Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июня 2014 г. N 3500 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 10 ноября 2011 г. N 4645
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города
7 октября 2013 г., 26 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города.
1.3. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и/или подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, утвержденные муниципальными правовыми актами.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом мэрии, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами мэрии, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением мэрии города.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города (далее - Методические указания), если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации и Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) стратегии и программы социально-экономического развития города Череповца.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
г) обобщенную характеристику мер муниципального регулирования - основания для разработки и реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база);
д) обобщенную характеристику, обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм;
е) обобщенную характеристику основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
ж) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании(выполнении) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы);
з) информацию об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;
и) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
к) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости другим источникам финансирования;
л) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
м) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
н) методику расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы/подпрограмм;
о) методику оценки эффективности муниципальной программы;
п) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - прогноз расходов федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования);
б) в случае если достижение цели, выполнение задач и достижение ожидаемых результатов реализации программы зависит от участия в реализации программы органов государственной власти области, программа по согласованию с органами государственной власти может содержать обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов может содержать обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам се реализации.
2.4. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяется постановлением мэрии города.
2.5. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по методике, включенной в муниципальную программу, или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) учитывать данные статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.6. Отражение информации к содержанию методики расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы/подпрограмм осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.8. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки на основе разработанной методики.
2.9. В методике оценки эффективности муниципальной программы должны быть отражены следующие основные критерии:
а) успешное (полное) выполнение запланированных мероприятий на период реализации муниципальной программы согласно плану реализации на плановый период;
б) достижение значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) достижение показателей конечного результата, определяющих степень достижения целей муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением мэрии города.
Проект перечня муниципальных программ города формируется управлением экономической политики мэрии совместно с финансовым управлением мэрии при участии органов местного самоуправления. Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется управлением экономической политики мэрии совместно с финансовым управлением мэрии в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) задачи муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в срок до 1 августа, согласование, проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в срок до 1 октября.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению муниципальным правовым актом не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.5. Проект муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы подлежит обязательному согласованию в рамках своей компетенции и функциональных обязанностей со всеми соисполнителями и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы.
3.6. Согласование проекта муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляется в соответствии с установленным регламентом мэрии города.
3.7. При согласовании ответственный исполнитель направляет проект муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Череповца для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ учитываются в прогнозе социально-экономического развития города на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии источников финансирования и подлежит отражению при подготовке проекта решения Череповецкой городской Думы о внесении изменений в городской бюджет.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
4.4. Расходование бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы осуществляется после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в муниципальную программу и ведомственную целевую программу, а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация и внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляются в порядке, установленном мэрией города для ведомственных целевых программ.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с планом реализации (далее - план реализации), содержащимся в муниципальной программе.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы, принимать решения о внесении в нее изменений, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований в решении Череповецкой городской Думы о городском бюджете.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление мэрии города об утверждении муниципальной программы.
5.4. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - отчет) подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляет его в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
5.5. Подготовка отчета производится в соответствии с Методическими указаниями и порядком, установленным мэрией города для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5.6. Отчет содержит:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный финансовый год, за полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец текущего финансового года;
б) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы/подпрограмм и ведомственных целевых программ;
по муниципальным программам, принятым к реализации с 01.01.2013 и содержащим долгосрочные целевые программы: результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы/подпрограмм, ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ;
в) результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный финансовый год и за полугодие текущего финансового года;
г) результаты оценки эффективности муниципальной программы;
д) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы комиссией по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования может быть принято решение о досрочном прекращении реализации ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий муниципальной программы/подпрограммы или муниципальной программы в целом или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ведомственных целевых программ. На основании решения комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования могут быть внесены изменения в муниципальную программу в установленном порядке.
5.8. По поручению мэра города, первого заместителя мэра города контрольно-правовое управление мэрии проводит проверку достоверности значений показателей муниципальной программы, представленных в отчете.
5.9. По итогам первого полугодия и года ответственными исполнителями совместно с соисполнителями осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
5.10. Информация о реализации муниципальных программ,в части достигнутых результатов, представляется в финансовое управление мэрии главными распорядителями бюджетных средств в составе годовой бюджетной отчетности на основании данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
Ответственность за достоверность и правильность отражения данных, включая целевые показатели, несут ответственные исполнители и соисполнители муниципальных программ.
6. Полномочия органов мэрии при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и направление на утверждение в соответствии с установленным регламентом мэрии города;
б) направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Череповца для проведения финансово-экономической экспертизы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатов реализации муниципальной программы;
д) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей (участников муниципальной программы (подпрограммы)информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета;
з) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и ведомственных целевых программ;
и) подготавливает отчет и представляет его в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий, ведомственных целевых программ, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) запрашивают у участников муниципальной программы (подпрограммы)информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатах реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Участники:
а) участвуют в установленном действующим законодательством порядке в реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальных программ и (или) подпрограмм, ведомственных целевых программ муниципальных программ;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю (соисполнителю) необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатах реализации муниципальной программы;
в) представляют соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной программы города |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 ноября 2011 г. N 4645 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.