Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 11 октября 2012 г. N 1875
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 годы"
20 июня, 30 июля, 30 октября, 14 ноября 2013 г.
Руководствуясь ст.ст. 29, 32 Устава Шекснинского муниципального района постановляю:
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 годы".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2013 г:
- Постановление администрации Шекснинского муниципального района от 25.08.2010 г. N 1578 "О Долгосрочной целевой программе "Рационального использования и охраны окружающей среды Шекснинского района на 2011 - 2013 гг.";
- Постановление администрации Шекснинского муниципального района от 24.11.2010 г. N 2099 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Рационального использования и охраны окружающей среды Шекснинского района на 2011 - 2013 гг., утвержденную Постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 25.08.2010 г. N 1578";
- Постановление администрации Шекснинского муниципального района от 30.12.2010 г. N 2328 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Рационального использования и охраны окружающей среды Шекснинского района на 2011 - 2013 гг., утвержденную Постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 25.08.2010 г. N 1578";
- Постановление администрации Шекснинского муниципального района от 12.04.2011 г. N 620 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Рационального использования и охраны окружающей среды Шекснинского района на 2011 - 2013 гг., утвержденную постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 25.08.2010 г. N 1578";
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заведующего отделом экологии и ООС администрации Шекснинского муниципального района С.В. Беляевского.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения с 01 января 2013 г.
Первый заместитель главы администрации |
А.В. Зелянин |
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 гг."
(утв. постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 11 октября 2012 г. N 1875)
20 июня, 30 июля, 30 октября, 14 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 годы" |
Основания для разработки программы |
постановление администрации Шекснинского муниципального района от 13.04.2012 г. N 664 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района"; постановление администрации Шекснинского муниципального района от 14.06.2012 г. N 1017 "Об утверждении перечня муниципальных программ Шекснинского района". |
Основные цели и задачи программы |
- повышение защищённости окружающей среды от негативных природных явлений и антропогенного воздействия для обеспечения жизнедеятельности человека; - создание условий для повышения эффективности использования недр Шекснинского муниципального района; - обеспечение рационального водопользования на территории Шекснинского муниципального района; - предотвращение загрязнения окружающей среды отходами; - экологическое образование населения Шекснинского муниципального района; - обследование ООПТ. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экологии и ООС администрации Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Управление образования Шекснинского муниципального района БУК ШМР "ЦИиК"; | |
Организация контроля над выполнением программы |
Заведующий отделом экологии и ООС администрации Шекснинского муниципального района Беляевский Сергей Вассианович |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 6369 тыс. руб. за счет средств бюджета Шекснинского муниципального района, в том числе: в 2013 г. - 1723 тыс. руб.; в 2014 г. - 1200 тыс. руб.; в 2015 г. - 1723 тыс. руб.; в 2016 г. - 1723 тыс. руб. Объем финансирования программы за счет средств поселений района, всего - 1097,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г.- 236,0 тыс. руб.; 2014 г.- 297,0 тыс. руб.; 2015 г.- 297,0 тыс. руб.; 2016 г.- 267,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение объёма информации системы учёта субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - увеличение количества видов и численности растений и животных, путём создания ООПТ; -повышение уровня экологической культуры населения района; -предотвращение экологического ущерба (воздух, вода, земельные ресурсы). |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Шекснинский муниципальный район относится к числу наиболее экономически развитых районов Вологодской области. Район обладает высоким экономическим потенциалом. Шекснинский район включает в себя развитый агропромышленный комплекс.
Географическое расположение района: на севере район граничит с Кирилловским районом, на западе и юге с Череповецким районом, на востоке с Вологодским районом. С севера на юг пересекается Шекснинским и Рыбинским водохранилищем. С востока на запад по району проходит автострада Вологда - Новая Ладога и железнодорожное полотно.
Территория района занимает 2,5 тыс. км?. В состав муниципального района входят 13 сельских и два городских поселения. Административным центром района является п. Шексна.
Численность населения Шекснинского муниципального района составляет - 33,2 тыс. человек. Из них - 22,4 тыс. чел. городское население и 10,0 тыс. человек - сельское.
Промышленность района является основным источником пополнения доходной части районного бюджета. Ключевыми предприятиями, определяющими развитие отраслей промышленного комплекса, являются предприятия обрабатывающей промышленности.
Обратной стороной социально-экономического развития района является усиление негативного воздействия на окружающую среду.
Экологические проблемы района типичны для многих районов Вологодской области: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов недостаточно очищенными сточными водами, засоление и заболачивание почв, неудовлетворительное состояние лесонасаждений, рост антропогенного воздействия и т.д.
Одним из приоритетных направлений развития Шекснинского муниципального района является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие района могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего уровня окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов района.
Одной из наиболее серьезных экологических проблем в районе является загрязнение атмосферного воздуха. Анализ состояния атмосферного воздуха за последние годы выявил рост объемов выбросов загрязняющих веществ. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются котельные, работающие на природном газе, древесных отходах, угле и выбросы от автомобильного транспорта. Ежегодно в районе увеличивается количество автотранспорта и в настоящее время он является крупнейшим загрязнителем окружающей среды.
Большой объем выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на деревообрабатывающее предприятие и предприятие газовой промышленности - ООО "ШКДП" и Шекснинское ЛПУ МГ. По данным статистической отчетности 2-ТП (воздух) за 2011 год объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 4620,273 тонн/год. Согласно данных статистической отчетности 2-ТП (воздух) за 2011 год на одного жителя Шекснинского района в год приходится 139 кг выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
С целью определения выбросов от всех источников загрязнения и выполнения мероприятий по снижению и предотвращению загрязнения атмосферного воздуха программой предусматривается проведение инвентаризации источников выбросов, разработка проектов ПДВ, проектирование, приобретение и пуск в работу установок поглощения аварийных выбросов хлора на ОПО ВОС ОАО "Шексна-Водоканал".
Практически все водные источники района, как поверхностные, так и подземные, подвергаются антропогенному воздействию с различной степенью интенсивности. Максимальное антропогенное воздействие в районе приходится на Шекснинское и Рыбинское водохранилища. Основными загрязняющими показателями являются сульфаты, соединения железа, органические соединения, хлориды, нитраты.
Причинами загрязнения водных объектов является сброс в природные водные объекты неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараживающих сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс без очистки ливневых, талых, дренажных вод с оросительных систем, длительные сроки навигации судов, неудовлетворительное состояние прибрежных зон.
Наиболее крупными водопотребителями Шекснинского района из поверхностных водных источников являются ОАО "Шексна- Водоканал", ООО "ШКДП", в/ч 25594, ОАО "Птицефабрика Шекснинская". Забор воды составил в среднем 4425,349 тыс. куб. м в год, из них в поверхностные водные объекты сбрасывается ежегодно около 3648,206 тыс. куб. м сточных вод.
На территории района в настоящее время эксплуатируется восемь очистных сооружений: Шекснинское ЛПУМГ, ПК "Шекснинский маслозавод"; Войсковая часть N 25594; ОАО ПФ "Шекснинская"; ОАО "Водоканал"; СП "Любомирово"; СП "Чуровское"; СП "Чаромское".
В результате реализации водоохранных мероприятий снижены объемы загрязнения сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Изношенные водопроводные сети подают к потребителю воду в ряде случаев не соответствующего качества. Для решения этой проблемы предусмотрены работы по реконструкции водопроводных сетей.
Капитального ремонта, реконструкции и строительства очистных сооружений в 2011 году на территории Шекснинского района не проводилось. По программе "Вода Вологодчины", утвержденной Правительством Вологодской области, проектирование и реконструкция очистных сооружений за счет средств областного бюджета как сельских, так и в п. Шексна начнется в 2014 г. За счет средств районного бюджета в программе запланированы с 2012 г.
На территории Шекснинского района находятся 2 полигона: полигон ТБО "Ильинское" и полигон ООО "ШКДП". Разработаны проекты строительства полигонов ТБО в городском поселении Чебсарское и сельском поселении Ершовское. Проект полигона в городском поселении Чебсарское разработан силами РАО "Газпром". Проект строительства полигона ТБО в сельском поселении Ершовское требует уточнения и проведения государственной и экологической экспертизы, что планируем профинансировать в 2013 г.
В настоящее время функции по сбору и вывозу отходов на территории городского поселения Шексна, и в части Шекснинского муниципального района обеспечивают: ОАО "Шексна-Теплосеть"; ООО "Эковтор"; ООО "Возрождение"; ООО "Жилсервис"; МУП "Чуровское коммунальное хозяйство"; ООО "Шекснаэкоград". Порядок организации сбора и вывоза ТБО утвержден в каждом городском и сельском поселении.
Одним из наиболее актуальных направлений охраны окружающей среды является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Его практическая реализация невозможна без существования эффективной системы особо охраняемых природных территорий.
На территории Шекснинского муниципального района к особо охраняемым территориям относятся озеро "Окунево", "Шеломовское болото", резерват "Ирма".
Проектируемые ООПТ: Урочище Харламовское - 130,8 га, Александринский парк - 0,8 га.
Дополнительный предлагаемый перечень ООПТ на территории Шекснинского муниципального района: разлив "Мушня" - 2000 га, озеро "Черноозерье", разлив "Рожок" - 2500 га, разлив "Уломка-Чернуха"-100 га, Шекснинское водохранилище - 1500 га, Маурино, Едома - 1500 га, озеро "Игнатовское" - 50 га, озеро Соколье-1000 га, озеро "Поповское" - 300 га, разливы реки Углы - 1000 га, "Щучье озеро" - 6300 га, "Золотушный Мыс" - 30 га. Общая площадь ООПТ составляет: 18629,86 га или 7,2% от общей площади района.
В течение 2013 - 2015 гг. планируется проведение мероприятий по обустройству особо охраняемой природной территории районного значения "Природный резерват "Ирма": санитарная очистка территории, установка информационных аншлагов, урн для сбора мусора, установка скамеек, проведение субботников.
Обеспечение эффективного, рационального использования природных месторождений требует постоянного совершенствования системы управления фондом недр путем создания надежной информационной базы о структуре недр и содержащихся в них полезных ископаемых, экологическом состоянии территорий ведения работ, возможностях безопасного использования минерально-сырьевых ресурсов и о состоянии запасов различных видов сырья.
Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий.
Учитывая взаимосвязанный характер актуальных проблем охраны окружающей среды и рациональное использования природных ресурсов района, в связи с затратностью большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации решение обозначенных выше проблем возможно только программно-целевым методом, предполагающим ориентацию деятельности на достижение поставленных целей.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки
Программа направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в целях сохранения ресурсного потенциала и благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.
Основными целями Программы являются:
повышение защищенности окружающей среды от негативных природных явлений и антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
обеспечение сырьевых потребностей хозяйственного комплекса и создание условий для повышения эффективности использования недр района;
обеспечение рационального водопользования на территории Шекснинского муниципального района;
сохранение и повышение плодородия земель путем создания системы защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения;
оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами;
улучшение водоснабжения населенных пунктов района;
улучшение очистки сточных вод очистных сооружений населенных пунктов района;
экологическое образование населения Шекснинского муниципального района.
Срок реализации Программы составляет три года: с 2013 по 2015 гг.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном администрацией Шекснинского муниципального района порядке.
Основаниями для досрочного прекращения Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел III. Перечень мероприятий с разбивкой по годам
Перечень мероприятии программы | |||||||||
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Эффективность мероприятий |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
тыс. руб. | |||||||||
1. Мероприятия по рациональному использованию водных ресурсов | |||||||||
1.1. |
Софинансирование с сельским поселением Любомировское (75%). Разработка проектно -сметной документации по объекту: "Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод по адресу: сельское поселение Любомировское, с. Любомирово, Шекснинского района, Вологодской области" |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
710,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение качества воды в акватории р. Угла |
Администрация СП |
Бюджет поселения |
236,0 |
|||||||
1.2. |
Софинансирование с сельским поселением Любомировское (75%). Строительство объекта: "Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод по адресу: сельское поселение Любомировское, с. Любомирово, Шекснинского района, Вологодской области" |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
Улучшение качества воды в акватории р. Угла |
Администрация СП |
Бюджет поселения |
267,0 |
|||||||
1.3. |
Софинансирование с сельским поселением Железнодорожное (75%). Проектирование очистных сооружений д. Пача |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
890,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение качества воды в акватории Рыбинского водохранилища |
Администрация СП |
Бюджет поселения |
297,0 |
|||||||
1.4. |
Софинансирование с сельским поселением Железнодорожное (75%о). Строительство очистных сооружений д. Пача |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
890,0 |
0,0 |
Улучшение качества воды в акватории Рыбинского водохранилища |
Администрация СП |
Бюджет поселения |
297,0 |
|||||||
1.5. |
Капитальный ремонт плотины на руч. Солиха п. Чебсара (софинансирование средств бюджета района) |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
102,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение рекреационных условий для населения |
по разделу и источникам финансирования |
всего: |
1048,0 |
1187,0 |
1187,0 |
1067,0 |
|
|||
Бюджет района |
812,0 |
890,0 |
890,0 |
800,0 |
|
||||
Бюджет поселения |
236,0 |
297,0 |
297,0 |
267,0 |
|
||||
2. Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления | |||||||||
2.1. |
Утилизация ртутьсодержащих отходов |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.2. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в сельском поселении Ершовское |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
523,0 |
643,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.3. |
Озеленение |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.4. |
Ремонт оборудования свалки на полигоне ТБО "Ильинское" Шекснинского района |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
41,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.5. |
Ремонт подъездных путей с установкой шлагбаума на полигоне ТБО "Ильинское" |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
56,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.6. |
Строительство кладбища Поповка, в том числе погашение кредиторской задолженности |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
530,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
по разделу и источникам финансирования |
всего: |
688,0 |
90,0 |
583,0 |
703,0 |
|
|||
Бюджет района |
688,0 |
90,0 |
583,0 |
703,0 |
|
||||
3. Мероприятия по особо охраняемым территориям и сохранению биоразнообразия | |||||||||
3.1. |
Особо охраняемая природная территория резерват "Ирма": (установка аншлагов) |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.2 |
Особо охраняемая природная территория "Шеломовское болото" (установка аншлагов) |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.3 |
Особо охраняемая природная территория "Озеро Окунево" (установка аншлагов) |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|
3.4 |
Уточнение границ особо охраняемых природных территорий путем межевания зарезервированных особо охраняемых природных территорий |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
108,0 |
135,0 |
135,0 |
120,0 |
|
по разделу и источникам финансирования |
всего: |
123,0 |
150,0 |
150,0 |
120,0 |
|
|||
Бюджет района |
123,0 |
150,0 |
150,0 |
120,0 |
|
||||
4. Мероприятия по экологическому информированию и образованию населения района | |||||||||
4.1 |
Организация и проведение мероприятий по экологическому информированию и образованию населения района. |
2013 - 2016 г.г. |
Администрация ШМР |
Бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Экологическое образование населения района |
Управление образования ШМР |
40,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||
БУК ШМР "ЦИиК" |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
по разделу и источникам финансирования |
всего: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|||
|
Бюджет района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|||
по программе и источникам финансирования |
всего: |
1959,0 |
1497,0 |
2020,0 |
1990,0 |
|
|||
Бюджет района |
1723,0 |
1200,0 |
1723,0 |
1723,0 |
|
||||
Бюджет поселения |
236,0 |
297,0 |
297,0 |
267,0 |
|
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа включает в себя четыре направления природоохранной деятельности:
улучшение водоснабжения населенных пунктов района;
предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
развитие особо охраняемых природных территорий;
экологическое информирование и образование населения района.
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета района
тыс. руб.
|
Всего |
В том числе: |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Общий объем финансирования |
6369 |
1723 |
1200 |
1723 |
1723 |
из них: |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
4378 |
632 |
890 |
1413 |
1443 |
Текущие расходы |
1991 |
1091 |
310 |
310 |
280 |
Распределение за счет средств бюджетов поселений района
тыс. руб.
Наименование муниципального образования района |
2013 - 2016 годы, всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Сельское поселение Любомировское |
503,0 |
236,0 |
0,0 |
0,0 |
267,0 |
Сельское поселение Железнодорожное |
594,0 |
0,0 |
297,0 |
297,0 |
0,0 |
Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2015 годы" (Приложение 1).
Раздел V. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом экологии и охраны окружающей среды администрации Шекснинского муниципального района.
Механизм реализации Программы включает в себя: подготовку положений, смет, программ в части проводимых мероприятий.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Контроль над реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Шекснинского муниципального района в лице заведующего отделом экологии и ООС Беляевским Сергеем Вассиановичем.
Исполнители Программы ежегодно представляют в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики Шекснинского муниципального района до 20 июля справку о выполнении мероприятий программы, до 1 марта годовой отчет о ходе реализации программы, оценку эффективности реализации программы, обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей), предложения о мерах по повышению эффективности реализации программы.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
Раздел VII. Оценка результатов реализации программы
Сведения
о планируемых результатах реализации программы
Задачи, направленные на достижение целей |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения % |
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации программы |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации программы |
|||
Очередной финансовый год |
Очередной финансовый год |
... |
... |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1 .увеличение объема организованного размещения твердых бытовых отходов; |
куб. м |
0 |
0,0 |
0,0 |
800 |
800 |
2. увеличение площади кладбища; |
га |
20 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. увеличение площади зеленых насаждений; |
га |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
|
4. увеличение количества утилизированных ртутьсодержащих отходов. |
шт. |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
|
2. улучшение очистки сточных вод очистных сооружений |
1 .увеличение объема очищенных хозяйственно-бытовых сточных зод сельского поселения Любомировское; |
куб. м/сут |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 |
2.увеличение объема очищенных хозяйственно-бытовых сточных зод в д. Пача Железнодорожного гельского поселения. |
куб. м/сут |
0 |
0,0 |
0,0 |
30 |
30 |
|
3. улучшение рекреационных условий для населения |
1. образование водохранилища для отдыха населения в результате капитального оемонта ГТС |
га |
0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 .экологическое образование населения района |
1 .повышение уровня экологической культуры населения: - высокий - средний - низкий |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
2. увеличение посещаемости гуристами и местным населением особо охраняемых природных территорий |
человек |
420 |
460 |
510 |
550 |
600 |
|
3. организация проведения мероприятий по пнформированию и образованию населения района |
мероприятий |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
В результате реализации мероприятий программы будет обеспечено:
- улучшение качества жизни населения района;
- уменьшение количества несанкционированных свалок и объектов размещения отходов;
- улучшение водоснабжения населённых пунктов района;
- улучшение качества воды в акватории Рыбинского водохранилища;
- озеленение территории района;
- формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения района путем его привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды, на бережное отношение к природе Шекснинского муниципального района.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
Правила
предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 годы"
(далее - правила)
30 июля, 14 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2016 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии), устанавливаются критерии отбора Администраций поселений для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между Администрациями поселений, уровень софинансирования за счет средств бюджета района, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения Администрациями поселений условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств бюджета района мероприятий по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются Администрациями поселений исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Администрации поселений несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Администрацией Шекснинского муниципального района при условии:
долевого финансирования за счет средств бюджета поселения природоохранных мероприятий;
наличия соглашения, заключенного между Администрацией Шекснинского муниципального района и Администрацией поселения (далее - договор (соглашение), содержащего обязательство Администрации поселения по софинансированию расходов за счет средств бюджета поселения в суммовом выражении.
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии представления Администрациями поселений первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному администрацией соответствующего поселения и порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Критерии отбора Администраций поселений для предоставления субсидий
Отбор Администраций поселений для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие заявки от муниципальных образований на участие в мероприятиях Программы, содержащей информацию, позволяющую оценить соответствие мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия;
наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (данный критерий не применяется при софинансировании мероприятий по разработке проектно-сметной документации);
наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий).
Заявки от муниципальных образований на участие в мероприятиях Программы принимает отдел экологии и охраны окружающей среды администрации Шекснинского муниципального района, срок подачи заявки до 1 августа текущего года.
Включение Мероприятий в муниципальную программу, реализуемую за счет средств бюджета района при положительном заключении.
4. Методика распределения субсидий между Администрациями поселений
4.1. Распределение субсидий между бюджетами поселений района осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год;
размер уровня софинансирования мероприятий Программы Администраций поселений района за счет средств бюджета района.
4.2. Размер субсидии бюджету i-ой Администрации поселения района определяется по формуле:
,где:
- объем субсидии бюджету i-ой Администрации поселения района (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию 1-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию 2-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство и реконструкцию n-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации)на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств бюджета района расходного обязательства поселения района по осуществлению мероприятий Программы (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств бюджета района расходного обязательства поселения района
Уровень софинансирования за счет средств бюджета района расходного обязательства поселения района (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 75%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам поселений района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год по программе.
6.2. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения поселениям района Администрации поселений в срок до 10 числа текущего месяца представляют Администрации Шекснинского муниципального района заверенные копии следующих документов:
соглашений о предоставлении субсидий на капитальные вложения из бюджета района, заключенных между Администрацией Шекснинского муниципального района и Администрацией поселения района;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных Администрацией поселения с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
актов сдачи-приемки проектной документации;
актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность).
6.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Администрации Шекснинского муниципального района, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
6.4. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета района, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета Администрации Шекснинского муниципального района на основании документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий Администрациями поселений района (далее - оценка) осуществляется ежегодно Администрацией Шекснинского муниципального района по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности Администраций поселений района об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1. количественный - уровень освоения Администрацией поселения района выделенных из бюджета района средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2. качественные:
соблюдение сроков исполнения мероприятий;
соблюдение Администрацией поселения района условия о софинансировании за счет средств бюджета поселения мероприятий Программы;
целевое использование субсидий Администрацией поселения района.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Финансовое управление Шекснинского района.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Администрация поселения района ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Администрации Шекснинского муниципального района отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Администрации поселений района ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Администрации Шекснинского муниципального района информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Администрация Шекснинского муниципального района представляет в Финансовое управление района:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения Администрациями поселений района условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, Администрации поселения района решением о бюджете района (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в Администрации поселения района в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднерайонного уровня.
9.2. По результатам оценки Администрации Шекснинского муниципального района оформляются предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий Администрации поселения района и обоснование сокращения объема субсидий, и представляются в Финансовое управление района одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между Администрациями поселений района, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между Администрациями поселений района осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Администрацией Шекснинского муниципального района на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в Финансовое управление района одновременно с результатами оценки.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Правилам
(с изменениями от 14 ноября 2013 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на капитальные вложения в рамках
реализации муниципальной программы "Охрана окружающей
среды и рационального использования природных ресурсов
на 2013 - 2016 годы" за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование Администрации поселения района |
Наименование и местонахождение объекта |
Организация - исполнитель (номер контракта, дата) |
Основание для заключения контракта (дата, номер протокола заседания конкурсной комиссии и т.п.) |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год |
Профинансировано за отчетный период, в том числе: |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ) |
Оплачено за выполненные работы |
Объем работ в натуральном выражении |
||||
всего |
остаток стоимости на 01.01.20__ г. |
за счет средств бюджета района |
за счет средств бюджета поселения |
за счет средств бюджета района |
за счет средств бюджета поселения |
по проекту |
фактически за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования
субсидий на капитальные вложения в рамках реализации
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов
на 2013 - 2016 годы" за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование Администрации поселения района |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения Администрацией поселения района выделенных из бюджета района средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы (да/нет) |
соблюдение Администрацией поселения района условия о софинансировании за счет средств бюджета поселения мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий Администрацией поселением района (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого среднерайонный уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
________________________________ _________ ______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 11 октября 2012 г. N 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 20 октября 2012 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 13 февраля 2018 г. N 198
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2017 г. N 1878
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 июня 2017 г. N 845
Изменения вступают в силу с 14 июня 2017 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 марта 2017 г. N 284
Изменения вступают в силу с 19 марта 2017 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 1347
Изменения вступают в силу с 15 января 2017 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 октября 2016 г. N 1037
Изменения вступают в силу с 30 октября 2016 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2016 г. N 769
Изменения вступают в силу с 9 августа 2016 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2016 г. N 129
Изменения вступают в силу с 13 марта 2016 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2016 г. N 90
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 22 декабря 2015 г. N 1393
Изменения вступают в силу с 13 января 2016 г.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 1271
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2014 г. N 2425
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 декабря 2014 г. N 2309
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 1067
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 6 мая 2014 г. N 850
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2013 г. N 2026
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2013 г. N 1896
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2013 г. N 1295
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 20 июня 2013 г. N 1028
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления