Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 24 июля 2014 г. N 71
Изменения в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28 июля 2005 года N 54) (с изменениями)
1. Статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Вопросы местного значения Вожегодского муниципального района
1. К вопросам местного значения Вожегодского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Вожегодского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вожегодского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
4) организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вожегодского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Вожегодского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Вожегодского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вожегодского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вожегодского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вожегодского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Вожегодского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Вожегодского муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Вожегодского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Вожегодского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в абзаце 1 настоящего пункта межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.".
2. Статью 3.1 изложить в новой редакции:
"Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Вожегодского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Вожегодского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Вожегодского муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.
2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района
1. По вопросам местного значения населением Вожегодского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
По вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются муниципальные правовые акты.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Вожегодского муниципального района;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
4) нормативные и иные правовые акты администрации Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);
5) нормативные и иные правовые акты Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района, Управления образования Вожегодского муниципального района, Управления социальной защиты населения Вожегодского муниципального района (распоряжения);
6) правовые акты Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);
7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Устав Вожегодского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вожегодского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вожегодского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Вожегодского муниципального района.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главой Вожегодского муниципального района, главами поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Вожегодского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района только по инициативе Главы Вожегодского муниципального района или при наличии заключения Главы Вожегодского муниципального района.
7. Нормативные правовые акты Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Борьба".
Иные акты органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Борьба", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
4. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района образуют:
- Представительное Собрание Вожегодского муниципального района - представительный орган Вожегодского муниципального района;
- Глава Вожегодского муниципального района;
- администрация Вожегодского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган;
- Управление социальной защиты населения Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления;
- Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления;
- Управление образования Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.
3. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав и изменяющее структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступает в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Вожегодского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района.".
5. Статью 21 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 21. Компетенция Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Вожегодского муниципального района находятся:
- принятие Устава Вожегодского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение годового отчета об его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Вожегодского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
- определение порядка участия Вожегодского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие решения об удалении Главы Вожегодского муниципального района в отставку;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Представительного Собрания относятся:
- установление официальных символов Вожегодского муниципального района;
- принятие решения о назначении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;
- формирование Избирательной комиссии Вожегодского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, внесение их в органы государственной власти Вологодской области;
- утверждение структуры администрации Вожегодского муниципального района по представлению Главы Вожегодского муниципального района;
- обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;
- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в порядке, установленном решением Представительного Собрания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске лотерей;
- подготовка обращений в государственные органы власти.
3. Представительное Собрание осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
4. Представительное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы Вожегодского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Вожегодского муниципального района и иных подведомственных Главе Вожегодского муниципального района органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.".
6. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 23. Депутат Представительного Собрания
1. Депутат Представительного Собрания (далее - депутат) - лицо, избранное в Представительное Собрание населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты Представительного Собрания избираются на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.
3. Депутатом Представительного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
4. Депутат имеет право на беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, защиту своих прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.
5. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Председатель Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Представительного Собрания не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель Представительного Собрания не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса, за исключением гарантий депутатской неприкосновенности, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.
9. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 32. Глава Вожегодского муниципального района
1. Глава Вожегодского муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Вожегодского муниципального района.
2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Вожегодского муниципального района, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.
3. Срок полномочий Главы района составляет 4 года. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Вожегодского муниципального района. Глава района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Вожегодского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района, действовать в интересах жителей Вожегодского муниципального района".
О вступлении Главы района в должность им издается распоряжение администрации Вожегодского муниципального района.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Вожегодского муниципального района.
Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год представить отчет о результатах своей деятельности населению района в порядке, определенном решением Представительного Собрания.
Глава района представляет отчет о результатах своей деятельности населению района либо путем его опубликования в газете "Борьба", либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан, на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в сети "Интернет".
Глава района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Вожегодского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.
6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава района возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района.
9. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации Вожегодского муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, издает постановления администрации Вожегодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации Вожегодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вожегодского муниципального района. Глава Вожегодского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
7. Статью 33 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 33. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района
Глава Вожегодского муниципального района:
1) представляет муниципальное образование Вожегодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
6) представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проект местного бюджета Вожегодского муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией Вожегодского муниципального района;
7) обеспечивает исполнение районного бюджета, распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
8) представляет на утверждение Представительного Собрания планы и программы социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) руководит вопросами организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;
10) вносит на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проекты нормативных правовых актов Вожегодского муниципального района;
11) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением;
12) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;
13) возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района и на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации Вожегодского муниципального района;
14) формирует штат администрации Вожегодского муниципального района в пределах средств, утвержденных в районном бюджете, на содержание администрации района;
15) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Вожегодского муниципального района, структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Вожегодского муниципального района, утверждает положения о структурных подразделениях администрации Вожегодского муниципального района;
16) разрабатывает и представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района структуру администрации Вожегодского муниципального района;
17) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании Вожегодского муниципального района;
18) назначает и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, заместителей Главы администрации Вожегодского муниципального района, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;
19) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;
20) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;
21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
22) принимает меры по защите интересов Вожегодского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
23) от имени администрации Вожегодского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
24) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
25) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Вожегодского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Вожегодского муниципального района;
26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
27) заключает от имени муниципального образования Вожегодский муниципальный район и от имени администрации Вожегодского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
28) открывает и закрывает расчетные счета администрации Вожегодского муниципального района в банках;
29) является распорядителем кредитов администрации Вожегодского муниципального района;
30) формирует и утверждает совещательные органы при администрации Вожегодского муниципального района;
31) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
32) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания;
33) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документацию по планировке территории;
34) дает разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
35) издает правовые акты администрации района о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;
36) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района на основании решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о заключении такого соглашения;
37) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и работников муниципальных учреждений;
38) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляет организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
39) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
40) осуществляет иные вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.".
8. Статью 34 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы Вожегодского муниципального района
1. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
11) преобразования Вожегодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Вожегодского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Вожегодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вожегодского муниципального района.
2. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой Вожегодского муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы Вожегодского муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы Вожегодского муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Вожегодского муниципального района, предусмотренных статьей 33 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы Вожегодского муниципального района возлагается на первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, являющегося должностным лицом местного самоуправления.
4. Полномочия Главы района считаются прекращенными:
- по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - со дня смерти;
- по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Представительным Собранием ходатайства Главы района об отставке или по истечении 2 недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Представительным Собранием не принята отставка Главы района;
- по основанию, указанному в подпункте 2.1 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об удалении Главы района в отставку;
- по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этом решении или приговоре суда;
- по основаниям, указанным в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;
- по основанию, указанному в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, - со дня официального опубликования итогов голосования по отзыву Главы района;
- по основаниям, указанным в подпунктах 11, 12 пункта 1 настоящей статьи, - в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в газете "Борьба".".
8. Статью 36 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 36. Администрация Вожегодского муниципального района
1. Администрация Вожегодского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Вожегодского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
1.1. Администрация Вожегодского муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Главе Вожегодского муниципального района.
3. К полномочиям администрации района относятся:
3.1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, в том числе:
- составление проекта бюджета Вожегодского муниципального района, исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района;
- создание условий для привлечения на территорию муниципального района дополнительных финансовых и материальных ресурсов;
- организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вожегодского муниципального района;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- организация содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и оказания ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участие в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Вожегодского муниципального района, доведения до сведения жителей Вожегодского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вожегодского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- управление и распоряжение муниципальной собственностью района в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение реестра муниципального имущества Вожегодского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;
- разработка концепций, планов и программ развития района;
- разработка муниципальных программ;
- организация выполнения концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вожегодского муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка и утверждение схемы нестационарных торговых объектов;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области.
3.2. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
3.3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Уставом.
3.4. К полномочиям администрации района в области муниципального контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории Вожегодского муниципального района;
- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, действует в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания. Администрация района имеет самостоятельный баланс и смету, печать с полным своим наименованием на русском языке, печать с гербом Вожегодского муниципального района и бланки со своим наименованием.
5. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению Главы района.
6. В структуру администрации района входят первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Главой района могут создаваться совещательные органы (коллегия при Главе района, консультативные общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие).
7. Функции и полномочия органов администрации района, структурных подразделений, должностных лиц и муниципальных служащих, входящих в структуру администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района осуществляет Глава Вожегодского муниципального района.
8. Заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
9. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, должностных лиц и органов администрации района.".
9. Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 42. Муниципальное имущество Вожегодского муниципального района
1. В собственности Вожегодского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения Вожегодским муниципальным районом установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вожегодского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Вожегодского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
10. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 47. Консолидированный бюджет Вожегодского муниципального района
Бюджет Вожегодского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Вожегодского муниципального района.".
11. Статью 48 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 48. Местный бюджет Вожегодского муниципального района
1. Вожегодский муниципальный район имеет собственный местный бюджет Вожегодского муниципального района (далее - районный бюджет).
2. Порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении районного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в Вожегодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вожегодского муниципального района.
3. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
12. Статью 49 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета
1. Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Вожегодского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств Вожегодского муниципального района осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
14. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 54. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Вологодской области или из бюджета Вожегодского муниципального района в случае наделения законом Вологодской области органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочиями органов государственной власти Вологодской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Вологодской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Вожегодского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.".
15. Статью 59 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области от 24 июля 2014 г. N 71 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.