Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды)
(утв. приказом Департамента
от 15 мая 2012 г. N 85)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 56-02-01/72-95-70.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 56-54-74.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.depregion.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов Департамента;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно:
начальником Департамента в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам в виде распоряжения;
по поручению начальника Департамента заместителями начальника Департамента в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам в виде распоряжения;
специалистами отдела коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченными исполнять государственную услугу (далее - должностные лица Департамента).
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды);
- отказ в предоставлении жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
2.5. Жилое помещение жилищного фонда области коммерческого использования предоставляется гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам составляет 30 дней с момента регистрации заявления в Департаменте.
Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) предоставляются гражданам и юридическим лицам при их наличии в жилищном фонде области.
2.7. Сроки и последовательность административных процедур предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ с последующими изменениями;
- закон Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";
- постановление Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановление Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" следует читать "Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 г. N 118 "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
- постановление Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области";
- постановление Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- приказ Департамента от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента развития муниципальных образований области";
- приказ Департамента от 17 августа 2010 года N 81 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги граждане представляют в Департамент:
- заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
- копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
- копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Для предоставления государственной услуги юридические лица представляют в Департамент:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально;
- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную кадровой службой юридического лица;
- доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- информацию о предполагаемом использовании жилого помещения в случае его предоставления по договору аренды.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.11. Заявитель (юридическое лицо) вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов.
В случае если данный документ не представлен заявителем (юридическим лицом) самостоятельно, его запрашивает Департамент в государственном органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы).
2.12. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) являются:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.9 и 2.10 настоящего административного регламента;
- представленные документы не подтверждают право граждан и юридических лиц на получение жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды);
- подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды);
- извещение заявителя о принятом решении и выдача (направление) распоряжения Департамента (письма об отказе).
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды)
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент в автоматизированную систему делопроизводства, посредством заведения регистрационно-контрольной карточки.
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) осуществляется в день его поступления.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений о принятии заявления конкретного гражданина или юридического лица и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды)
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений о принятии заявления конкретного гражданина или юридического лица и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, в течение 10 календарных дней осуществляет проверку представленных документов, а именно:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
В случае непредставления юридическим лицом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за десять дней до представления документов, ее запрашивает по каналам межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в органах государственной власти в срок не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
По результатам проверки документов в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, принимается одно из следующий решений:
- решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования.
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) принимается в случаях, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования принимается начальником Департамента в форме распоряжения.
3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования в течение 3 календарных дней готовит проект распоряжения Департамента, согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями в течение 5 календарных дней и передает проект на подпись начальнику Департамента.
3.9. Начальник Департамента подписывает проект распоряжения в срок не превышающий 2 календарных дня и передает его специалисту отдела организационно-документационного обеспечения и контроля Департамента.
3.10. Специалист отдела организационно-документационного обеспечения и контроля Департамента в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале учета распоряжений Департамента и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.11. Решение об отказе оформляется в виде письменного отказа за подписью начальника Департамента. Проект письма об отказе заявителю готовит должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги и передает в течение 1 рабочего дня на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Извещение заявителя о принятом решении и выдача (направление) распоряжения Департамента (письма об отказе)
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по извещению и выдаче (направлению) копии распоряжения Департамента или отказа является подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
3.14. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее чем через три календарных дня со дня принятия указанного решения извещает заявителя и направляет почтовым отправлением копию распоряжения Департамента о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования или письменный отказ.
3.15. В случае выдачи копии распоряжения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит учетную запись о выдаче распоряжения в журнале регистрации.
Заявитель подтверждает факт получения копии распоряжения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору найма (аренды) своей подписью в журнале регистрации.
В случае почтового отправления копии распоряжения или письменного отказа факт получения указанных документов заявителем подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения.
3.16. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования является основанием заключения договора найма (аренды) жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 21 января 2008 года N 66 "Об утверждении форм договоров найма и аренды жилого помещения государственного жилищного фонда области коммерческого использования".
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю распоряжения Департамента о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды), получение уведомления о вручении или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником отдела коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. 4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией, состоящей из специалиста управления правовой и организационно-кадровой работы, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, заместителя начальника Департамента, в соответствии с планом работы Департамента, утвержденного начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента развития муниципальных образований области" (с последующими изменениями);
Департамента и (или) начальника Департамента - Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области, в соответствии с Порядком утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.