Постановление Администрации г. Вологды от 2 августа 2010 г. N 4039
"Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2020 года"
4 октября 2010 г., 28 января, 16 мая, 9 июня, 9 ноября, 14, 21 декабря 2011 г., 2 марта, 31 августа 2012 г., 27 февраля 2014 г., 17 июля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Администрации города Вологды от 02 февраля 2010 года "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в муниципальном образовании "Город Вологда", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2020 года".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.Ф. Осокина.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы города Вологды |
В.Г. Цепа |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2020 года"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 2 августа 2010 г. N 4039)
4 октября 2010 г., 28 января, 16 мая, 9 июня, 9 ноября, 14, 21 декабря 2011 г., 2 марта, 31 августа 2012 г., 27 февраля 2014 г., 17 июля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2020 года" (далее - Программа) |
Принятие решения о разработке |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями); Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с последующими изменениями); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Разработчик (разработчик-координатор) |
Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды |
Цель |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении как основа для перехода города на энергосберегающий путь развития; снижение расходов бюджета города Вологды на энергоснабжение муниципальных зданий, строений и сооружений за счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов. |
Задачи |
Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета; снижение затрат при производстве энергоресурсов; сокращение потерь энергоресурсов при их передаче; сокращение объемов потребления энергоресурсов; проведение обязательных энергетических обследований с составлением энергетических паспортов; развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города за счет реализации энергосервисных контрактов; внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования; высвобождение энергетических мощностей за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их передаче; формирование общественного самосознания о необходимости снижения потребления энергетических ресурсов; |
Сроки реализации |
2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
Перечень мероприятий |
Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов. Мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности по отрасли "Градостроительство" муниципального образования "Город Вологда". Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели Программы |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Исполнители |
Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды; Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды; Управление образования Администрации города Вологды; Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды; Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды; Управление информации и общественных связей Администрации города Вологды; организации с участием муниципального образования "Город Вологда". |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования в 2010 - 2020 годах: всего - 2466466,7 тыс. руб., в том числе: бюджет города Вологды - 19 533,1 тыс. руб.; планируемое привлечение средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 2446933,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Переход на приборный учет при расчетах организаций-потребителей энергоресурсов с организациями коммунального комплекса; наличие в организациях с участием муниципального образования "Город Вологда" энергетических паспортов, актов энергетических обследований, установленных нормативов энергоресурсопотребления; проведение в организациях с участием муниципального образования "Город Вологда" мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов; сокращение удельных показателей энергопотребления в организациях с участием муниципального образования "Город Вологда", в жилищном фонде на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с базовым 2009 годом. |
Система контроля за исполнением |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды |
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы (задачи) и целесообразность решения данной проблемы (задачи) программно-целевым методом
Муниципальное образование "Город Вологда", потребляя значительный объем энергоресурсов, имеет значительные резервы их экономии во всех сферах жизнедеятельности.
Структура потребления тепловой энергии
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Объем отпуска тепловой энергии в сеть (МУП "Вологдагортеплосеть"): |
2 330 147 Гкал |
1.1. |
Объем тепловой энергии, потребляемой многоквартирными домами |
66,0% (1 531 658 Гкал) |
1.2. |
Объем тепловой энергии, потребляемой прочими потребителями |
25,1% (591 458 Гкал) |
1.3. |
Объем потерь тепловой энергии |
8,9% (207 031 Гкал) |
Структура потребления электрической энергии
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Полезный отпуск электрической энергии по городу Вологде |
701 576,76 тыс. кВтч |
1.1. |
Объем электрической энергии, потребляемой населением города Вологды |
39,23% (275 220,33 тыс. кВтч) |
1.2. |
Объем электрической энергии, потребляемой прочими потребителями |
60,77% (426356,43 тыс. кВтч) |
Перспективное строительство жилья и социальных объектов потребует существенных дополнительных мощностей для обеспечения новых потребителей. Мероприятия по энергосбережению позволят высвободить энергетические мощности для обеспечения темпов роста экономики города и снизить у населения возрастающие расходы на коммунальные платежи.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:
- росту затрат муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг (при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления) и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания муниципальных услуг.
Общая характеристика основных отраслей муниципального сектора по отраслям Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды (по итогам 2014 года)
N п/п |
Отрасли муниципального сектора |
Количество муниципальных бюджетных учреждений ед. |
Количество работников МБУ ед. |
Площадь МБУ кв. м |
Среднегодовое потребление теплоэнергии Гкал |
Среднегодовое потребление электроэнергии тыс. кВт.час |
Среднегодовое потребление воды куб. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Управление образования |
134 |
7844 |
433494,7 |
96500 |
11510,0 |
465500 |
2 |
Управление культуры и историко-культурного наследия |
12 |
496 |
26124,0 |
4200 |
372,5 |
5500 |
3 |
Управление физической культуры и массового спорта |
10 |
290 |
11438,4 |
2250 |
187,5 |
4200 |
4 |
Управление социальной защиты населения |
4 |
269 |
3077,0 |
710 |
905,5 |
24500 |
|
Всего |
160 |
8899 |
474134,1 |
103660 |
12975,5 |
499700 |
Планируемое ежегодное уменьшение потребления энергоресурсов на 3% в 2015 - 2020 годах за счет выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных бюджетных учреждениях
N |
Наименование ресурса, ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Тепловая энергия, Гкал |
103523 |
100417 |
97405 |
94483 |
91648 |
88899 |
2 |
Электрическая энергия, тыс. кВт.ч |
12970,5 |
12580,9 |
12203,5 |
11837,4 |
11482,3 |
11137,8 |
3 |
Вода, куб. м |
499097 |
484124 |
469600 |
455512 |
441847 |
428591 |
В муниципальном образовании "Город Вологда" существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляются без учета влияния данных работ на энергопотребление. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов.
Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Площадь жилищного фонда города Вологды составляет 6 678,4 тыс. квадратных метров. По состоянию на 01 января 2010 года количество многоквартирных домов - 2 978. Население города Вологды по состоянию на 01 января 2010 года составляет 293 349 человек.
Доля потребляемых энергоресурсов в жилищном фонде, отпущенных ресурсоснабжающими организациями за 2009 год, составляет:
электроэнергия - до 30% (178 732 тыс. кВтч);
теплоэнергия - до 80% (698 492 Гкал);
природный газ - 10% (51 269 тыс. куб. м);
вода - до 75% (21 997 тыс. куб. м).
По состоянию на 01 января 2013 года доли отпуска коммунальных ресурсов по приборам учета организациями коммунального комплекса составляют соответственно: 82,5% - по МУП "Вологдагортеплосеть", 92% - по МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
По состоянию на 01 января 2014 года управляющими организациями установлен 1 963 общедомовой прибор учета воды.
По состоянию на 01 января 2014 года оборудован узлами учета тепловой энергии 1 471 многоквартирный жилой дом (нагрузка которых составляет больше 0,2 Гкал). Переход на расчеты с потребителями тепловой энергии по приборам учета позволит потребителям оплачивать именно то количество тепла, которое они фактически получают. Финансирование мероприятий по установке счетчиков тепловой энергии осуществляется за счет средств собственников квартир в многоквартирных домах, собственников домов, строений, сооружений и составляет порядка 219 340 тыс. руб.
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются по квартирным приборам учета, составляет 73%. Перевод потребителей, расчет которых с ресурсоснабжающей организацией осуществляется по нормативу, на систему оплаты воды по приборам учета позволит снизить удельное потребление воды.
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общедомовых приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах по городу Вологде, за 2013 год составила 100%.
Системы коммунальной инфраструктуры города Вологды образуют предприятия и организации, занимающиеся снабжением электрической, тепловой энергией, газом, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
Снабжение потребителей города Вологды водой, отвод сточных вод и очистку стоков осуществляет МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал". Протяженность водопроводной сети города составляет более 650 км, в т.ч. на балансе МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" 624,4 км. Водоотведение и очистку стоков полностью обеспечивает городская система канализации, которую эксплуатирует МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
МУП "Вологдагортеплосеть" реализует организациям и населению города покупную тепловую энергию и тепловую энергию собственной выработки. На балансе предприятия находятся:
- 24 котельных, общая установленная мощность составляет 426,8 Гкал/час;
- 102 единицы установленных котлов;
- тепловые сети протяженностью 290,0 км в двухтрубном исполнении.
Состояние жилищно-коммунального комплекса муниципального образования характеризуется:
- большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
- высокими издержками при производстве тепловой энергии и отсутствием экономических стимулов их снижения;
- высоким уровнем износа основных фондов коммунальной инфраструктуры;
- низким коэффициентом полезного действия энергетического оборудования;
- неудовлетворительным финансовым положением большинства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В последнее десятилетие сохраняется динамика роста сверхнормативных потерь, которые не учитываются при формировании тарифов и относятся к убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Затраты на текущее содержание и ремонт оборудования, ликвидацию аварийных ситуаций на объектах малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время соизмеримы с затратами на их полную реконструкцию.
Сохранение тенденции к росту тарифов на коммунальные услуги для населения, в том числе по причине неэффективного использования энергетических ресурсов, не только не гарантирует соответствующее их качество, но и приводит к появлению очагов социальной напряженности.
В создавшихся условиях важнейшим направлением работы является решение задачи сбережения энергетических ресурсов за счет повышения энергоэффективности систем жизнеобеспечения.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования "Город Вологда" и, прежде всего, в бюджетной сфере, сфере коммунального хозяйства, жилом фонде.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2) Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении как основа для перехода города на энергосберегающий путь развития; снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий, строений и сооружений за счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов.
2.1. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета;
- снижение затрат при производстве энергоресурсов;
- сокращение потерь энергоресурсов при их передаче;
- сокращение объемов потребления энергоресурсов;
- проведение обязательных энергетических обследований с составлением энергетических паспортов;
- развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города за счет реализации энергосервисных контрактов;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования "Город Вологды";
- высвобождение энергетических мощностей за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их передаче;
- формирование общественного самосознания о необходимости снижения потребления коммунальных ресурсов.
Задачами выполнения мероприятий Программы по повышению энергоэффективности в муниципальном секторе являются следующие мероприятия:
- снижение объемов потребления всех видов энергетических ресурсов и сокращение расходов на их оплату;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды;
- создание эффективной системы контроля за потреблением энергетических ресурсов;
- создание системы учета за потреблением энергетических ресурсов;
- проведение мероприятий, обеспечивающих снижение бюджетных средств, направляемых на оплату потребляемых энергетических ресурсов;
- привлечение инвестиций для модернизации объектов бюджетной сферы.
2.2. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства обеспечить их соблюдение требованиям нормативных актов по ресурсоэнергосбережению;
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- внедрить автоматизированную систему контроля и учета расхода электроэнергии, тепловой энергии, воды, газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях - поставщиках энергоресурсов и у потребителей энергоресурсов;
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и предприятия, а также перейти на расчеты между организациями всех форм собственности и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях и предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд;
- провести энергосберегающие мероприятия (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями);
- выполнить замену устаревшего оборудования на эффективное оборудование нового поколения на объектах по производству энергетических ресурсов;
- применять новые гидро- и теплоизоляционные материалы с длительным сроком эксплуатации на объектах строительного комплекса муниципального образования "Город Вологда";
- внедрить автоматизированные сети контроля и учета энергоресурсов на линейных объектах муниципального образования "Город Вологда";
- осуществить термореновацию зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей, вторичной утилизации тепла вентиляционных выбросов;
- выполнить очистку и наладку систем внутреннего отопления зданий и сооружений;
- выполнить замену оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие;
- установить системы автоматического управления освещением с использованием рациональных (внепиковых) режимов;
- исключить случаи нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам энергоресурсов, несоблюдения норм и правил при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы;
- включить в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебные курсы по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проводить систематические мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.
Реализация Программы предусмотрена в период с 2010 по 2015 годы и на перспективу до 2020 года.
3. Система программных мероприятий
3.1. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов.
На территории муниципального образования "Город Вологда" эффективное использование энергетических ресурсов и проведение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются путем:
- предоставления и публикации в городских средствах массовой информации статистических данных о показателях энергосбережения в экономике, непроизводственной сфере и быту;
- предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по правовому обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- распространения информации об эффективном использовании энергетических ресурсов;
- организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
- реализации демонстрационных проектов высокой энергоэффективности с целью распространения высших отечественных и мировых достижений в сфере энергосбережения.
Цель мероприятий - информирование населения города Вологды:
- о необходимости энергосбережения и энергоэффективности в рамках Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- об обязательных мероприятиях по оснащению зданий и помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов.
3.2. Основные мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности по отрасли "Градостроительство" муниципального образования "Город Вологда":
3.2.1. Выполнение проектных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений.
В настоящее время велики потери электроэнергии во внутридомовых сетях старой постройки и существует проблема доступа к ним, поскольку стояки электрической сети проходят внутри квартир, отсутствуют устройства защитного отключения. Снижение потерь во внутридомовых сетях, а следовательно, экономия электроэнергии при выполнении проектов реконструкции данных домов достигается за счет медных проводов, увеличения их сечения, установки устройства защитного отключения.
В городе Вологде имеются производственные котельные с паровыми котлами. ОАО "Агроскон" и ОАО "Вологодский оптико-механический завод" реализовали проекты мини-ТЭЦ на базе противодавленческих турбин и получили возможность покрыть нагрузки предприятий дешевой электроэнергией и высвободили мощности для города.
При проектировании коттеджной застройки могут быть предусмотрены компактные микротурбинные установки, производящие комбинированную выработку тепла и электроэнергии, позволяющие уйти от монопольно высоких цен за технологическое присоединение к сетям электро-, теплоснабжения.
Применение децентрализованного отопления на базе блочного котельного оборудования позволяет обеспечить экономию топлива и тепла за счет сокращения протяженности тепловых сетей.
При разработке проектной документации учитывается современное энергосберегающее оборудование:
- автоматизированные тепловые пункты с электронным регулятором температуры, которые автоматически регулируют температуру в системе отопления и вентиляции по температуре наружного воздуха и поддерживают постоянную температуру в системе горячего водоснабжения, что позволяет на вводе в здание осуществлять учет тепла, контролировать время работы узла учета, потребляемую тепловую энергию, объем теплоносителя ежечасно, среднечасовую и среднесуточную температуру теплосети;
- погодозависимая автоматика регулирования на системах отопления с насосным смещением;
- радиаторные терморегуляторы у отопительных приборов, позволяющие индивидуально регулировать температуру в отапливаемых помещениях;
- рекуперационные приточно-вытяжные установки, аккумулирующие тепло уходящего воздуха;
- трубы в пенополиуретановой изоляции с полиэтиленовым покрытием и системой контроля влажности изоляции, что позволяет контролировать и снижать утечки тепла в наружных тепловых сетях и работать без замены труб 20 - 30 лет;
- приборы учета теплопотребления;
- газовые счетчики в квартирах жилых домов, позволяющие бережно расходовать газ;
- водосчетчики, имеющие модем передачи данных;
- наружные ограждающие конструкции с высоким коэффициентом сопротивления теплопередаче.
3.2.2. Выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов зданий, строений, сооружений.
При выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов учитываются требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений которые включают в себя:
- показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
- требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
- требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям;
- требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющим исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
3.2.3. Строительство зданий, строений, сооружений.
Анализ динамики потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых домов показывает, что удельный расход тепловой энергии системами теплоснабжения с применением современных экономичных методов потребления на отопление вновь построенных зданий будет ежегодно снижаться по сравнению с традиционными.
Изменится структура применения строительных материалов, вырастут объемы строительства зданий из монолитного бетона, сборного железобетона, легких мобильных зданий. Соответственно уменьшится энергоемкость строительной продукции.
Развитие индивидуального жилищного строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и в конечном итоге снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями.
3.3. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:
энергетические обследования зданий, строений, сооружений, относящихся к муниципальной собственности, и диагностика потенциала повышения эффективности использования электрической и тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения;
оценка нормативных и фактических уровней потребления энергоресурсов объектами бюджетной сферы, выявление причин неэффективного использования потребляемых энергетических ресурсов;
разработка программ (мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными организациями;
повышение квалификации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений в сфере повышения энергоэффективности.
Основными техническими мероприятиями программы повышения энергоэффективности бюджетной сферы являются:
- оснащение зданий, строений, сооружений, относящихся к муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие;
- централизованная замена ламп в разных знаках и указателях на светодиоды;
- рационализация расположения источников света в помещениях;
- автоматическое регулирование электрического освещения путем использования сенсоров освещенности помещений (для учета погодных условий и времени суток);
- автоматическое выключение электрического освещения за счет использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях);
- для более эффективного использования естественного освещения - применение светоотражающих лакокрасочных материалов при ведении текущих и капитальных ремонтов в помещениях зданий, строений, сооружений, относящихся к муниципальной собственности;
- установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
- утепление внешних стен и крыш зданий;
- ремонт и замена окон и дверей;
- автоматическое регулирование потребления тепловой энергии;
- включение отопления на полную мощность в помещениях зданий, строений, сооружений, относящихся к муниципальной собственности, только при присутствии людей;
- закрытие неиспользуемых помещений с отключением отопления;
- замена энергетического оборудования на более эффективное;
- обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
- изменение режима работы кухонного оборудования в больницах и школах (плиты, вытяжки, микроволновые печи);
- обеспечение необходимого технического обслуживания холодильников и морозильных камер.
3.4. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 3 декабря 2010 года N 1403.
3.5. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия, реализуемые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", МУП "Вологдагортеплосеть", направлены на снижение расходов энергетических ресурсов и непроизводительных потерь в системах водоснабжения и водоотведения, при выработке и передаче тепловой энергии.
Система программных мероприятий изложена в приложении N 1.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Департамент).
Механизм реализации Программы предусматривает:
выполнение исполнителями программных мероприятий в сроки, предусмотренные Программой, и в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой;
осуществление текущего мониторинга исполнения Программы Департаментом посредством анализа информации о ходе реализации Программы, предоставляемой ежемесячно исполнителями Программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Объектом мониторинга являются цели, задачи, конечные результаты Программы, непосредственные результаты мероприятий Программы, сроки их достижения и затраты на ее реализацию.
При изменении объемов финансирования на реализацию Программы Департамент уточняет объемы финансирования, а также перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом.
Департамент и исполнители представляют отчеты в сроки, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4 к Программе.
В ходе контроля за реализацией Программы Департамент:
обеспечивает своевременное представление исполнителями отчетов об исполнении программных мероприятий;
осуществляет обработку и анализ отчетов исполнителей об исполнении программных мероприятий;
осуществляет анализ влияния выполнения мероприятий Программы на решение задач Программы и достижение ее цели;
в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы, в том числе нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, готовит предложения о применении мер ответственности к исполнителям Программы;
обеспечивает своевременное внесение соответствующих изменений в Программу.
Департамент финансов Администрации города Вологды ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в сроки и порядке, установленные муниципальным правовым актом Главы города Вологды.
7. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций - потребителей энергоресурсов с организациями коммунального комплекса;
- стопроцентное наличие в организациях с участием муниципального образования "Город Вологда", муниципальных учреждениях, предприятиях, многоквартирных жилых домах энергетических паспортов, актов энергетических обследований, установленных нормативов энергоресурсопотребления;
- проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, жилищном фонде, предприятиях - поставщиках энергетических ресурсов;
- сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальных учреждений, предприятий и организаций бюджетной сферы муниципального образования, предприятий и обществ, многоквартирных домов на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом;
- снижение затрат бюджета города Вологды на оплату коммунальных ресурсов;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;
- сокращение потребления холодной и горячей воды на 25 - 30% за счет уменьшения потерь во внутридомовых инженерных коммуникациях зданий, повышение качества предоставляемых услуг;
- доведение удельного водопотребления населением с 304 до 182 л/сутки на 1 человека;
- снижение потребления электрической энергии на внутридомовые нужды в жилых домах на 20 - 30%;
- обеспечение необходимых условий для поэтапного снижения расхода электроэнергии на обеспечение отопления и горячего водоснабжения на 1 кв. метр площади многоквартирных домов в год до 65 кг условного топлива;
- ориентировочно ежегодная плановая экономия финансовых средств, расходуемых на потребление энергетических ресурсов, к предыдущему году в ценах 2009 года составит:
по муниципальным учреждениям - 7,4 млн. руб. в год;
по предприятиям - 7,0 млн. руб. в год;
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" - 7,161 млн. руб. в год;
МУП "Вологдагортеплосеть" - 9,588 млн. руб. в год.
Перечень целевых показателей, характеризующих конечные результаты реализации Программы, представлен в приложении N 3.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы
и с перспективой до 2020 года"
Перечень
мероприятий МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" в сфере энергосбережения и (или) повышения энергетической эффективности
27 февраля 2014 г., 17 июля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы выполнения (план) с разбивкой по годам действия программы |
Плановая экономия кВт.ч/ тыс. руб. |
Срок амортизации, лет |
Затраты по годам действия программы, тыс. руб. |
||||||
. 2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Реконструкция ПНС-36, 4 МКР ПЗ шт. |
1 |
|
|
|
20249 103,0 |
8,0311 |
827,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Реконструкция ПНС-21, Костромская, 8 шт. |
|
1 |
|
|
32324 176,0 |
8,0051 |
0,0 |
1408,9 |
0.0 |
0,0 |
3 |
Реконструкция ПНС-35, 1 МКР ПЗ шт. |
|
|
1 |
|
17332 101,0 |
7,3282 |
0,0 |
0,0 |
806,1 |
0,0 |
4 |
Реконструкция ПНС-27, Дальняя, 20 шт. |
1 |
|
|
|
18838 110,0 |
7,9645 |
876,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Реконструкция ПНС-57, Ленинградская, 144 шт. |
|
1 |
|
|
9870 57,0 |
10,067 |
0,0 |
573,8 |
0.0 |
0,0 |
6 |
Реконструкция ПНС-55, ул. Ярославская, 43 шт. |
|
|
1 |
|
14190 82,0 |
8,0476 |
0,0 |
0.0 |
659,9 |
0,0 |
7 |
Реконструкция ПНС-11, ул. Октябрьская, 27 шт. |
|
|
|
1 |
6044 35,1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
351,4 |
8 |
Переоборудование цеха механического обезвоживания шт. |
|
|
|
1 |
525212 / 1819,0 1338 Гкал 1378,0 |
17,046 |
0,0 |
27823,1 |
27823,1 |
0,0 |
9 |
Итоговая тыс.кВт.ч |
39,1 |
42,2 |
31,5 |
525,2 |
644059 |
|
|
|
|
|
экономия Гкал |
|
|
|
1338 |
1338 |
||||||
т.у.т. |
4,80 |
5,18 |
3,87 |
245,6 |
258,45 |
||||||
тыс. руб. |
213,0 |
233,0 |
183,0 |
3172 |
3801,0 |
||||||
10 |
Плановые затраты тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
1703,3 |
29805,8 |
29289,1 |
351,4 |
Федеральный бюджет - 0 руб. Бюджет Вологодской области- 0 руб. Бюджет города Вологды - 0 руб.
Собственные средства предприятия - 61149,6 тыс. руб.
ПНС - повысительная насосная станция
Перечень мероприятий МУП "Вологдагортеплосеть" в сфере энергосбережения и (или) повышения энергетической эффективности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемая экономия т.у.т. |
Ожидаемый эффект тыс. руб. |
Финансирование по годам реализации мероприятий по энергосбережению тыс. руб. |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реконструкция котельной по ул. Колхозная, 71а с увеличением установленной тепловой мощности до: 25 Гкал/ч (замена одного котла КВГ-6,5 на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); 30,5 Гкал/ч (замена второго котла КВГ-6,5 на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме) |
68,999 |
338,54 |
0 |
0 |
0 |
25000 |
0 |
20000 |
2 |
Увеличение тепловой мощности котельной по ул. Старое шоссе, 5а, с установкой тепловых мощностей в пристройке к котельной |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30000 |
3 |
Реконструкция котельной по ул. Маяковского,22а с увеличением установленной тепловой мощности до: 28 Гкал/ч (замена одного котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); 32,3 Гкал/ч (замена второго котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); замена третьего котла ТВГ-8 на котел с нагрузкой, необходимой для работы в летнем режиме, а также с возможностью его работы в автоматическом режиме) |
365,031 |
1791,00 |
0 |
25000 |
20000 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Консервация котельной по ул. Пролетарская,73а. Переключение ее тепловых нагрузок на ТЭЦ ОАО "Вологодский оптико-механический завод" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36700 |
0 |
0 |
5 |
Техническое перевооружение котельной по ул. Горького, 130а, с переводом режима ее работы без постоянного присутствия обслуживающего персонала Перевод котельной в пиковый режим работы с возможностью переключения ее тепловых нагрузок на котельную Горького, 99а в отопительный сезон |
47,544 |
233,271 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20000 |
6 |
Реконструкция котельной Горького, 99а, с увеличением установленной тепловой мощности до: 28,6 Гкал/ч (замена одного котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); 32,3 Гкал/ч (замена второго котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); замена третьего котла ТВГ-8 на котел с нагрузкой, необходимой для работы в летнем режиме, а также с возможностью его работы в автоматическом режиме) |
6,948 |
34,09 |
0 |
0 |
25000 |
10000 |
0 |
10000 |
7 |
Реконструкция котельной Карла Маркса, 70, с увеличением установленной тепловой мощности до: 28,6 Гкал/ч (замена одного котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); 32,3 Гкал/ч (замена второго котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме); замена третьего котла ТВГ-8 на котел с нагрузкой, необходимой для работы в летнем режиме, а также с возможностью его работы в автоматическом режиме) |
70,941 |
348,06 |
0 |
25000 |
0 |
20000 |
0 |
0 |
8 |
Перевод работы котельной Разина, 53б, в автоматический режим без постоянного присутствия обслуживающего персонала 24 Гкал/ч (замена второго котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме) |
43,420 |
213,038 |
20000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Пошехонское шоссе, 23а. Реконструкция котельной Пошехонское шоссе, 23а,с увеличением установленной тепловой мощности до: 36 Гкал/ч (замена третьего котла ТВГ-8М на котел КВГМ-14-150 или его аналог с возможностью его работы в автоматическом режиме). Перевод работы котельной в автоматический режим без постоянного присутствия обслуживающего персонала |
60,000 |
249,48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22000 |
0 |
10 |
Пошехонское шоссе, 36а Установка дополнительного котла (котлов) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22000 |
0 |
11 |
с. Молочное, ул. Ленина, 11. Консервация котельной с переключением ее тепловой нагрузки на котельную по ул. Ленина, 14 с. Молочное, ул. Ленина, 14 Реконструкция котельной с увеличением установленной тепловой мощностью до 28 Гкал/ч (установка дополнительных ДВУХ котлов КВГМ-14-150 и заменой третьего котла КВГ-7,56 на котел КВГМ 4,56 с выводом в резерв четвертого котла КВГ-7,56). Перевод котельной без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Замена резервного (четвертого) котла КВГ-7,56 на котел аналогичной тепловой мощности. с. Молочное, ул. Парковая, 3. Консервация котельной с переключением ее тепловой нагрузки на котельную по ул. Ленина, 14, с. Молочное |
272,878 |
1338,86 |
60000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей |
3100,0 |
12900,0 |
146000 |
130900 |
138500 |
140000 |
132000 |
132000 |
|
Итоговая экономия и затраты |
4035,761 |
17446,339 |
226000 |
180900 |
183500 |
231700 |
176000 |
212000 |
Федеральный бюджет - 0 руб. Бюджет Вологодской области- 0 руб. Бюджет города Вологды - 0 руб.
Собственные средства предприятия - 1 210 100 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы
и с перспективой до 2020 года"
Ресурсное обеспечение программы
9 июня, 9 ноября, 14 декабря 2011 г., 2 марта, 31 августа 2012 г., 27 февраля 2014 г., 17 июля 2015 г.
|
Источники финансирования, тыс. руб. |
|||
Бюджет города Вологды |
Бюджет Вологодской области |
Федеральный бюджет |
Иные источники |
|
Общий объем финансирования |
19533,1 |
0,0 |
0,0 |
2446933,6 |
в том числе по годам реализации: |
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25750,0 |
2011 |
18533,1 |
0,0 |
0,0 |
193925,0 |
2012 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
356791,0 |
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
469268,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
129950,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
227703,3 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210705,8 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
212789,1 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
232051,4 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
176000,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
212000,0 |
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы
и с перспективой до 2020 года"
Перечень
целевых показателей, характеризующих конечные результаты реализации программы
16 мая, 9 ноября, 14 декабря 2011 г., 2 марта, 31 августа 2012 г., 27 февраля 2014 г., 17 июля 2015 г.
Таблица N 1
Общие целевые показатели муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N |
Общие сведения |
Единица измерения |
Фактически достигнутые и планируемые показатели по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Вологда" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Вологда" |
% |
33 |
73 |
77 |
84 |
87 |
89 |
91 |
92 |
93 |
94 |
3 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Вологда" |
% |
78 |
90.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
92.5 |
4 |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования "Город Вологда" |
% |
71 |
74.6 |
91.2 |
91.4 |
91.4 |
91.5 |
91.7 |
91.8 |
92.0 |
92.1 |
5* |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6** |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Не применяется в связи с отсутствием систем централизованного горячего водоснабжения.
** Не применяется в связи с отсутствием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов.
Таблица N 2
Целевые показатели
муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
N п/п |
Общие сведения |
Единица измерения |
Фактически достигнутые и планируемые показатели по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) муниципального образования "Город Вологда" |
кВтч/кв. м |
27.6 |
26.9 |
25.4 |
27.37 |
27.36 |
26.53 |
25.73 |
24.96 |
24.22 |
23.49 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) муниципального образования "Город Вологда" |
Гкал/кв. м |
0.289 |
0.278 |
0.262 |
0.22 |
0.22 |
0.21 |
0.21 |
0.20 |
0.19 |
0.19 |
3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) муниципального образования "Город Вологда" |
куб. м |
1.56 |
1.56 |
1.51 |
56.15 |
56.08 |
54.40 |
52.76 |
51.19 |
49.65 |
48.16 |
4* |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5** |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6*** |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органом местного самоуправления, к общему объему финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7*** |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органом местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Не применяется в связи с отсутствием централизованного горячего водоснабжения.
** Не применяется в связи с отсутствием газоиспользующего оборудования в муниципальном секторе.
*** Не применяется в связи с отсутствием нормативного закрепления методики заключения энергосервисных муниципальных контрактов.
Таблица N 3
Целевые показатели
муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
N п/п |
Общие сведения |
Единица измерения |
Фактически достигнутые и планируемые показатели по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0.246 |
0.240 |
0.236 |
0.232 |
0.228 |
0.224 |
0.220 |
0.217 |
0.213 |
0.210 |
2 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м |
81.7 |
80.4 |
78.2 |
75.1 |
73.6 |
72.1 |
71.4 |
71.3 |
71.3 |
71.1 |
3 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
куб. м |
150.2 |
151.6 |
153.3 |
155.2 |
157.0 |
158.9 |
160.8 |
162.7 |
164.7 |
166.7 |
4 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв. м |
34.6 |
34.5 |
34.7 |
34.8 |
34.9 |
35.0 |
35.2 |
35.3 |
35.4 |
35.5 |
5* |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6** |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
т.у.т. |
0,049 |
0,048 |
0,048 |
0,047 |
0,047 |
0,046 |
0,046 |
0,046 |
0,045 |
0,045 |
______________________________
* Не применяется в связи с отсутствием централизованного горячего водоснабжения.
** Не применяется в связи с единичными случаями наличия индивидуальных систем газового отопления.
Таблица N 4
Целевые показатели
муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Общие сведения |
Единица измерения |
Фактически достигнутые и планируемые показатели по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1* |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
т.у.т./ млн. Гкал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
т.у.т./Гкал |
161.1 |
161.1 |
160 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
3* |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
10.5 |
10.2 |
10.1 |
10.05 |
10.05 |
10.05 |
10.05 |
10.05 |
10.05 |
10.05 |
5 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
32.1 |
32.0 |
31.9 |
31.8 |
31.7 |
31.6 |
31.5 |
31.4 |
31.3 |
31.2 |
6 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВтч/куб. м |
0.58 |
0.57 |
0.56 |
0.555 |
0.55 |
0.545 |
0.54 |
0.535 |
0.53 |
0.525 |
7 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВтч/куб. м |
0.51 |
0.49 |
0.48 |
0.475 |
0.47 |
0.465 |
0.46 |
0.455 |
0.45 |
0.445 |
8** |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Не применяется в связи с отсутствием ТЭС и отдельных систем обеспечивающих транспортировку тепловой энергии в системах теплоснабжения.
** Не применяется в связи с наличием 18 км участков улиц, на которых планируется строительство систем уличного освещения.
Постановлением Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295 настоящая Программа дополнена приложением 4
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы
и с перспективой до 2020 года"
ОТЧЕТ
об исполнении программных мероприятий
_____________________________________
(название программы)
_____________________________________
(отчетный период, отчетный год)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Показатель достижения целей и задач |
Ед. изм. |
Объем работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Примечание |
||
План |
Факт |
Утверждено, всего |
Освоено, всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Вологда", а также создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса, проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и др.
Срок реализации программы - 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. Общий объем ее финансирования составляет 4026250,22 тыс. руб.
Определены конечные результаты проведения программных мероприятий, а именно: полный переход на приборный учет при расчетах организаций - потребителей энергоресурсов с организациями коммунального комплекса; наличие в муниципальных учреждениях, предприятиях, обществах энергетических паспортов, актов энергетических обследований, установленных нормативов энерго- и ресурсопотребления; создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности и др.
Постановление Администрации г. Вологды от 2 августа 2010 г. N 4039 "Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Вологда" на 2010-2015 годы и с перспективой до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Вологды от 28 июня 2021 г. N 896 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 17 июля 2015 г. N 5295
Постановление Администрации г. Вологды от 27 февраля 2014 г. N 1237
Постановление Администрации г. Вологды от 31 августа 2012 г. N 5071
Постановление Администрации г. Вологды от 2 марта 2012 г. N 1082
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2011 г. N 7869
Постановление Администрации г. Вологды от 14 декабря 2011 г. N 7713
Постановление Администрации г. Вологды от 9 ноября 2011 г. N 6742
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июня 2011 г. N 3155
Постановление Администрации г. Вологды от 16 мая 2011 г. N 2551
Постановление Администрации г. Вологды от 28 января 2011 г. N 287
Постановление Администрации г. Вологды от 4 октября 2010 г. N 5316