Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 сентября 2017 г. N 4177 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утверждена
постановлением мэрии города
от 28.08.2014 N 4648
(приложение 2)
Методика
проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Череповец"
26 апреля, 5 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Череповец" (далее -Методика, мониторинг) органами мэрии, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы мэрии), управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган), состав собираемой информации о предоставлении муниципальных услуг, порядок и способы ее анализа, а также рекомендации по подготовке отчетных материалов и заключений по результатам мониторинга.
1.2. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
а) уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг;
б) соблюдение обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг органом мэрии;
в) соблюдение обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг МФЦ.
2. Проведение 1 этапа мониторинга
2.1. Данный этап мониторинга имеет целью сбор первичной информации (количественных и качественных данных) для оценки качества и доступности предоставления муниципальных услуг и проводится по параметрам качества и доступности предоставления муниципальных услуг, указанным в пункте 1.2 настоящей Методики.
Сбор первичной информации о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг проводится в течение всего отчетного периода по каждой предоставляемой муниципальной услуге:
- органами мэрии методами, предусмотренными подпунктами 4.1.1, 4.1.2 Порядка проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Череповец" (приложение 1 к настоящему постановлению);
- уполномоченным органом методами, предусмотренными пунктом 4.1 Порядка проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Череповец" (приложение 1 к настоящему постановлению).
При сборе первичной информации уполномоченным органом проводится координация деятельности органов мэрии по проведению мониторинга и независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации.
2.2. Мониторинг удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг.
Мониторинг удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг проводится на основании данных, полученных в ходе анкетирования получателей муниципальных услуг. Формы анкет для проведения опроса получателей услуг представлены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Методике.
Для оценки уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг (), их ожиданий в отношении качества предоставления исследуемых муниципальных услуг рассчитываются:
- индекс удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг органом мэрии () по муниципальным услугам, за предоставлением которых заявитель лично обратился в орган мэрии;
- индекс удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ () по муниципальным услугам, за предоставлением которых заявитель обратился в МФЦ;
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме () по муниципальным услугам, за предоставлением которых заявитель обратился через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - РПГУ).
2.2.1. В расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг органом мэрии () участвуют вопросы N 1, 2, 3, 4, 5, 6 анкеты (приложение 1 к настоящей Методике), представленные в таблице 1.
Вопрос N 7 анкеты (приложение 1 к настоящей Методике) в расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг органом мэрии () не участвует, однако отражает информированность заявителей о возможности подачи заявления в электронной форме. Ответы респондентов на данный вопрос должны быть отражены в отчете по мониторингу органа мэрии.
Таблица 1
Перечень вопросов анкеты и их весовые коэффициенты, участвующие в расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии
N в/а |
Вопросы анкеты |
Шкала ответов для подсчета индекса |
Вес, для подсчета индекса |
1. |
Сколько времени Вы потратили на ожидание приема в очереди в органе мэрии? |
5 - заявитель сразу обратился к специалисту; 4 - время ожидания в очереди не превышает 15 минут; 3 - время ожидания в очереди превышает 16 - 30 минут; 2 - время ожидания в очереди превышает 31 - 60 минут; 1- время ожидания в очереди превышает 1 час. |
0,3 |
2. |
Оцените компетентность сотрудника, взаимодействовавшего с Вами при предоставлении муниципальной услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,2 |
3. |
Оцените вежливость сотрудника, взаимодействовавшего с Вами при предоставлении муниципальной услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,1 |
4. |
Сколько раз Вы посещали орган мэрии для получения конечного результата муниципальной услуги? |
5 - число обращений соответствует установленной норме; 4 - число обращений превышает установленную норму на 1 посещение; 3 - число обращений превышает установленную норму на 2 посещения; 2 - число обращений превышает установленную норму на 3 посещения; 1 - число обращений превышает установленную норму на 4 посещения. |
0,2 |
5. |
Оцените комфортность условий в помещении, в котором предоставлена услуга |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,1 |
6. |
Оцените доступность информации о порядке предоставления услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,1 |
Итоговое значение индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии () определяется как сумма средних баллов по каждому вопросу, входящему в расчет индекса, умноженных на весовой коэффициент вопроса:
где:
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии;
- средний балл по вопросу;
- весовой коэффициент вопроса.
Средний балл по вопросу () рассчитывается по формуле:
где:
- средний балл по вопросу;
- сумма баллов по вопросу;
- количество респондентов.
Для вычисления значения уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии () применяется следующая формула:
где:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии в процентах;
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии.
2.2.2. В расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ () участвуют вопросы N 1, 2, 3, 4, 5 анкеты (приложение 2 к настоящей Методике), представленные в таблице 2.
Таблица 2
Перечень вопросов анкеты и их весовые коэффициенты, участвующие в расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ
N в/а |
Вопросы анкеты |
Шкала ответов для подсчета индекса |
Вес, для подсчета индекса |
1. |
Оцените время предоставления услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,2 |
2. |
Оцените время ожидания в очереди при получении услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,3 |
3. |
Оцените вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействовавшего с Вами при предоставлении муниципальной услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,3 |
4. |
Оцените комфортность условий в помещении, в котором предоставляется услуга |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,1 |
5. |
Оцените доступность информации о порядке предоставления услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,1 |
Итоговое значение индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ () определяется как сумма средних баллов по каждому вопросу, входящему в расчет индекса, умноженных на весовой коэффициент вопроса:
где:
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ;
- средний балл по вопросу;
- весовой коэффициент вопроса.
Средний балл по вопросу () рассчитывается по формуле:
где:
- средний балл по вопросу;
- сумма баллов по вопросу;
- количество респондентов.
Для вычисления значения уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ () применяется следующая формула:
где:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ в процентах;
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.2.3. В расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме () участвуют вопросы N 1, 2, 3, 4 анкеты (приложение 3 к настоящей Методике), представленные в таблице 3.
Вопрос N 5 анкеты (приложение 3 к настоящей Методике) в расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг в электронной форме () не участвует, однако отражает, с какими трудностями столкнулись заявители при подаче заявления в электронной форме. Ответы респондентов на данный вопрос должны быть отражены в отчете по мониторингу.
Таблица 3
Перечень вопросов анкеты и их весовые коэффициенты, участвующие в расчете индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме
N в/а |
Вопросы анкеты |
Шкала ответов для подсчета индекса |
Вес, для подсчета индекса |
1. |
Оцените доступность информации о порядке предоставления услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,2 |
2. |
Оцените, насколько удовлетворяет Вас качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,3 |
3. |
Оцените время ожидания ответа на подачу заявления, промежуточных итоговых результатов предоставления муниципальной услуги |
5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - нормально; 2 - плохо; 1 - очень плохо. |
0,3 |
4. |
Потребовалось ли обращение в орган мэрии за получением результата муниципальной услуги? Сколько раз? |
5 - число обращений соответствует установленной норме; 4 - число обращений превышает установленную норму на 1 посещение; 3 - число обращений превышает установленную норму на 2 посещения; 2 - число обращений превышает установленную норму на 3 посещения; 1 - число обращений превышает установленную норму на 4 посещения. |
0,2 |
Итоговое значение индекса удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме () определяется как сумма средних баллов по каждому вопросу, входящему в расчет индекса, умноженных на весовой коэффициент вопроса:
где:
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
- средний балл по вопросу;
- весовой коэффициент вопроса.
Средний балл по вопросу () рассчитывается по формуле:
где:
- средний балл по вопросу;
- сумма баллов по вопросу;
- количество респондентов.
Для вычисления значения уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме () применяется следующая формула:
где:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме в процентах;
- индекс удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.4. Итоговое значение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг () рассчитывается как среднеарифметическое значений:
,
,
.
Оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии со значениями, приведенными в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Значение уровня, % |
Интерпретация значений уровня |
1. |
90 - 100 |
Отличный |
2. |
80 - 89 |
Очень хороший |
3. |
70 - 79 |
Хороший |
4. |
60 - 69 |
Удовлетворительный |
5. |
50 - 59 |
Неудовлетворительный |
6. |
26 - 49 |
Плохой |
7. |
0 - 25 |
Очень плохой |
2.3. Мониторинг соблюдения обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг органами мэрии.
Оценка соблюдения обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг органами мэрии осуществляется уполномоченным органом на основании анализа значений показателей. Перечень показателей оценки соблюдения обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг органами мэрии, их значения представлены в таблице 5.
Оценка соблюдения требований к помещениям органов мэрии (за исключением учреждений), в которых предоставляются муниципальные услуги, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Картой оценки соблюдения требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (приложение 4 к настоящей Методике).
Таблица 5
Перечень показателей оценки соблюдения обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг органами мэрии, их значения
N п/п |
Обозначение показателя |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Значение показателя, балл |
1. |
П1 |
Актуальность административного регламента предоставления муниципальной услуги |
Административный регламент соответствует действующему законодательству |
1 |
Административный регламент не соответствует действующему законодательству |
0 |
|||
2. |
П2 |
Соблюдение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг |
Отсутствие обоснованных жалоб на несоблюдение обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг |
1 |
Наличие обоснованных жалоб на несоблюдение обязательных требований к порядку предоставления муниципальных услуг |
0 |
|||
Отсутствие необоснованных решений об отказе в предоставлении муниципальных услуг |
1 |
|||
Наличие необоснованных решений об отказе в предоставлении муниципальных услуг |
0 |
|||
Соблюдение сроков направления межведомственных информационных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
1 |
|||
Нарушение сроков направления межведомственных информационных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
0 |
|||
Направление межведомственных информационных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме (в случае обеспеченной технической возможности) |
1 |
|||
Направление межведомственных информационных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг в бумажной форме (в случае обеспеченной технической возможности электронного взаимодействия) |
0 |
|||
Соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг |
1 |
|||
Нарушение сроков предоставления муниципальных услуг |
0 |
|||
3. |
П3 |
Соблюдения порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), подлежащих размещению на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
Сведения о муниципальных услугах размещены в Реестре муниципальных услуг (функций) своевременно |
1 |
Сведения о муниципальных услугах размещены в Реестре муниципальных услуг (функций) с нарушением срока |
0 |
|||
Сведения о муниципальных услугах размещены в Реестре муниципальных услуг (функций) в полном объеме |
1 |
|||
Сведения о муниципальных услугах размещены в Реестре муниципальных услуг (функций) не в полном объеме |
0 |
|||
Сведения о муниципальных услугах, размещенные в Реестре муниципальных услуг (функций), достоверные |
1 |
|||
Сведения о муниципальных услугах, размещенные в Реестре муниципальных услуг (функций), недостоверные |
0 |
|||
Сведения о муниципальных услугах, размещенные в Реестре муниципальных услуг (функций), актуальные |
1 |
|||
Сведения о муниципальных услугах, размещенные в Реестре муниципальных услуг (функций), неактуальные |
0 |
|||
4. |
П4 |
Соблюдение сроков и качества внесения федеральной статистической отчетности по форме N 1-МУ в закрытую часть портала ГАС "Управление" |
Статистическая отчетность по форме N 1-МУ внесена в закрытую часть портала ГАС "Управление" своевременно |
1 |
Статистическая отчетность по форме N 1-МУ внесена в закрытую часть портала ГАС "Управление" несвоевременно |
0 |
|||
Статистическая отчетность по форме N 1-МУ, внесенная в закрытую часть портала ГАС "Управление", достоверная |
1 |
|||
Статистическая отчетность по форме N 1-МУ, внесенная в закрытую часть портала ГАС "Управление", недостоверная |
0 |
|||
5. |
П5 |
Соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги |
Здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, доступны для людей с физически ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, не доступны для людей с физически ограниченными возможностями здоровья |
0 |
|||
Возле входа в здание расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы органа мэрии |
1 |
|||
Возле входа в здание отсутствует информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы органа мэрии |
0 |
|||
Помещение органа мэрии, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с противопожарными, санитарными правилами и нормами |
1 |
|||
Помещение органа мэрии, предназначенное для ожидания заявителей, не оборудовано в соответствии с противопожарными, санитарными правилами и нормами |
0 |
|||
Помещение органа мэрии, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано необходимым количеством стульев, столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями |
1 |
|||
Помещение органа мэрии, предназначенное для ожидания заявителей, не оборудовано необходимым количеством стульев, столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями |
0 |
|||
На рабочем столе должностного лица, осуществляющего прием заявителей, расположена табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности |
1 |
|||
На рабочем столе должностного лица, осуществляющего прием заявителей, отсутствует табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности |
0 |
|||
6. |
П6 |
Соблюдение требований, предъявляемых к информированию заявителей |
На информационном стенде органа мэрии размещена информация о режиме работы органа мэрии, графике личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами |
1 |
На информационном стенде органа мэрии отсутствует информация о режиме работы органа мэрии, графике личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами |
0 |
|||
На информационном стенде органа мэрии размещена информация о порядке и сроках предоставления муниципальных услуг, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, тексты административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
1 |
|||
На информационном стенде органа мэрии отсутствует информация о порядке и сроках предоставления муниципальных услуг, перечне документов, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.