В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Вологды от 29 июня 2012 года N 3735 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 07 февраля 2013 года N 879 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 19 сентября 2013 года N 7654 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 г. N 68)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие муниципальные услуги:
1. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда";
2. Продление срока действия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда";
3. Внесение изменений в разрешение на строительство.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) при выдаче и продлении срока действия разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо их законные (уполномоченные) представители;
2) при внесении изменений в разрешение на строительство - физические и юридические лица, либо их законные (уполномоченные) представители:
а) которые приобрели права на земельный участок, в отношении которого ранее выдано разрешение на строительство;
б) у которых возникло право на земельный участок, образованный путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
в) у которых возникло право на земельные участки, образованные путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
г) которые приобрели право на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в отношении которого выдано разрешение на строительство, - в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: Марии Ульяновой ул., дом 6а, Вологда, Вологодская область, Россия, 160000;
телефон/факс: (8172) 72-20-59
адрес электронной почты: dgi@vologda-city.ru;
официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.vologda-portal.ru.
Время работы:
Понедельник |
с 08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 - 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
|
Воскресенье |
|
Предпраздничные дни |
с 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 - 13.30 |
Место нахождения и график работы службы "Единое окно":
Почтовый адрес: Ленина ул., д. 2, каб. 15, окно N 2, Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы окна N 2 при предоставления муниципальной услуги:
Понедельник, вторник, среда с 09.00 до 12.00
Телефон для информирования, по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (8 172) 72 -91 - 96, 72-92-54.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
В сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещаются на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в газете "Вологодские новости";
Интернет-сайте;
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Управления.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. По выдаче разрешения на строительство:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.3.2. По продлению срока действия разрешения на строительство:
1) продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство;
2) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.3.3. По внесению изменений в разрешение на строительство:
1) внесение изменений в разрешение на строительство;
2) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) по выдаче разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство;
2) по продлению срока действия разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
3) по внесению изменений в разрешение на строительство - не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления о переходе к лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
Устав муниципального образования "Город Вологда", утвержденный решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
положение о Департаменте градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, утвержденное решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 (с последующими изменениями);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет:
2.6.1.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявление по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.1.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявление по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет:
заявление по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
выданные заявителю ранее экземпляры разрешений на строительство.
2.6.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет:
1) уведомление в письменной форме о переходе к нему прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (только для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
3) выданные заявителю ранее экземпляры разрешений на строительство.
2.6.4. Заявление (уведомление) и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
2.6.5. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявление (уведомление) и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
2.7.1. Для получения разрешения на строительство:
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, сведения о правах на который имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, сведения о правах на который имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
Основания для возврата заявления:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
1) при отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) при несоответствии представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.9.3. Уполномоченный орган отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
1) если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения;
2) если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения.
2.9.4. Уполномоченный орган отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство при наличии следующих оснований:
1) при отсутствии в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктом 1 подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) при недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) при несоответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся:
1) подготовка проекта планировки и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
2) подготовка проектной документации;
3) экспертиза проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) выдача копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы, при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, постановление Администрации города Вологды об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, должны обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая должна быть расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у здания Уполномоченного органа предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
д) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании специалистами Уполномоченного органа, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
3) направление (выдача) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в продлении срока действия разрешения;
3) направление (выдача) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) рассмотрение уведомления и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
3) направление (выдача) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство:
3.4.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
3.4.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган.
3.4.1.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений;
в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.4.1.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.4.1.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
3.4.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2.2. Основания для возврата заявления:
При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.2.3. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) для получения копий документов (сведений), о правах на земельный участок, которые имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области;
3.4.2.4. При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет проверку соответствия предоставленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По результатам проведенных проверок специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и передает руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа информационный лист по объекту капитального строительства.
3.4.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа заполненного специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, информационного листа по объекту капитального строительства.
3.4.2.6. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа по результатам рассмотрения информационного листа по объекту капитального строительства не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения.
3.4.2.7. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о выдаче разрешения на строительство в день принятия такого решения указанное разрешение готовится специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 3-х экземплярах, и представляется для подписания Главе города Вологды. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает заверение всех экземпляров разрешения на строительство гербовой печатью Администрации города Вологды и передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.4.2.8. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, в день принятия такого решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается руководителем Уполномоченного органа и передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.4.2.9. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписание и заверение гербовой печатью разрешения на строительство либо подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и передача указанных документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.4.3. Направление (выдача) подготовленных документов заявителю:
3.4.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, подписанных Главой города Вологды и заверенных гербовой печатью экземпляров разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.4.3.2. Выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения. Выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его представителю по доверенности лично.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения на строительство, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.4.3.3. После направления (выдачи) разрешения на строительство специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня заполняет Журнал регистрации выданных разрешений.
При вручении разрешения на строительство заявителю либо его представителю специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, должен удостовериться в полномочиях указанного лица. Графу 7 Журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
В случае направления разрешения на строительство посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в графе 7 Журнала регистрации выданных разрешений указываются реквизиты исходящего письма.
3.4.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5. Муниципальная услуга по продлению срока действия разрешения на строительство:
3.5.1. Прием, регистрация заявления о продления срока действия разрешения на строительство.
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.5.1.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом службы "Единое окно" Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.5.1.3. Основания для возврата заявления:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
3.5.1.4. При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных подпунктом 3.5.1.3 настоящего Административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении с приложением представленных им документов.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.5.1.5. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист службы "Единое окно" Уполномоченного органа передает руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.5.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенными к нему документами к руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.5.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в продлении срока действия разрешения:
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.5.2.2. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы такому исполнителю.
3.5.2.3. По распоряжению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выезд на земельный участок, на котором ведется строительство объекта капитального строительства, в отношении продления срока действия разрешения на строительство которого подано заявление.
По результатам выезда специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доводит до руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа информацию о строящемся объекте.
3.5.2.4. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа по результатам рассмотрения информации, доведенной специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанной информации принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.2.5. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о продлении срока действия разрешения на строительство, в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения информация о продлении срока действия разрешения на строительство вносится специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в приложенные к заявлению экземпляры разрешения на строительство и экземпляр разрешения, хранящийся в Уполномоченном органе. Специалист обеспечивает подписание всех экземпляров разрешения на строительство Главой города Вологды и заверение разрешений гербовой печатью Администрации города Вологды. Экземпляры разрешений на строительство, с внесенной информацией, заверенные гербовой печатью Администрации города Вологды передаются специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю.
3.5.2.6. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа. Указанный отказ подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.5.2.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня доведения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, до руководителя Уполномоченного органа информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.5.2.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача подписанных Главой города Вологды и заверенных гербовой печатью Администрации города Вологды 3 экземпляров разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.5.3. Направление (выдача) подготовленных документов заявителю:
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, подписанных Главой города Вологды и заверенных гербовой печатью Администрации города Вологды 3 экземпляров разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия разрешения.
Выдача заявителю 2 экземпляров разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия такого разрешения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Выдача может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю лично.
Заявителю направляется два экземпляра разрешения на строительство, срок действия которого продлен, один экземпляр такого разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Вместе с отказом в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю возвращаются направленные в Уполномоченный орган экземпляры ранее выданного разрешения на строительство.
Направление заявителю двух экземпляров разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия такого разрешения, регистрация экземпляра Уполномоченного органа производится в течение 1 рабочего дня со дня подготовки разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия разрешения.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю двух экземпляров разрешения на строительство, срок действия которого продлен, либо отказа в продлении срока действия разрешения.
3.6. Внесение изменений в разрешение на строительство:
3.6.1. Прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство:
3.6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство и приложенных к нему документов.
3.6.1.2. Уведомление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом службы "Единое окно" Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления уведомления.
3.6.1.3. Основания для возврата уведомления:
1) с уведомлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
3.6.1.4. При установлении оснований для возврата уведомления, предусмотренных подпунктом 3.6.1.3 настоящего Административного регламента, уведомление подлежит возврату заявителю в течение 7 календарных дней со дня его регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В день регистрации уведомления указанное уведомление с приложенными документами специалист службы "Единое окно" передает руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.6.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления с приложенными к нему документами руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.6.2. Рассмотрение уведомления и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:
3.6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления и прилагаемых к нему документов руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.6.2.2. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем наложения соответствующей визы на уведомление и передает ему указанные документы.
3.6.2.3. Если документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос (запросы) о предоставлении:
1) копии правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
2) копии решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) копии решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
3.6.3. По результатам рассмотрения уведомления и документов, включая документы поступившие по запросу Уполномоченного органа из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.4 настоящего Административного регламента и доводит информацию о возможности внесения изменений в разрешение на строительство до руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о внесении изменений в разрешение на строительство, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовятся три экземпляра разрешения на строительство взамен ранее выданного.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание разрешения на строительство Главой города Вологды и заверение всех экземпляров разрешения на строительство гербовой печатью Администрации города Вологды, передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, специалист, ответственный за выполнение муниципальной услуги, готовит такой отказ с указанием причины отказа.
3.6.4. Выдача разрешения на строительство либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство. Выдача разрешения на строительство либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его представителю по доверенности лично.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения на строительство, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется заявителю. Вместе с отказом заявителю возвращаются все представленные им документы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги муниципальными служащими и работниками Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа;
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Кому: _______________________________________________
должностное лицо,
уполномоченное выдавать разрешение на строительство
Застройщик __________________________________________
наименование организации, предприятия, ИП; ИНН
____________________________________________________
юридический и почтовый адрес; телефон
____________________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
о выдаче разрешения на строительство (кроме ИЖС)
от "___" ____________ 20__г.
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию,
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
наименование объекта ____________________________________________________
(в соответствии с утвержденной проектной документацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Этап строительства ______________________________________________________
(указывается в случае выделения этапа строительства
и дается описание такого этапа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На земельном участке по адресу __________________________________________
(наименование городского округа, улицы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка
принадлежащем на праве __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид права,
на основании которого земельный участок принадлежит застройщику,
а также данные о документе, удостоверяющем право)
_________________________________________________________________________
сроком на ____________________________________________________ месяца/ев/
(указывается срок продолжительности строительства, определенный в разделе
"Проект организации строительства проектной документации")
При этом сообщаю краткие проектные характеристики объекта:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
|
1. |
Общая площадь объекта |
кв. м |
|
2. |
Площадь земельного участка |
кв. м |
|
3. |
Количество этажей или высота здания, строения, сооружения |
куб. м |
|
4. |
Строительный объем, в том числе подземной части |
|
|
5. |
Количество мест, вместимость, мощность, производительность |
|
|
6. |
Количество очередей (пусковых комплексов) |
|
|
7. |
Сметная стоимость объекта капитального строительства, по утвержденной в установленном порядке проектной документации для строительства, реконструкции |
тысяч рублей |
|
8. |
Удельная стоимость 1 кв. м площади при строительстве, реконструкции за счет средств соответствующего бюджета |
тысяч рублей |
|
9. |
Общая протяженность линейного объекта |
км |
|
10. |
Мощность линейного объекта |
|
|
К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи.
Интересы застройщика при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта уполномочен представлять:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
по доверенности N _______________________________________________________
от ______________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
_________________________________________ ___________________ ___________
(должность законного или уполномоченного (расшифровка подписи) (подпись)
представителя Застройщика)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Кому: _______________________________________________
должностное лицо,
уполномоченное выдавать разрешение на строительство
_____________________________________________________
Застройщик _________________________________________
(ФИО)
____________________________________________________
(почтовый адрес; телефон)
____________________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
о выдаче разрешения на строительство (ИЖС)
от "___" ____________ 20__г.
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию,
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
наименование объекта ____________________________________________________
(в соответствии с утвержденной проектной документацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Этап строительства ______________________________________________________
(указывается в случае выделения этапа строительства
и дается описание такого этапа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На земельном участке по адресу __________________________________________
(наименование городского округа, улицы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка
принадлежащем на праве __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид права,
на основании которого земельный участок принадлежит застройщику,
а также данные о документе, удостоверяющем право)
_________________________________________________________________________
сроком на ____________________________________________________ месяца/ев/
(указывается срок продолжительности строительства, определенный в разделе
"Проект организации строительства проектной документации")
При этом сообщаю краткие проектные характеристики объекта:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
|
1. |
Общая площадь объекта |
кв. м |
|
2. |
Площадь земельного участка |
кв. м |
|
3. |
Количество этажей или высота здания, строения, сооружения |
куб. м |
|
4. |
Строительный объем, в том числе подземной части |
|
|
5. |
Количество очередей (пусковых комплексов) |
|
|
6. |
|
|
|
К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи.
______________________________________ ______________
(ФИО заявителя) (подпись)
Интересы застройщика при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта уполномочен представлять:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
по доверенности N _______________________________________________________
от ______________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
________________________________________ _____________________ __________
(должность законного или уполномоченного (расшифровка подписи) (подпись)
представителя Застройщика)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Кому: _______________________________________________
должностное лицо,
уполномоченное выдавать разрешение на строительство
Застройщик _________________________________________
наименование организации,
предприятия или физического лица;
____________________________________________________
юридический и почтовый адрес; телефон
____________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Прошу продлить разрешение на строительство, реконструкцию,
(Ненужное зачеркнуть)
выданное "_______" "__________" "___________" года за N RU ______________
(число) (месяц) (год) (номер разрешения
на строительство)
со сроком действия "_______" "______________" "_________" года
(число) (месяц) (год)
наименование объекта ____________________________________________________
(в соответствии с разрешением на строительство)
_________________________________________________________________________
этап строительства ______________________________________________________
(указывается в случае выделения этапа строительства)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(наименование городского округа, улицы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
принадлежащем на праве __________________________________________________
(вид права, на основании которого земельный
_________________________________________________________________________
участок принадлежит застройщику, а также данные о документе,
удостоверяющем право)
на срок до "_______" "____________________" "____________" года
(число) (месяц) (год)
в связи с _______________________________________________________________
(указываются причины нарушения установленного ранее срока
продолжительности строительства)
В настоящее время на объекте выполнены __________________________________
_________________________________________________________________________
(перечисляются фактические объемы выполненных работ)
______________________________________ ______________
(ФИО заявителя) (подпись)
Интересы застройщика при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта уполномочен представлять:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
по доверенности N от ____________________________________________________
(реквизиты доверенности)
К настоящему заявлению прилагаются оригиналы разрешения на строительство
- шт,
правоустанавливающие документы на земельный участок.
______________________________ _____________________ ______________
(должность законного или иного (расшифровка подписи) (подпись)
уполномоченного
представителя Застройщика)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу продлить __________________________________________________________
(полное наименование физического или юридического лица
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
выданное разрешение на строительство, реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
N RU ____________________ от ____________________________________________
номер разрешения дата выдачи
объекта капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта в соответствии с
проектной документацией)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(почтовый (строительный) адрес, данные о
документе, удостоверяющем
_________________________________________________________________________
право инвестора, заказчика (застройщика) на земельный участок,
кадастровый или условный номер земельного участка,
включающего участок недр, обособленный водный объект и все,
что прочно связано с землей, в т.ч. леса,
многолетние насаждения, здания, сооружения)
сроком на (до) _______________.
причина продления разрешения ____________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ____________ 20 г. ____________________________________
должность, подпись заявителя, печать
Приложение N 4
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство
/------------------------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
\------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и документов, |
|необходимых для предоставления муниципальной услуги,|
| и принятие решения о выдаче разрешения |
| либо отказе в выдаче разрешения |
\----------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|направление (выдача) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги о продления срока действия разрешения на строительство
/--------------------------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления |
\--------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и принятие решения |
| о продлении срока действия разрешения |
|либо отказе в продлении срока действия разрешения|
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|направление (выдача) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги о внесении изменений в разрешение на строительство
/------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и принятие решения |
| о продлении срока действия разрешения |
|либо отказе в продлении срока действия разрешения|
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|направление (выдача) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 68 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 января 2014 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 30 июня 2020 г. N 812
Постановление Администрации г. Вологды от 16 сентября 2019 г. N 1333
Постановление Администрации г. Вологды от 29 марта 2019 г. N 356
Постановление Администрации г. Вологды от 30 августа 2018 г. N 1067
Постановление Администрации г. Вологды от 6 марта 2018 г. N 219
Постановление Администрации г. Вологды от 31 января 2018 г. N 76
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2017 г. N 1440
Действие подпункта 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента приостановлено до принятия постановления Администрации г. Вологды о внесении изменений в настоящий Административный регламент
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 2 мая 2017 г. N 456
Постановление Администрации г. Вологды от 12 декабря 2016 г. N 1527
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Подпункт 2.1 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июля 2016 г. N 913
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 4 апреля 2016 г. N 381
Постановление Администрации г. Вологды от 1 марта 2016 г. N 212
Постановление Администрации г. Вологды от 19 января 2016 г. N 18
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июня 2015 г. N 4008
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 18 ноября 2014 г. N 8932
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320