы: Оларевская гряда, Еловый лес у д. Кирики- Улита, Валун Двугорбый, Старинные парки в с. Куркино, д. Ермолово, д. Красково, д. Котельниково, Михальцевская роща, Урочище Векса, Урочище Темный мыс, Чудотворный источник. Все они являются особо охраняемыми территориями областного значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий в районе составляет 560 га.
В ходе программы планируются работы по обустройству территорий особо охраняемых природных территорий.
Общий объем финансирования 400 тысяч рублей, в том числе 150 тысяч рублей - областной бюджет, 250 тысяч рублей - из районного бюджета.
5. Экологическое информирование и образование населения
В образовательных учреждениях Вологодского муниципального района накоплен некоторый опыт организации и проведения мероприятий по экологическому воспитанию обучающихся. Отмечается рост заинтересованности у учителей школ и воспитателей детских садов в развитии практической и теоретической экологии через организацию кружков экологической направленности, практическую работу на пришкольных участках. Традиционно в летний период в ряде школ организуются экологические, эколого-краеведческие, полевые экологические лагеря. Результаты исследований обсуждаются на районных экологических конференциях и служат основой в организации акций по благоустройству скверов, парков, населенных пунктов. Ежегодно растет количество участников акции "Посади дерево". Участие обучающихся школ и воспитанников детских садов в конкурсах, викторинах, выставках способствуют развитию творческой личности подростка. Информационное экологическое воспитание населения осуществляет газета "Маяк".
Накопленный опыт работы показывает, что управлению образования, отделу природных ресурсов и охраны окружающей среды, средствам массовой информации, местным органам власти необходимо объединить усилия в сохранении окружающей среды.
Цель: воспитание экологической культуры как системы экологических знаний, экологического мышления, сознания и экологически оправданного поведения в процессе реализации содержания, форм, методов непрерывного экологического образования в образовательных учреждениях.
Задачи:
1. сформировать систему программного обеспечения учебно-воспитательного процесса, предусматривающую преемственность и координацию программ учебных курсов экологической направленности;
2. совершенствовать систему мониторинга экологической культуры детей в образовательных учреждениях;
3. реализовать систему внеклассной работы по воспитанию экологической культуры у учащихся;
4. формировать основы экологической культуры у родителей;
5. способствовать улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих экологическую программу.
На реализацию данных мероприятий будет направлено 500 тысяч рублей из районного бюджета.
6. Мониторинг окружающей среды
Развитие системы комплексного мониторинга окружающей среды необходимо для своевременного сбора, хранения, обработки информации окружающей среды.
Ведется работа по внедрению компьютерной программы "Кедр-регион", для чего заключается договор с БОУ "ЭЛПРОС".
В настоящее время государственным учреждением "Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" осуществляется наблюдение за гидрологическим режимом за счет средств федерального бюджета на р.р. Тошне (водомерный пост Водогино) и Б. Ельма (водомерный пост Филютино) и на озере Кубенском (водомерные посты Пески и Коробово).
Наблюдения за гидрохимическим режимом ведутся за счет средств федерального бюджета на р. Вологде (2 створа) и озере Кубенском (водомерный пост Коробово), за счет средств областного бюджета осуществляется наблюдения на р. Б. Ельма (водомерный пост Филютино), на р. Тошне (д. Светилки) наблюдения ведутся за счет средств муниципального бюджета.
Природопользователями района осуществляется производственный экологический мониторинг: контроль качества атмосферного воздуха, водоприемников в фоновом и контрольных створах, грунтовых вод и почв в зоне влияния полигонов твердых бытовых отходов, для чего предприятия заключают договора с аккредитованными лабораториями.
Администрацией района осуществляется аналитический контроль за сбросами загрязняющих веществ за счет средств местного бюджета в основном весенний и осенний паводковые периоды или в период максимальной загрязненности сбрасываемых сточных вод.
На реализацию данных мероприятий будет направлено из районного бюджета 160 тысяч рублей.
7. Расчет предотвращенного экологического ущерба
Расчет выполнен в соответствии с методикой определения предотвращенного ущерба от антропогенного воздействия, утвержденной Госкомэкологии РФ 30.11.99.
Предотвращенный экологический ущерб в результате осуществления природоохранных мероприятий в течение отчетного периода времени определяется по формуле:
,
- показатель удельного ущерба (цены загрязнения).
Определяется как , где
- коэффициент инфляции к ценам на 2006 год составляет: (111 * 1,12* 1,2 * (1,3+1,08)/2 * (1,93+1,58)/2 * (2,05 + 1,67) 2 = 579,51
- удельный коэффициент вида загрязнения.
- приведенная масса загрязняющих веществ, не допущенного к попаданию в водный объект в результате осуществления природоохранных мероприятий, тонн.
- коэффициент экологической ситуации.
1. Водные ресурсы.
(руб./ усл. Тонну) - для рек бассейна р. Северная Двина.
- коэффициент экологической ситуации для рек Вологодской области (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003. N 344)
приведенная масса загрязняющих веществ, не допущенных к сбросу в результате природоохранных мероприятий.
Расчет приведенных масс загрязняющих веществ, не допущенных к сбросу в результате природоохранных мероприятий.
Наименование вещества |
До мероприятия |
После мероприятия |
Масса предотвращенного сброса, кг |
Коэф-т экономической опасности вещества |
Приведенная масса ЗВ, не допущенных к сбросу, кг |
||
Концентрация ЗВ, мг/л |
Объем сброса, тыс куб. м |
Концентрация ЗВ, мг/л |
Объем сброса, тыс куб. м |
|
|
|
|
Ремонт ОСК п. Уткино | |||||||
Аммоний Ион |
2,29 |
35,3 |
0,5 |
35,3 |
127,05 |
1 |
127,05 |
БПК |
8,43 |
35,3 |
3 |
35,3 |
191,68 |
0,3 |
57,5 |
Нитрит-анион |
0,59 |
35,3 |
0,06 |
35,3 |
18,71 |
20 |
374,2 |
Итого: |
|
35,3 |
|
|
|
|
558,75 |
Ремонт ОСК п. Лесково | |||||||
Аммоний Ион |
9,46 |
35 |
0,5 |
35 |
313,6 |
1 |
313,6 |
БПК |
16,76 |
35 |
3 |
35 |
481,6 |
0,3 |
144,48 |
Итого: |
|
35 |
|
|
|
|
458,08 |
Ремонт ОСК с. Погорелово | |||||||
Аммоний ион |
6,6 |
32 |
0,5 |
32 |
195,2 |
1 |
195,2 |
БПК |
13,83 |
32 |
3 |
32 |
346,56 |
0,3 |
103,97 |
Взвешенные в-ва |
14,70 |
32 |
10 |
32 |
150,4 |
0,15 |
22,52 |
Итого: |
|
32 |
|
|
|
|
321,69 |
Ремонт ОСК с. Березники | |||||||
Аммоний ион |
11,57 |
16 |
0,5 |
16 |
177,12 |
1 |
177,12 |
БПК |
13,87 |
16 |
3 |
16 |
173,92 |
0,3 |
52,18 |
Взвешенные в-ва |
43,32 |
16 |
10 |
16 |
533,12 |
0,15 |
79,97 |
Итого: |
|
16 |
|
|
|
|
309,27 |
Ремонт ОСК с. Княгинино | |||||||
Аммоний ион |
16,1 |
18,6 |
0,5 |
18,6 |
206,46 |
1 |
206,46 |
БПК |
27 |
18,6 |
3 |
18,6 |
446,4 |
0,3 |
133,92 |
Итого: |
|
18,6 |
|
|
|
|
340,38 |
Ремонт ОСК п. Дубровское | |||||||
Аммоний ион |
12,68 |
10 |
0,5 |
10 |
121,8 |
1 |
121,8 |
БПК |
42,4 |
10 |
3 |
10 |
394 |
0,3 |
118,2 |
Взвешенные в-ва |
|
|
10 |
|
|
0,15 |
|
Итого: |
|
10 |
|
|
515,8 |
|
240,00 |
Строительство ОСК д. Нефедово | |||||||
Аммоний ион |
3,41 |
10 |
0,5 |
10 |
2,91 |
1 |
2,91 |
БПК |
24,75 |
10 |
3 |
10 |
217,5 |
0,3 |
65,25 |
Взвешенные в-ва |
21,45 |
10 |
10 |
10 |
114,5 |
0,15 |
17,175 |
Итого: |
|
10 |
|
|
334,91 |
|
85,335 |
Всего: |
|
2534,2 |
|
|
2,3 тонн |
|
|
Таким образом, предотвращенный экологический ущерб составит:
Ремонт ОСК п. Уткино Упр= 59225,7 * 1,14*558,75/1000 = 37 725,29 рублей
Ремонт ОСК п. Лесково Упр= 59225,7 * 1,14* 458,08/1000= 30928,32 рублей
Ремонт ОСК д. Березники Упр= 59225,7 * 1,14*309,27/1000=20 881,07 рубля
Ремонт ОСК д. Княгинино Упр= 59225,7 * 1,14*340,38/1000=22981,54 рубля
Ремонт ОСК п. Дубровское Упр= 59225,7 * 1,14*240/1000= 16204,00 рубля
Строительство ОСК д. Нефедово Упр= 59225,7 * 1,14*85,335/1000= 5761,59 рубля
Итого по мероприятиям:
Снижение сброса ЗВ в водные объекты снизится на 2,3 тонн, предотвращенный экологический ущерб составит 134 481,81 рублей,
2. Земельные ресурсы.
Величина предотвращенного ущерба в результате недопущения захламления земель несанкционированными свалками, ликвидации существующих несанкционированных свалок:
тыс. руб./га.
- площадь земель, которую удалось предотвратить от захламления, га.
Наименование |
Площадь, га |
Тип земель, сохраненных от деградации |
Коэффициент народно-хозяйственной значимости почв и земель |
Предотвращенный ущерб ,рублей |
Рекультивация несанкционированных свалок | ||||
д. Леоново |
1,0 |
Прочие |
1,3 |
267,45 |
д Колышкино |
0,3 |
Прочие |
1,3 |
80,23 |
д. Ивановка |
1,0 |
Прочие |
1,3 |
267,45 |
п. Непотягово |
0,6 |
Прочие |
1,3 |
160,46 |
п. Можайское |
1,2 |
Прочие |
1,3 |
320,94 |
Всего: |
4,1 |
|
|
1363,98 |
Таким образом, предотвращенный экологический ущерб от деградации почв и земель (площадью 4,1 га) составит 1363,98 рублей, в том числе:
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 28 октября 2011 г. N 2073 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.