Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Вологодской области
(утв. постановлением Правительства области от 21 июля 2014 г. N 613)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также мониторингу реализации государственных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - Порядок), и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Вологодской области, утвержденный Правительством области (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
1.4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также исполнителей, реализующих мероприятия подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы. Соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой обеспечивает соответствующий соисполнитель.
1.5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
1.6. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей социально-экономического развития области и целевых показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, ежегодном послании Губернатора области Законодательному Собранию области, отчете о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области, представленном Законодательному Собранию области;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития области и объема бюджетных ассигнований областного бюджета;
установления для государственной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения органа исполнительной государственной власти области, ответственного за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;
проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ.
II. Разработка проекта государственной программы
2.1. Требования к разработке государственной программы и ее структуре
2.1.1. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы;
2) текстовая часть государственной программы, содержащая следующую информацию:
общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;
информацию о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы;
целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы;
финансовое обеспечение государственной программы,
прогнозную (справочную) оценку привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на достижение целей и решение задач государственной программы;
состав государственной программы, включающий наименования и общую характеристику подпрограмм.
Помимо информации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, текстовая часть государственной программы должна содержать в качестве отдельных разделов:
общую информацию об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы, включая сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) и данные о прогнозных расходах указанных физических и юридических;
обобщенную характеристику основных мероприятий (мероприятий), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, в случае их участия в реализации государственной программы;
3) подпрограммы.
2.1.2. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
2.2. Требования по заполнению паспорта государственной программы
2.2.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Соисполнители государственной программы, реализующие мероприятия подпрограмм, в которых они не является ответственными исполнителями подпрограмм, в паспорте государственной программы указывается в качестве соисполнителей.
2.2.2. В паспорте государственной программы приводятся наименования целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета включает в себя относящиеся к доходам областного бюджета средства федерального бюджета, собственные доходы областного бюджета, безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц (при условии подтверждения поступления указанных средств - наличия заключенных соглашений, договоров и иных документов), на реализацию государственной программы.
Финансовое обеспечение указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по годам реализации государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения (приводятся количественные значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы в году, предшествующему началу реализации, и их значения, планируемые к достижению в последнем году периода реализации государственной программы).
2.3. Требования к содержанию государственной программы
2.3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, отражение прогноза развития сферы реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
2.3.2. Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы приводится на основании положений стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, ежегодного послания Губернатора области Законодательному Собранию области, ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области Законодательному Собранию области.
2.3.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
2.3.4. Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
2.3.5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.3.6. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
2.3.7. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.3.8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
2.3.9. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приводится по форме согласно таблице 1 приложения 1 к Методическим указаниям.
2.3.10. В случае если в рамках государственной программы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований области, в государственную программу включаются сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе муниципальных образований области с приложением по форме согласно таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
2.3.11. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны:
а) отражать специфику развития конкретной сферы с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
в) соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации (для целевых показателей (индикаторов) государственных программ, характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из федерального бюджета);
г) соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) государственной программы должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов) государственной программы, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) государственной программы должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) государственной программы, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) государственной программы следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с целевыми показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
2.3.12. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы могут отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
2.3.13. В число используемых целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации государственной программы, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках государственной программы государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.3.14. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, но не должны повторять их.
2.3.15. В качестве наименования целевого показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
2.3.16. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы государственной программы) приводятся по форме согласно таблице 3 приложения 1 к Методическим указаниям. Описание целевого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) содержит наименование, единицу измерения и определение целевого показателя (индикатора) государственной программы, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к целевому показателю (индикатору), а также указание ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной государственной власти области.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) государственной программы должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
Алгоритм формирования целевого показателя (индикатора) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Пояснения к целевому показателю (индикатору) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений целевого показателя (индикатора). Пояснения к целевому показателю (индикатору) включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета целевого показателя (индикатора) используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
При этом общепринятые статистические показатели, в том числе валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения, рассматриваются в данном описании как базовые.
2.3.17. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы характеризует целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
2.3.18. Информация по финансовому обеспечению государственной программы в части расходных обязательств области включает сведения о расходах областного бюджета, в том числе за счет относящихся к доходам областного бюджета средств федерального бюджета, собственных доходов, безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц (при условии подтверждения поступления указанных средств - наличия заключенных соглашений, договоров и иных документов), которые представляются с приложением по форме согласно таблице 4 приложения 1 к Методическим указаниям;
2.3.19. Сведения о прогнозной (справочной) оценке привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представляются с приложением по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям.
2.3.20. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечня основных мероприятий подпрограмм государственной программы.
2.3.21. Характеристика основных мероприятий (мероприятий), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в случае их участия в реализации государственной программы, а также информация об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы, в том числе в форме государственно-частного партнерства, приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы.
2.3.22. В случае реализации в рамках государственной программы инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в форме имущественного (финансового) участия области, по каждому проекту к государственной программе прилагается следующая информация:
- наименование инвестиционного проекта;
- цели инвестиционного проекта;
- цели, задачи государственной программы, на достижение (решение) которых направлена реализация инвестиционного проекта;
- краткое описание инвестиционного проекта;
- ответственный исполнитель или координатор инвестиционного проекта;
- исполнители инвестиционного проекта;
- срок реализации инвестиционного проекта;
- общий объем финансирования инвестиционного проекта (по годам реализации);
- объем финансирования инвестиционного проекта (по источникам финансирования): средства областного бюджета, заемное финансирование (планируемый срок погашения кредитов и займов), капитал исполнителей, средства партнеров по инвестиционному проекту;
- планируемая доходность инвестиционного проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- социальные эффекты от реализации инвестиционного проекта.
2.4. Требования к разработке подпрограммы государственной программы
2.4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
2.4.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 6 приложения 1 к Методическим указаниям;
2) текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;
цели (при необходимости), задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы с приложением по форме согласно таблице 1 приложения 1 к Методическим указаниям, сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с приложением по форме согласно таблице 3 приложения 1 к Методическим указаниям, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы государственной программы. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограмм государственной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение отчетного периода;
финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета, в том числе за счет относящихся к доходам областного бюджета средств федерального бюджета, собственных доходов, безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц (при условии подтверждения поступления указанных средств - наличия заключенных соглашений, договоров и иных документов), с приложением по форме согласно таблице 7 приложения 1 к Методическим указаниям,
прогнозную (справочную) оценку привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы государственной программы с приложением по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям;
характеристику мер правового регулирования с приложением по форме согласно таблице 8 приложения 1 к Методическим указаниям. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Также подпрограмма может содержать:
отдельное приложение, разрабатываемое с учетом положений пунктов 9.3, 9.4 Порядка, в случае осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках подпрограммы;
справочную информацию по форме согласно таблице 9 приложения 1 к Методическим указаниям в случае, если достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы зависит от ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренных в государственной программе "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы". При этом подпрограмма подлежит обязательному согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - государственных услуг (работ)) государственными учреждениями области по годам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями области государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы) и объемах государственных услуг с приложением по форме согласно таблице 10 приложения 1 к Методическим указаниям. Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;
информацию об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы (при наличии соответствующих заключенных соглашений), включающую сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) и данные о прогнозной (справочной) оценке расходов внебюджетных фондов, физических и юридических лиц (приводится в рамках приложения к подпрограмме по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям);
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях (мероприятиях), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в случае их участия в реализации подпрограммы.
2.4.3. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований области, подпрограмма помимо прогнозных (ориентировочных) сведений об основных мероприятиях (мероприятиях), реализуемых органами местного самоуправления области, должна содержать следующую информацию:
а) состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе муниципальных образований области с приложением по форме согласно таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям;
б) меры по координации деятельности органов местного самоуправления области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;
в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию аналогичных программ (приводится в рамках приложения к подпрограмме по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям) с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы;
г) условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий государственной программы.
2.4.4. Расходы областного бюджета на содержание органов исполнительной государственной власти области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
Вместе с проектом государственной программы в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области направляются:
расчеты по ассигнованиям областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательством области отдельным категориям граждан по государственной программе, которые обосновываются по форме согласно таблице 11 приложения 1 к Методическим указаниям;
результаты оценки планируемой эффективности государственной программы, которая проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки согласно методике оценки планируемой эффективности (приложение 2 к Методическим указаниям);
справка о предварительном обсуждении проекта государственной программы на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы;
справка об общественном обсуждении проекта государственной программы;
обоснование (расчет) плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы для первого года периода реализации государственной программы.
IV. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы
4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и исполнителей, и представляется в Департамент стратегического планирования области, Департамент финансов области, контрольно-аналитическое управление Правительства области в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации государственной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
предварительный расчет индекса общей эффективности реализации государственной программы в отчетном году;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы, о повышении эффективности и результативности реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы (при наличии).
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, предусматривающей предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, содержит аналитическую записку об эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области, обоснование невыполнения целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидий и предложения о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, в сфере которой осуществляется реализация приоритетного национального проекта, должен содержать аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетного национального проекта, содержащий основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта за отчетный год.
4.3. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются по форме согласно таблице 12 приложения 1 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы в разрезе муниципальных образований области - исполнителей государственной программы (указываются подпрограмме по форме согласно таблице 13 приложения 1 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
4.4. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;
перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
перечень контрольных событий, не выполненных в установленные сроки согласно плану реализации (с указанием причин невыполнения);
анализ влияния последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы.
4.5. К описанию результатов выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году прикладываются сведения по форме согласно таблице 14 приложения 1 к Методическим указаниям.
4.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах областного, федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований области и фактических расходах физических и юридических лиц, которые отражаются по форме согласно таблицам 15, 15-ДФ и 16 приложения 1 к Методическим указаниям;
б) фактические сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по государственной программе области форме согласно таблицам 17, 17-ДФ приложения 1 к Методическим указаниям.
4.7. Сведения о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации целей государственной программы, представляются в виде аналитической записки, содержащей сведения об объеме остатков средств прошлых лет, разрешенных к использованию в отчетном году, об объеме средств по заключенным в отчетном году соглашениям, о фактическом объеме поступивших средств и об объеме фактически использованных средств с учетом остатков прошлых лет, разрешенных к использованию в отчетном году.
4.8. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, проводится путем выявления и описания причин невыполнения мероприятий и контрольных событий или несвоевременного их выполнения и определения путей устранения данных причин в целях своевременного и полного выполнения мероприятий в дальнейшем.
4.9. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации государственной программы, представляются по форме согласно таблице 18 приложения 1 к Методическим указаниям.
4.10. Сведения об изменениях, внесенных в государственную программу, должны содержать перечень изменений, внесенных в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства области (по форме согласно таблице 19 приложения 1 к Методическим указаниям).
4.11. Предварительный расчет индекса общей эффективности государственной программы выполняется ответственным исполнителем государственной программы с использованием методики оценки эффективности реализации государственной программы Вологодской области (приложение 3 к Методическим указаниям).
4.12. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями и исполнителями государственной программы.
Сведения по форме таблиц 15-ДФ, 17-ДФ должны быть согласованы с Департаментом финансов области.
4.13. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
наименования соисполнителей;
наименования исполнителей;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти области - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем, руководителями органов исполнительной государственной власти области - соисполнителей и исполнителей государственной программы или их заместителями.
V. Мониторинг реализации государственной программы
5.1. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется ежеквартально по формам согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям (таблицы 18 - 21).
Объектом мониторинга являются ход и результаты реализации мероприятий государственной программы, наступление контрольных событий в установленные сроки, ожидаемые значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), установленных указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы.
5.2. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала), до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей и исполнителей государственной программы, формирует и представляет в Департамент стратегического планирования области сведения по формам мониторинга реализации государственной программы, согласованные в части финансового обеспечения по форме согласно таблице 20-ДФ приложения 1 к Методическим указаниям с Департаментом финансов области.
5.3. Сведения за отчетный период о нормативных правовых актах области, принятых в целях реализации государственной программы, представляются по форме согласно таблице 18 приложения 1 к Методическим указаниям, об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, - по форме согласно таблице 19 приложения 1 к Методическим указаниям.
5.4. Сведения об основных мероприятиях (мероприятиях) и контрольных событиях представляются по форме согласно таблице 20 приложения 1 к Методическим указаниям в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.
По мероприятиям, контрольным событиям, при реализации которых не соблюдается план реализации государственной программы, следует представить дополнительную информацию:
срок и причины отставания;
принятые меры по восполнению допущенного в предыдущем отчетном периоде отставания в выполнении мероприятий;
по итогам 9 месяцев - ожидаемый объем выполнения мероприятий по окончании текущего года;
ожидаемые сроки реализации мероприятий, наступления контрольных событий.
5.5. По государственным программам, реализация которых направлена в том числе на выполнение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, сведения об ожидаемых значениях указанных показателей государственной программы и подпрограмм государственной программы представляются по форме согласно таблице 21 приложения 1 к Методическим указаниям. По показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводятся обоснование и предложения по устранению причин, препятствующих их достижению.
5.6. Департамент стратегического планирования области вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации государственной программы и направлять ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
5.7. Департамент стратегического планирования области на основании полученных от ответственных исполнителей отчетов по формам мониторинга реализации государственных программ осуществляет подготовку аналитической справки о результатах мониторинга.
Результаты мониторинга отражают:
- сведения о финансовом обеспечении реализации государственных программ за счет ассигнований из областного бюджета за отчетный период;
- сведения о конкретных результатах реализации мероприятий государственных программ за отчетный период;
- сведения о ходе реализации государственных программ (реализации мероприятий и наступлении контрольных событий);
- сведения о нарушении сроков реализации основных мероприятий и наступления контрольных событий, причинах нарушения сроков и предпринимаемых в связи с этим мерах;
- предложения по решению проблем, препятствующих реализации запланированных мероприятий (при наличии).
<< Приложение 2. План реализации государственной программы |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 21 июля 2014 г. N 613 "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.