Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 24 июня 2013 г. N 214
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов в сфере социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления района (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых, в рамках муниципальной программы, задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления района, структурным подразделением администрации района, определенным Администрацией Грязовецкого муниципального района (далее - Администрация района) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района, структурными подразделениями администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Грязовецкого района (приложение 2), (далее - Методические указания);
з) подпрограммы муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы органов государственной власти области - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований района;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации района.
Проект перечня муниципальных программ района формируется Управлением социально-экономического развития администрации района (далее Управление социально-экономического развития). Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется Управлением социально-экономического развития совместно с Управлением финансов Грязовецкого муниципального района (далее Управление финансов) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
16. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
17. После согласований со всеми соисполнителями и проведения общественного обсуждения проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Управлением социально-экономического развития и Управлением финансов. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. Управление социально-экономического развития и Управление финансов осуществляют рассмотрение проекта муниципальной программы в установленной сфере деятельности в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
19. Проект муниципальной программы, согласованный с Управлением социально-экономического развития и Управлением финансов, подлежит рассмотрению на заседании Рабочей группы по рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Одобренные Рабочей группой по рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств проекты муниципальных программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Управление финансов для учета их при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления Администрации района об утверждении муниципальной программы, одобренной Рабочей группой по рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Земское Собрание района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
22. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета района, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
24. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Управление социально-экономического развития и Управление финансов.
25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации района об утверждении программы.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Управление социально-экономического развития и Управление финансов.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
28. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Рабочей группой по рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
29. Управление финансов в срок до 1 м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.