На основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Внести изменения в Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды, утвержденное постановлением Главы города Вологды от 28 апреля 2006 года N 1628 (с последующими изменениями), утвердив его в новой прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Утверждено
постановлением Главы
города Вологды
от 28 апреля 2006 года N 1628
(в редакции постановления
Администрации города
Вологды от 08.07.2014 N 4818
Положение
о Департаменте финансов Администрации города Вологды
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Департамент) является функциональным органом Администрации города Вологды.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.
1.3. Департамент имеет необходимые для работы бланки и штампы, печать установленного образца.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.
2.2. Составление проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2.4. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5. Обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды.
2.6. Управление муниципальным долгом города Вологды.
2.7. Осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. Осуществление контроля в сфере закупок.
2.9. Разработка предложений по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Вологды.
2.10. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (с последующими изменениями), в сфере административных отношений;
иными законами Вологодской области.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. По разработке и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда":
3.1.1. Разрабатывает проекты основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Участвует в процессе:
создания системы эффективного управления ресурсами;
реформирования системы муниципальных финансов;
финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса.
3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики.
3.1.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.5. Дает письменные разъяснения по вопросам применения бюджетного законодательства, законодательства о местных налогах и в сфере закупок в пределах компетенции Департамента.
3.2. По составлению проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Вологды на очередной финансовый год и плановый период:
3.2.1. Организует в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вологда" составление проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. Осуществляет ведение в электронном виде ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", составление реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда", обеспечивает их применение при формировании проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. Участвует в формировании и согласовании проектов муниципальных программ.
3.2.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты муниципальных нормативных правовых актов по установлению и изменению местных налогов и введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
3.2.5. Представляет проект бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период Главе города Вологды для внесения на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу и организует публичные слушания по проекту решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.2.6. Обеспечивает опубликование в газете "Вологодские новости" и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.2.7. Учитывает результаты публичных слушаний при рассмотрении и доработке проекта решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, вынесенного на публичные слушания, и обеспечивает размещение мотивированного обоснования принятого решения по проекту решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, вынесенного на публичные слушания, в газете "Вологодские новости" в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.2.8. Участвует в согласовании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Вологда".
3.3. По организации и обеспечению исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета:
3.3.1. Обеспечивает исполнение бюджета города Вологды на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.3.2. Разрабатывает единый порядок исполнения бюджета города Вологды главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана, формирования предельных объемов финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма), санкционирования оплаты денежных обязательств и использования средств резервных фондов Администрации города Вологды.
3.3.3. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области по вопросам исполнения бюджета города Вологды.
3.3.4. Осуществляет формирование и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана, предельных объемов финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма).
3.3.5. Доводит показатели сводной бюджетной росписи, кассового плана, предельных объемов финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма) до главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
3.3.6. Разрабатывает порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам, выделяемым из бюджета города Вологды при выполнении условий.
3.3.7. Обеспечивает ведение Сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Вологды.
3.3.8. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов главным распорядителям, получателям средств бюджета города Вологды, главным администраторам и администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города Вологды, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
3.3.9. Разрабатывает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита либо в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
3.3.10. Организует работу по администрированию поступлений платежей в бюджет города Вологды.
3.3.11. Осуществляет в установленном порядке функции администратора доходов бюджета города Вологды и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, закрепленных за Департаментом постановлением (распоряжением) Администрации города Вологды.
3.3.12. Разрабатывает и принимает меры по мобилизации доходов в бюджет города Вологды.
3.3.13. Согласовывает налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по местным налогам в бюджет города Вологды.
3.3.14. Согласовывает проекты решений Вологодской городской Думы о признании безнадежным долгом задолженности по неналоговым доходам, подлежащей перечислению в бюджет города Вологды.
3.3.15. Организует исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Вологда" о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Вологды или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования "Город Вологда" (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города Вологды, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города Вологды).
3.3.16. Анализирует состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Вологды, готовит информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности города Вологды и представляет ее в установленном порядке в органы исполнительной власти Вологодской области.
3.3.17. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита из бюджета города Вологды, его гаранта или поручителя.
3.3.18. Разрабатывает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.3.19. Рассматривает уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
3.3.20. Принимает и исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.4. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
3.4.1. Осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением между Управлением Федерального казначейства по Вологодской области и Администрацией города Вологды, путем санкционирования операций контроль за:
непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.2. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.4.3. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.4.4. Разрабатывает порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.4.5. Проводит проверки, ревизии и обследования деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.6. Информирует Главу города Вологды о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.7. По результатам проведенных проверок, ревизий и обследований составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок, акты ревизий, заключения по результатам обследования.
3.4.8. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания.
3.4.9. Обеспечивает обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.4.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.4.11. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.4.12. Предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.13. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.5. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды:
3.5.1. Составляет и представляет Главе города Вологды оперативную информацию об исполнении бюджета города Вологды.
3.5.2. Организует составление и представление на утверждение Главе города Вологды отчетов об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года. Обеспечивает их представление в установленном порядке в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды.
3.5.3. Обеспечивает направление в установленном порядке в Контрольно-счетную палату города Вологды годового отчета об исполнении бюджета города и иных документов, подлежащих представлению в Вологодскую городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Вологды, для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3.5.4. Ежегодно представляет Главе города Вологды проект решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год (с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вологда") для последующего направления его в Вологодскую городскую Думу и организует публичные слушания по нему в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.5.5. Обеспечивает опубликование в газете "Вологодские новости" и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.5.6. Учитывает результаты публичных слушаний при рассмотрении и доработке проекта решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год, вынесенного на публичные слушания, и обеспечивает размещение мотивированного обоснования принятого решения по проекту решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год, вынесенного на публичные слушания, в газете "Вологодские новости" в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года N 1409.
3.6. По управлению муниципальным долгом:
3.6.1. Разрабатывает и реализует единую долговую политику при осуществлении муниципальных заимствований.
3.6.2. Организует работу по привлечению денежных средств на покрытие дефицита бюджета города Вологды, погашение муниципального долга и покрытие временных кассовых разрывов в соответствии с решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.3. Обеспечивает своевременное привлечение заемных средств и погашение муниципальных долговых обязательств.
3.6.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг.
3.6.5. Обеспечивает проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.6.6. Обеспечивает предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Город Вологда" в рамках полномочий, установленных правовыми актами Главы города Вологды, регламентирующими вопросы предоставления муниципальных гарантий.
3.7. По осуществлению отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок:
3.7.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.
3.7.2. Участвует в осуществлении планирования закупок для муниципальных нужд в соответствии с правовыми актами Главы города Вологды.
3.7.3. Осуществляет функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и муниципальными правовыми актами.
3.7.4. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.8. По осуществлению контроля в сфере закупок:
3.8.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.8.2. Осуществляет контроль в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), с 01 января 2016 года;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.8.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.8.4. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.8.5. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8.6. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявленном факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.8.7. Согласовывает решения заказчика об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.8.8. Принимает к рассмотрению и рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
проверяет жалобу на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
при наличии оснований, указанных в части 11 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), принимает решение о возвращении жалобы без рассмотрения;
в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;
в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе;
после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании (за исключением случая определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами), а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействия) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы, уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
направляет запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивает у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы;
приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
направляет копию такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копию такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются;
в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу (выдачи предписания) размещает информацию о принятом решении, выданном предписании в единой информационной системе.
3.9. По разработке предложений по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Вологды:
3.9.1. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления города Вологды.
3.9.2. Разрабатывает предложения по системе оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Вологды.
3.9.3. Разрабатывает предложения по условиям оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Вологды.
3.9.4. Разрабатывает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день работникам бюджетных и казенных учреждений города Вологды.
3.9.5. Осуществляет согласование структуры, штатной численности и штатного расписания Администрации города Вологды, а также внесение в них изменений.
3.9.6. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Вологды в пределах компетенции Департамента.
3.9.7. Составляет для предоставления Главе города Вологды и официального опубликования ежеквартальную отчетность о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Вологды с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3.10. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О внесении изменений в Закон области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (с последующими изменениями) в сфере административных отношений, обеспечивает:
составление специалистами Департамента протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
направление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения в уполномоченный орган или должностному лицу.
3.11. По решению вопросов общей компетенции:
3.11.1. Готовит проекты решений Вологодской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Вологды, соглашений по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.11.2. Проводит экспертизу проектов решений Вологодской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Вологды в пределах компетенции Департамента.
3.11.3. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов.
Проводит мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Департамента.
3.11.4. Осуществляет сбор и передачу сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях финансовой поддержки, оказываемой муниципальным образованием "Город Вологда" в пределах вопросов Департамента, в Департамент экономического развития Администрации города Вологды в порядке и сроки, установленные постановлением Главы города Вологды от 18 августа 2009 года N 4229 "О порядке передачи в уполномоченный орган сведений о предоставлении (прекращении) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям поддержки, оказываемой муниципальным образованием "Город Вологда" (с последующими изменениями).
3.11.5. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Департамента информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
3.11.6. Участвует в формировании:
кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Вологды и работе с ним в пределах компетенции Департамента;
резерва управленческих кадров города Вологды и работе с ним в пределах компетенции Департамента.
3.11.7. Обеспечивает осуществление специалистами Департамента, имеющими высшее юридическое образование, правового консультирования в устной и (или) письменной форме в рамках реализации полномочий, указанных в пункте 1 решения Вологодской городской Думы от 2 июля 2012 года N 1227 "О реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере оказания бесплатной юридической помощи" (с последующими изменениями), которое оказывается гражданам Российской Федерации, относящимся к категориям граждан, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.11.8. Проводит ежемесячный мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Департамента, предусматривающих (исключающих) необходимость включения (исключения) должностей муниципальной службы Департамента в (из) Перечень(ня) должностей муниципальной службы в Администрации города Вологды, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Вологды обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 28 августа 2009 года N 4450 (с последующими изменениями) (далее - Перечень).
Ежемесячно представляет в Управление делами Администрации города Вологды не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предложения по внесению изменений в Перечень.
3.11.9. В части обеспечения эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды:
составляет план работы Департамента;
готовит доклад о результатах деятельности Департамента и направляет его в органы Администрации города Вологды, координационные органы Администрации города Вологды, осуществляющие проведение оценки эффективности деятельности органов Администрации города Вологды;
готовит заключения по результатам оценки эффективности деятельности органов Администрации города Вологды в пределах компетенции Департамента;
представляет в Управление делами Администрации города Вологды доклад о результатах деятельности Департамента с приложением заключений органов Администрации города Вологды, проводящих предварительную оценку эффективности деятельности органов Администрации города Вологды, для рассмотрения на заседании Комиссии по оценке эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды.
4. Полномочия Департамента
Департамент в пределах компетенции вправе:
4.1. Требовать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.
4.2. Осуществлять санкционирование операций, планировать и проводить проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия), в том числе по поручениям Главы города Вологды.
4.3. Запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок.
4.4. Информировать органы, по поручению которых проводятся контрольные мероприятия, о фактах отказа должностных лиц объектов контроля представить запрашиваемые документы либо возникновения иных препятствий при проведении контрольных мероприятий.
4.5. Получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.6. Требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
4.7. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего органа Администрации города Вологды, муниципального учреждения специалистов других органов Администрации города Вологды, муниципальных учреждений, обладающих специальными познаниями, для участия в проведении контрольных мероприятий.
4.8. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.9. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.10. Составлять и направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления и (или) предписания.
4.11. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.12. Вносить в установленном порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей органов Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных органах и организациях.
4.13. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете города Вологды на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия осуществляет начальник Департамента.
5.2. Начальник Департамента подчиняется Главе города Вологды, назначается и освобождается от должности Главой города Вологды. Начальник Департамента должен соответствовать установленным квалификационным требованиям.
5.3. Начальник Департамента:
5.3.1. Представляет Департамент в органах местного самоуправления города Вологды, органах государственной власти и организациях.
5.3.2. Подписывает распорядительные документы согласно утвержденному порядку документооборота по исполнению бюджета города Вологды и иные документы в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.3.3. От имени Администрации города Вологды подписывает:
ненормативные постановления и распоряжения Администрации города Вологды в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 16 марта 2010 года N 923 "О наделении правом подписания правовых актов Главы города Вологды по отдельным вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Вологды" (с последующими изменениями);
финансовые документы, связанные с функционированием единого счета бюджета муниципального образования "Город Вологда", открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
5.3.4. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (с последующими изменениями), в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по подготовке (профессиональному образованию и профессиональному обучению) и дополнительному профессиональному образованию специалистов Департамента.
5.3.6. Представляет в установленном порядке специалистов Департамента к присвоению почетных званий и награждению наградами и поощрениями Главы города Вологды, Вологодской городской Думы, Департамента финансов Вологодской области, Губернатора Вологодской области и государственными наградами Российской Федерации.
5.3.7. Разрабатывает предложения по структуре, численности и штатному расписанию в отношении Департамента и представляет их в установленном порядке на утверждение Главе города Вологды.
5.3.8. Вносит в установленном порядке предложения по замещению вакантных должностей, освобождению от должности специалистов Департамента, поощрении и привлечении их к дисциплинарной ответственности.
5.3.9. Издает приказы по вопросам организации деятельности Департамента.
5.3.10. Рассматривает и организует работу по исполнению служебных документов (обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации от иных исполнителей (соисполнителей) документа), принимает решения о продлении сроков исполнения, о снятии с контроля служебных документов, адресованных Главе города Вологды и находящихся в компетенции начальника Департамента.
5.4. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности, за исключением полномочий, связанных с подписанием ненормативных постановлений Администрации города Вологды, исполняет должностное лицо, уполномоченное Главой города Вологды.
5.5. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и выполнение функций.
5.6. В состав Департамента входят отделы, которые являются структурными подразделениями Департамента. В отделах могут создаваться секторы по отдельным направлениям деятельности отделов.
5.7. Начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента подписывает:
планы (программы) проведения контрольных мероприятий;
мотивированные запросы на получение в письменной форме документов и информации, необходимых для решения поставленных задач и выполнения возложенных на Отдел функций;
обязательные для исполнения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), связанные с реализацией функций Департамента по осуществлению контроля в сфере закупок.
6. Взаимосвязи Департамента с другими органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления города Вологды и органами государственной власти
6.1. Департамент осуществляет в порядке, установленном регламентом работы Администрации города Вологды, взаимодействие с:
должностными лицами и иными органами Администрации города Вологды;
Вологодской городской Думой и Контрольно-счетной палатой города Вологды;
Правительством Вологодской области, Департаментом финансов Вологодской области и иными органами государственной власти Вологодской области;
органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами статистики и иными органами государственной власти Российской Федерации;
муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" и иными организациями.
6.2. Департамент координирует свою контрольную деятельность с другими органами финансового контроля.
6.3. Документы, направляемые в органы местного самоуправления города Вологды и органы государственной власти, должны быть подписаны Главой города Вологды. Информация за подписью начальника Департамента может быть представлена по поручению Главы города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент финансов является функциональным органом администрации города Вологды.
Основными задачами департамента являются: составление проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период; организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета; осуществление внутреннего муниципального финансового контроля; обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды; управление муниципальным долгом города Вологды и пр.
Департамент в пределах компетенции вправе осуществлять санкционирование операций, планировать и проводить проверки, ревизии и обследования; запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок; проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля; составлять и направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления и (или) предписания и пр.
Руководство деятельностью департамента на основе единоначалия осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города Вологды.