Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 28 октября 2013 г. N 1114)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (далее - закон области).
1.2. Целью формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов (далее - перечень) является определение субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, которым предоставляются налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1.3. Порядок определяет процедуру отбора инвестиционных проектов (далее - проект) для включения в перечень, основания и процедуру исключения приоритетных проектов из перечня.
1.4. Организатором отбора проектов является Департамент экономики области.
1.5. Департамент экономики области не позднее 25 декабря года, предшествующего году отбора проектов для включения в перечень, обеспечивает публикацию в областной газете "Красный Север" и размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении в следующем финансовом году отборов проектов для включения в перечень с указанием места и срока приема заявок о включении в перечень.
1.6. Для включения проекта в перечень субъект инвестиционной деятельности (далее - инициатор проекта) должен выполнять следующие условия, установленные статьей 5 закона области:
размер среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в области, утверждаемого территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по Вологодской области за год, предшествующий году подачи заявки о включении в перечень(1);
наличие не менее чем у 50 процентов среднесписочной численности работников постоянной регистрации на территории области;
отсутствие задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
______________________________
1 Информация о размере среднемесячной заработной платы работников по виду экономической деятельности в Вологодской области размещается на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Среднемесячная заработная плата работника определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников за год, на среднесписочную численность работников за год.
Для расчета среднемесячной заработной платы используются данные, отраженные в "Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (форма РСВ-1 ПФР), по разделу 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу" подраздела 2.1 "Расчет страховых взносов по тарифу" в графе 3 "Всего с начала расчетного периода" по строкам 201, 202, 203 путем деления на 12 месяцев. В случае постановки на учет юридического лица не с начала года среднемесячная заработная плата определяется путем деления показателей, отраженных в строках 201, 202, 203 в соответствующем отчетном периоде, на количество месяцев с начала постановки на учет до завершения соответствующего отчетного периода.
Для расчета среднесписочной численности используются данные, отраженные в "Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (форма РСВ-1 ПФР), в поле "Среднесписочная численность" титульного листа.
1.7. Включение проектов в перечень основывается на принципах гласности, презумпции добросовестности инициаторов проектов и сбалансированности публичных и частных интересов.
1.8. Решение о включении проекта в перечень, а также исключение его из перечня принимается Правительством области.
1.9. Перечень действует без ограничения срока и утверждается постановлением Правительства области.
2. Отбор проектов для включения в перечень
2.1. Отбор проектов инициаторов проектов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 закона области
2.1.1. В соответствии с настоящим подразделом в отборе проектов участвуют юридические лица, осуществляющие стратегически важный для развития муниципального района области вид экономической деятельности и зарегистрированные на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), которыми приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью менее 100 миллионов рублей.
2.1.2. Прием документов в целях отбора проектов для включения в перечень осуществляется с 15 января по 15 ноября текущего финансового года Департаментом экономики области.
2.1.3. Для участия в отборе проектов для включения в перечень инициаторы проектов направляют в адрес Департамента экономики области заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица следующие документы в одном экземпляре:
заявку о включении в перечень по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
анкету инициатора проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
информацию по проекту согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки о включении в перечень;
справку налогового органа по месту учета юридического лица об отсутствии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты всех уровней, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки о включении в перечень;
справку инициатора проекта о среднесписочной численности работников, в том числе о среднесписочной численности работников, имеющих постоянную регистрацию на территории области, оформленную на день подачи заявки о включении в перечень;
расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 639н, за год, предшествующий году подачи заявки о включении в перечень;
копии заключений государственной экспертизы (негосударственной экспертизы) проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение этой экспертизы предусмотрено действующим законодательством;
документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации проекта средств в размере заявленных инвестиций (копия соглашения о намерениях, выписка со счета юридического лица, копии договоров займа, кредита и прочие).
2.1.4. Информация, содержащаяся в документах, представляемых инициаторами проектов, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия.
Инициатору проекта выдается расписка о приеме документов, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего Порядка, с указанием даты их получения.
2.1.5. Департамент экономики области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления инициатором проекта документов для включения проекта в перечень проверяет полноту представленных документов и наличие оснований для отнесения проекта к приоритетному, устанавливаемых в соответствии со статьей 5 закона области (далее - наличие оснований для отнесения проекта к приоритетному).
2.1.6. В случае если представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, и (или) отсутствуют основания для отнесения проекта к приоритетному, Департамент экономики области возвращает документы инициатору проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения, письменно уведомляя инициатора проекта о причинах возврата документов.
Инициатор проекта вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов, при соблюдении срока приема документов, предусмотренного пунктом 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.7. При отсутствии причин возврата документов, предусмотренных пунктом 2.1.6 настоящего Порядка, Департамент экономики области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области о включении проекта в перечень и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2012 года N 1601 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области" (далее - Регламент Правительства области).
2.1.8. После принятия постановления Правительства области о включении проекта в перечень между Департаментом экономики области и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, заключается инвестиционное соглашение в соответствии с Порядком заключения инвестиционного соглашения, утверждаемым Правительством области.
2.2. Отбор проектов инициаторов проектов, указанных в пунктах 1, 3 части 1 статьи 5 закона области
2.2.1. В соответствии с настоящим подразделом в отборе проектов участвуют юридические лица:
осуществляющие стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и зарегистрированные на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), которыми приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью более 100 миллионов рублей;
осуществляющие стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и модернизацию (реконструкцию) основных средств юридического лица, увеличивающую остаточную стоимость модернизируемых (ре-конструируемых) основных средств не менее чем на 30 процентов и не менее чем на 100 миллионов рублей, или строительство новых производственных объектов на территории области, стоимость которых составляет не менее 100 миллионов рублей.
2.2.2. Отбор проектов для включения в перечень осуществляется один раз в квартал в течение текущего финансового года.
Документы инициаторов проектов принимаются Департаментом экономики области до первого числа второго месяца каждого квартала текущего финансового года.
2.2.3. Для участия в отборе проектов для включения в перечень инициаторы проектов направляют в адрес Департамента экономики области заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица следующие документы в трех экземплярах:
заявку о включении в перечень по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
анкету инициатора проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по проекту;
бизнес-план проекта (в бумажном и электронном виде), разработанный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, включающий финансовые расчеты по двум вариантам:
1) без учета форм государственного регулирования;
2) с учетом форм государственного регулирования;
копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки о включении в перечень;
справку инициатора проекта о среднесписочной численности работников, в том числе о среднесписочной численности работников, имеющих постоянную регистрацию на территории области, оформленную на день подачи заявки о включении в перечень;
расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 639н, за год, предшествующий году подачи заявки о включении в перечень;
справку налогового органа по месту учета юридического лица об отсутствии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты всех уровней, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки о включении в перечень;
справка юридического лица о сумме налогов и сборов, пеней и налоговых санкций, начисленных (удержанных) и перечисленных в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году подачи заявки о включении в перечень, с подтверждением указанных в справке данных налоговым органом по месту учета юридического лица;
копии заключений государственной экспертизы (негосударственной экспертизы) проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение этой экспертизы предусмотрено действующим законодательством;
документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации проекта средств в размере заявленных инвестиций (копия соглашения о намерениях, выписка со счета юридического лица, копии договоров займа, кредита и прочие).
2.2.4. Информация, содержащаяся в документах, представляемых инициаторами проектов, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия.
Инициатору проекта выдается расписка о приеме документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, с указанием даты их получения.
2.2.5. Департамент экономики области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления инициатором проекта документов для включения проекта в перечень проверяет полноту представленных документов и соответствие инициатора проекта и проекта положениям статьи 5 закона области.
2.2.6. В случае если представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, и (или) инициатор проекта и (или) проект не соответствуют положениям статьи 5 закона области, Департамент экономики области возвращает документы инициатору проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения, письменно уведомляя инициатора проекта о причинах возврата документов.
Инициатор проекта вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов, при соблюдении срока приема документов, предусмотренного пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.
2.2.7. При отсутствии причин возврата документов, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, Департамент экономики области:
2.2.7.1 в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.2.5 настоящего Порядка, направляет документы, предусмотренные пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, в Департамент финансов области для проведения оценки бюджетной эффективности проекта;
2.2.7.2 в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.2.5 настоящего Порядка:
проводит оценку экономической эффективности проекта и готовит по ее результатам заключение об экономической эффективности (неэффективности) проекта (в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России 21 июня 1999 года N ВК 477);
организует проведение экспертизы проекта в целях определения эффективности и перспективности реализации проекта на территории области (задачи экспертизы проекта определены согласно приложению 5 к настоящему Порядку).
2.2.8. Департамент финансов области в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2.3 настоящего По-рядка, проводит оценку бюджетной эффективности проекта и представляет в Департамент экономики области заключение о бюджетной эффективности (неэффективности) проекта.
Бюджетная эффективность проекта определяется Департаментом финансов области на основе коэффициента эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета области.
Расчет коэффициента эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета области (Кbe) производится по следующей формуле:
,
где:
Тpdr - сумма превышения налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в n-й год предоставления налоговых льгот над суммой налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествовавший году подачи заявки о включении в перечень (при расчете указанного значения учитываются поступления от инициатора проекта в консолидированный бюджет области по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу);
S - объем льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, снижение ставки налога на прибыль организаций в n-й год предоставления налоговых льгот (определяется с учетом законодательства области о налогах и заявленных на предоставление инициатором проекта налоговых льгот);
n - порядковый номер года предоставления налоговых льгот.
Для положительного заключения Департамента финансов области о бюджетной эффективности проекта значение коэффициента эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета области должно быть не менее 1.
2.2.9. Департамент экономики области не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета направляет членам Инвестиционного совета следующие документы:
справку по проекту, подготовленную Департаментом экономики области, содержащую следующую информацию: наименование инициатора проекта, краткое описание проекта, общий объем инвестиций по проекту, срок и место реализации проекта;
заключение о бюджетной эффективности (неэффективности) проекта;
заключение об экономической эффективности (неэффективности) проекта;
заключение об эффективности и перспективности реализации проекта на территории области.
2.2.10. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения представленных документов, учитывая стратегически важные для развития области или муниципальных районов области виды экономической деятельности, принимает решение о приоритетности проекта.
Решение о приоритетности проекта носит рекомендательный характер и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
2.2.11. Решение о включении проекта в перечень принимается Правительством области на основании рекомендации Инвестиционного совета о приоритетности проекта.
2.2.12. Подготовку проекта постановления Правительства области о включении проекта в перечень и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет Департамент экономики области.
2.2.13. После принятия постановления Правительства области о включении проекта в перечень между Правительством области и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, заключается инвестиционное соглашение в соответствии с Порядком заключения инвестиционного соглашения, утверждаемым Правительством области.
2.2.14. Департамент экономики области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Правительством области решения об отказе во включении проекта в перечень доводит до инициатора проекта информацию о принятом решении.
3. Исключение приоритетных проектов из перечня
3.1. Исключение приоритетных проектов из перечня осуществляется в соответствии с решением Правительства области об исключении приоритетного проекта из перечня.
3.2. Приоритетный проект подлежит исключению из перечня по следующим основаниям:
невыполнение субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, обязанностей, предусмотренных инвестиционным соглашением;
окончание срока предоставления налоговых льгот;
принятие субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, решения об отказе от предоставления налоговых льгот;
прекращение реализации приоритетного проекта (в связи с предстоящей ликвидацией юридического лица или внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица).
3.3. Основания для исключения приоритетных проектов из перечня, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 3.2 настоящего Порядка, выявляются Департаментом экономики области в ходе мониторинга исполнения инвестиционного соглашения субъектом инвестиционной деятельности, проводимого на основании документов, представляемых в соответствии с условиями инвестиционного соглашения субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные проекты.
3.4. При принятии субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, решения об отказе от предоставления налоговых льгот или прекращении реализации приоритетного проекта указанный субъект инвестиционной деятельности направляет в Департамент экономики области проект соглашения о расторжении инвестиционного соглашения.
3.5. Департамент экономики области при наличии одного из оснований для исключения приоритетных проектов из перечня, указанных в пункте 3.2 на-стоящего Порядка (за исключением указанного в абзаце втором пункта 3.2 на-стоящего Порядка основания для исключения приоритетных проектов из перечня в отношении проектов, включенных в перечень в соответствии с процедурой отбора, предусмотренной подразделом 2.2 настоящего Порядка), осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области о внесении изменений в перечень в части исключения из него приоритетных проектов и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области (далее - постановление Правительства области об исключении проекта из перечня).
3.6. Департамент экономики области при выявлении указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка основания для исключения приоритетных проектов из перечня (в отношении проектов, включенных в перечень в соответствии с процедурой отбора, предусмотренной подразделом 2.2 настоящего Порядка) направляет на рассмотрение Инвестиционного совета информацию о невыполнении субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный проект, обязанностей, предусмотренных инвестиционным соглашением.
Инвестиционный совет по результатам рассмотрения информации, представленной Департаментом экономики области, принимает решение, содержащее рекомендацию об исключении приоритетного проекта из перечня.
Решение Инвестиционного совета считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
3.7. Решение об исключении приоритетного проекта из перечня принимается Правительством области на основании рекомендаций Инвестиционного совета.
Подготовку проекта постановления Правительства области об исключении проекта из перечня и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет Департамент экономики области.
3.8. Департамент экономики области информирует:
субъекта инвестиционной деятельности о принятии Правительством области решения об исключении приоритетного проекта из перечня в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия постановления Правительства области об исключении проекта из перечня;
налоговый орган по месту учета субъекта инвестиционной деятельности о расторжении инвестиционного соглашения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его расторжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.