18 октября 2010 г., 28 марта, 22 декабря 2011 г., 26 марта, 29 октября 2012 г., 14 января, 5 августа 2013 г., 27 января, 13 мая 2014 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Вологодской области (прилагается).
2. Региональной энергетической комиссии области (Е.А. Лахина) представить Положение о Региональной энергетической комиссии Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 12 по Вологодской области для государственной регистрации.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 3 марта 2003 года N 166 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области";
от 19 апреля 2004 года N 397 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 19 июля 2004 года N 680 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 18 апреля 2005 года N 393 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области и Правительства области";
от 3 февраля 2006 года N 91 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 19 декабря 2006 года N 1282 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 26 ноября 2007 года N 1595 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 29 февраля 2008 года N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 23 декабря 2008 года N 2494 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 17 марта 2009 года N 491 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166";
от 16 декабря 2009 года N 1982 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Положение
о региональной энергетической комиссии Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 921)
18 октября 2010 г., 28 марта, 22 декабря 2011 г., 26 марта, 29 октября 2012 г., 14 января, 5 августа 2013 г., 27 января, 13 мая 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 6 пункт 1.1 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - РЭК области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 801 в пункт 1.4 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.4. Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Губернатору области, Правительству области. Деятельность Комиссии координирует первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - первый заместитель Губернатора области).
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Комиссия выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Комиссии: город Череповец.
1.7. Почтовый адрес Комиссии: Россия, 162606, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, 49б.
1.8. Комиссия не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 января 2014 г. N 59 в пункт 2.1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов):
в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
на природный и сжиженный газ, реализуемый населению;
на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
в сфере водоснабжения и водоотведения;
иных, предусмотренных разделом III настоящего Положения.
2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности), электрической энергии (мощности) и коммунальных ресурсов.
III. Полномочия (функции) Комиссии
Для достижения основных задач Комиссия осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. Устанавливает:
3.1.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.3. Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.4. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.5. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Вологодской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.1.6. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.1.7. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.8. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.9. Розничные цены:
на природный газ, реализуемый населению;
на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.10. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.1.11. Систему критериев:
используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
доступности для населения платы за коммунальные услуги.
3.1.12. Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса и с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей в среднем по муниципальным образованиям области в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Абзацы двадцатый - двадцать третий раздела III настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2011 г.
3.1.13. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.1.14. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.15. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.16. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.17. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.18. Плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.19. Социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
3.1.20. Понижающие коэффициенты от 0,7 до 1 к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.
3.1.21. Тарифы и плату организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.1.21.1. В сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3.1.21.2. В сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.1.21.3. В сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.1.21.4. Плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.1.22. Тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.1.23. Плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.24. Предельные размеры оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 378 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.25
3.1.25. Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и размер платы за его хранение на специализированной стоянке.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 378 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.26
3.1.26. Размеры сборов, взимаемых органами гостехнадзора, за:
проведение государственных технических осмотров машин;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.2.Утверждает:
3.2.1. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.2.3. Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.2.4. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.2.5. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.2.6. Производственные программы организаций осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.2.7. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.2.8. Ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.3. Определяет:
3.3.1. Размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.4 настоящего Положения.
3.3.2. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на финансирование программ газификации области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 378 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3.3. Для электросетевых организаций плановые значения показателей надежности и качества на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования и фактические значения показателей надежности и качества, а также индикативные показатели уровня надежности по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
3.3.4. Плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.4. Осуществляет:
3.4.1. Расчет показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и направляет их в органы местного самоуправления.
3.4.2. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.4.3. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.4. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.4.5. Составление топливно-энергетического баланса Вологодской области.
3.4.6. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.4.7. Контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства, размера на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства.
3.4.8. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.4.9. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.4.10. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.4.11. Контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.4.12. Контроль за выполнением производственных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.4.13. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.4.14. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.15. Заключение соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при переходе организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.
3.4.16. Оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов совместно с органами местного самоуправления области и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяет иные источники финансирования инвестиционной программы.
3.4.17. Разработку и направление для рассмотрения Правительством области предложений по формированию предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства.
3.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 378 подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5.1 в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
3.5.2 в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.5.3 за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.5.4 в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
3.5.5 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.5.6 за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.6. Согласовывает:
3.6.1 инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;
3.6.2 инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;
3.6.3 производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
3.6.4 программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в пределах компетенции;
3.6.5 размещение объектов электроэнергетики на территории области в пределах компетенции;
3.6.6 прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) по области для энергоснабжающих, энергосбытовых и электросетевых организаций;
3.6.7 графики перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям;
3.6.8 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.6.9 расчет размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии и (или) тепловой сети, в случае если продолжение эксплуатации данных объектов по требованию органа местного самоуправления области ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам;
3.6.10 стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и определяемых органами местного самоуправления, для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела;
3.6.11 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.6.12 в случаях, предусмотренных Федеральным законом, от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7. Принимает решение:
3.7.1 о превышении предельных индексов (уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.7.2 в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.7.3 об отмене решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
3.7.4 о выдаче предложения о пересмотре представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в случае превышения предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.8. Осуществляет мероприятия по применению социальной нормы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".
3.9. Вправе устанавливать:
3.9.1. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.9.2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета области.
3.9.3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.9.4. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.9.5. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.9.6. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.10. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по области.
3.11. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
3.12. Комиссия для решения своих задач и выполнения функций:
3.12.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии. Правовые акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Комиссии не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Комиссия обеспечивает направление в 7-дневный срок после принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области, прокуратуру области в 5-дневный срок после принятия копий нормативных правовых актов, принятых Комиссией, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
3.12.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Комиссии.
3.12.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к ее полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Комиссии в целях надлежащего правового регулирования.
3.12.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.12.5. Осуществляет ведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.12.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.12.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.12.8. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Комиссии.
3.12.9. Вправе:
в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций утверждать;
запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны представить запрашиваемую информацию:
1) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
2) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом Комиссией;
осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы;
выдавать предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Комиссией.
3.12.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.12.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.
3.12.12. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Комиссией имущества.
3.12.13. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Комиссии, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.12.14. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.12.15. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.12.16. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.12.17. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
3.12.18. В пределах своих полномочий принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
3.12.19. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
3.12.20. Направляет для согласования в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения Комиссии:
об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям области на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для области федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня.
3.12.21. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, предварительно согласовывает соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
3.12.22. Публикует в установленном порядке принятые решения, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.12.23. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Комиссией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности.
3.12.24. Публикует отчет о своей деятельности.
3.12.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.13. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
3.13.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых Комиссией, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.13.2. Обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.13.3. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
3.13.4. Копию решения по вопросам принятия (изменения) предельных индексов, тарифов в течение пяти дней со дня вступления его в силу.
3.14. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Комиссии при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.15. В пределах своей компетенции должностные лица Комиссии составляют протоколы и рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, а также привлекают к ответственности юридических и физических лиц.
3.16. Должностные лица Комиссии имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Комиссия обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Имущество Комиссии
4.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью области и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Комиссия осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Комиссии являются:
- бюджетные средства областного бюджета;
- имущество, переданное собственником.
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 6 в пункт 4.3 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.3. Бюджетное финансирование Комиссии и использование Комиссией выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой председателем Комиссии по согласованию с первым заместителем Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Комиссии. Использование средств Комиссией производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Комиссией
5.1. Управление Комиссией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 801 пункт 5.2 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 6 в пункт 5.3 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области.
5.4. Руководитель должен действовать в интересах Комиссии добросовестно и разумно.
5.5. Руководитель:
5.5.1 осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
5.5.2 действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы;
5.5.3 организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также государственными гражданскими служащими и работниками Комиссии;
5.5.4 определяет структуру, численность, штатный состав Комиссии и представляет их на утверждение в Правительство области;
5.5.5 назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Комиссии;
5.5.6 издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;
5.5.7 утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комиссии;
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 января 2014 г. N 59 подпункт 5.5.8 пункта 5.5 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.5.8 организует кадровое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Комиссии.
5.5.9 обеспечивает в Комиссии исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Комиссии меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5.5.10 присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Комиссии, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 6 в подпункт 5.5.11 пункта 5.5 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.5.11 по согласованию с первым заместителем Губернатора области области утверждает бюджетную смету Комиссии в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на ее содержание;
5.5.12 утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
5.5.13 в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комиссии, заключает договоры, выдает доверенности;
5.5.14 открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
5.5.15 обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности комиссии, поручений Губернатора области и Правительства области;
5.5.16 принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
5.5.17 принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции;
5.5.18 подписывает документы, исходящие из Комиссии;
5.5.19 вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Комиссии;
5.5.20 утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.5.21 рассматривает дела об административных правонарушениях.
5.6. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области по представлению Руководителя. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на заместителя Руководителя.
5.7. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Комиссии, представлять его интересы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1206 в пункт 5.8 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Комиссия, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Комиссии в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 243 пункт 5.9 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.9. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Руководитель Комиссии является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1206 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения
VI. Ответственность Комиссии, государственных гражданских служащих и работников Комиссии
6.1. Комиссия несет ответственность за выполнение возложенных на нее полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций, полномочий неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Комиссии несут в соответствии с федеральными# законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
- неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
- действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Комиссии несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VII. Ликвидация, реорганизация Комиссии, внесение изменений в настоящее Положение
7.1 Решение о реорганизации или ликвидации Комиссии принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 921 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 августа 2010 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 14 декабря 2015 г. N 1087
Изменения вступают в силу cо дня принятия названного постановления
Подпункты 1.1, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, абзац четвертый подпункта 1.2.4, подпункты 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 г. N 958
Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 817
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпунктов 1.1.3, 1.2 пункта 1 названного постановления
Подпункты 1.1.3, 1.2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 марта 2015 г. N 259
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 816
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 января 2014 г. N 59
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 801
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 6
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1263
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 243
Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 названных изменений вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1648
Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2011 г. N 262
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1206
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением абзацев двадцатого - двадцать третьего пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.