Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242
"О внесении изменений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 423 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в соответствие с Уставом Сокольского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утвержденный решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20 ноября 2008 года N 9 (с изменениями, внесенными решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 февраля 2010 года N 127, от 29 апреля 2010 года N 138, от 22 июля 2010 года N 162, от 23 сентября 2010 года N 178, от 24 мая 2012 года N 23, от 26 июля 2012 года N 33, от 27 сентября 2012 года N 59, от 24 октября 2013 года N 163), следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов открытым голосованием.
3. Кандидатов на должность председателя Муниципального Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Муниципального Собрания.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Муниципального Собрания, кандидаты выступают на заседании Муниципального Собрания и отвечают на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Муниципального Собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. В список кандидатур для избрания председателя Муниципального Собрания вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Муниципального Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Список кандидатур для избрания председателя Муниципального Собрания утверждается решением Муниципального Собрания.
Депутат считается избранным председателем Муниципального Собрания, если за него проголосовало большинство депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании.
В случае, если на должность председателя Муниципального Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Муниципальное Собрание проводит повторные выборы председателя Муниципального Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания без дополнительного голосования.
5. Полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:
а) освобождения от должности по собственному желанию;
б) отзыва с занимаемой должности депутатами Муниципального Собрания.
Вопрос об освобождении от должности председателя Муниципального Собрания по собственному желанию включается в повестку дня ближайшей сессии Муниципального Собрания. Решение об освобождении председателя Муниципального Собрания от должности по собственному желанию принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Собрания и оформляется решением Муниципального Собрания.
Предложение об отзыве председателя может быть внесено группой депутатов Муниципального Собрания не менее одно третьей от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Предложение об отзыве председателя Муниципального Собрания должно быть мотивированным. Председатель Муниципального Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
Председатель Муниципального Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Решение от отзыве председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания.
6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и его аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
8. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района.
9. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;
- созывает заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- следит за соблюдением Регламента Муниципального Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Муниципального Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иные вопросы, посвященные организации деятельности Муниципального Собрания;
- направляет для подписания главе Сокольского муниципального района решения принятые Муниципальным Собранием;
- следит за правильностью ведения документации Муниципального Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Муниципального Собрания, находящихся на контроле Муниципального Собрания;
- представляет Муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Муниципального Собрания, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;
- организует в Муниципальном Собрании Сокольского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
10. Председательствующий на заседании сессии Муниципального Собрания вправе внести предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии Муниципального Собрания или исключении вопросов из повестки дня сессии Муниципального Собрания.
11. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
В случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно.";
2) дополнить статью 9 пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутата Муниципального Собрания руководитель депутатского объединения в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения депутатским объединением должен представить в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления протокол собрания депутатского объединения и письменное заявление депутата Муниципального Собрания о выходе из состава или вхождении в состав депутатского объединения.";
3) пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. О невозможности участия в заседании сессии Муниципального Собрания депутат Муниципального Собрания не позднее чем за один день до дня проведения сессии Муниципального Собрания информирует председателя Муниципального Собрания.";
4) в абзаце втором пункта 5 статьи 11 слова "органов местного самоуправления" исключить;
5) статью 13 дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. Вопросы, включенные в проект повестки сессии Муниципального Собрания, могут быть сняты с рассмотрения Муниципальным Собранием по заявлению депутата Муниципального Собрания, руководителя депутатского объединения в Муниципальном Собрании, председателя постоянной комиссии Муниципального Собрания, главы района или представителя главы района по его поручению, внесших эти вопросы на рассмотрение сессии Муниципального Собрания.
8.2. Обсуждение на сессии Муниципального Собрания вопросов, не включенных в повестку сессии Муниципального Собрания, не допускается.";
6) статью 18 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В зале проведения сессии Муниципального Собрания запрещается использование средств телефонной и радиосвязи.";
7) статью 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Ход сессии Муниципального Собрания записывается на электронные носители.";
8) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Порядок внесения проекта решения Муниципального Собрания
1. При внесении в Муниципальное Собрание проекта решения Муниципального Собрания субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя председателя Муниципального Собрания области о внесении проекта решения Муниципального Собрания в Муниципальное Собрание;
2) проект решения Муниципального Собрания с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Муниципального Собрания с листом согласования;
3) пояснительная записка к проекту решения Муниципального Собрания, которая должна содержать в себе:
а) мотивированное обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономического и иных последствий его принятия;
б) перечень решений и иных муниципальных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Муниципального Собрания при наличии обоснованного заключения Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района.
Проект решения Муниципального Собрания и пояснительная записка к нему должны быть представлены также в электронном виде.";
9) в пункте 5 статьи 25 слова "органов местного самоуправления" исключить;
10) дополнить разделом III.1 следующего содержания:
"III.1. Рассмотрение Муниципальным Собранием вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 25.1. Рассмотрение вопросов, связанных с переходом депутата Муниципального Собрания из одной постоянной комиссии Муниципального Собрания в другую постоянную комиссию Муниципального Собрания.
1. Депутат Муниципального Собрания, принявший решение о переходе из одной постоянной комиссии Муниципального Собрания в другую постоянную комиссию Муниципального Собрания, письменно извещает об этом председателя Муниципального Собрания.
2. Председатель Муниципального Собрания не позднее одного календарного дня со дня поступления заявления депутата Муниципального Собрания направляет данное заявление в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления для рассмотрения.
3. По результатам рассмотрения поступившего заявления комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение об изменениях в составах комиссий Муниципального Собрания и направляет его в постоянную комиссию Муниципального Собрания, в которую пожелал перейти депутат Муниципального Собрания, для сведения.
4. Комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления вносит проект решения Муниципального Собрания об изменениях в составах постоянных комиссий Муниципального Собрания на рассмотрение очередной сессии Муниципального Собрания.
Статья 25.2. Рассмотрение вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутата Муниципального Собрания.
1. Полномочия депутата Муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно.
2. Документы о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания, поступившие в Муниципальное Собрание, не позднее одного календарного дня со дня поступления направляются председателем Муниципального Собрания в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления для предварительного рассмотрения.
3. По результатам рассмотрения поступивших документов о досрочном прекращении полномочий депутата комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение и вносит проект решения Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания на рассмотрение очередной сессии Муниципального Собрания.
4. Решение Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии Муниципального Собрания.
5. Депутат Муниципального Собрания - член постоянной комиссии Муниципального Собрания считается выбывшим из состава постоянной комиссии Муниципального Собрания со дня прекращения своих полномочий.
6. Постоянная комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления осуществляет подготовку проекта решения Муниципального Собрания об изменениях в составах комиссий Муниципального Собрания и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
Статья 25.3. Порядок формирования перечня поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год и порядок внесения изменений в перечень поручений для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
1. Постоянные комиссии Муниципального Собрания ежегодно не позднее 10 октября могут представить в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предложения для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год.
2. Комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предварительно рассматривает поступившие предложения. В соответствии со статьей 21 настоящего Регламента комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности готовит проект решения Муниципального Собрания о перечне поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
3. Предложения постоянных комиссий Муниципального Собрания по внесению изменений в перечень поручений для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района направляются в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности по мере необходимости.
4. Комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предварительно рассматривает поступившие предложения по внесению изменений в перечень поручения для включения план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента готовит проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в перечень поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
Статья 25.4. Порядок рассмотрения Муниципальным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
1. Жалобы проверяемых органов и организаций и их должностных лиц на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и ее должностных лиц (далее - жалобы) регистрируются в день поступления в аппарате Муниципального Собрания и не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации передаются председателю Муниципального Собрания для наложения резолюции (поручения). Председатель Муниципального Собрания накладывает резолюцию (поручение) в течение рабочего дня после получения жалобы.
2. После наложения резолюции (поручения) жалоба направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем наложения резолюции (поручения), в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности для рассмотрения, принятия решения и подготовки проекта ответа.
3. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности не более чем на 10 календарных дней в случае, если заявителем не представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы.
4. На заседание комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности могут быть приглашены заявитель, представители Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, специалисты, эксперты, а также иные лица, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы.
5. По результатам рассмотрения жалобы комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности принимает решение и готовит проект ответа на жалобу.
6. Решение комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности и проект ответа на жалобу направляются председателю Муниципального Собрания для рассмотрения.
7. После подписания председателем Муниципального Собрания ответ на жалобу направляется в Контрольно-счетную палату Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и заявителю.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
Н.П. Серов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 "О внесении изменений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 423 настоящее решение признано утратившим силу