В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования "Город Череповец" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
мэра города от 25.09.2008 N 3125 "О Порядке организации бюджетного учета казны муниципального образования "Город Череповец";
мэрии города от 23.07.2009 N 2567 "О внесении изменений в постановление мэра города от 25.09.2008 N 3125".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом города Н.Е. Гуслинского.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель |
А.А. Травников |
Порядок
организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования "Город Череповец"
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города от 15 сентября 2011 г. N 3776)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан для ведения бюджетного учета имущества казны, состоящего из недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец", не закрепленного за органами местного самоуправления, автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.2 Цели управления и распоряжения имуществом казны:
совершенствование системы бюджетного учета, сохранности и содержания имущества казны;
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны;
обеспечение своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;
проведение анализа использования имущества казны.
1.3. Основные задачи бюджетного учета, управления и распоряжения имуществом казны:
обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества казны и его движения;
сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;
контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны;
формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
1.4. Основания для учета имущества в казне:
отсутствие закрепления за органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;
отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Бюджетный учет имущества казны осуществляет комитет по управлению имуществом города - орган мэрии, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Формирование имущества казны
Формирование имущества казны осуществляется путем:
создания новых объектов за счет средств городского бюджета;
приобретения в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;
безвозмездной передачи объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
принятия объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
изъятия объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
поступления объектов из других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. Состав имущества казны
В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Череповец", не закрепленные за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Организация процесса постановки и снятия с учета имущества казны
4.1. Постановка имущества казны на бюджетный учет производится:
4.1.1. В случае создания новых объектов за счет средств соответствующего бюджета при наличии следующих документов:
постановления мэрии города;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.1.2. В случае приобретения имущества за счет средств городского бюджета и бюджетов других уровней при наличии следующих документов:
постановления мэрии города;
договора купли-продажи;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.1.3. В случае приема имущества в муниципальную собственность по разграничению государственной собственности при наличии следующих документов:
нормативного акта Правительства Российской Федерации;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.1.4. В случае изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
соглашения к договору о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.1.5. В случае приема в муниципальную собственность бесхозяйного имущества при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
решения суда;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.2. Внесение изменений в сведения об объектах, составляющих имущество казны, производится:
4.2.1. В случае улучшения объектов (модернизация или реконструкция), влекущего увеличение его первоначальной стоимости, при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акта выполненных работ.
4.2.2. В случае переоценки объектов на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, оформляется документами, предусмотренными порядком оформления результатов переоценки.
4.2.3. В случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов казны при наличии следующих документов:
договора на оказание услуг;
акта выполненных работ;
отчета об оценке.
4.2.4. По результатам инвентаризации объектов казны, проводимой в установленном законом порядке, при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
инвентаризационной описи.
4.3. Снятие имущества казны с бюджетного учета производится:
4.3.1. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
договора о передаче имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.3.2. В случае передачи имущества по разграничению собственности при наличии следующих документов:
нормативного акта Правительства Российской Федерации;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).
4.3.3. В случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации) при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
договора;
свидетельства о государственной регистрации права.
4.3.4. В случае ликвидации (списания) имущества казны, пришедшего в негодность, при наличии следующих документов:
распоряжения комитета по управлению имуществом города;
акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306033), акта о списании автотранспортных средств (форма 0306004), акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143).
5. Бюджетный учет имущества казны
5.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Череповец".
5.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс комитету по управлению имуществом города. Комитет по управлению имуществом города ведет обособленный баланс, отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении. Имущество казны отражается в составе актива сводного баланса комитета по управлению имуществом города.
Комитет по управлению имуществом города формирует отдельную от своего (как юридического лица) бюджетного учета базу по бюджетному учету имущества казны. Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную месячную дату. Ведение учета имущества казны осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета (программа "1С: Бухгалтерия").
Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны.
5.3. Оценка стоимости объектов казны осуществляется путем:
использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе - экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов;
индексации имеющейся стоимости на индексы, утвержденные для переоценки основных фондов бюджетной сферы на 01.01.2003 и 01.01.2007.
6. Отражение операций с имуществом казны в бюджетном учете
6.1. Для учета объектов имущества, составляющих казну муниципального образования "Город Череповец", предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:
110851000 "Недвижимое имущество, составляющее казну";
110852000 "Движимое имущество, составляющее казну";
110854000 "Нематериальные активы, составляющие казну";
110855000 "Непроизведенные активы, составляющие казну";
110856000 "Материальные запасы, составляющие казну".
6.2. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость.
Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, создании в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.
Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом всех изменений (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов).
6.3. При безвозмездном поступлении из казны другого публично-правового образования, при приобретении объектов за счет средств городского бюджета (от управления капитального строительства и ремонтов мэрии) объекты нефинансовых активов отражаются на счетах 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" в стоимостном выражении с последующей передачей учреждениям для пообъектного учета по одному распоряжению комитета по управлению имуществом города.
6.4. Безвозмездное поступление и передача имущества не отражается на счетах бюджетного учета казны в следующих случаях:
передача имущества между учреждениями, подведомственными одному органу мэрии, осуществляющему функции и полномочия учредителя (далее - орган мэрии), одного уровня бюджета. Записи на счетах производит орган мэрии, внутри которого произошло перемещение;
передача имущества между учреждениями, подведомственными разным органам мэрии одного уровня бюджета, стоимостью до 3000 руб. включительно;
передача имущества между учреждениями, подведомственными разным органам мэрии одного уровня бюджета, независимо от стоимости, единовременно, по одному распоряжению комитета по управлению имуществом города (изъять у одного учреждения и передать другому учреждению).
6.5. Инвентарный и аналитический учет объектов имущества казны ведется в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Единым планом счетов и инструкцией по его применению.
6.6. Единицей бюджетного учета объектов недвижимого имущества, движимого имущества в составе имущества казны является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту муниципального имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или в консервации, присваивается уникальный инвентарный номер.
Инвентарный номер состоит из 10 знаков. Первые два знака обозначают амортизационную группу, последующие - порядковый номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту нефинансовых активов, сохраняется за ним на весь период нахождения в составе казны. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов имущества казны не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации".
Списание данных активов производится по мере их непригодности к использованию и невозможности восстановления.
6.7. Аналитический учет объектов казны ведется на инвентарных карточках (форма 0504031).
Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.
Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
6.8. Для учета операций с начисленной амортизацией имущества казны применяются следующие счета:
110451000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны";
110458000 "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны";
110459000 "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны".
Начисление амортизации на объекты имущества казны производится в соответствии с порядком начисления амортизации на основные средства, нематериальные активы, установленным Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению.
Расчет годовой суммы начисления амортизации на объекты казны производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение отчетного года амортизация на объекты казны начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На объекты казны стоимостью от 3000 до 40000 руб. амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Для объектов, поступивших в казну до 1 января 2011 года, порог начисления амортизации линейным способом остается равным 20000 руб. включительно.
Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенных согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072.
Начисление амортизации на объекты казны начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия.
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты казны, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Аналитический учет начисленной амортизации объектов имущества казны ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Операции по амортизации имущества казны ежемесячно отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых объектов.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны
7.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества выполняет комитет по управлению имуществом города за счет средств городского бюджета.
7.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087). Периодичность и полнота инвентаризации определяется распоряжением комитета по управлению имуществом города.
7.3. Проведение инвентаризации имущества казны обязательно:
при передаче имущества в аренду, продаже имущества, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене лиц, ответственных за ведение реестра имущества муниципальной казны;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетная отчетность по имуществу казны
Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 3776 "О Порядке организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования "Город Череповец"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 20 сентября 2011 г. N 175
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 6011 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2015 г. N 6693
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 мая 2014 г. N 2628