Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Вологодского муниципального района
от 21 августа 2014 г. N 468
(с изменениями от 19 мая, 10 ноября 2015 г.,
26 января, 1 апреля 2016 г.)
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 482 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Управление общественными муниципальными финансами Вологодского муниципального района на период 2014 - 2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района
За 2010 - 2012 годы в сфере управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района были достигнуты определенные позитивные изменения.
Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района путем:
- снижения объема внутреннего долга бюджета района;
- организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета района;
- инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
- сокращения дефицита бюджета района;
- расширения горизонта финансового планирования ( переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки").
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района, характеризующейся следующими показателями:
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района
N |
Наименование (описание показателей (результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Объем муниципального внутреннего долга Вологодского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
8415,0 |
8415,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета района, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, % |
37,2 |
34,2 |
13,7 |
0,8 |
4. |
Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, % |
3,07 |
4,08 |
21,5 |
54,0 |
5. |
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Вологодского муниципального района |
0% |
100% |
100% |
100% |
2. Характеристика проблемы
2.1. В муниципальном образовании Вологодский муниципальный район идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории района. Значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются уровнем жизни населения района.
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе района:
- стратегическое планирование на муниципальном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне муниципального органа местного самоуправления района, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- планирование программных и не программных расходов, а также капитальных и текущих расходов не взаимоувязано;
- система муниципального финансового контроля не интегрирована в механизмы внедряемых программно-целевых методов;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, муниципальных программ и других.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 26 января 2016 г. N 62 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основные нормативно-правовые предпосылки предполагаемых изменений
В настоящее время на федеральном уровне был утвержден ряд документов, которые задают направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- Федеральный закон от 08.05 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями);
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 310-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "N 310"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 376-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
2.3. Основные принципы предполагаемых изменений
Основными принципами предполагаемых изменений в области управления финансами района являются:
- обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов муниципальной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в муниципальной собственности, и полномочиями органов местного самоуправления.
2.4. Ключевые направления предполагаемых изменений
В соответствии с нормативными правовыми актами, задающими направления повышения эффективности бюджетных расходов, реализация соответствующих программ на уровне муниципального образования предполагает следующие ключевые направления:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- развитие информационной системы управления финансами района, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Сместился акцент реформ - со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, повышения доходов бюджетов.
3. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Вологодского муниципального района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основными задачами Программы являются:
- поддержание устойчивого исполнения районного бюджета
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- развитие информационной системы управления финансами
- реформирование муниципального финансового контроля
- обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств сельских поселений района, выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по повышению качества управления муниципальными финансами поселений в Вологодском районе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2014 - 2018 годах.
5. Подпрограмма 1 "Совершенствование управления общественными финансами"
Перечень и обоснование мероприятий в подпрограмме 1
Включены следующие мероприятия:
5.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств:
Сбалансированность районного бюджета является важным условием осуществления органами местного самоуправления района своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий по данному направлению:
1) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
2) повышение ликвидности районного бюджета, соблюдение ограничений бюджетного дефицита и муниципального долга;
3) формирование районного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики, основанных на реалистичных оценках;
4) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
5) принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
6) проведение систематического анализа и оценки рисков для бюджета, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета муниципального образования;
7) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате;
8) совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Порядок планирования бюджетных ассигнований. Ключевыми принципами установленного порядка планирования бюджетных ассигнований являются:
- планирование деятельности органов муниципальной власти в разрезе муниципальных функций, структурированных по типам (выработка муниципальной политики, контроль и надзор, управление имуществом, оказание муниципальных услуг);
- взаимоувязка с реестром расходных обязательств района и установленными полномочиями органов местного самоуправления Вологодского муниципального района;
- ежегодная инвентаризация структурными подразделениями администрации района и иными органами местного самоуправления района осуществляемых функций путем анализа изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и Вологодской области, влияющая на перечень и содержание полномочий органов местного самоуправления района;
- разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые;
- группировка бюджетных ассигнований по видам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- необходимость установления показателей результатов использования бюджетных ассигнований.
Порядком также закреплена методика планирования по каждому виду бюджетных ассигнований, которые установлены в Бюджетном кодексе Российской Федерации, методы расчетов объемов бюджетных ассигнований и общие подходы к распределению бюджета принимаемых обязательств.
В Вологодском муниципальном районе сформированы механизмы среднесрочного финансового планирования, которые нацелены на повышение объективности, целесообразности и эффективности распределения бюджетных средств:
- ведение реестра расходных обязательств;
- порядок планирования бюджетных ассигнований;
- составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Однако, принимая во внимание достигнутые результаты, стоит выделить ряд актуальных задач, которые будут способствовать дальнейшему совершенствованию практики распределения бюджетных средств:
1) увязка инструмента формирования и ведения реестра расходных обязательств с:
- реестром муниципальных контрактов;
- перечнем муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;
- реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Вологодского муниципального района;
2) разработка формализованного порядка и системы критериев, на основании которых определяются предельные объемы бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств районного бюджета в процессе составления проекта районного бюджета.
В соответствующей системе показателей необходимо заложить программно-целевые принципы распределения бюджетных средств в соответствии со стратегическими целями и задачами развития района.
Необходимо закрепить внедрение практики формирования главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований в процессе планирования районного бюджета. В основу соответствующей практики должны быть положены инструменты управленческого учета и формирования нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг.
В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий по данному направлению:
- разработка методики разделения расходных обязательств на действующие и принимаемые и увязки их с реестром муниципальных контрактов;
- разработка и утверждение порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств района в процессе составления проекта бюджета;
- совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований в части представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- представление перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых в Представительное Собрание Вологодского муниципального района с проектом бюджета.
Ожидаемые результаты.
Планируемыми результатами реализации Программы по данному направлению являются значения целевых индикаторов:
1) "отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам" менее 3 процентов;
2) "отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам" не более 10 процентов;
3) "доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета" более 3 процентов;
4) наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований района;
6) наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета;
7) доля муниципальных программ района, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального;
8) наличие нормативного закрепления обязанности представления перечня муниципальных программ в составе материалов предоставляемых с проектом бюджета
5.2. Развитие информационной системы управления финансами
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами - электронного бюджета (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз: системы планирования и исполнения бюджета, Веб-консолидации отчетности, СУФД, управления долгом, кассовым планом, реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов. на платформе "1С:Предприятие8", в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансово РФ внедрение нового программного продукта "1С: бюджет муниципального образования8". Данная система позволит:
- обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления района и поселений района , создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных организаций, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения районного бюджета, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
- усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Вологодского муниципального района, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
Кроме того, необходимы внедрение информационных баз (реестр расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, реестра муниципальных контрактов и т.д.), создание технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными целями развития информационной системы управления бюджетным процессом района являются повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов муниципального управления.
Развитие информационной системы управления бюджетным процессом Вологодского муниципального района направлено на решение следующих ключевых задач по повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления:
- обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, определение плановых результатов бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов.
В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий по обеспечению развития функциональных возможностей системы оперативного контроля расходов консолидированного бюджета района.
Ожидаемые результаты.
Планируемыми результатами реализации Программы по данному направлению являются:
1. Создание раздела на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети Интернет, на котором размещается актуальная информация об общественных финансах
( Народный бюджет ):
- исполнение районного бюджета;
- редакции муниципальных программ;
- информация об объеме и структуре муниципального долга района;
- информация об объеме кредиторской задолженности по заработной плате;
- последняя версия реестра расходных обязательств района;
- материалы и документы, представляемые в Представительное Собрание Вологодского муниципального района вместе с проектом районного бюджета.
2. Значение целевого индикатора "Доля учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет" 100 процентов;
5.3. Реформирование муниципального финансового контроля
Переход к планированию программного бюджета и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- уточнить функции органов местного самоуправления района по осуществлению финансового контроля;
- исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета органами местного самоуправления;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
Планируется шире использовать методы последующего бюджетного контроля по выявлению и пресечению предоставления недостоверной отчетности о непосредственных результатах исполнения муниципальных заданий и муниципальных программ.
Ожидаемые результаты
Планируемыми результатами реализации Программы по данному направлению являются:
1) выполнение муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденным регламентом;
2) выполнение муниципального финансового контроля в соответствии в утвержденным планом по проведению проверок в течение отчетного года.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 482 в подраздел 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4 Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств сельских поселений района, выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по повышению качества управления муниципальными финансами поселений в Вологодском районе
Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов сельских поселений Вологодского района. Основным принципом реализации мероприятия является определение и обеспечение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Вологодского района.
Инструментом реализации основного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Вологодского района, в том числе расчет их распределения.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Вологодского района осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений.
Расчет распределения указанных дотаций производится на основании методики, утвержденной решением Представительного Собрания района и официальной статистической информации, представляемой органами исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, согласованной с администрациями сельских поселений Вологодского района по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой финансовым управлением района.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений Вологодского района являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений Вологодского района:
- распределение в районном бюджете на 3 года объема дотаций по сельским поселениям Вологодского района;
- своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
Ожидаемые результаты.
Планируемыми результатами реализации Программы по данному направлению являются:
1) своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в течение финансового года.
2) наличие нормативно-правого акта регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Реализация Программных мероприятий в подпрограмме 1 за период с 2014 по 2018 годы потребует 227 036,8 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 66 890,9 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4532,9 тыс. руб.,
районный бюджет - 62 358,0 тыс. руб.
2015 год - 53 940,4 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4438,8 тыс. руб.
районный бюджет - 49 501,6 тыс. руб.
2016 год - 54 170,9 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 5482,2 тыс. руб.,
районный бюджет - 48 688,7 тыс. руб.
2017 год- 7800.7 тыс. рублей.
в том числе
областной бюджет - 3 272,4 тыс. руб.
районный бюджет - 4 528,3 тыс. руб.
2018 год-44 233.9 тыс. рублей.
в том числе
областной бюджет - 4 233,9 тыс. руб.
районный бюджет - 40 000,0 тыс. руб.
6. Подпрограмма 2 "Повышения эффективности управления общественными финансами Вологодского муниципального района"
6.1. Реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов
6.1.1 Проведение анализа эффективности бюджетных расходов
Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на следующих базовых подходах:
- анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;
- сопоставимость объекта анализа;
- оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;
- независимость оценки;
- публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;
- учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, в процессе формирования проекта районного бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования будут применяться в полной мере требования к разработке программ Вологодского муниципального района, установленные постановлением администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки программ Вологодского муниципального района" применение механизмов обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий.
Функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием введенного Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" механизма в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Формирование сводных планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, включая обоснованность максимальных (начальных) цен. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации программ Вологодского муниципального района, планы-графики закупок увязаны с планами реализации указанных программ, а в контрактах на проведение услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ.
Обязательным является наличие необходимых условий для эффективного использования бюджетных расходов, включая нормативно-правовое обеспечение, организационную и институциональную инфраструктуру, наличие достоверной и достаточной информации.
Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
Анализ реализации муниципальных программ должен сопровождаться обязательным составлением календарных графиков выполнения мероприятий и осуществления расходов на их реализацию.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ.
Ожидаемым результатом оценки является группировка соответствующих бюджетных расходов, обладающих одинаковыми стоимостными и объемными (качественными и количественными) характеристиками.
При прочих равных условиях объемы бюджетных расходов будут оцениваться в качестве наиболее эффективных в пределах, при которых темпы приростов расходов на один условный рубль не становятся ниже темпов прироста (сокращения) соответствующих показателей, отражающих конечный результат использования муниципальных финансов.
6.1.2 Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач.
1) Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий.
2) Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию функций органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация.
3) Формирование сводного перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, который будет действовать для всех публично-правовых образований.
4) Переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики).
Для реализации данного подхода необходимо соблюдать на практике установленные общие требования к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах.
5) Расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций.
Вовлечение организаций, не являющихся учреждениями, в процесс реализации конституционных гарантий в социальной сфере повысит конкуренцию среди юридических лиц, а, следовательно, обеспечит и рост качества оказания муниципальных услуг населению.
Расширение практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями в условиях добросовестной конкуренции создаст также возможность внедрить одну из самых перспективных и наиболее эффективных с точки зрения качества услуг форм - возможность потребителя услуг самому выбрать место (организацию-поставщика), а также качество и объем услуг, которые гарантированы государством. В этом случае средства соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечисляются в организацию после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в эту организацию. При этом соответствующий сертификат или иной документ, подтверждающий финансовые обязательства муниципального образования по оплате муниципальной услуги, должен приниматься в качестве частичной или полной оплаты необходимых гражданину услуг, предоставляемых негосударственными организациями на платной основе.
6) Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства учреждений в части взимания платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счет районного бюджета, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений "теневых" платных услуг.
7) Внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
6.1.3. Завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс
Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
За последнее время произошло существенное изменение применяемых подходов к планированию бюджетных ассигнований. Такой переход явился одним из базовых принципов осуществления бюджетной реформы, с которым связан ряд других нововведений - мониторинг потребности в муниципальных услугах, формирование муниципальных заданий, создание муниципальных автономных учреждений и другое.
Предполагается, что бюджет будет выглядеть как финансовое обеспечение муниципальных программ, по сути, его исполнение.
Планируется, что переход к формированию и исполнению программного бюджета будет сопровождаться интеграцией существующей информационной системы управления муниципальными финансами со службами единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Сопряжение с федеральной системой "Электронный бюджет" позволит максимально использовать результаты информатизации, достигнутые органами местного самоуправления района, а также исключить дублирование прикладных и инфраструктурных решений, реализованных ранее в информационных системах.
Программный бюджет будет формироваться на основе системы муниципальных программ, отражающих основные направления социально-экономического развития района, и входящих в них подпрограмм. Это позволит увязать стратегическое и бюджетное планирование через систему муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и четко обозначенных количественных и качественных индикаторов достижения заявленных целей. В перспективе программы будут охватывать большую часть расходов районного бюджета.
Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Стоит задача о разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития и долгосрочных бюджетных стратегий, однако данное направление работы затруднено из-за методологической зависимости от решений, принятых на федеральном и областном уровне, связанной в том числе с отсутствием рекомендаций по разработке таких документов.
Не до конца проработаны вопросы "встраивания" в муниципальные программы района уже существующих инструментов программно-целевого планирования (районных ведомственных целевых программ, "дорожных карт"), а также увязки программ района с документами стратегического планирования.
Решение проблем предполагается осуществить путем реализации следующих предложений:
1) Переход к долгосрочному бюджетному планированию. С этой целью необходимо будет применять методические рекомендации о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетных стратегий субъектов Российской Федерации, что должно способствовать интеграции в среднесрочной перспективе муниципальных программ в единую систему стратегического планирования.
Ключевой предпосылкой для этого может стать установление предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе на весь срок ее реализации в бюджетных стратегиях субъектов Российской Федерации. При определении предельных объемов ("потолков") расходов по муниципальным программам необходимо учитывать, как параметры прогноза социально-экономического развития, изменение потребностей в объемах муниципальных услуг, так и обеспечение достижения стратегических целей развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе достижение целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
"Потолки" расходов не предопределяют объем и структуру расходных обязательств и бюджетных ассигнований бюджета на их исполнение. Это индикативная (условная) оценка объема расходов, отражающая приоритеты в соответствующих сферах деятельности.
В то же время, несмотря на аналитический характер, "потолки" расходов позволяют определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальных программ. Муниципальные программы призваны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности.
2) В целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам и соисполнителям, участникам муниципальных программ. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями, участниками), возможно, с определенными ограничениями.
Для реализации данного направления необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
3) Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ района необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ района с соответствующими государственными программами Вологодской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.
С этой целью предлагается провести корректировку утвержденных муниципальных программ района, в рамках которых реализуются полномочия по предметам совместного с субъектом Российской Федерации ведения, с целью более полного отражения участия района в достижении целей соответствующих государственных программ Вологодской области.
4) Важным ограничением для внедрения программно-целевых методов формирования районного бюджета является отсутствие статистических данных, на основе которых в соответствии с действующими процедурами рассчитываются индикаторы и показатели муниципальных программ района.
Расширение применения программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную роспись расходов районного бюджета.
Ожидаемые результаты
Формирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе программ района;
Планируемыми результатами реализации Программы по данному направлению являются значения целевого индикатора:
1) "Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ" более 85 процентов;
2). Доля муниципальных программ района, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 26 января 2016 г. N 62 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации программы"
7.1. Обеспечение выполнения цели, задач и показателей программы в целом, в разрезе подпрограмм и мероприятий
Реализация подпрограммы 3 за период с 2014 по 2018 годы потребует - 47 379,4 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 9 524,4 тыс. рублей,
в том числе:
районный бюджет - 9 524,4 тыс. руб.
2015 год - 10316,7 тыс. рублей,
в том числе:
районный бюджет - 10316,7 тыс. руб.
2016 год - 9766,7 тыс. рублей,
в том числе:
районный бюджет - 9322,7 тыс. руб.
средства поселений - 444,0 тыс. руб.
2017 год - 9 324,4 тыс. рублей,
в том числе:
районный бюджет - 9324,4 тыс. руб.
2018 год - 8 447,2 тыс. рублей,
в том числе:
районный бюджет - 8 447,2 тыс. руб.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 482 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем средств определяется решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района "О районном бюджете на очередной финансовый и плановый период". Финансирование за счет средств областного бюджета предусмотрено в соответствии с Законом области. Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в таблице N 7, являющейся составной частью программы.
Обоснование дополнительной потребности в финансовых ресурсах для достижения ожидаемых непосредственных результатов также представлено в текстовой части программы.
Реализация Программы осуществляется силами и средствами финансового управления Вологодского муниципального района. Объемы и направления расходования бюджетных средств носят прогнозный характер.
Источником финансирования Программы является областной, районный и бюджеты поселений. Объем финансирования утверждается при формировании бюджета Вологодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программных мероприятий в период с 2014 по 2018 годы потребует 274 416,2 тыс. руб. из них по годам:
2014 год - 76 415,3 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4532,9 тыс. руб.,
районный бюджет - 71882,4 тыс. руб.
из них районный фонд выравнивания бюджетов сельских поселений Вологодского района - 62 358,0 тыс. руб.
2015 год - 64 257,10 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4438,8 тыс. руб.,
районный бюджет - 59818,3 тыс. руб.
из них районный фонд выравнивания бюджетов сельских поселений Вологодского района - 49501,6 тыс. руб.
2016 год - 63 937,6 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 5 482,2 тыс. руб.,
районный бюджет - 58 455,4 тыс. руб.
в том числе:
районный фонд выравнивания бюджетов сельских поселений Вологодского района
48 688,7 тыс. руб.,
смета финансового управления -9766,7 тыс. руб. в том числе средства поселений 444.0 тыс. руб.
2017 год - 17 125,1 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3 272,4 тыс. руб.,
районный бюджет - 13 852,7 тыс. руб.
из них районный фонд выравнивания бюджетов сельских поселений Вологодского
района 4528.3 тыс. руб.
2018 год - 52681.1 тыс. рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4 233,9 тыс. руб.,
районный бюджет - 48 447,2 тыс. руб.
из них районный фонд выравнивания бюджетов сельских поселений Вологодского района - 40 000,0 тыс. руб.
9. Оценка результатов реализации Программы
9.1. Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Наличие и (или) степень достижения каждого из таких условий и механизмов измеряются соответствующими индикаторами.
9.2. Сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется по следующей формуле:
, где:
- сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- оценка достигнутого уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.
9.3. Оценка достигнутого уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
, где:
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
9.4. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному.
9.5. Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 года N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов" на основе отчетности об исполнении районного бюджета, показателей, представляемых органами местного самоуправления района.
9.6. Перечень индикаторов оценки достигнутых в эффективном управлении общественными финансами Вологодского муниципального района результатов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с таблицей.
Таблица N 7. Индикаторы оценки достигнутых районом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки
Подпрограмма N 1
Индикатор |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
5.1. Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств" | ||||||
Отношение дефицита бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
10 и более |
7 - 10 |
5 - 7 |
3 - 5 |
0 - 3 |
0 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
50 и более |
30 - 50 |
10 - 30 |
10 и менее |
|
|
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета, % |
|
7,5 - 8,5 |
8,5 - 9,5 |
9,5 - 10,5 |
10,5 - 11,5 |
11,5 и более |
Наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
|
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований района |
нет |
|
да |
|
|
|
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
|
да |
|
|
|
Доля муниципальных программ района, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального. |
50 и более |
40 - 50 |
25 - 40 |
10 - 25 |
5 - 10 |
менее 5 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня муниципальных программ района в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
нет |
|
|
да |
|
|
5.2. Развитие информационной системы управления финансами | ||||||
Создание раздела на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети Интернет, на котором размещается актуальная информация о муниципальных финансах ( "Народный бюджет" ): |
нет |
|
да |
|
|
|
Значение целевого индикатора "Доля учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет" 100 процентов; |
Менее 5 % |
5-15 |
15-35 |
35-55 |
55-75 |
75-100 |
5.3. Реформирование муниципального финансового контроля | ||||||
Наличие регламента по выполнению муниципального финансового контроля |
нет |
|
|
|
|
да |
Внесение изменений в утвержденный план по проведению проверок в течении отчетного года |
1 раз |
1 раз |
2 раза |
3 раза |
4 раза |
5 раз |
5.4 Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных Обязательств сельских поселений района, выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по повышению качества управления муниципальными финансами Поселений в Вологодском районе | ||||||
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в течение финансового года. |
нет |
|
|
|
да |
|
Наличие нормативно-правого акта регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
нет |
|
|
|
|
да |
Подпрограмма N2 Повышения эффективности управления общественными финансами Вологодского муниципального района" | ||||||
Полноценное внедрение программно-целевых методов управления бюджетным процессом | ||||||
формирование расходов районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в разрезе программ района; |
нет |
|
да |
|
|
|
значение целевого индикатора "Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ" более 85 процентов; |
Менее 5 % |
5-20 |
20-30 |
30-50 |
50-60 |
80-90 |
10. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Описание рисков программы и механизмов управления ими представлено в таблице:
Риски реализации программы и меры управления рисками
N |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
Внешние риски | |||
1. |
Финансовый |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам; принятие новых нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и, как следствие, повлечет за собой увеличение дефицита бюджета района. |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета района на реализацию г программы, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета района, и их соблюдение при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. |
2. |
Финансовый |
Ухудшение экономической ситуации в стране, области и как следствие в районе, снижение динамики поступления доходов в бюджет района и бюджеты поселений района |
Совершенствование планирования и оптимизация расходов бюджета района; мониторинг финансового состояния бюджетов поселений |
3. |
Финансовый |
Финансирование программы в неполном объеме |
Своевременная корректировка объемов финансирования программы |
4. |
Правовой |
Изменения федерального, регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменения федерального, регионального законодательства |
Внутренние риски | |||
1. |
Финансовый |
Снижение качества управления муниципальными финансами |
Координация работы ГРБС района и администраций сельских поселений района по повышению качества финансового управления |
2. |
Правовой |
Снижение эффективности планируемых мер правового регулирования |
Разработка и реализация согласованных межведомственных решений, а также увязка с мерами правового регулирования в рамках других программ района (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, государственно-частного партнерства, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок) |
3. |
Организационный |
Вероятность неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей программы |
Усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы ; ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов |
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и условий заимствования на внутреннем рынке, поскольку рычаги управления указанными рисками практически отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость бюджета района ограничены требованиями полного исполнения расходных обязательств района.
К рискам реализации программы , которыми может управлять ответственный исполнитель программы , уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на муниципальном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных программой;
2) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации программы в результате недобросовестности ответственного исполнителя, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы .
Снижению указанных рисков и своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий будут способствовать повышение квалификации ответственного исполнителя, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур, а также повышение ответственности ГРБС и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита бюджета района.
Снижению финансовых рисков будут способствовать:
- внедрение в практику долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;
- установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета района на реализацию программы, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета района и их соблюдение при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 21 августа 2014 г. N 468 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.