Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий, за исключением случаев, когда выдача специальных удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти
(утв. приказом Департамента труда и социального развития области от 29 июля 2011 г. N 388)
21 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) дети и подростки в возрасте до 18 лет, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
г) члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанные в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области, за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий, за исключением случаев, когда выдача специальных удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21 июня 2012 г. N 314 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема и оформления документов для предоставления государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги (с учетом и при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения Департамента - в части проверки представленных документов, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, организации получения, оформления и выдачи удостоверений заявителям. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) в части предоставления Департаменту бланков удостоверений.
2.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.5. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
2.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача заявителю специального удостоверения;
б) отказ заявителю в выдаче специального удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Срок предоставления государственной услуги с момента обращения за ее предоставлением в орган социальной защиты населения (МФЦ) до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 30 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21 июня 2012 г. N 314 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации N 728/832/166н от 8 декабря 2006 года "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Для получения государственной услуги заявители предоставляют:
1) заявление о выдаче специального удостоверения.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
Заявители, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют:
1) удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
2) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
4) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов);
5) фотографию 3 x 4 см.
Заявители, указанные в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют:
1) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
2) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов);
3) фотографию 3 x 4 см.
Заявители, указанные в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют:
1) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина. В случае если ранее специальное удостоверение выдалось другим уполномоченным органом и личное дело умершего гражданина в Департаменте отсутствует - на основании первичных документов, подтверждающих факт участия умершего гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС);
2) свидетельство о смерти;
3) свидетельство о браке;
4) документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
Дополнительно к указанным в настоящем пункте документам в необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением специального удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.14. Заявителями представляются все документы, необходимые для оформления удостоверений, которыми они располагают.
2.15. В случае если документы, перечисленные в п. 2.13 настоящего административного регламента, у заявителей отсутствуют, то заявителям даются подробные разъяснения, каким образом они могут получить недостающие документы, при этом им должна быть оказана помощь в подготовке запросов для получения недостающих документов.
Если предпринятые меры по сбору документов не дали положительных результатов либо сведения, указанные в полученных документах, недостаточны, то факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения либо факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС может быть установлен в порядке гражданского судопроизводства, о чем заявителю даются соответствующие разъяснения в письменной форме.
2.16. Для получения дубликата специального удостоверения (в случае утраты (порчи) удостоверения) заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче дубликата специального удостоверения.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию на территории Вологодской области (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
3) объяснение обстоятельств утраты или порчи специального удостоверения с указанием места его получения на основании первичных документов;
4) справку органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты специального удостоверения);
5) испорченное специальное удостоверение (в случае порчи удостоверения);
6) копии первичных документов, на основании которых удостоверение выдавалось ранее;
7) фотографию 3 x 4 см.
2.17. Документы могут быть предоставлены доверенным лицом заявителя. В случае подачи заявления доверенным лицом заявителя дополнительно к заявлению представляются паспорт доверенного лица и документ, подтверждающий его полномочия.
2.18. В случае направления заявления и документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В случае если за время, прошедшее со дня получения первичного удостоверения, у гражданина произошли изменения в ранее предоставлявшихся им документах, то он должен предоставить документы, отражающие произошедшие изменения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основаниями для отказа в выдаче удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий, являются:
а) непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, содержат противоречивые либо недостоверные сведения;
в) отсутствие права на получения удостоверения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
2.25. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) получение бланка специального удостоверения, оформление и выдача заявителю специального удостоверения.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов (далее - специалист органа социальной защиты населения).
3.4. Специалист органа социальной защиты населения:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) снимает копии с представленных документов, заверяет копии и оригиналы документов возвращает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения осуществляет регистрацию документов, в том числе полученных по почте, в Журнале регистрации заявлений и документов на выдачу специальных удостоверений (далее - Журнал) (приложение 4 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. После регистрации заявление и копии документов направляются специалистом органа социальной защиты населения в Департамент.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации документов в Журнале.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры являются внесение в Журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами и направление документов в Департамент для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и копий документов в Департамент.
3.9. При поступлении заявления и копий документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, (далее - документы) документы регистрируются специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, и передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.10. Специалист Департамента проверяет представленные документы и устанавливает факты проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения либо участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получения лучевой болезни и других заболеваний, связанных с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, установления инвалидности (далее - факты).
При подтверждении фактов специалист Департамента подготавливает проект решения о выдаче специального удостоверения.
При неподтверждении фактов, а также при наличии других оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, специалист Департамента подготавливает проект решения об отказе в выдаче специального удостоверения.
Специалист Департамента визирует проект решения и вместе с документами передает на визирование начальнику отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.11. Начальник отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, проверяет документы, визирует проект решения и передает на визирование начальнику управления, ответственного за предоставление государственной услуги, для последующего направления на подпись руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня визирования проекта решения специалистом Департамента.
3.12. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает приказ о выдаче специальных удостоверений.
Максимальный срок исполнения действий не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов органом социальной защиты населения (МФЦ).
3.13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Департамента готовит заявителю и органу социальной защиты населения по месту жительства заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 5 дней с даты издания распоряжения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем Департамента решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие руководителем Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче специального удостоверения.
Получение бланка специального удостоверения, оформление и выдача заявителю специального удостоверения
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие руководителем Департамента (лицом, его замещающим) решения о предоставлении государственной услуги (далее - приказ Департамента).
3.16. Специалист Департамента на основании приказа Департамента осуществляет подготовку заявки в Минздравсоцразвития России по форме согласно приложению N 2 к Порядку и условиям оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Минздравсоцразвития России, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н (далее - Порядок) и доверенности представителю Департамента для получения бланков специальных удостоверений в Минздравсоцразвития России.
3.17. Подписанная руководителем Департамента (лицом, его замещающим) заявка с приложением копии приказа Департамента направляется в Минздравсоцразвития России.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.15 и 3.16, не должен превышать 5 рабочих дней с даты издания приказа Департамента.
3.18. При поступлении бланков удостоверений из Минздравсоцразвития России в Департамент специалистом Департамента составляется акт оприходования бланков.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 час.
3.19. Специалист Департамента оформляет специальное удостоверение по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами.
Заявителям, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, специальное удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно".
Заполненный бланк специального удостоверения передается специалистом Департамента руководителю Департамента (лицу, его замещающему) для подписания.
Удостоверение подписывается руководителем Департамента (лицом, его замещающим). На подписи руководителя Департамента (лица, его замещающего), на фотографии либо на месте фотографии ставится гербовая печать.
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 3 дней со дня получения бланка специального удостоверения из Минздравсоцразвития России.
3.20. Специалист Департамента письменно информирует заявителя о возможности получения специального удостоверения в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391.
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 3 дней со дня оформления специального удостоверения.
3.21. Вручение специального удостоверения производится под роспись заявителя (представителя заявителя) в ведомости выдачи специального удостоверения и в Книге учета выдачи специальных удостоверений, составленным по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку.
При выдаче специального удостоверения несовершеннолетним детям, не достигшим 18 лет, в ведомости выдачи специального удостоверения и в Книге учета выдачи специальных удостоверений расписывается один из родителей или лицо, его заменяющее.
Представитель заявителя для получения специального удостоверения представляет доверенность на получение специального удостоверения и документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выдачи удостоверений составляет 15 минут.
3.22. Специалист Департамента вносит информацию в графы 7, 8 ведомости выдачи специального удостоверения.
3.23. После оформления удостоверений специалист Департамента формирует ведомость выдачи специального удостоверения.
3.24. Специалист Департамента передает ведомость выдачи специального удостоверения с подписью заявителя (представителя заявителя) в получении специального удостоверения руководителю Департамента (лицу, его замещающему) для утверждения.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специального удостоверения заявителю.
Иные положения, характеризующие требования к порядку исполнения административного регламента
3.26. Оформление и выдача дубликата специального удостоверения осуществляются специалистом Департамента в соответствии с пунктами 3.3 - 3.22 настоящего административного регламента.
При оформлении дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп "дубликат", ниже делается надпись черными чернилами - "Выдан взамен удостоверения серии... N..." и заверяется печатью Департамента.
3.27. В Департаменте остаются на хранение следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) копии документов, на основании которых оформлены удостоверения;
3) ведомость на оформление и выдачу удостоверений;
4) уведомления с разъяснениями об отказе в представлении государственной услуги;
5) доверенности на получение удостоверений.
3.28. Ведомость на выдачу удостоверений хранится постоянно как документ строгой отчетности в Департаменте, копия ведомости с сопроводительным письмом с заполненными графами, заверенная гербовой печатью и подписью руководителя Департамента (лица, его замещающего), направляется в Минздравсоцразвития России не позднее двух месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Департамент.
Испорченные при заполнении бланки специальных удостоверений, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, уничтожаются в установленном порядке и списываются по актам, утверждаемым руководителем Департамента (лицом, его замещающим). Копия акта направляется в Минздравсоцразвития России.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами Департамента (органа социальной защиты населения), и принятых в ходе их исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21 июня 2012 г. N 314 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.