Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 сентября 2012 г. N 4940 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Методика
проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в 2012 - 2013 годах
(утв. постановлением мэрии города
от 23 апреля 2012 г. N 2247)
18 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, муниципальными учреждениями (далее - Методика) определяет состав собираемой информации о предоставлении муниципальных услуг, порядок и способы ее анализа, а также рекомендации по подготовке отчетных материалов и заключений по результатам мониторинга.
1.2. При оценке качества и доступности предоставления муниципальных услуг используются следующие критерии:
соответствие фактических и нормативно установленных значений исследуемых показателей, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами мэрии города и органами мэрии с правами юридического лица, муниципальными учреждениями, качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
ресурсное обеспечение предоставления муниципальной услуги.
1.3. Понятия и термины, использующиеся в настоящей Методике:
административная процедура - последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административно- управленческого процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (согласование, уведомление и др.);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
муниципальная услуга - деятельность мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, муниципальных учреждений по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации материальных и финансовых средств в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, а также предоставлении документальной информации;
заявитель муниципальной услуги - юридическое или физическое лицо, обратившееся в мэрию города и орган мэрии с правами юридического лица, муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
2. Сбор и анализ информации об исполнении административного регламента
2.1. Исполнение требований административного регламента к порядку предоставления муниципальной услуги, предоставляемой мэрией города и органом мэрии с правами юридического лица, муниципальным учреждением.
Предметом анализа является исполнение требований административного регламента в части, касающейся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, а также порядок действий должностного лица и решений, принятых в ходе выполнения административного регламента.
В таблице 1 в графе 1 приводятся все положения административного регламента, определяющие организацию взаимодействия с заявителем муниципальной услуги. Каждый пункт административного регламента разбивается на несколько подпунктов по значимости информации в соответствии со следующей структурой:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- состав и порядок представления документов;
- требования к местам приема граждан;
- порядок информирования заявителей;
- порядок консультирования заявителей;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- прочие положения.
Выводы по каждому пункту таблицы 1 должны быть обоснованы опросами граждан, проведенными в соответствии с опросным листом проведения мониторинга мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, муниципальными учреждениями, анализом информационных материалов, представленных на стендах.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Анализ выполнения требований к порядку предоставления
муниципальной услуги в объекте мониторинга
Таблица 1
N п/п |
Положение (пункт) административного регламента |
Выводы об исполнении административного регламента (оценка в баллах) |
Чем подтверждается оценка (опрос заявителей, анализ документов) |
Комментарии |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Выводы об исполнении административного регламента оцениваются по пятибалльной системе:
5 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 81-100%;
4 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 61-80%;
3 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 41-60%;
2 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 21-40% и менее;
1 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) не выполнены 0-20%.
Расчет коэффициента выполнения административного регламента в части требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
Согласно данным таблицы 1 коэффициент качества (эффективности) выполнения административного регламента в части требований к порядку предоставления муниципальной услуги рассчитывается следующим образом:
, где
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части соблюдения требований регламента к порядку предоставления муниципальной услуги;
- общее количество баллов;
- общее количество положений (пунктов) административного регламента;
, где
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку предоставления муниципальной услуги;
5 - максимальное количество баллов.
Интерпретация значений коэффициента качества выполнения административного регламента представлена в таблице 2.
Интерпретация значений коэффициента качества выполнения административного регламента
Таблица 2
N п/п |
Значение коэффициента качества выполнения административного регламента (%) |
Интерпретация значений коэффициента качества выполнения административного регламента |
1. |
90 и более |
отличный |
2. |
85 - 89 |
очень хороший |
3. |
80 - 84 |
хороший |
4. |
75 - 79 |
удовлетворительный |
5. |
70 - 74 |
неудовлетворительный |
6. |
65 - 69 |
плохой |
7. |
64 и менее |
очень плохой |
Результат по итогам анализа соблюдения требований административных регламентов к порядку предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- заполненную таблицу 1;
- отчет, содержащий выводы о проведенном анализе и его результатах.
2.2. Соответствие административных процедур административному регламенту.
Предметом анализа соответствия административных процедур административному регламенту является раздел регламента "Административные процедуры".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Анализ соблюдения административных процедур
Таблица 3
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия) |
Административная процедура (действие) выполняется |
Соблюдение срока исполнения административной процедуры |
Соблюдение требований к оформлению документов |
Соблюдение требований принятия решений |
Выводы об исполнении административного регламента (оценка в баллах) |
Чем подтверждается оценка (интервью со служащими, анализ документов и т. д.) |
Комментарии |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо провести анализ того, насколько описанные в административном регламенте действия соответствуют практике работы. Анализ соблюдения административных процедур должен основываться на интервью с муниципальными служащими, сотрудниками муниципальных учреждений, анализе документооборота.
Для каждой административной процедуры (действия) заполняются столбцы:
- административная процедура (действие) выполняется ("+" ставится в случае, если указанное в административном регламенте действие выполняется);
- соблюдение срока исполнения административной процедуры ("+" ставится в случае, если срок, указанный как предельный в описании действия, соответствует практике, в комментариях указывается реальный срок выполнения действия);
- соблюдение требований к оформлению документов ("+" ставится в случае, если указанные в административном регламенте документы оформляются и передаются в соответствии с регламентом);
- соблюдение требований принятия решений ("+" ставится в случае, если указанные критерии принятия решений используются на практике).
Выводы об исполнении административного регламента оцениваются следующим образом:
5 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 81-100%;
4 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 61-80%;
3 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 41-60%;
2 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены на 21-40% и менее;
1 - если требования административного регламента по данному положению (пункту) не выполнены 0-20%.
Расчет коэффициента выполнения административного регламента в части соответствия административных процедур регламенту.
Согласно данным таблицы 3 коэффициент качества выполнения административного регламента в части соответствия административных процедур регламенту рассчитывается следующим образом:
, где
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части соответствия административных процедур регламенту;
- общее количество баллов;
- общее количество административных действий;
, где
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части соответствия административных процедур регламенту;
5 - максимальное количество баллов.
Результат соответствия административных процедур регламенту включает в себя:
- заполненную таблицу 3;
- отчет, содержащий выводы о проведенном анализе соблюдения административных процедур и его результатах (включая рассчитанный коэффициент качества выполнения регламента).
В отчете необходимо обосновать, насколько в органе мэрии, муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, соблюдаются положения административного регламента в части административных процедур:
- по каждой административной процедуре;
- по срокам исполнения отдельных административных процедур (действий) административного регламента;
- по соблюдению требований к оформлению документов, требований принятия решений.
2.3. Соответствие необходимого материально-технического обеспечения предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента.
Для анализа соответствия необходимого материально-технического обеспечения предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента необходимо в таблицу 4 внести данные из таблиц 1 и 3.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Проблемы материально-технического обеспечения выполнения
административного регламента объектом мониторинга
Таблица 4
N п/п |
Положение (пункт) административного регламента |
Причина неисполнения положений административного регламента |
Комментарии |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Для каждого положения (пункта) требуется описать причину невыполнения административного регламента, используя следующий классификатор:
1 - при расчете суммы, необходимой для внедрения административного регламента, было запланировано недостаточно денежных средств;
2 - при внедрении административного регламента соблюдение отдельных положений невозможно по причине отсутствия необходимых изменений в нормативных правовых актах (в графе "комментарии" указать, в чем именно состоит несоответствие);
3 - отсутствует необходимое количество сотрудников для предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в графе "комментарии" указать потребность в ресурсах и ее обоснование);
4 - отсутствует необходимое материально-техническое и информационное обеспечение;
5 - недостаточная внутренняя дисциплина сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
6 - проблемы межведомственного взаимодействия;
7 - проблемы возрастания спроса на муниципальную услугу (сезонность);
8 - иные проблемы.
В отчете требуется сделать однозначный вывод о достаточности финансовых, кадровых, материальных ресурсов для выполнения административного регламента.
Результат соответствия материально-технического обеспечения предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента включает в себя:
- заполненную таблицу 4;
- отчет, содержащий выводы о проведенном анализе соответствия ресурсного обеспечения предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента.
3. Опрос граждан (организаций), являющихся заявителями муниципальных услуг
3.1. Опрос граждан (организаций), являющихся заявителями муниципальных услуг, о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг проводится с целью оценки степени удовлетворенности заявителей качеством и уровнем доступности муниципальных услуг и представляет собой эффективный инструмент для принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, направленный на общественно значимые результаты.
В качестве метода изучения общественного мнения используется анкетирование граждан (организаций), являющихся заявителями муниципальных услуг.
3.2. Организация изучения общественного мнения.
Для выявления степени удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги необходимо выделить следующие показатели:
- удовлетворенность заявителей местом размещения объекта мониторинга (оснащенность помещения);
- удовлетворенность заявителей уровнем комфортности оснащения объекта мониторинга;
- удовлетворенность заявителей уровнем обслуживания со стороны работников объекта мониторинга;
- удовлетворенность заявителей объемом полученной информации о муниципальной услуге (полнота информации, понятность изложения);
- удовлетворенность заявителей графиком работы объекта мониторинга;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставляемой муниципальной услуги в целом.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Анализ степени удовлетворенности заявителей
качеством и доступностью муниципальной услуги
Таблица 5
N п/п |
Показатель удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги |
Количество опрошенных заявителей |
Оценка удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги (общая сумма в баллах) |
1. |
Удовлетворенность заявителя местом размещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
|
|
2. |
Удовлетворенность заявителей комфортностью оснащения помещения |
|
|
3. |
Удовлетворенность заявителей уровнем обслуживания со стороны работников, предоставляющих муниципальную услугу |
|
|
4. |
Удовлетворенность заявителей объемом полученной информации о муниципальной услуге (полнота информации, понятность изложения) |
|
|
5. |
Удовлетворенность заявителей графиком работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
|
|
6. |
Удовлетворенность заявителей качеством предоставляемой муниципальной услуги в целом |
|
|
Выводы по степени удовлетворенности заявителей муниципальной услуги указываются в соответствии с таблицей 5, представляя собой оценку по пятибалльной шкале:
5 - очень доволен;
4 - доволен;
3 - удовлетворен;
2 - не удовлетворен;
1 - совсем не удовлетворен.
3.3. Расчет коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги.
Для оценки общего уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставляемой муниципальной услуги согласно данным таблицы 5 коэффициент удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги рассчитывается следующим образом:
, где
- коэффициент удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги;
- сумма средних значений удовлетворенности по показателям удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги (далее - показатель);
- общее количество показателей;
- показатель, имеющий значение для обеспечения качества муниципальной услуги.
Среднее значение удовлетворенности по показателям рассчитывается по формуле:
, где
- среднее значение удовлетворенности по показателям;
- сумма балов по показателям;
- общее количество опрошенных человек по показателям.
Для вычисления значения коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги в процентах применяется следующая формула:
, где
- коэффициент удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги (в процентах);
- коэффициент удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги;
5 - максимальное количество баллов.
Интерпретация значений коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги представлена в таблице 6.
Интерпретация значений коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги
Таблица 6
N п/п |
Значение коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги (%) |
Интерпретация значений коэффициента удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги |
1. |
90 и более |
отличный |
2. |
85 - 89 |
очень хороший |
3. |
80 - 84 |
хороший |
4. |
75 - 79 |
удовлетворительный |
5. |
70 - 74 |
неудовлетворительный |
6. |
65 - 69 |
плохой |
7. |
64 и менее |
очень плохой |
Результат по итогам анализа удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- заполненные анкеты (опросные листы);
- текстовый анализ анкетирования (результаты опроса);
- рассчитанный коэффициент удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги.
На основании полученных результатов анализируется удовлетворенность заявителей качеством и доступностью предоставляемой муниципальной услуги, выявляются причины роста или снижения удовлетворенности качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги.
Описывая результаты изучения общественного мнения, также необходимо проанализировать причины неудовлетворенности качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги заявителями.
4. Формирование отчета о результатах проведения мониторинга
4.1. Отчет о проведении мониторинга, формируемый мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, муниципальными учреждениями, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа мэрии, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- наименование муниципальной услуги;
- общее количество поступивших обращений для получения муниципальной услуги;
- количество муниципальных услуг, предоставленных в срок;
- количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением срока;
- количество отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- количество поступивших жалоб от заявителей на несоблюдение требований к порядку предоставления муниципальных услуг на необоснованность отказа;
- количество удовлетворенных жалоб;
- количество жалоб, признанных необоснованными.
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение тридцати календарных дней со дня окончания поведения опросов и направляется в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
Анализ качества предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица проводится в соответствии с таблицей 7.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Анализ качества предоставления муниципальных услуг
Таблица 7
N п/п |
Наименование органа мэрии, муниципального учреждения |
Наименование муниципальной услуги |
Общее количество поступивших обращений |
Количество муниципальных услуг, предоставленных в срок |
Количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением срока |
Количество отказов в предоставлении муниципальной услуги |
Количество поступивших жалоб от заявителей на необоснованность отказа |
Количество удовлетворенных жалоб заявителей |
Количество жалоб заявителей, признанных необоснованными |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. По результатам анализа рассчитывается коэффициент качества предоставления муниципальной услуги по следующей формуле:
, где
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части требований к порядку предоставления муниципальной услуги;
- средний коэффициент качества выполнения административного регламента в части соответствия административных процедур регламенту;
- коэффициент удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги.
Интерпретация значений коэффициента качества выполнения административного регламента приведена в таблице 2.
4.3. По результатам проведенного мониторинга и на основании отчетов о проведении мониторинга, полученных от мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии формирует сводный отчет о результатах проведения мониторинга в виде:
- массива данных по каждой исследованной муниципальной услуге;
- выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованных муниципальных услуг в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальных услуг.
Сводный отчет о результатах проведения мониторинга формируется управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии в течение тридцати календарных дней со дня представления мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, отчетов о проведении мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.