Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 30 августа 2010 г. N 66
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов
(далее - Положение)
29 марта 2012 г., 17 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие Департаменту имущественных отношений области (далее - Департамент):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области в Департаменте (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее - должности государственной гражданской службы области) в Департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности начальника и заместителей начальника Департамента).
2. Организация деятельности комиссии
2.1. Комиссия создается приказом начальника Департамента, указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Департамента (председатель комиссии), гражданский служащий отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, юридического отдела, других структурных подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
б) представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области (органа по управлению государственной службой области);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Начальник Департамента может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественного совета, образованного при Департаменте;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Департаменте;
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 и в пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, образованным при Департаменте, с общественной организацией ветеранов, созданной в Департаменте, на основании запроса начальника Департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаются из соответствующего списка, сформированного с соблюдением положений пункта 2.4 настоящего Положения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении гражданского служащего, непосредственным руководителем которого является заместитель начальника Департамента, являющийся председателем комиссии, такое лицо участвует в заседании комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена комиссии, а обязанности председателя комиссии выполняет заместитель председателя комиссии;
б) определяемые председателем комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы области в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Вологодской области от 11 января 2007 года N 3 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Департамента:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Департаменте, утвержденный приказом Департамента от 9 сентября 2010 года N 67 (с изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление гражданского служащего о невозможности по ооъективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Департамента, любого члена комиссии или отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
г) представление начальником Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам).
3.1.1. В составе материалов проверки, представляемых в комиссию согласно подпункту "а" пункта 3.1 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в пункте 5, подпункте "г" пункта 10, пункте 12, пункте 17, пункте 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений. По запросу председателя комиссии в комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
3.1.2. О поступлении обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, а также заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента информирует начальника Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного обращения или заявления.
3.1.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается комиссией также в отношении гражданина в период исполнения им должностных (служебных) обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы области при наличии документов, подтверждающих факт предстоящего увольнения с государственной гражданской службы области.
Отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента в течение трех дней направляет информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, председателю комиссии либо возвращает заявителю с указанием причин, по которым его обращение (заявление) не подлежит рассмотрению на комиссии.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. В случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, дата заседания комиссии назначается с учетом срока рассмотрения указанного обращения, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отделу кадрового, специального и организационного обеспечения государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие фажданского служащего.
3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы проверки, а также материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданским служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданским служащим не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.