В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Города Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Правила).
2. Руководителям главных распорядителей средств бюджета города Вологды, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Вологды, главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды:
организовать осуществление внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами;
в срок до 01 августа 2014 года внести соответствующие изменения в должностные регламенты (должностные инструкции) по штатным должностям муниципальной службы лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в срок до 01 августа 2014 года утвердить Карту внутреннего финансового контроля и План внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами.
3. Установить, что пункты 13, 38 Правил применяется в 2014 году с учетом сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
4. Департаменту финансов Администрации города Вологды (В.В. Пешков), Отделу бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды (И.В. Пушкова) в срок до 01 июля 2014 года разработать и утвердить план мероприятий по реализации в Администрации города Вологды Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Правила
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 2 июня 2014 г. N 3864)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Вологды, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Вологды, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Вологды, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение муниципальных правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета города Вологды, в том числе исполнение бюджета города Вологды по расходам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях и (или) в отношении должностных лиц главных администраторов (администраторов) средств бюджета и получателей средств бюджета города Вологды, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды, в том числе реестров расходных обязательств;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды;
в) составление и представление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Вологды, расходам бюджета города Вологды и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Вологды;
д) составление и направление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Вологды, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Вологды;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников внутреннего финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Вологды, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Вологды, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Вологды (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Вологда", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Вологды по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - руководитель) либо уполномоченным руководителем должностным лицом, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - уполномоченное должностное лицо).
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
13. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии руководителем либо уполномоченным должностным лицом решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (уполномоченное должностное лицо).
17. Главные распорядители средств бюджета города Вологды, главные администраторы доходов бюджета города Вологды и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды обязаны по запросу Департамента финансов Администрации города Вологды предоставлять информацию и документы, необходимые для проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
18. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета города Вологды путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам (должностным инструкциям), а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Вологды (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города Вологды, администраторами доходов бюджета города Вологды и администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется должностным лицом и (или) подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (уполномоченному должностному лицу).
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (уполномоченным должностным лицом) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления исполнения бюджета города Вологды;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета города Вологды;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора (администратора) средств бюджета города Вологды.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (уполномоченному должностному лицу).
27. Главный распорядитель средств бюджета города Вологды, главный администратор доходов бюджета города Вологды и главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды на основании данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:
отражает результаты внутреннего финансового контроля в разделе "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" Пояснительной записки (таблица N 5 ф.0503160) и Пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (таблица N 5 ф.0503760) (далее - Сведения о результатах внутреннего финансового контроля);
представляет Сведения о результатах внутреннего финансового контроля в Департамент финансов Администрации города Вологды в составе отчетности об исполнении бюджета города Вологды и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Вологда".
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета города Вологды, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Вологды.
30. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета, подведомственными получателями средств бюджета города Вологды, администраторами доходов бюджета города Вологды, администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем (далее - План).
Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя о проведении аудита в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
32. Субъект внутреннего финансового аудита по поручению и в сроки, установленные руководителем, осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета, направляемых в Департамент финансов Администрации города Вологды в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды.
33. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок предоставления документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, устанавливается в мотивированных запросах и исчисляется с даты получения запроса объектом аудита. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель.
37. Главные распорядители средств бюджета города Вологды, главные администраторы доходов бюджета города Вологды и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды обязаны предоставлять Департаменту финансов Администрации города Вологды запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. План составляется ежегодно и утверждается руководителем в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в План допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Вологды и Департаментом финансов Администрации города Вологды в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. Аудиторская проверка назначается приказом (распоряжением) руководителя о проведении аудита, в котором указываются:
наименование объектов аудита;
фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
основание проведения внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
тема внутреннего финансового аудита;
даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
43. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем.
44. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
45. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита срок проведения аудиторской проверки продлевается приказом (распоряжением) руководителя на срок не более чем 10 рабочих дней.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Вологды;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изученных в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
50. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими аудиторскую проверку.
51. В акте аудиторской проверки указываются:
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя о проведении аудита, программа внутреннего финансового аудита;
характеристика деятельности проверяемого(ых) объекта(ов) аудита;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового контроля;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 29 настоящих Правил.
52. Один экземпляр акта аудиторской проверки хранится у руководителя, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
53. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.
54. Субъект внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
55. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Вологды.
56. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель принимает одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в органы муниципального финансового контроля и(или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
57. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
58. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать:
информацию о выполнении Плана и результатах аудиторских проверок, включенных в План;
информацию о результатах внеплановых аудиторских проверок;
выводы по вопросам о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июня 2014 г. N 3864 "Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 июня 2014 г. N 23
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 октября 2019 г. N 1417 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 24 августа 2017 г. N 922
Постановление Администрации г. Вологды от 25 июля 2016 г. N 876
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2015 г. N 5567
Постановление Администрации г. Вологды от 16 декабря 2014 г. N 9907
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2014 г. N 8192
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2014 г. N 5832
Постановление Администрации г. Вологды от 30 июля 2014 г. N 5404