Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 21 июля 2014 г. N 613)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) входит в состав государственной программы, направлена на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограмма содержит мероприятия органов исполнительной государственной власти области, направленные на достижение целей и решение конкретных задач в рамках подпрограммы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее - целевые показатели (индикаторы)) государственной программы (подпрограммы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
контрольное событие - событие, которое является промежуточным или окончательным результатом (этапом) реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) плана реализации государственной программы;
целевой показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с Перечнем государственных программ Вологодской области, утвержденным Правительством области (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенный в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя подпрограммы государственной программы;
исполнитель мероприятий государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы и не являющийся ответственным исполнителем государственной программы, подпрограммы государственной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, определенными Правительством области в качестве соисполнителей государственной программы (далее - соисполнители), и (или) совместно с исполнителями мероприятий государственной программы (далее - исполнители, исполнители государственной программы).
Разработка и реализация государственных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых государственных программ, а также с учетом этапов их реализации.
1.4. Государственная программа является документом стратегического планирования на долгосрочный период и утверждается постановлением Правительства области.
Государственная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Цели, задачи, мероприятия, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки реализации государственной программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, посланий Губернатора области.
При формировании целей, задач, мероприятий, показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач, сроков реализации государственной программы учитываются также цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов в случае реализации приоритетных национальных проектов в соответствующей сфере.
Государственная программа разрабатывается в рамках существующих расходных обязательств области.
2.2. Срок реализации государственной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития области.
Государственная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития области.
Продление государственной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую государственную программу с учетом требований, установленных разделом VIII Порядка.
2.3. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) информацию о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы;
г) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее - целевые показатели (индикаторы)) государственной программы (подпрограммы) и прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) информацию о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета;
е) прогнозную (справочную) оценку привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы;
ж) информацию о составе государственной программы, включающую наименования и общую характеристику мероприятий подпрограмм;
з) подпрограммы.
2.4. Помимо информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, государственная программа должна содержать в качестве отдельных разделов:
а) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований области - обобщенную характеристику основных мероприятий (мероприятий), реализуемых ими;
б) в случае участия в реализации государственной программы физических и юридических лиц, а также государственных внебюджетных фондов (при наличии соответствующих заключенных соглашений) - обобщенную информацию об их участии, включая сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) и данные о прогнозных расходах указанных физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы.
2.5. Вместе с проектом государственной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку дополнительных и обосновывающих материалов в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (далее - Методические указания).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Государственные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, определяются Правительством области и включаются в Перечень, на основании которого осуществляется их разработка.
3.2. Перечень содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования органов исполнительной государственной власти области - ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ;
в) основные направления реализации государственных программ.
3.3. Проект Перечня формируется Департаментом стратегического планирования области.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому.
Уточнение сведений, содержащихся в Перечне, осуществляется Департаментом стратегического планирования области в течение одного месяца со дня принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
3.5. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области проводится оценка планируемой эффективности государственной программы.
3.6. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях государственных программ их проекты подлежат размещению на официальном сайте Правительства области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственные исполнители представляют справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, и справку о предварительном обсуждении разработанного проекта государственной программы на заседании соответствующего общественного совета при направлении проекта в установленном порядке в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области.
3.7. В срок до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, после согласований со всеми соисполнителями и исполнителями и проведения общественного обсуждения и предварительного обсуждения на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы проект государственной программы в обязательном порядке последовательно направляется на согласование с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области. Срок представления проекта государственной программы на согласование в Департамент финансов области составляет 2 рабочих дня после дня согласования с Департаментом стратегического планирования области.
3.8. Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта государственной программы в течение не более 15 рабочих дней после дня поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
3.9. Проект государственной программы, согласованный с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
В случае отклонения проекта государственной программы Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов данный проект подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней после дня рассмотрения на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении государственной программы, одобренной Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, на заседание Правительства области в течение 10 рабочих дней после дня такого одобрения, но не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственной программы (далее также - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:
1) собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) (далее - собственные доходы);
2) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - за счет средств федерального бюджета);
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
Основанием для включения средств федерального бюджета в финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в областной бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются исходя из параметров стратегии социально-экономического развития области.
4.2. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Сведения о прогнозной (справочной) оценке привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы должны быть отражены в отдельном разделе государственной программы.
VI. Управление и контроль реализации государственной программы
6.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также информации об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы.
6.2. План реализации государственной программы составляется в текущем году на очередной год по форме согласно таблице приложения 2 к Порядку.
6.3. План реализации государственной программы состоит из планов реализации подпрограмм государственной программы.
6.4. Соисполнители с учетом предложений исполнителей в срок до 15 декабря текущего финансового года представляют ответственному исполнителю информацию о мероприятиях и контрольных событиях соответствующей подпрограммы для включения в план реализации.
Контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям (мероприятиям) подпрограмм государственной программы и обеспечивают возможность контроля реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) в течение отчетного периода.
6.5. План реализации государственной программы, согласованный соисполнителями и исполнителями, утверждается ответственным исполнителем государственной программы.
Копия плана реализации с приложением краткого обоснования необходимости и достаточности набора контрольных событий для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы направляется в срок до 20 января очередного финансового года в Департамент стратегического планирования области для осуществления мониторинга и контроля реализации государственной программы.
6.6. Изменения в план реализации вносятся ответственным исполнителем, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в государственную программу в части, касающейся реализации государственной программы в текущем году.
6.7. Соисполнители в течение 5 рабочих дней с момента внесения изменений в государственную программу в части, касающейся реализации государственной программы в текущем году, представляют ответственному исполнителю предложения по изменению плана реализации с учетом предложений исполнителей.
Ответственный исполнитель с учетом представленных соисполнителями предложений в течение 3 рабочих дней после поступления указанных предложений вносит изменения в план реализации.
Копия изменений плана реализации государственной программы, утвержденных ответственным исполнителем, направляется в Департамент стратегического планирования области не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения изменений.
6.8. В целях контроля реализации государственных программ Департамент стратегического планирования области осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее также - мониторинг) по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев.
6.9. Ответственный исполнитель ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей и исполнителей государственной программы, формирует отчет по формам мониторинга реализации государственной программы в соответствии с Методическими указаниями и направляет его в Департамент финансов области для согласования в части сведений о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета. Срок согласования отчета по формам мониторинга реализации государственной программы в Департаменте финансов области составляет 5 рабочих дней с момента представления отчета ответственным исполнителем в Департамент финансов области.
Отчет по формам мониторинга реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в Департамент стратегического планирования области до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, после согласования с Департаментом финансов области.
6.10. Департамент финансов области представляет в Департамент стратегического планирования области в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, в том числе:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ;
- сведения о кассовом исполнении на отчетную дату.
6.11. Результаты мониторинга реализации государственных программ представляются Губернатору области в виде аналитической справки, формируемой Департаментом стратегического планирования области в соответствии Методическими указаниями, в срок до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы стратегического планирования социально-экономического развития области, регулирования инвестиционной деятельности, промышленности, науки и научно-технической политики, поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, закупок товаров, работ, услуг, развития внешнеэкономических связей области, осуществления регионального государственного контроля (надзора), трудовых отношений в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области. Результаты мониторинга реализации государственных программ представляются для предварительного рассмотрения заместителю Губернатора области Департаментом стратегического планирования области в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
6.12. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится Департаментом стратегического планирования области ежегодно на основе представленного ответственным исполнителем государственной программы годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с учетом следующих критериев:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактического уровня расходов на реализацию государственной программы запланированному уровню расходов.
Пункт 6.13 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.13. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
Пункт 6.14 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.14. До 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет, согласованный соисполнителями и исполнителями, направляется в Департамент финансов области для согласования в части сведений об использовании финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета на реализацию государственной программы.
Соисполнители и исполнители государственной программы осуществляют согласование годового отчета в срок не более 3 рабочих дней, Департамент финансов области - в срок не более 5 рабочих дней с момента представления годового отчета ответственным исполнителем для согласования.
Пункт 6.15 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.15. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем в Департамент стратегического планирования области и контрольно-аналитическое управление Правительства области до 20 марта года, следующего за отчетным, после согласования с Департаментом финансов области.
Пункт 6.16 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.16. Департамент финансов области представляет в Департамент стратегического планирования области в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для подготовки Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в части их финансового обеспечения за счет средств областного бюджета:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ;
- сведения о кассовом исполнении на отчетную дату.
Пункт 6.17 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.17. Департамент стратегического планирования области на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов проводит оценку эффективности государственных программ за отчетный год и осуществляет подготовку Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
Пункт 6.18 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
в) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год в разрезе муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы и получивших на эти цели субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты из областного бюджета;
г) сведения о причинах недостижения запланированных целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год и предпринятых в этой связи мерах;
д) сведения об объеме использованных на реализацию государственных программ средств областного бюджета и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);
е) сведения о выполнении сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области в рамках реализации государственных программ;
ж) сведения об оценке выполнения целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидий, предоставленных муниципальным образованиям области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области;
з) сведения о результатах оценки эффективности реализации государственных программ, предложения по повышению эффективности реализации государственных программ.
Пункт 6.19 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.19. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 6.20 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6.20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ выносится на рассмотрение Правительства области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
6.21. Проекты нормативных правовых актов, указанные в подпрограммах в качестве мер правового регулирования в сфере реализации подпрограмм государственной программы, содержащие показатели достижения целей и решения задач государственной программы, подпрограмм, подлежат обязательному согласованию с Департаментом стратегического планирования области в части их соответствия основным параметрам государственной программы.
VII. Полномочия органов исполнительной государственной власти области при разработке и реализации государственных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы, предварительного обсуждения на заседании общественного совета и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства области;
б) обеспечивает государственную регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования и опубликование на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
в) организует реализацию государственной программы, инициирует решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) осуществляет подготовку и утверждает план реализации государственной программы, вносит изменения в план реализации государственной программы;
д) осуществляет реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;
е) представляет в Департамент стратегического планирования области отчет по формам мониторинга в соответствии с Методическими указаниями, а также по запросу Департамента стратегического планирования области иные сведения о реализации государственных программ;
ж) вправе запрашивать у соисполнителей и исполнителей информацию, необходимую для формирования плана реализации, проведения мониторинга, оценки эффективности государственной программы, подготовки годовых отчетов и ответов на запросы;
з) проводит оценку планируемой эффективности государственной программы на этапе ее разработки согласно методике оценки планируемой эффективности государственной программы (приложение 2 к Методическим указаниям) и предварительный расчет индекса общей эффективности государственной программы в рамках подготовки годового отчета в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы (приложение 3 к Методическим указаниям);
и) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Департамент стратегического планирования области, Департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области, размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
7.2. Соисполнитель:
а) участвует в разработке и осуществляет реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;
б) организует реализацию подпрограммы государственной программы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, инициирует решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем государственной программы;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, для включения в план реализации, отчеты по формам мониторинга, годовые отчеты с учетом информации, полученной от исполнителей;
г) вправе запрашивать у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в план реализации, отчеты по формам мониторинга, годовые отчеты.
7.3. Исполнитель:
а) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляет соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в план реализации, отчеты по формам мониторинга, годовые отчеты.
7.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители государственной программы при разработке нормативных актов, не относящихся к документам стратегического планирования области, но определяющих развитие сферы реализации государственной программы, в том числе ведомственных актов, обеспечивают соответствие значений содержащихся в указанных документах целевых показателей значениям аналогичных целевых показателей утвержденной государственной программы.
VIII. Внесение изменений в государственную программу
8.1. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя или соисполнителя с обязательным согласованием с заинтересованными исполнителями подпрограммы и ответственным исполнителем государственной программы.
8.2. Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
принятие федерального правового акта, правового акта области, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) органов исполнительной государственной власти области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, исполнителями) программы, либо изменяются требования к порядку осуществления полномочий;
заключение соглашения (договора) с федеральными органами исполнительной власти, влияющего на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм;
принятие закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий год и плановый период;
принятие федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
внесение изменений в перечень государственных программ.
8.3. Внесение изменений в государственную программу по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 8.2 настоящего Порядка, осуществляется при условии, что данное изменение не затрагивает мероприятия и объемы финансирования государственной программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, сроки их реализации, состав исполнителей, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы, за исключением случаев, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка.
8.4. При сокращении объемов финансирования государственной программы допускается внесение изменений в значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы при условии непосредственного влияния сокращения объемов финансирования на результат реализации государственной программы и отсутствии федеральных правовых актов, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, устанавливающих значения соответствующих целевых показателей (индикаторов).
Обоснование изменения целевых показателей (индикаторов) должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу.
8.5. При внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования области, но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах, подлежат приведению в соответствие с государственной программой (при этом в пояснительной записке к проекту постановления об изменении государственной программы требуется приведение сведений о нормативных документах, в том числе ведомственных, подлежащих изменению в связи с внесением изменений в государственную программу).
8.6. В случае внесения изменений в государственную программу в части включения дополнительных объектов капитального строительства, изменения перечня объектов капитального строительства проект постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу подлежит согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
8.7. Проект постановления Правительства области, предусматривающий изменение государственной программы, после согласования со всеми соисполнителями и исполнителями, проведения общественного обсуждения и предварительного обсуждения на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы подлежит последовательному согласованию с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области.
Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта постановления Правительства области, предусматривающего изменение государственной программы, в установленной сфере деятельности в течение не более 5 рабочих дней после дня поступления указанного проекта на рассмотрение.
8.8. При изменении объемов финансирования в проекте государственной программы или проекте, предусматривающем изменение государственной программы, ранее согласованном Департаментом стратегического планирования области, указанный проект направляется на повторное согласование в Департамент стратегического планирования области.
8.9. Проект постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и (или) плановый период включается в состав материалов, которые прилагаются к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств - ответственного исполнителя государственной программы для рассмотрения Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
Проект постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и (или) плановый период, доработанный с учетом рекомендаций Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов в течение 5 рабочих дней после рассмотрения, направляется в Департамент финансов области для подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
IX. Отражение в государственной программе бюджетных инвестиций, субсидий
9.1. В рамках государственной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций и (или) субсидий, установленных статьями 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:
бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
9.2. Включение в государственную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится на основании предложений органов исполнительной государственной власти области, муниципальных образований области, поступивших ответственному исполнителю.
Предложения по включению в государственную программу объектов капитального строительства должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по каждому объекту:
а) для объектов капитального строительства, по которым планируется осуществить с использованием средств областного бюджета подготовку документации по планировке территории и проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду и заключения государственной экологической экспертизы (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
о соответствии места размещения планируемых объектов капитального строительства регионального значения, виды которых установлены в части 3 статьи 2 закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области", документам территориального планирования;
копий иных документов в соответствии с порядками предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, утверждаемыми Правительством области;
б) для объектов капитального строительства, по которым проектные работы начаты либо выполнены без участия средств областного бюджета:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
о предполагаемых сроках строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копий иных документов в соответствии с порядками предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, утверждаемыми Правительством области;
в) для объектов строительства, имеющих утвержденную проектную документацию, по которым начаты работы без участия средств областного бюджета, вне зависимости от степени готовности:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
о предполагаемых сроках завершения строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при ее наличии);
о состоянии расчетов по работам на объекте капитального строительства с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копии разрешения на строительство;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок;
копий иных документов в соответствии с порядками предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, утверждаемыми Правительством области.
Проект государственной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, должен быть согласован с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
9.3. В случае осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений мероприятия подпрограммы формируются по направлениям расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности области и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, муниципальную собственность и собственность указанных юридических лиц, а также приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием расходов по годам реализации подпрограммы с распределением по источникам финансового обеспечения.
9.4. В случае предоставления бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, в подпрограмму включается отдельное приложение, в котором в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества указывается:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) главный распорядитель бюджетных средств;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также распределение указанных капитальных затрат по годам реализации подпрограммы (в ценах соответствующих лет);
ж) общий (предельный) объем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности области или приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность области, а также его распределение по годам.
9.5. При осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в подпрограмму включается отдельное приложение, разрабатываемое с учетом положений пунктов 9.3, 9.4 Порядка.
9.6. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в подпрограмме отражается следующая информация:
цели предоставления бюджетных инвестиций;
наименование юридического лица;
объекты капитального строительства или объекты недвижимости;
общий размер расходов на реализацию инвестиционного проекта, бюджетных ассигнований и целевого назначения выделенных ассигнований;
объем средств юридического лица на реализацию инвестиционного проекта.
9.7. В случае предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, в подпрограмме должны указываться объемы субсидий по категориям указанных объектов, соответствующим отрасли или сфере, в которой данный объект будет использоваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.