В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Вологды:
от 29 июня 2012 года N 3739 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение, упразднение) адреса (ов) объекту (ам) недвижимости на территории муниципального образования "Город Вологда";
от 30 января 2013 года N 462 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение, упразднение) адреса (ов) объекту (ам) недвижимости на территории муниципального образования "Город Вологда";
от 22 июля 2013 года N 5899 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение, упразднение) адреса (ов) объекту (ам) недвижимости на территории муниципального образования "Город Вологда".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10594)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками или балансодержателями объектов недвижимости, либо их законные (уполномоченные) представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, ответственный за предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства и инфраструктуры (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: М. Ульяновой ул., дом 6а, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160000;
телефон (8172) 72-48-84, факс (8172) 72-25-29 адрес электронной почты: dgi@vologda-city.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (8172) 72-86-49;
официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www. vologda-portal.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
график работы: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, пятница - неприемный день, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на Интернет-сайте;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адрес Интернет-сайта;
электронные адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 13), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр принимается шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления
2.1. Наименование муниципальной услуги
Присвоение (изменение, упразднение) адреса объекту недвижимости.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.
2.2.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости;
- отказ в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение по заявлению принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями);
Порядком осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года N 577 (с последующими изменениями);
Положением о порядке адресации объектов недвижимости, регистрации и учета адресов, ведении адресного плана и адресного реестра муниципального образования "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2001 года N 413 (с последующими изменениями);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости заявитель представляет:
заявление по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копию решения суда, вступившего в законную силу, - в случае признания права собственности на объект в судебном порядке (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица - в случае обращения представителя заявителя.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по упразднению адреса объекту недвижимости заявитель предоставляет:
заявление по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица - в случае обращения представителя заявителя.
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
Копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при его отсутствии - копию технического паспорта на объект недвижимости);
копию свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, иного документа, подтверждающего право пользования земельным участком, или кадастровая выписка о земельном участке.
2.7.2. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по упразднению адреса объекта недвижимости, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
копию документа уполномоченного органа технической инвентаризации о снятии с учета объекта недвижимости.
2.7.3. Документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости:
поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
предоставление недостоверных и (или) неполных сведений в заявлении, а также отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде).
2.9.3. Отказ в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости по основанию, указанному в абзаце втором подпункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, допускается в случае, если Уполномоченный орган, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить отсутствующие документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документы в течение пятнадцати дней со дня направления уведомления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
1. В случае присвоения (изменения) адреса объекту недвижимости:
выдача кадастрового паспорта (или технического паспорта) на объект недвижимости;
выдача копии документа о присвоении адреса в установленном порядке (при изменении адреса);
выдача кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.
2. В случае упразднения адреса:
выдача документа о снятии с учета объекта недвижимости;
выдача кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, постановление Администрации города Вологды об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая должна быть расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие постановления Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 2.6.1 (2.6.2) настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В случае не предоставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпунктах 2.7.1 (2.7.2) настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения копии (сведений из документа):
кадастрового паспорта на объект недвижимости;
свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, иного документа, подтверждающего право пользования земельным участком;
кадастровой выписки о земельном участке;
технического паспорта на объект недвижимости (в случае отсутствия кадастрового паспорта на объект недвижимости);
о снятии с учета объекта недвижимости.
3.4.3. В случае поступления ответов органов государственной власти, организаций, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых документа и (или) сведений, указанных в подпунктах 2.7.1 (2.7.2) настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления ответов направляет заявителю уведомление с предложением о предоставлении отсутствующих документов с указанием срока их представления.
3.4.4. В течение 20 дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и информации, подготовку проекта постановления Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.4.5. Проект постановления Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное постановление Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное постановление Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Вологды или подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги обеспечивает передачу специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для выдачи подписанных документов через систему "Единое окно" или для отправки почтовым отправлением без уведомления о вручении по желанию заявителя.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Вологды о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию города Вологды на имя Главы города Вологды.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению (изменению, упразднению)
адреса объекту недвижимости
форма
В _______________________________
от ______________________________
адрес, контактный телефон
заявление.
Прошу присвоить (изменить, упразднить) адрес (указать объект
недвижимости).
Документы, прилагаемые к заявлению (указать):
подпись
дата
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению (изменению, упразднению)
адреса объекту недвижимости
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и документов|
\------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
| и принятие постановления Администрации города Вологды|
| о присвоении (изменении, упразднении) |
| адреса объекту недвижимости |
| либо подготовка отказа |
| в предоставлении муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10594 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектам адресации"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 15 января 2014 г. N 1-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 14 июля 2023 г. N 1132
Постановление Администрации города Вологды от 14 февраля 2023 г. N 158
Постановление Администрации города Вологды от 22 июня 2022 г. N 918
Постановление Администрации города Вологды от 14 декабря 2021 г. N 1925
Постановление Администрации г. Вологды от 20 августа 2021 г. N 1232
Постановление Администрации г. Вологды от 25 января 2021 г. N 66
Постановление Администрации г. Вологды от 27 ноября 2020 г. N 1749
Постановление Администрации г. Вологды от 23 ноября 2018 г. N 1461
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 9 октября 2018 г. N 1265
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 252
Постановление Администрации г. Вологды от 30 ноября 2016 г. N 1487
Постановление Администрации г. Вологды от 1 августа 2016 г. N 929
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июля 2015 г. N 5643
Постановление Администрации г. Вологды от 3 сентября 2014 г. N 6541
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.