Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 22 апреля 2013 г. N 135)
31 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная выплата), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей, совместно проживающему с третьим и каждым последующим ребенком, родившимся в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года, являющимся гражданином Российской Федерации (далее соответственно - заявитель, ребенок), в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в соответствии с законодательством области.
Государственная услуга предоставляется заявителям, имеющим место жительства на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в подпункт "д" пункта 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка.
Наименование органа, организации, предоставляющих государственную услугу
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и организации ее выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в подпункт "а" пункта 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) зачисление сумм ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).
Размер ежемесячной денежной выплаты на текущий год определяется как средняя величина прожиточного минимума, установленного в Вологодской области для детей в предшествующем году, с применением прогнозируемого на текущий год индекса потребительских цен (в среднем за год), указанного в прогнозе социально-экономического развития области.
Размер ежемесячной денежной выплаты утверждается Правительством области ежегодно;
б) отказ заявителю в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям (месту пребывания, месту фактического проживания) составляет не более 54 рабочих дней.
В случае направления межведомственного запроса государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в органе социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 7 декабря 2012 года N 1452 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
а) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление), составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление представляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, сведения о регистрации и расторжении брака);
в) копия свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния (копию справки о рождении предыдущего ребенка, умершего на первой неделе жизни, выданной органами записи актов гражданского состояния, - если отсутствует свидетельство о его рождении), или копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок (дети) родился (родились) на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка (детей) произведена компетентным органом иностранного государства, на каждого ребенка представляется:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция 1961 года);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 года;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 подпункт "г" пункта 2.10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
г) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу регистрации заявления, необходимые для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
справка организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах, или копии корешков почтовых переводов, или справка кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
справка кредитной организации о начисленных процентах по вкладам;
копия налоговой декларации за истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии декларации - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;
справка о назначенной стипендии.
В случае если у заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, отсутствовали доходы в течение шести месяцев, предшествующих месяцу регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, на каждого из них представляется копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы).
2.11. В случае отсутствия сведений о наличии гражданства Российской Федерации у ребенка, в отношении которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, в документах, указанных в подпункте "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента, для подтверждения наличия гражданства Российской Федерации у ребенка по выбору заявителя представляется:
а) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у ребенка (страниц, содержащих информацию о его личности);
б) копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя, содержащей сведения о ребенке, в отношении которого возникло право на предоставление ежемесячной денежной выплаты;
в) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, сведения о ребенке, в отношении которого возникло право ежемесячной денежной выплаты).
2.12. Заявитель дополнительно представляет:
а) копию вступившего в законную силу решения суда (копию соглашения между родителями) о том, что ребенок будет проживать с родителем, являющимся заявителем, - если расторгнут брак между родителями ребенка;
б) копию паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копию вида на жительство - если заявителем является иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Вологодской области;
в) копию вида на жительство - если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области.
2.13. В случае обращения за предоставлением ежемесячной денежной выплаты представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 2.10, в пунктах 2.11 - 2.12 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.14. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 2.14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) в электронной форме.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 2.16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
а) справка о начисленном пособии, материальной помощи безработным гражданам;
б) справка о начисленных суммах пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, за исключением случаев, в которых указанные доходы получены заявителем или членами его семьи по месту работы (учебы, службы).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 2.17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления ежемесячной денежной выплаты является непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Основаниями для приостановления выплаты ежемесячной денежной выплаты являются:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм ежемесячной денежной выплаты по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (в отделении почтовой связи), и при отсутствии в органе социальной защиты населения новых реквизитов получателя;
б) неполучение в отделении почтовой связи сумм ежемесячной денежной выплаты в течение 6 месяцев подряд.
Выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты ежемесячной денежной выплаты с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
2.21. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление ежемесячной денежной выплаты на день регистрации заявления органом социальной защиты населения (МФЦ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача по месту работы (службы) членов семьи документов о доходах;
б) выдача документа, подтверждающего оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
в) выдача организацией (индивидуальным предпринимателем), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, справки об удержанных суммах;
г) выдача кредитной организацией справки о зачислении на вклад получателя алиментов;
д) выдача кредитной организацией справки о начисленных процентах по вкладам;
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е" пункта 2.22 раздела II
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в подпункт "ж" пункта 2.22 раздела II настоящего приложения внесены изменения
ж) выдача по месту учебы справки о назначенной стипендии;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 подпункт "з" пункта 2.22 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
з) выдача профессиональной образовательной организацией либо образовательной организацией высшего образования справки, подтверждающей обучение ребенка по очной форме.
и) утратил силу.
См. текст подпункта "и" пункта 2.22 раздела II
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента, (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в подпункт "а" пункта 2.32 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.34. Ежемесячная денежная выплата назначается начиная со дня рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.35 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.35. При обращении за предоставлением ежемесячной денежной выплаты по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка она предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до дня регистрации заявления о ее предоставлении.
2.36. Лицам, прибывшим в Вологодскую область, предоставление ежемесячной денежной выплаты производится на общих основаниях, но не ранее чем со дня регистрации по месту жительства на территории Вологодской области.
2.37. Если у лица, имеющего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, имеются перерывы в регистрации по месту жительства в Вологодской области сроком не более 90 дней, ежемесячная денежная выплата предоставляется за период перерыва в регистрации по месту жительства.
2.38. Выплата ежемесячной денежной выплаты производится в течение 12 месяцев начиная с месяца предоставления документов о доходах семьи (отсутствии доходов), но не ранее чем со дня рождения ребенка и не более чем до дня достижения ребенком возраста трех лет.
Документы, подтверждающие доход семьи (отсутствие дохода), представляются в орган социальной защиты населения (МФЦ) ежегодно.
2.39. Возобновление выплаты ежемесячной денежной выплаты, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.20 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма ежемесячной денежной выплаты.
Возобновление выплаты ежемесячной денежной выплаты, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.20 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения (МФЦ) для возобновления выплаты ежемесячной денежной выплаты, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма ежемесячной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.40 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.40. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
а) непредставление документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.10 настоящего административного регламента, по истечении 12 месяцев с месяца их предыдущего представления в орган социальной защиты населения (МФЦ);
б) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
в) арест, заключение под стражу, направление в места отбывания наказания получателя ежемесячной денежной выплаты;
г) лишение родительских прав (ограничение в родительских правах) получателя ежемесячной денежной выплаты в отношении ребенка или детей, очередность рождения которых влияет на определение права на ежемесячную денежную выплату;
д) смерть (признание безвестно отсутствующим или объявление умершим) ребенка;
е) смерть (признание безвестно отсутствующим или объявление умершим) получателя ежемесячной денежной выплаты;
ж) превышение среднедушевого дохода семьи над величиной установленного прожиточного минимума в расчете на душу населения;
з) снятие с регистрационного учета получателя ежемесячной денежной выплаты в связи с выбытием за пределы Вологодской области;
и) представление заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты получателем, либо копии вступившего в законную силу решения суда (копии соглашения между родителями) о том, что ребенок будет проживать с другим родителем, либо копии вступившего в законную силу решения суда о выплате ежемесячной денежной выплаты другому родителю;
к) установление над ребенком опеки (попечительства);
л) отобрание ребенка у родителя, являющегося получателем ежемесячной денежной выплаты;
м) достижение ребенком возраста трех лет.
н) поступление в орган социальной защиты населения запроса о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.
При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "л", "н" настоящего пункта, выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные в настоящих подпунктах обстоятельства.
При наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "м" настоящего пункта, выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается со дня достижения ребенком возраста трех лет.
Решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта; поступления в орган в социальной защиты населения сведений о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "б" - "з", "к" - "л" настоящего пункта; поступления в орган социальной защиты населения документов, указанных в подпунктах "и", "н" настоящего пункта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 2.41 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.41. Основанием для прекращения ежемесячной денежной выплаты может служить информация, представляемая в органы социальной защиты населения:
образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения - о помещении ребенка на полное государственное обеспечение;
органами опеки и попечительства - о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах), об отобрании ребенка, об установлении над ребенком опеки;
учреждениями исполнения наказания - о заключении родителя (усыновителя, опекуна) под стражу, об отбывании им наказания по приговору суда;
органами записи актов гражданского состояния - о регистрации смерти.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 2.42 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.42. Получатель ежемесячной денежной выплаты обязан известить орган социальной защиты населения, принявший решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение указанной выплаты (за исключением обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "е", "ж", "и", "м" пункта 2.40 настоящего административного регламента), либо об изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета, указанных в заявлении (далее - сведения, указанные в заявлении), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств, либо со дня изменения сведений, указанных в заявлении.
Срок, в течение которого получатель ежемесячной денежной выплаты обязан сообщить о превышении среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, не может превышать одного месяца.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 2.43 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.43. При обращении за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, выплата которой была прекращена в соответствии с подпунктами "а" - "г", "е" - "л", "н" пункта 2.40 настоящего административного регламента, она предоставляется на общих основаниях, но не ранее чем с месяца, с которого выплата ежемесячной денежной выплаты была прекращена.
В случае предоставления ежемесячной денежной выплаты, выплата которой была прекращена в соответствии с подпунктами "а" - "л" пункта 2.40 настоящего административного регламента, копия справки о рождении предыдущего ребенка, умершего на первой неделе жизни, указанная в подпункте "в" пункта 2.10, документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего административного регламента, имеющиеся в органе социальной защиты населения, не представляются.
2.44. Излишне выплаченная получателю сумма ежемесячной денежной выплаты вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления ежемесячной денежной выплаты), возмещается им добровольно или взыскивается в судебном порядке.
Излишне выплаченная получателю сумма ежемесячной денежной выплаты по вине Департамента социальной защиты населения области, органа социальной защиты населения, принявшего решение о ее предоставлении, удержанию не подлежит, за исключением счетной ошибки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в подпункт "а" пункта 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию межведомственного запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его поступления.
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 3.9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.9. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы, в том числе копию межведомственного запроса и документы (сведения), полученные в результате межведомственного запроса, не позднее дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 3.10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты:
а) посредством используемого программного комплекса проверяет факт предоставления (непредоставления) заявителю ежемесячной денежной выплаты на территории Вологодской области.
В случае если заявителю ежемесячная денежная выплата предоставляется, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в орган социальной защиты населения, назначивший ежемесячную денежную выплату, запрос о прекращении ее выплаты.
Орган социальной защиты населения, получивший указанный запрос, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения принимает решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты и направляет уведомление о прекращении ее выплаты в орган социальной защиты населения, направивший запрос;
б) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (в одном экземпляре) либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
г) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 3.11 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - 5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 пункт 3.12 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - 10 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных ежемесячных денежных выплатах в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенных ежемесячных денежных выплатах специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенных ежемесячных денежных выплатах в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты, информации о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении ежемесячной денежной выплаты.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ежемесячной денежной выплаты и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 подпункт "в" пункта 3.16 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
в) готовит платежные документы и передает их в Управление Федерального казначейства по Вологодской области, государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату ежемесячной денежной выплаты через организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного комплекса.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.18. Выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 25 в пункт 3.19 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.