В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 29 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Сокольского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Сокольского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания от 24 апреля 2014 г. N 228)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 29 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов находящихся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района (далее - муниципальный лесной контроль) арендаторами лесных участков, лиц, использующих лесные участки без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - лесопользователи), а также права и ответственность при нарушении ими лесного законодательства; полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в собственности Сокольского муниципального района.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются: лес, как экологическая система и как природный ресурс, лесные участки, их части, находящиеся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района.
1.4. Муниципальный лесной контроль включает в себя контроль:
за соблюдением требований действующего законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
за соблюдением прав лесопользователей лесных участков в целях воспрепятствования самовольному занятию лесных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
за исполнением предписаний по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранением нарушений в области лесных отношений, вынесенных уполномоченным органом по осуществлению государственного лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.
1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченным органом по осуществлению государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - специально уполномоченный орган), Сокольской межрайонной прокуратурой, иными органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
II. Осуществление муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией Сокольского муниципального района (далее - Администрация района) в лице управления промышленности и природопользования (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется начальником управления промышленности и природопользования, главным и ведущим специалистами управления промышленности и природопользования (далее - должностные лица).
2.2. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица имеют право:
2.2.1) запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии лесных участков, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
2.2.2) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
2.2.3) направлять в специально уполномоченный орган материалы в целях:
привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
вынесения предупреждения о допущенном лесном правонарушении.
2.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны:
2.3.1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.3.2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
2.3.3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.3.4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации района о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
2.3.5) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.3.6) предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.3.7) знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
2.3.8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2.3.9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.3.10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
2.3.11) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.3.12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
2.3.13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
2.3.14) по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут персональную ответственность:
за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
за превышение полномочий, совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
III. Организация осуществления муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документальных и (или) выездных проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой района.
Администрация района разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его в орган прокуратуры, для рассмотрения на предмет законности включения в план объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и внесения предложений.
Администрация района рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.4. Проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля (далее - проверка) проводятся на основании распоряжения Администрации района о проведении проверки по муниципальному лесному контролю (далее - распоряжение Администрации).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации при одновременном предъявлении служебного удостоверения.
3.5. Распоряжение Администрации издается по конкретному лесному участку с указанием его правообладателя (при его наличии), местоположения, сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Основания проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.8. Выездные внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.9. По результатам проверки (плановой, внеплановой) оформляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах, с соблюдением требований установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.10. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в специально уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
3.11. Типовые формы документов, составляемые при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. Организация осуществления муниципального лесного контроля в отношении физических лиц
4.1. Муниципальный лесной контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно утвержденному главой района ежегодному плану проверок соблюдения лесного законодательства.
4.2. Проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля (далее - проверка) в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения Администрации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации при одновременном предъявлении служебного удостоверения.
4.3. Распоряжение Администрации издается по конкретному лесному участку с указанием его правообладателя (при его наличии), местоположения, сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
4.4. О проведении плановой проверки физические лица уведомляются Администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При отказе физического лица от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или его уполномоченного представителя.
Факт отказа физического лица от права присутствовать при проведении проверки фиксируется в акте проверки соблюдения лесного законодательства физическим лицом и удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица, а также подписями понятых и иными участниками проверки.
4.5. По результатам проверки (плановой, внеплановой) составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах. Обязательным приложением к акту является информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под роспись физическому лицу либо его уполномоченному представителю.
4.6. Основания проведения внеплановой проверки:
- обнаружение должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, данных, указывающих на наличие лесных правонарушений;
- поступление в Администрацию района обращений и заявлений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, вынесенных специальным уполномоченным органом.
4.7. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в специально уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
4.8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, проводят в установленный срок проверки исполнения предписаний, вынесенных специально уполномоченным органом на основании переданных материалов проверок.
4.9. В случае не устранения нарушения лесного законодательства, установленного предписанием специально уполномоченного органа, должностным лицом вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибытия в специально уполномоченный орган для рассмотрения материалов дела и принятия решения, которое вручается под роспись лицу, в отношении которого проводится проверка, либо его представителю или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
4.10. Должностные лица осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства (далее - книга проверок), которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложению к настоящему Положению.
V. Срок проведения проверки
5.1. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц осуществляющих муниципальный лесной контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
VI. Права, обязанности лесопользователей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также физическое лицо при проведении проверки по муниципальному лесному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации района, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Администрации района;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального лесного контроля.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие такой проверке.
6.3. При проведении документарной проверки должностные лица Администрации района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
VII. Ответственность
7.1. Лица, виновные в совершении лесных правонарушений, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных органов об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Администрация района, уполномоченные ею должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению
об осуществлении муниципального
лесного контроля в отношении
лесных участков, находящихся
в собственности
Сокольского муниципального района
Книга
учета проверок соблюдения законодательства
при осуществлении муниципального контроля
Номер проводимой проверки |
Наименование ИНН, место нахождения объекта надзора |
Номер и дата распоряжения о проведении проверки |
Номер и дата Акта проверки |
Сведения о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях |
Предписание об устранении выявленных нарушений |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 апреля 2014 г. N 228 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Сокольского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2017 г. N 98 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 250
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения