Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности
(утв. приказом Департамента от 4 октября 2011 г. N 87)
21 июня 2012 г., 27 мая 2014 г., 27 февраля, 25 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности, (далее - административный регламент, государственная услуга) Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются нуждающиеся в жилых помещениях:
1) лица, замещающие государственные должности области в особом порядке (Губернатор области, члены Правительства области, председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии области, председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты области) и переехавшие из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности;
2) лица, замещающие должности государственной гражданской службы области, если их назначение на должность государственной гражданской службы области, перевод на должность государственной гражданской службы области были инициированы письменным приглашением Губернатора области или председателя Законодательного Собрания области соответственно, переехавшие из другой местности в областной административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности:
руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти области;
руководителя аппарата, руководителя структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания области;
помощника (советника) Губернатора области, председателя Законодательного Собрания области, первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первого заместителя Губернатора области.
Нуждающимися в жилых помещениях для целей настоящего административного регламента признаются лица:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным Правительством Российской Федерации, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 180 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-02-05 доб. 1287.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-55 доб. 1246.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: mun35@vologda-oblast.ru.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 февраля 2015 г. N 38 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных услуг (функций) Российской Федерации: www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.df35.ru.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 в пункт 1.11 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Департамента, сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление единовременных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2 Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Департамент финансов области принимает участие в предоставлении государственной услуги в части корректировки и утверждения объемов областных средств, предусмотренных на предоставление государственной услуги в законе области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год. Государственное казенное учреждение "Областное казначейство" департамента финансов области принимает участие в предоставлении государственной услуги в части перечисления субсидии на именной блокированный счет получателя, открытый им в кредитной организации.
Кредитная организация принимает участие в предоставлении государственной услуги в части открытия получателем единовременной субсидии именного лицевого блокированного счета для перечисления денежных средств.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности;
- отказ в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок рассмотрения заявления со всеми необходимыми документами составляет один месяц с момента его регистрации в Департаменте.
Субсидия предоставляется в срок не более шести месяцев со дня начала исполнения заявителем обязанностей по замещаемой должности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 180 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- закон Вологодской области от 15 июля 2003 года N 935-ОЗ "О гарантиях лицам, переехавшим из другой местности и замещающим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области";
- закон Вологодской области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области";
- закон Вологодской области от 26 апреля 2005 года N 1261-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области";
- постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2006 года N 406 "О единовременной субсидии на приобретение жилой площади лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области";
- постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 февраля 2013 N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Департамента развития муниципальных образований Вологодской области N 81 следует читать как "от 10 августа 2010 года"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 180 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для предоставления государственной услуги заявители представляют:
- заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи;
- свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
- решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
- заключенный служебный контракт;
- письменное приглашение Губернатора области или председателя Законодательного Собрания области к поступлению на службу;
- документ, подтверждающий согласие Губернатора области на увеличение площади жилого помещения (при наличии);
- документы, подтверждающие правовые основания вселения заявителя и членов его семьи в жилое помещение в городе Вологде;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках и копиях. На копиях документов должностным лицом Департамента, осуществляющим прием документов, должна быть сделана надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов и должности лица, сделавшего надпись.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 180 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Граждане вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи;
- справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи в городе Вологде;
- документы о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у гражданина и членов его семьи в городе Вологде;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, - в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8 раздела II
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями отказа в предоставлении единовременной субсидии являются:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- получение ранее гражданином и (или) членами его семьи материальной поддержки в какой-либо форме на приобретение или строительство жилья в городе Вологде либо благоустроенного жилого помещения в городе Вологде, за исключением общежитий, за счет областного и (или) местного бюджетов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 пункт 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14 Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 180 в наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга..." раздела II настоящего приложения внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.17. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.21. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.24. Размер единовременной субсидии на приобретение жилого помещения рассчитывается исходя из сложившейся средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке за предыдущий квартал (на основании официальных статистических данных по городу Вологде) и общей площади жилого помещения, рассчитанной исходя из нормы предоставления площади жилого помещения.
2.25. Норма предоставления площади жилого помещения, учитываемая для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения для семей разной численности, составляет: 33 квадратных метра - для одинокого гражданина, 42 квадратных метра - для семьи из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек.
При расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области в особом порядке и должности руководителей органов исполнительной государственной власти области, общая площадь жилого помещения, рассчитанная исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, может быть увеличена по решению Губернатора области до 20 квадратных метров.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, проверка наличия документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса, принятие решения о возможности (невозможности) предоставления субсидии;
- выделение средств из областного бюджета на предоставление единовременных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности;
- подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении;
- выдача свидетельства и распоряжения Департамента;
- предоставление субсидии заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Регистрация заявления о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, проверка наличия документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса, принятие решения о возможности (невозможности) предоставления субсидии
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и прилагающихся к нему документов.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения запись о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных по почте. Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов передает заявление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для рассмотрения.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 в пункт 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
В случае если заявителем не были представлены документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, их запрашивает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. По результатам проверки документов в течение 15 календарных дней с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
- об отказе в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.8. Решение об отказе в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения принимается в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента. В случае представления документов не в полном объеме заявление с приложенными к нему документами возвращается заявителю с указанием причин возврата.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней в письменной форме извещает лицо, обратившееся с заявлением в Департамент, о предоставлении жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области или об отказе в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за подписью руководителя Департамента.
Если представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, заявление гражданина остается в Департаменте для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о предоставлении единовременной субсидии.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней согласовывает проект с начальником правовой и организационно-кадровой работы Департамента и заместителем начальника Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один месяц с момента регистрации заявления.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры являются регистрация поступившего в Департамент заявления, а также принятие решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения или об отказе в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Выделение средств из областного бюджета на предоставление единовременных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.11. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, готовятся предложения по выделению средств областного бюджета на предоставление единовременных субсидий в отдел бюджетного планирования и государственного заказа финансово-экономического управления Департамента.
3.12. Должностными лицами отдела бюджетного планирования и государственного заказа финансово-экономического управления готовится заявка на выделение средств областного бюджета по направлениям Департамента.
3.13. Начальником Департамента подписывается заявка и направляется в Департамент финансов области.
3.14. Департамент финансов области рассматривает заявку, корректирует и утверждает объем областных средств в законе области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два месяца.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является выделение средств областного бюджета на предоставление единовременных субсидий на приобретение жилой площади лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выделение средств областного бюджета на предоставление единовременных субсидий на приобретение жилой площади лицам, замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, переехавшим из другой местности в административный центр город Вологду для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
3.17. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.18. Решение Департамента о предоставлении субсидии подтверждается свидетельством по форме, утвержденной Департаментом (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.19. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении единовременной субсидии оформляет проект распоряжения и свидетельства о предоставлении субсидии и передает проект на подпись начальнику Департамента.
3.20. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении единовременной субсидии и подписывает проект распоряжения и свидетельства о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.21. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня:
- ставит печать на распоряжении и свидетельстве Департамента о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
- письменно извещает заявителя о принятом решении о предоставлении субсидии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.22. Результатом исполнения административной процедуры является выдача распоряжения и свидетельства о предоставлении единовременной субсидии.
Выдача свидетельства и распоряжения Департамента
3.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче свидетельства и распоряжения Департамента является принятие решения о предоставлении субсидии.
3.25. На основании документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает заявителю экземпляр распоряжения и свидетельства о предоставлении субсидии.
3.26. В течение одного рабочего дня должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит учетную запись о выдаче свидетельства и распоряжения в журнале регистрации.
Заявитель подтверждает факт получения свидетельства о предоставлении субсидии и распоряжения своей подписью в журнале регистрации субсидий.
3.27. Свидетельство является основанием для открытия в кредитной организации именного лицевого блокированного счета гражданина - получателя субсидии.
3.28. Срок действия свидетельства составляет не более шести месяцев с момента его выдачи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.29. Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача свидетельства и распоряжения Департамента.
Предоставление субсидии заявителю
3.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению субсидии заявителю является выдача свидетельства о предоставлении субсидии.
3.31. Субсидия предоставляется в течение 5 рабочих дней путем зачисления средств областного бюджета на именной блокированный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, выбранной с учетом действующего законодательства о размещении заказов и заключившей с Департаментом государственный контракт.
3.32. Вторые экземпляры распоряжения и свидетельства направляются в управление областного казначейства департамента финансов области для перечисления субсидии на именной блокированный счет получателя субсидии при условии представления гражданином в Департамент сведений об открытом именном блокированном счете.
3.33. Субсидия предоставляется один раз. Лицам, получившим единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, иные виды государственной поддержки на приобретение или строительство жилья за счет средств областного бюджета не предоставляются.
Департамент ведет учет лиц, получивших субсидию.
3.34. Жилое помещение, приобретаемое с использованием субсидии, оформляется в долевую собственность всех членов семьи гражданина, которому предоставлена субсидия.
Лицо, получившее субсидию, в месячный срок после государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, приобретенное с учетом предоставленной субсидии, представляет в Департамент копии соответствующих договоров и свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.35. Лица, указанные в пункте 1 статьи 1 закона области от 15 июля 2003 года N 935-ОЗ "О гарантиях лицам, переехавшим из другой местности и замещающим государственные должности гражданской службы Вологодской области", получившие единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, обязаны полностью возместить расходы областного бюджета по ее предоставлению в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, установленным подпунктом "а" пункта 6, подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 8 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами "б", "в", "е", "ж", "з" части 1 статьи 39 Устава Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ, пунктами "г", "д", "з", "к", "л" части 2, пунктами "б", "в", "е", "з" части 3 статьи 7 закона области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области", до истечения первого срока замещения должности.
Лица, указанные в пункте 2 статьи 1 закона области от 15 июля 2003 года "О гарантиях лицам, переехавшим из другой местности и замещающим государственные должности гражданской службы Вологодской области", получившие единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, обязаны возместить расходы областного бюджета по ее предоставлению в случае, если до истечения пяти лет с момента заключения служебного контракта данный служебный контракт расторгнут и гражданский служащий уволен по основаниям, установленным пунктами 12 - 14 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36, пунктами 2, 3, 5 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.36. В случаях, предусмотренных пунктом 3.35 настоящего административного регламента, и при установлении недостоверности представленных получателем субсидии сведений, послуживших основанием для предоставления субсидии, сумма выплаченной субсидии возвращается в областной бюджет в добровольном или судебном порядке. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.37. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1 Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником управления жилищной политики, начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией, состоящей из заместителя начальника Департамента, специалиста управления правовой и организационно-кадровой работы, специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 27 мая 2014 г. N 73 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов Правительства области, Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - в Правительство области.
5.5 Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6 На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.7 Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9 Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям).
Заявитель, направивший жалобу, уведомляется (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, о принятии решения о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
5.10 Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель, направивший жалобу, уведомляется (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием основания принятого решения, за исключением случаев, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 4 октября 2011 г. N 87 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.