Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по полной оплате стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 2 июля 2012 г. N 342)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по полной оплате стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются родители (иные законные представители), действующие в интересах детей в возрасте от 6 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, место жительства которых находится на территории области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Департамент и в органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5. Местонахождение Департамента: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-90-69.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@sobes.vologda.ru.
1.6. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
1.7. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.8. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о ходе предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказав в предоставлении государственной услуги;
6) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
7) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
8) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
10) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
11) о порядке получения консультаций;
12) о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Полная оплата стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
учреждениями, организующими лагерь с дневным пребыванием, в части приема заявлений и формирования заявок;
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации отдыха и оздоровления детей управления по социальным вопросам Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения об оплате или об отказе в оплате стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, руководителя органа социальной защиты населения.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) полная оплата стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием;
б) отказ в оплате полной стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения за ее представлением в орган социальной защиты населения до результата предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней.
2.6. В течение 5 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение об оплате либо об отказе в оплате полной стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
закон Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (c последующими изменениями);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718 - ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 года N 632 "Об утверждении Положения об условиях и порядке оплаты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоимости питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно и стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление на полную оплату стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием (приложение N 2 к административному регламенту);
копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя);
согласие на обработку персональных данных ребенка (детей) (приложение N 3 к административному регламенту).
Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2.9. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном (очном) обращении или направлены по почте.
2.10. При обращении представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта (страниц паспорта, содержащих информацию о личности представителя заявителя);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту).
2.11. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
возраст ребенка, в отношении которого подано заявление, не соответствует возрасту, установленному для предоставления данной услуги (государственная услуга предоставляется на момент достижения ребенком возраста 6 лет, отказ в предоставлении при достижении ребенком возраста 18 лет);
ребенок, в отношении которого подано заявление, уже воспользовался данной услугой в текущем периоде школьных каникул (услуга предоставляется не более одного раза в период каждых школьных каникул (весенних, летних, осенних, зимних));
отсутствие у ребенка (детей) заявителя трудной жизненной ситуации;
отсутствие средств на полную оплату стоимости питания.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей (представителей заявителей) на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать дня поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.24. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение поступивших документов от учреждений на базе которых создаются лагеря с дневным пребыванием детей и принятие решения о выделении либо об отказе в выделении средств на полную оплату стоимости питания;
3) перечисление средств на оплату полной стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагеря с дневным пребыванием.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. С целью получения государственной услуги заявитель обращается в учреждение организующее лагерь с дневным пребыванием по месту жительства ребенка с документами, указанными в пунктах 2.8. и 2.10. административного регламента.
Прием и регистрация документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту учреждения, на базе которого организуется лагерь с дневным пребыванием.
3.5. Специалист учреждения формирует заявку на полную оплату стоимости питания детей в лагере с дневным пребыванием, и направляет ее и документы, предусмотренные пунктами 2.8. и 2.10. настоящего административного регламента, поступившие от заявителей (представителей заявителей) в уполномоченный орган.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в день поступления заявления:
регистрирует поступившую заявку в Журнале регистрации;
передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявки и передача специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение поступивших документов от учреждений на базе которых создаются лагеря с дневным пребыванием детей и принятие решения о выделении либо об отказе в выделении средств на полную оплату стоимости питания
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявки и заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.9. Специалист, ответственный за рассмотрение поступивших заявлений, в течение 5 дней со дня поступления заявления:
а) уточняет сведения о заявителе (представителе заявителя), которые содержатся в базах данных получателей детских пособий, адресной социальной помощи, семей, имеющих детей (в том числе семей многодетных, одиноких родителей), инвалидов, пенсионеров, ветеранов;
б) в случае отсутствия сведений о семье в указанных базах данных запрашивает у заявителей справку о составе семьи (содержащую сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним), справку о доходах всех членов семьи, обследует условия жизни семьи, в которой проживает ребенок (дети), и по результатам обследования составляет акт.
3.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 дней:
а) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.17. административного регламента готовит проект решения о выделении средств на полную оплату стоимости питания заявителю (в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17. административного регламента готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) передает проект решение на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
3.11. Руководитель в двухдневный срок рассматривает и подписывает решение о выделении средств (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.12. В течение 3 дней со дня принятия решения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
направляет согласованную заявку (решение об отказе в оплате стоимости питания) учреждению;
уведомление заявителю, в отношении которого было принято решение об отказе, с указанием причины отказа.
3.13. Максимальный срок выполнения действия, не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.8. и 2.10. настоящего административного регламента.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поступивших документов от учреждений на базе которых создаются лагеря с дневным пребыванием детей и принятие решения о выделении либо об отказе в выделении средств на полную оплату стоимости питания.
Перечисление средств на оплату полной стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагеря с дневным пребыванием
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выделении либо об отказе в выделении средств на полную оплату стоимости питания.
3.16. Специалист, ответственный за перечисление средств, в течение 10 дней со дня принятия решения направляет средства на полную оплату питания учреждениям, организующим лагеря с дневным пребыванием.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление средств на оплату стоимости питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагеря с дневным пребыванием.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям) принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.