Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2014 г. N 734
"Об утверждении Регламента проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области"
11 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 5 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 7 июля 2014 года N 576, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Регламент проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области (прилагается).
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 марта 2015 г. N 163 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 1.4 Регламента, которые вступают в силу с 1 января 2016 года, пункта 1.11 Регламента, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
О.А. Кувшинников |
Регламент
проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства области от 21 августа 2014 г. N 734)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Правительству области заказчиков (далее - заказчики).
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 1.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цепы контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть выездные или документарные.
Проведение проверок подведомственных Правительству области заказчиков обеспечивает Департамент управления делами Правительства области.
1.7. Проверки проводятся на основании плана проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.8. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией. Комиссия состоит не менее чем из трех и не более чем из пяти человек.
1.9. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии координирует и контролирует подготовку и проведение проверки, а также работу членов комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает необходимые документы по результатам проверки.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
1.10. Члены комиссии в сроки, установленные председателем комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю комиссии информации, выводов и предложений.
Пункт 1.11 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.11. Должностные лица, входящие в состав комиссии, уполномоченные па проведение проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Проведение проверок
2.1. Проведение проверок осуществляется на основании распоряжения Губернатора области. В отношении каждого заказчика проверка проводится не чаще чем один раз в год.
2.2. В распоряжении Губернатора области о проведении проверки должна содержаться следующая информация:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) наименование заказчика, его адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
в) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы);
д) основания, цели и сроки осуществления проверки;
е) дата начала и дата окончания проверки;
ж) проверяемый период;
з) вид проверки (выездная или документарная);
и) способ проверки (сплошная или выборочная);
к) метод проверки (тематическая или сплошная).
2.3. План проверок утверждается распоряжением Губернатора области на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до заказчиков.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика;
б) дату начала и окончания проведения проверки;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы);
г) вид проверки (выездная или документарная).
2.6. Департамент управления делами Правительства области направляет уведомление заказчику о проведении проверки.
2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
б) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) вид проверки (выездная или документарная);
д) дату начала и окончания проведения проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
з) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
2.8. Уведомление направляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проверки.
2.9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней но распоряжению Губернатора области.
2.10. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные па ее проведение, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) па истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.11. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается начальником Департамента управления делами Правительства области.
2.12. Акт проверки представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении проверки и информацию об итогах проверки, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.12.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
б) сведения о заказчике (наименование, адрес местонахождения);
в) сроки проведения проверки, дату, номер распоряжения Губернатора области о проведении проверки;
г) наименования должностей, фамилии, имена, отчества членов комиссии, проводивших проверку.
2.12.2. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены комиссии при принятии решений;
в) сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, выявленные нарушения (при их наличии).
2.12.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) у заказчика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, которые были установлены в результате проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности, необходимости передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.13. Копия акта проверки направляется Департаментом управления делами Правительства области заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом.
2.14. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.15. Информация о результатах проведения проверки представляется начальнику Департамента управления делами Правительства области в форме отчета о проведенной проверке и размещается в сети Интернет в форме открытых данных в течение 10 дней со дня проведения проверки.
2.16. При выявлении нарушений но результатам проведения проверки, должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии), в течение 20 рабочих дней со дня утверждения акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений. Указанный план утверждается начальником Департамента управления делами Правительства области и доводится Департаментом управления делами Правительства области для выполнения до заказчиков.
2.17. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок-товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.18. Материалы проверки, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Департаменте управления делами Правительства области не менее чем три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2014 г. N 734 "Об утверждении Регламента проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 1.4, пункта 1.11 Регламента, утвержденного настоящим постановлением
Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 1.4 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункт 1.11 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 21 августа 2014 г., в газете "Красный Север" от 30 августа 2014 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 25 сентября 2024 г. N 1156
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2024 г. N 182
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июня 2020 г. N 613
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 марта 2015 г. N 163
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 декабря 2014 г. N 1120
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления